sudan-230Одно из самых авторитетных изданий суданской прессы, газета «аль-Джарида» в №620 от 8 Махарама 1434г.х. (22.11.2012г.) опубликовала интервью официального представителя Хизб ут-Тахрир в Судане, профессора Ибрахима Усмана Абу Халила. В интервью Ибрахим Усман ответил на вопросы журналиста Маджида аль-Куни о политических движениях Ислама, революциях в арабском мире, а также о конференции «аль-Харакат аль-Исламия» в Судане, и на ряд других вопросов. Ниже приводим перевод статьи:


Много воды утекло под мостом движений политического Ислама в арабском мире, в частности, после революций Арабской весны и прихода исламистов к власти в ряде государств. С другой стороны, уже другие режимы потерпели поражение в реализации проекта Исламского государства. Хизб ут-Тахрир одна из немногих партий, которая имеет собственное виденье относительно возрождения и установления Исламского государства. Касательно этой и других актуальных проблем состоялось интервью с официальным представителем исламской политической партии Хизб ут-Тахрир в Судане Ибрахимом Усманом.


Вначале, хотелось бы спросить, что представляет собой Хизб ут-Тахрир? Какое место эта группа занимает на политической арене Судана?


Хизб ут-Тахрир – это исламская политическая партия, которая основана исключительно на идеологии Ислама и стремится к возобновлению исламского образа жизни посредством установления системы Халифат. Эта партия работает во всем мире, как в исламских, так и неисламских странах для того, чтобы достичь своей цели. Хизб ут-Тахрир присутствует во всех кругах и районах Хартума, как и действует в мечетях, просвещая людей согласно своей исламской программе.


На практике государство «Исламский Халифат» в Турции усилиями Кемаля  Ататюрка лишилось  всех шансов на жизнь. Каковы мотивы восстановления его сейчас?


Во-первых, система Халифата не потерпела поражения. Государство Халифат просуществовало более 13-ти веков. Османский Халифат был самым последним проявлением государства Халифат, и просуществовал более 6-ти веков. Халифат был побежден не окончательно, это лишь был очередной бой против него со стороны Запада, который всегда враждовал и враждует с ним, осознавая, что значит Исламский Халифат. Ведь Исламское государство в Турции было лидирующей державой в мире даже в период слабости и упадка. Исламское государство пало в результате заговоров и подрывных действий Запада и его агентов, которые использовали некоторых мусульман из таких организаций, как «Единение и прогресс», «Младотурки» для разжигания националистических распрей с целью разрушения государства Халифат. Все эти факторы способствовали разрушению государства Халифат, которое, несмотря на свою крайнюю слабость, вселяло страх в сердце Запада. До XIX-го века исламская армия была непобедимой и, понимая это, Запад прибег к другим способам для подрыва и разрушения государства. Падение государства еще не означает провал той идеологии, на которой оно строилось.


Правда ли, что сегодняшняя модель турецкой государственности стала привлекать внимание многих исследователей и сторонников «аль-Васатия» (компромисса)?


Режим, а точнее система правления, существующая в Турции, не является исламской системой, и не имеет никакого отношения к Исламу. Эта светская (секуляристкая) система. Сами служащие этой системы никогда не говорили о том, что она является исламской. Напротив, Тайип Эрдоган с предельной ясностью заявил: «Турция не является Исламским государством. Мы уважаем принципы светскости (секуляризма)». Невзирая на заявления Эрдогана, мы считаем, что турецкий режим является светским режимом и союзником Америки, которая помогла ей собрать вокруг себя региональные государства в исламском мире. Запад, в целом, и Америка, в частности, боятся установления системы Халифата, как идеологического государства, базирующегося на исламской основе. Они прекрасно понимают, что значит установление идеологического государства. Поэтому  и выставляют турецкий режим в качестве  самой идеальной модели государственности.


Но ведь Запад преследует террористов, а не умеренных исламистов?


