Фикх - поклонениеПост в месяц Рамадан, Саум (Праздник Разговения) и Къурбан (Праздник Жертвоприношения) являются ибадатом (поклонением), который регулирует отношение мусульман с их Создателем. Кроме этого они относятся к одному из общих аспектов исламской уммы. Все мусульмане вместе в один день начинают держать пост и все в один и тот же день отмечают праздник, подчиняясь объединяющим их приказам Всевышнего Аллаха, и не подчиняясь политическим решениям правителей и фетвам, сформулированным с целью разделения мусульман учёными лицемерами, которые угодны правителям.

 

Посланник Аллаха (С.А.В.) сказал:

صوموا لرؤيته و افطروا لرؤيته ,فان غمي عليكم فاكملوا عدة شعبان ثلاثين  يوما

“Поститесь и разговляйтесь с видением молодого месяца, а если он будет скрытым для вас, то завершайте срок месяца Шаъбан в 30 дней”.


В другом хадисе Пророк (С.А.В.) сказал:

صوموا لرؤيته و افطروا لرؤيته ,فان غم عليكم فاكملوا العدة ثلاثين

“Поститесь и разговляйтесь с видением месяца, и если месяц будет скрытым для вас, то завершайте срок в 30 дней”.


Пророк (С.А.В.) сказал:

إنما الشهر تسع و عشرون ,فلا تصوموا حتى تروه ,فان غم عليكم فاقدروا له

“Действительно, месяц состоит из 29 дней, и не соблюдайте пост, пока не увидите молодую луну, а если она будет скрытой для вас, то считайте месяц”.


Эти хадисы Пророка ясно указывают на то, что шариатской причиной начала месяца Рамадан является видение молодой луны, шариатской причиной же Праздника Разговения - видение молодой луны месяца Шавваль. Обращение законодателя в этих хадисах направлено ко всем мусульманам, не отделяя никого из них. Слова в этих хадисах сообщаются в общей форме, т.к. местоимение множественного числа в словах “Поститесь и разговляйтесь…” указывают на всех мусульман. Также и слова “видение луны” - это имя нарицательное, добавленное к местоимению и указывают на видение молодой луны любым человеком. Но, имеются хадисы, которые указывают на то, что увидеть луну должен только мусульманин.


От Ибн Аббаса передан следующий хадис:

جاء أعرابي إلى النبي (ص) فقال :رأيت الهلال , فقال :أتشهد أن لا اله إلا الله و أن محمدا رسول الله ؟ فقال :نعم ,فنادى النبي (ص) أن صوموا

“Один бедуин пришёл к Пророку (С.А.В.) и сказал: “Я  увидел молодую луну”. Посланник Аллаха (С.А.В.) спросил у него: “Свидетельствуешь ли ты, что  нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад Его Посланник”. Он ответил: “Да”. Затем Пророк (С.А.В.) призвал мусульман поститься”.


Видение мусульманином молодой луны месяца Рамадан или месяца Шаввал обязывает всех мусульман соблюдать пост или разговляться, без никаких отличий между странами и между одним мусульманином и другим, т.к. видение молодой луны мусульманином служит аргументом для того, кто её не видел. Свидетельство мусульманина в одной какой-то стране не является более приемлемым, чем свидетельство мусульманина в другой какой-либо стране, поскольку нет никакой цены разделениям и границам, установленным неверными в странах мусульман. Разделения, которые сделали жителей Диръа в Сирии соблюдающими  пост, между тем, как жители Ар-рамса в Иордании разговляются, хотя между этими двумя городами существуют лишь мнимые границы, намеченные кяфирами с тех пор, как был разрушен Халифат, и после чего правители в странах бывшего Халифата  стремились сохранять эти границы.


Приказ о том, что нужно держать пост в Рамадан с видением молодой луны в хадисах Посланника (С.А.В.) является обязательным приказом, т.к. этот приказ указывает на исполнение фарза, который подтвержден словами Аллаха:


شهر رمضان الذي انزل فيه القران هدى للناس و بينات من الهدى و الفرقان ,فمن شهد منكم الشهر فليصمه

“Месяц Рамадан, в который ниспослан был Коран в руководство для людей и как разъяснение прямого пути и различения, - и вот, кто из вас застаёт этот месяц, пусть проводит его в посту”.


Приказ о разговении с видением молодой луны месяца Шаввал также является обязательным, потому что Пророк (С.А.В.) запретил держать пост в день Жертвоприношения и день Разговения. Нужно иметь в виду то, что запрет в исполнении желательного (мандуб) или обязательного (фарз) служит доказательством (къарина) тому, что этот приказ в словах Посланника (С.А.В.): “Разговляйтесь с видением молодой луны” является обязательным приказом для исполнения (фарзом).


