Перемены и идея свободВ ходе последних благородных восстаний и отважных революций против тиранов и несправедливости в некоторых мусульманских странах появились идеи свобод, демократии и прав человека. Эти лозунги в этих восстаниях и даже у некоторых исламских движений оказались во главе народных требований. На самом деле эти идеи появились на мусульманской арене без всякого осознания и правильного понимания их сути и реальности. Люди использовали их в ходе революций в качестве лозунга, выражающего несогласие с несправедливостью и ограничением свобод, что практиковалось в отношении мусульман со стороны правителей и их прислужников.


Заботясь о чистоте исламской арены от всяких лозунгов империализма и его приспешников из числа интеллигенции и политиков, а также желая настоящей справедливости и воплощения её на мусульманской арене вместо несправедливости, тирании, угнетения и лишений, и беспокоясь за приверженность мусульман к своей истинной религии и очищение её (этой религии) от всех прилипших к ней чуждых и ложных идей, которые не имеют ничего общего с ней, мы хотим остановиться на этих идеях и рассмотреть их реальность. Верно ли то, что они способны осуществить справедливость в обществе? Правда ли то, что они точно выражают выбор народа в избрании правителя на основании мнения подавляющего большинства, как это декларируется в капиталистической системе? Правда ли то, что принцип прав человека, с которым выступает Запад, обеспечивает человечеству его права?


Прежде чем ответить на эти и другие вопросы необходимо остановиться перед двумя важными вопросами, связанными с жизнью народов и их стремлением к освобождению:


1 – Что произошло в освободительных революциях в эпоху правления церкви (инквизиции) в средние века?


2 – Что произошло в эпоху колониализма в мусульманских странах в начале и середине прошлого столетия?


Общий знаменатель между этими двумя историческими событиями заключается во взгляде народов на избавление от несправедливости, угнетения и самовластия, а также в их чаянии торжества справедливости и обеспечении прав!


Гнет и искажение религии с использованием её в корыстных целях, которые практиковались в эпоху правлении церкви и духовенства, вынудили людей в Европе выразить свое негодование относительно этой порочной действительности. Они восставали против правителей в течение многих лет. Эти восстания унесли с собой жизни тысяч людей. В конце концов, люди добились освобождения от господства церковного порабощения. После освобождения они не имели никакого представления о том, каким будет новое общество и система, которая будет править ими, а также какие идеи будут лежать в основе этого общества!


После долгих обсуждений они решили отказаться от идеи церкви, считая её причиной несправедливости, и дать полную свободу разуму в изобретении новых законов и идей. Одним из этих новых идей стала идея свободы со всеми своими разновидностями (свобода вероисповедания, свобода мнений, свобода собственности и свобода личности). Также идея прав человека, демократии и т.п.
Общим знаменателем между этими идеями стало освобождение от господства церкви и классового самовластия, доминировавшего в ней, предоставление индивидууму его права на выбор, выражение мнения и т.д., и защита индивидуальных прав от посягательства и господства общества.


Что касается освободительных революций против колониализма в мусульманских странах, то их целью было избавление от военной оккупации, навалившейся на мусульманские страны. Именно она угнетала, попирала права и сеяла порочность во всех её разновидностях и проявлениях. И после ухода колониализма после долгих лет джихада и миллионов шахидов, люди не имели никакого представления о следующем этапе с точки зрения идеи, которая будет лежать в основе общества, устройства государства и системы правления. Так или иначе, большинство вождей и лидеров освободительных революций исходили из исламских побуждений и происходили из исламских организаций и движений. Например, группа «ас-Сунуси» в Ливии, «аль-Махдий» в Судане, «аль-Вахабий» в Хиджазе и Наджде (странах Персидского залива). Яркими лидерами того времени стали шейх ас-Сунуси, Омар аль-Мухтар, Абдулькадир аль-Джазаири, шейх Мухаммад Абдульваххаб, шейх Шамиль и др.


И что произошло после освободительных революций? К большому сожалению, страны не управляются Исламом. Ситуация допускала всевозможные варианты разворачивания событий. Поэтому неверующие смогли провести через этот пробел и перенаправить эти революции к новым режимам, назвав их революционными, национальными и так далее! Им удалось протащить новых фигур из числа агентов империализма, чтобы заполучить наследие доблестных командующих освободительных движений. Они смогли разработать конституции по западной модели и утвердить их в правлении над мусульманскими странами. Так мусульманские страны с того времени и по сей день продолжают пребывать под гнетом политического колониализма после ухода военного колониализма.