Ни для кого не секрет, что Америка борется с Исламом. Каждый знает об этой войне Америки против Ислама. В свое время после событий 11 сентября 2001 года Буш заявил, что это «Крестовая война». Поэтому, вне всяких сомнений, это реальная война. Все кампании так называемой «борьбы против терроризма и экстремизма» служат явными и скрытными очертаниями войны против Ислама. Америка не в силах открыто враждовать с Исламом, т.к. может навлечь на себя гнев полутра миллиарда мусульман в мире. Поэтому она прибегает к умышленному обману, прикрываясь борьбой с экстремистами и террористами. В то же время сама Америка является самым большим государством террора в мире, используя террор во всех его проявлениях и разновидностях.


Почему во всех аргументах исламистов прослеживается «западофобия»?


Это не фобия, поскольку фобия – это миф, а то, о чем говорим мы, это констатация фактов. Борьба Америки с Исламом – это истина, а не миф.


Однако множество арабских режимов свои провалы возложили на Запад, в частности, на Америку. Неужели Америке больше делать нечего, кроме того, чтобы препятствовать исламским режимам?


Да, немало правящих режимов обвинили Запад и Америку в воспрепятствовании проведению политических преобразований. Даже Хартум объясняет свой провал влиянием Америки. Однако мы считаем это умышленным обманом общественного сознания. Большинство арабских режимов являются западными представителями, исполняющими западную политику. Существующие правители в арабском мире являются ставленниками Запада и занимаются реализацией западных планов.


Но ведь существуют исламские государства и Саудовская Аравия, которые претворяют исламское законодательство хоть в какой-то степени?


Саудовский режим не является исламским режимом. Как мы сказали ранее, на сегодняшний день в мире не существует исламского режима. Будет неправдой, если мы скажем обратное, потому что исламская политическая система не является монархической системой. Практикуемая нынче экономическая система связана с Западом, также как и внешняя политика тесно привязана с ООН. Более того, Саудовская Аравия является членом этой организации и взяла на себя обязательства блюсти её резолюции. Что же касается того, что она руководствуется некоторыми исламскими законами в уголовном кодексе и в отношении бракосочетания (никях) и развода (талак), то это не значит, что она является Исламским государством.


Можно ли это назвать свершением прогноза американского политолога Фрэнсис Фукуяма, которое он изложил в своей книге «Конец истории», в отношении политических устоев, которые будут образованы в контексте либеральной демократии?


Борьба между истиной и ложью извечна. Истина – это то, что пришло от Господа через Его посланников. Система, которую Он ниспослал своему Пророку Мухаммаду, зиждется на утверждении «Нет божества, кроме Аллаха», а она находится в полном противоречии с ныне существующими системами, которые зиждутся на западной культуре. Ибо исламская культура существует в книгах и умах людей, но, при этом, нет того государства, которое воплощало бы её в жизнь и исповедовало бы её, со времен разрушения государства Халифат. Ислам стал представлять только традиционные обряды и ритуалы поклонения. Хизб ут-Тахрир стремится к тому, чтобы Ислам воплотился в реальную жизнь, а не существовал только в лозунгах. Между тем западная культура строится на основе отделения религии от жизни, а также считает, что законы должны разрабатываться только народом, точнее людьми. Это находится в противоречии с исламской культурой, которая провозглашает, что эта Вселенная сотворена Всевышним Аллахом, и что единственный, кто имеет право издавать законы – это Аллах.


Однако большинство исламистов уже переступили этот рубеж, а вы продолжаете отвергать демократию со всеми её разновидностями. Почему?


Абсолютно верно. Мы выступаем против всего, что противоречит Исламу и исламскому вероучению (акъыда). Произвол демократических режимов довел до того, что некоторые мусульмане вообразили, что эта система является самой идеальной, ибо они не жили в сени государства Халифат. История Исламского государства подверглась искажению со стороны востоковедов и европейцев, дабы спрятать реальную историю от будущих поколений.


