mursiПосле того как президент  объявил о новом конституционном решении, в Египте прошли широкие волнения, которые разделили улицы на сторонников и противников. Закончилось учредительное собрание в безумной спешке написания новой конституции, и быстро прошло голосование на заседании. Ведь это не смотря на то, что предоставленный для завершения конституционного статуса в рамках этой новой конституционной декларации срок продлен еще на два месяца. С тех пор общественное возбуждение находится в полном разгаре.


Эта конституция ничем не отличается в своих основных статьях от своей предшественницы – конституции предыдущего президента. Даже статьи, которые противоречат Исламу, остались те же и не изменились! И если формулировка некоторых статей схожа с формулировками законов шариата, то их принятие происходит не на основе исламской доктрины, а на основе выгоды и демократии. Итак:


1) Первая статья проекта конституции утверждает: «Система арабской республики Египет – демократическая», а это противоречит Исламу, потому что доктриной республиканской демократической системы является отделения религии от государства. Эта доктрина дает главенство народу, т.е. законодательство находится в руках человека, который разрешает и запрещает, как хочет и что хочет! В Исламе же законодательство принадлежит лишь Всемогущему Аллаху!


2) Вторая статья проекта Конституции гласит: «Принципы исламского шариата являются основным источником законодательства». Говорится «принципы исламского шариата», без «законов». Это открывает двери законодательству человека. «Принципы», как они интерпретируют – это категорические основы Ислама без введения категоричных законов, таких как худуд (наказания) и многие другие. Не говоря уже о предполагаемых (зонни) законах. Ислам должен притворяться полностью, с его категоричными и предположительными законами, т.к. все это является шариатом, обязывающим к следованию и претворению. А что касается выражения «основным источником законодательства», то это не исключает возможности существования и других источников, пусть то будут вторичные источники, а это и есть «ширк фи-аль-хакимийя» – продевание Аллаху сотоварища в управлении!


3) Статья четвертая проекта конституции, касающаяся Аль-Азхара, делает его ответственным за проведение исламского призыва. Нести Ислам путем призыва и джихада является одной из обязанностей исламского государства! Пророк (с.а.с.) и халифы после него выполняли эту обязанность в качестве глав этого государства. Поэтому нельзя перекладывать и ограничивать эту обязанность образовательным учреждением и упразднять обязанность джихада.


4) Статья пятая проекта Конституции гласит: «Главенство принадлежит народу, он охраняет и защищает его, он является источником власти». Эта статья является подтверждением первой статьи, которая гласит, что «Система арабской республики Египет – демократическая». Так образом, народ является законодателем и полным хозяином законодательной власти. Он является исполнителем, и хозяином исполнительной власти. Без него закон не может приобрести юридическую обязательную силу. Народ является судьей и хозяином судебной власти. Ни закон, ни судебное решение не вступает в силу, пока не будет на то решение народа.
 
5) Статья шестая проекта конституции гласит, что демократическая система – которая является государственной системой, основывается «На принципах Шуры и гражданства...». Шура в Исламе отличается от демократической идеологии и системы. Демократия – это изначально голосование людей по законам и правилам с целью признавать закон законом или нет. А совет или Шура в Исламе – это принятие мнения в вопросе, в котором есть шариатский закон и в нем разрешается Шура, то это не голосование на признание шариатского закона! Между этими двумя положениями очень большая разница!


Не говоря уже о многих других статьях проекта конституции, которые противоречат Исламу. Аргументов, указывающих на противоречие проекта новой конституции Исламу в основах и деталях – предостаточно. Эта новая конституция не установила исламскую экономическую систему, не установила судопроизводство на основе Ислама. Также эта конституция не устанавливает исламскую образовательную политику или внешнею политику, основой чего является призыв к Исламу!


Нынешний политический кризис является результатом борьбы между разными силами: с одной стороны течения, назвавшиеся исламскими именами, с другой стороны светские группировки. А впереди и позади – силы прежнего режима, которые по-прежнему контролируют многие аспекты государства. Прежний режим все еще продолжает диктовать решения, принимать, отменять или препятствовать. И это указывающее доказательство на то, что невозможно изменить коррупционную систему изнутри, для этого необходимо ее свергнуть полностью, основательно, вымести ее полностью со всеми ее проектами, с ее конституцией, которая по-прежнему сеет нечисть. А положение Уммы будет исправляться и улучшится только с установлением, вместо этого всего, системы исламского Халифата. Который претворит Ислам в полном его виде, даст благо всему человечеству, мусульманам и не мусульман.