Что касается происходящих сегодня революций против несправедливости, то в них вновь слышны призывы к претворению идей свобод, демократии и прав человека ради торжества справедливости. И даже если предположить, что исламские организации, которые призывают к подобным идеям, исходят из благих намерений, то им хочется сказать: прежде всего, эти идеи должны осуществить справедливость в собственных странах, в которых они зародились. Смогли ли эти идеи добиться справедливости? Смогли ли они обеспечить безопасность западным сообществам? Принесли ли они народам свободу выражения и выбора. Это с одной стороны. А с другой стороны, что более заслуживает того, чтобы следовали ему: религия Всевышнего Аллаха или декларации и лозунги людей?


На самом деле эти идеи, помимо своей идейной порочности, привнесли коррупцию, крах и бедствия в капиталистические сообщества без исключения. Идеи свободы привнесли моральное разложение, вытекающее из принципа свободы личности, привнесли смертельные заболевания, такие как СПИД и др. Свобода собственности произвела на свет гигантские капиталистические компании и банки, что обернулось абсолютной монополией владельцев крупных капиталов над источниками богатств и полным лишением остальных индивидуумов общества возможности получить хотя бы что-то. Ощутимая и наблюдаемая сегодня реальная действительность является лучшим доказательством порочности капиталистических идей. Ведь именно эти ничтожные идеи стали причиной чередуемых друг за другом экономических кризисов в странах капитализма, особенно в Америке.


А если посмотреть на идею демократии, которую воспевает Запад, то она служит исключительно крупным капиталистам на Западе для удержания господства над властью, не оставляя ничего народу. Свидетельством тому служит тот факт, что в любом называющем себя демократическим государстве к власти приходят только капиталистические партии через подкуп голосов и портфелей. И никто кроме них не приходит в Белый дом, на Даунинг-стрит или в Елисейский дворец и не занимает другие важные должности в государстве. Это помимо порочности демократии в том, что она делает законодателем человека, а не Аллаха, в сообществе, в котором подавляющее большинство населения являются мусульманами!


И в завершении хочется отметить, что тот, кто поднимает лозунг против несправедливости и освобождения от него, в основе не должен довольствоваться лишь устранением символа или лицевой стороны несправедливости с лица земли, т.е. правителей. Напротив, ему следует устранить корни этой несправедливости, а именно: идеи, на которые опирается империализм (колониализм) в мусульманских странах. Это такие идеи, как демократия, свободы, права человека и др. Также необходимо стремиться к утверждению новой системы, которая сможет, в первую очередь, пресечь возращение несправедливости, а во-вторых, обеспечить воплощение в жизнь справедливости (правосудия).


И вопрос, который задаем каждому участнику этих благих революций, вставших перед лицом всех проявлений несправедливости и тиранов в мусульманских странах: есть ли более справедливая система, чем Ислам, и разрешается ли нам, как мусульманам, брать другие системы, которые противоречат нашей религии? Так что пугает некоторые исламские движения открыто потребовать претворения Ислама и отказаться от всех вероучений и идей, связанных с капиталистическим учением?! Почему им громогласно не заявить о том, что они желают Ислама? Неужели они боятся того, что Америка обвинит их в терроризме? Или пугаются того, что мировое сообщество осудит и не признает их?


Поистине тот, кто определяет довольство Всевышнего Аллаха наивысшей целью для себя, его абсолютно не интересует благосклонность или возмущенность Запада. Всевышний Аллах говорит:


أَتَخْشَوْنَهُمْ ۚ فَاللَّهُ أَحَقُّ أَن تَخْشَوْهُ إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ


«Неужели вы боитесь их? Вам надлежит больше бояться Аллаха, если вы являетесь верующими» (9:13).


فَلَا تَخْشَوُا النَّاسَ وَاخْشَوْنِ وَلَا تَشْتَرُوا بِآيَاتِي ثَمَنًا قَلِيلًا ۚ وَمَن لَّمْ يَحْكُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ فَأُولَٰئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ


«Не бойтесь же людей, а бойтесь Меня, и не продавайте Мои знамения за ничтожную цену. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (5:44).


Посланник Аллаха (мир и благословение Аллаха ему) сказал: «Кто ищет довольства людей, навлекая на себя гнев Аллаха, то разгневается Аллах на него, и сделает так, чтобы разгневались на него люди. А тот, кто ищет довольства Аллаха, навлекая на себя гнев людей, то будет Аллах доволен им, и сделает так, чтобы люди были довольны им».


Мы просим Всевышнего Аллаха вдохновить мусульман на благой и праведный путь, а также сплотить их под знаменем «Нет божества кроме Аллаха, и Мухаммад – Посланник Аллаха» в сени обещанного праведного государства Халифат в самое ближайшее время. Аминь!


И последний наш призыв – хвала Аллаху Господу миров!



Хамд Табиб. Аль-Ваъй