Каждая исламская группировка и организация считает себя спасшейся группой. Считает ли Хизб ут-Тахрир себя этой спасшейся группой?


Это неправильно. Кто заявляет о том, что только он является спасшейся группой – это шайтан. Мы считаем, что нет таких обязательных условий, чтобы спасшейся группа была организацией или группой. Это каждый, кто берет в основу своей жизненной программы (манхадж)  Ислам и Шариат. И неважно является ли это Хизб ут-Тахрир или нет, разница большая между идеализацией и разногласием. Разногласие существует на уровне идейных школ из-за разногласия в понимании, выстраиваемого на знании, а вовсе не на рациональных суждениях. Мышление проходит на основе шариатских текстов для вывода новых решений на новоявленные события. Мы имеем решения, способные исправить сегодняшнюю реальность, и они строятся на исламском вероучении. Нашим убеждением является то, что Ислам не оставил никакую проблему без решения, а измышлять от себя что-то другое – излишне.


Большинство считают, что государство Халифат – это политическая утопия «добродетельного города», которую выдвигали прежние философы, и продолжение фантастической теории спасения, о которой говорили Платон, Томас Мор и другие. Не считаете ли вы это правдоподобным?


Как вы думаете, что сложнее: восстановить государство, которое уже существовало, или установить государство из ничего? Исламское государство, о котором мы говорим, охватило самые удаленные рубежи, достигло Китая, Индии и Европы... Это государство когда-то уже было установлено усилиями настоящих мужей, которые образовали то, что не существовало ранее. Эта идея была бы утопичной, если бы её никогда не было. Возможно, на уровне мышления, эта идея может показаться невозможной. Однако, с идеологической точки зрения, она вполне осуществима, ибо победа приходит от Аллаха. Что мешает исламским странам объединиться? Умма желает единения, но ей мешают сделать это  правители-узурпаторы – западные ставленники, которые находятся у власти для того, чтобы закрепить эту разрозненность и внушить в сердца мусульман невозможность единения Уммы. Нет сомнений, невозможно достичь объединения пока есть такие правители. Но когда Умма всеми своими силами свергнет их, тогда все свершится. Поскольку, изначально, исламская Умма является одной общиной, и её разделяет договор «Сайкс-Пико», который был заложен Западом в основу сегодняшней разобщенности. Затем были назначены никчемные правители (Рувайбидат) для защиты западных интересов, а отнюдь не интересов Уммы. Все нынешние правители арабов стоят на защите интересов Запада, а вовсе не интересов исламской Уммы.


Вы не ответили на мой вопрос. Вы сказали о том, что Умма готова принять Исламское государство, а правители?


Правители проводят разнообразные обманные трюки, чтобы умышленно ввести Умму в заблуждение. Для того чтобы образовать в Умме здоровое понимание, необходимо, в первую очередь, опровергнуть все неправильные мысли. Хизб ут-Тахрир занимается этим, а именно, ведет идеологическую борьбу и политическое противоборство против правителей путем разоблачения их прозападной сущности и противоречивости с Исламом. Также работает над информированием Уммы о том, что эти правители не являются ее представителями. Именно это и образовывает в Умме здоровое понимание об Исламе.


Допустим, государство Халифат установится. Не начнутся ли такие разногласия, которые имели место в период рассвета Ислама между догматическими (калам) школами и течениями относительно условий Халифа и его принадлежности к курайшитам?


Вопрос того, чтобы Халиф был курайшитом, является предпочтительным условием, а не обязательным. Условиями заключения является то, чтобы он был мусульманином, мужского пола, здравомыслящим, совершеннолетним, способным исполнять обязанности Халифата и благоприятным для этого поста (т.е. справедливым). Что касается условий предпочтительности, то ими выступает то, чтобы он был курайшитом, муджтахидом (способным самостоятельно выводить законы Шариата из шариатских текстов) храбрым и т.д. Все это служит разногласием в понимании. При исследовании шариатских текстов и их разбора согласно шариатским правилам не будет никакой проблемы. Проблему избрания Халифа легко разрешить – это не составляет труда. Необходимо для начала установить государство Халифат.