Что касается различия мест выхода луны, которым некоторые люди отговариваются, то это из рода изучения предмета, исследовавшегося учеными-предшественниками, которые жили в реальности. В те времена мусульмане не могли осведомить о видении новой луны все части обширного государства Халифата в один день, т.к. существовавшие в то время средства информации не могли сделать это. Некоторые люди приводили в качестве доказательства рассказ, переданный от Курайба, как Уммуль- Фадль отправила его в Шам к Муавия. Он рассказал: “Придя в Шам, я исполнил  её желание. Когда я находился ещё там, я увидел молодую луну в ночь на пятницу, что говорило о начале месяца Рамадан. В конце месяца, когда я приехал в Медину, Абдуллах ибн Аббас разговаривал со мной и упомянул о молодой луне. Он спросил: “Когда вы видели молодую луну?” Я ответил, что мы видели её в ночь на пятницу. Тогда он спросил: “Видел ли ты сам её?” Я сказал: “Да, и люди тоже, увидев её, начали держать пост, в том числе и Муавия. “Тогда Ибн Аббас сказал: “Однако мы увидели луну в ночь на субботу, и завершили срок в 30 дней”. Я сказал: “Разве тебе не достаточно то, что её видел Муавия и держал пост?” Он ответил: “Нет, так нам приказал Посланник Аллаха (С.А.В.)”. Слова Ибн Аббаса не являются шариатским доказательством, а являются лишь его иджтихадом со слов Посланника (С.А.В.): “Поститесь и разговляйтесь с видением молодой луны”. Ибн Аббас не принял видение луны жителями Дамаска, поскольку жители Медины не видели её в тот же день. Этот иджтихад противоречит ясному хадису, который передан от группы ансаров, в котором сказано:

غم علينا هلال شوال فأصبحنا صياما ,فجاء ركب من آخر النهار ,فشهدوا عند النبي (ص) انهم رأوا الهلال بالا مس ,فأمرهم رسول الله أن يفطروا ,ثم يخرجوا لعيدهم من الغد

“Молодая луна месяца Шавваль стала скрытой для нас, и мы остались постящимися. В конце дня пришли всадники, которые засвидетельствовали около Пророка о том, что вчера видели молодую луну. Затем Посланник Аллаха (С.А.В.) приказал мусульманам разговляться и выйти на следующий день на праздничную молитву”.


Посланник (С.А.В.) приказал им разговляться в тот день, который они посчитали днём Рамадана по той причине, что мусульмане  из другого города увидели молодую луну месяца Шавваль не в Медине и за день до того, как приехали к Пророку (С.А.В.).


Что касается сегодняшнего времени, то имеющиеся в наличии у всех государств средства информации позволяют за несколько секунд передать всему миру известие о том, что новый месяц был увиден. Мусульманам необходимо начать соблюдение поста или разговения, как только они услышали известие о видении молодого месяца из любого места на земле, независимо от того, подтвердилось ли это видение непосредственно или посредством увеличительного прибора. Видение, которое принимается в расчёт - это зрительное видение, а астрономические расчёты не принимаются во внимание, если только этот факт не констатирован зрительным образом. С точки зрения шариата в области подтверждения начала поста и разговения астрономические расчёты ничего не стоят, поскольку шариатской причиной поста или разговения является видение молодой луны глазом, согласно словам Посланника (С.А.В.). Он  говорит:

إذا رأيتموه فصوموا ,و إذا رأيتموه فافطروا ,فان غم عليكم فاقدروا له

“Когда увидите её, начинайте поститься, и когда увидите её, разговляйтесь, а если она будет скрытой для вас, то считайте её”.


Слова Посланника (С.А.В.) “если она будет скрытой для вас” означают, что если мусульмане не увидят молодую луну своими глазами, т.е. скрытая от глаз. А его слова “считайте её” не означают, что нужно обращаться к астрономическим расчётам, а означают то, что объяснил Посланник Аллаха (С.А.В.) в своих словах: “Если она будет скрытой для вас, то считайте срок в 30 дней”.


Отсутствие единства в видении молодого месяца - это одна лишь из многих проблем, стоящих перед мусульманами из-за отсутствия Исламского государства, которое управляло бы их делами по законам Ислама и объединяло бы их под тенью знамени “Ля иляха илляллах, Мухаммад расулюллах”. Всем мусульманам следует придерживаться закона Шариата в посте, разговении и во всех остальных делах, даже если их руководители не руководствуются этим законом, поскольку нет подчинения созданному в непокорности Создателю. Если до мусульман доходит известие о видении молодого месяца Рамадан мусульманином из любого места на земле, то им обязательно нужно соблюдать пост. Таким же образом разговение становится для них обязательным, если до них доходит известие о видении молодого месяца Шавваль мусульманином из любого места Земли.