Как вы оцениваете революции Арабской весны? Способствуют ли они политической борьбе Хизб ут-Тахрир? Либо это продолжение программы по срыву политического Ислама?


Бесспорно, эти революции несут в себе большое благо. Во-первых, они убрали страх у Уммы в арабском мире перед правителями, которые держатся там десятилетиями, несмотря на то, что Умма подвергалась насилию, тирании, терроризму и различным видам гонения. Нынче этот барьер преодолён. Приход исламистов во власть свидетельствует о том, что Умма жаждет исламского подъема. Однако очень скоро суть этих исламистов выявится, как это произошло в других государствах. Мы уверены, что произошедшее в Тунисе, Египте, Ливии и во всех государствах Арабской весны олицетворяет тот Ислам, которого желает Америка. А точнее, так называемый «умеренный Ислам», который означает гибрид Ислама с демократией – исламократия. Именно это мы называем смешиванием истины с ложью.


Не кажется ли вам, что вы проявляете крайность, т.е. экстремизм, когда называете исламистов в Египте прозападными игроками?


Это не крайность и не экстремизм. Вопрос не заключается в приходе исламистов во власть в Египте. Ведь мы рассматриваем подлинную исламскую систему. На самом деле в постреволюционных странах сменились лишь персоны, ушел Мубарак и пришел Мурси, который олицетворяет себя с исламским движением. Нам не следует обманываться лозунгами, необходимо обращать внимание на претворение их в реальной действительности. Также не стоит верить оправданиям, которые они предоставляют нам, будто это тактические ходы, маневры и т.п. «аль-Ихван аль-Муслимин» (Братья Мусульмане) считали, что решение в Исламе… Теперь, после их прихода во власть, они начали говорить, что демократия и гражданское государство – это решение всему. Этим они доказали, что они не имеют отношения к Исламу. Напротив, они – продолжение провальной программы, которую приняли движения, которые считают себя исламскими. Проблема заключается не в приходе исламистов к власти, напротив, требуется приход Ислама во власть. Все партии, которые считают себя исламскими, не имеют программы для управления государством. Мы бросаем вызов любой организации, считающей себя исламской, пусть предоставит подробное видение и программу по государственному управлению взамен существующего сегодня режиму в Хартуме и других исламских странах. Даже если мы захотим провести проверку и разбор, мы не сможем сделать этого, потому что они приводят лишь лозунги и обещания. Нет точной программы, на основе которой можно было бы судить её сторонников. Хизб ут-Тахрир разработал детальную программу и проект конституции. Хизб ут-Тахрир – это партия, которая неизменно ведет свою деятельность больше полувека с 1953 года.


Существуют и другие партии, как «аль-Умма ва аль-Иттихад» (Партия Уммы и Единения), которые отталкиваются от исламских основ…


Кто сказал, что они отталкиваются от исламских основ? В Судане нет никакой партии, которая строилась бы на Исламе, как на идеологической основе, кроме Хизб ут-Тахрир. Разногласия между этими неисламскими партиями являются меркантильными, а вовсе не религиозными.


Вас приглашали на конференцию «аль-Харакат аль-Исламия» (Исламского Движения)?


Да, я лично получал приглашение, но не Хизб ут-Тахрир.


Каково ваше мнение относительно данной конференции, что можно ждать в дальнейшем?


Конференция «аль-Харакат аль-Исламия» (Исламское Движение) – это попытка собрать покидающий его электорат. С момент прихода ИД во власть оно начало терять свое действенное присутствие и полностью растворилось с «аль-Мутамар аль-Ватаний» (Национальный Конгресс). Международные арабские сообщества представляют собой искусственные учрежденные институты. Например, всемирная организация «Исламская Конференция», вбирающая в себя мини-государства, правители которых являются членами этой организации. Они были учреждены, чтобы ввести Умму в заблуждение, образовав эту структуру, дабы внушить людям, что они сплочены. Хотя на самом деле, они полностью далеки от единения и сплоченности. Всемирное Исламское Объединение (ВИО) принадлежит «аль-Ихван аль-Муслимин», даже если носит громкое название «всемирный». Так или иначе, данная организация не представляет ничего своего, а только мнение «аль-Ихван аль-Муслимин».


Как вы смотрите на арабские государства в их взаимоотношениях с Израилем?


К большому сожалению, арабские правители не обладают силой воли. Они, осознанно или неосознанно, реализуют западные планы в регионе. Израиль был образован Западом в сердце исламской Уммы, который установил вокруг него режимы, стоящие на страже безопасности Израиля, которые принято называть «государствами кольца». Всевышний Аллах разоблачил многих арабских правителей в их тесных связях с Израилем. Вспомните проблему природного газа, поставляемого Египтом в Израиль. Это было одним из резонансных разоблачений предыдущего режима. Кстати, по сей день, поставка природного газа из Египта в Израиль не приостановлена. Мурси открыто заявил, что не в силах аннулировать соглашение. Даже в рядах палестинских отрядов есть такие, которые работают в интересах Израиля. Поэтому Хизб ут-Тахрир постоянно заявляет о том, что палестинская проблема решится лишь в сени государства Халифат. Все прочее не что иное, как действие наобум.


Говорят, что суданский режим больше всех противостоит Израилю, как вы прокомментируете это?


Это только на словах. Всем известно, что суданский народ любит Ислам и презирает Израиль. И если бы во власть в Судане пришли бы дьяволы, то и они не смели бы говорить суданцам о нормализации отношения с Израилем, чтобы не навлечь на себя народный гнев. Однако уже начали выплывать на поверхность голоса в рядах «аль-Мутамар аль-Ватаний» (Национальный Конгресс), призывающие к нормализации отношений с этим сионистским государством. И это своего рода тест на проверку народа, а также, отражение того, что в сердцах некоторых членов «аль-Мутамар аль-Ватаний» (Национального Конгресса).


Но ведь некоторые считают, что отношение Судана с Ираном, вызвало тревогу у израильского режима?


Вражда, демонстрируемая между Ираном и Израилем, всего-навсего пугало. Нет никакой подлинной враждебности между Ираном и Америкой, разбалованным ребенком которой, является Израиль. Поэтому Иран не может ничего делать без согласия Америки. Верно, иранский народ презирает израильтян, но Америке и иранским правителям удалось внушить людям, будто они против Америки. Почему тогда, когда сионистское государство бомбило сектор Газа, Иран не вмешался? Что предпринял Иран, который утверждает, что он курирует палестинскую проблему? Лишь продиктованные американцами ему пустые слова, чтобы в очередной раз ввести людей в заблуждение.


Кто финансирует деятельность Хизб ут-Тахрир?


При размышлении над своими выводами и заключениями, а также над программой Хизб ут-Тахрир, трудно представить, что кто-то со стороны решился бы помогать нам. Все государства в мире против Хизб ут-Тахрир. Немыслимо, чтобы западные организации и стоящие за ними государства поддерживали нас, ведь они в корне против Ислама. Также и исламские организации не могут поддерживать нас, потому что за ними стоят прозападные режимы в мусульманских странах. Хизб ут-Тахрир в своем финансировании опирается на взносы, которые предоставляют его члены через, так называемое «пожертвование». Среди нас есть ребята, которые имеют достаточное имущественное состояние, чтобы финансировать Хизб ут-Тахрир. Более того, мероприятия и акции Хизб ут-Тахрир не требуют таких колоссальных затрат, как, например, покупка оружия. В своем послании Хизб ут-Тахрир опирается на идею, а это не требует больших финансовых расходов.