Деспотичные и дружественные к врагам уммы правящие режимы стараются обмануть оппозиционные политические круги, бросая им некоторые крохи взамен на то, чтобы нейтрализовать эти круги и тем самым иметь возможность укрепить себя во власти, чтобы продолжать крепко удерживать бразды правления и полновластно господствовать над людьми.

Идея политического сотрудничества – это именно те крохи, которые бросают правящие режимы оппозиционным силам с тем, чтобы нейтрализовать их и подкупить, дабы они отказались от выполнения своей результативной и влиятельной роли.

Политическое сотрудничество означает должностное или формальное соучастие во власти с существующим режимом. Следовательно, оно означает утверждение этими силами законности режима и укрывание правителя со стороны закона и народа. Это в свою очередь означает, что режим смог укрепить себя взамен на это незначительное политическое сотрудничество оппозиции, которое, согласно утверждениям принявших идею политического сотрудничества, не может ничего изменить и улучшить.

Сегодня от уммы не требуется политическое сотрудничество, спасающее деспотичного правителя от падения, а требуется проведение открытого, смелого и эффективного политического требования отчета, ведущего к свержению такого рода правителей. Политическое требование отчета означает острую и публичную критику со стороны настоящих движений и партий в адрес действующих в угоду Западу правящих режимов.

Эта острая публичная критика должна охватывать каждое упущение правительства в исполнении им своих обязанностей, каждое его бездействие в том, что касается истинных интересов уммы. Политическое требование отчета означает наблюдение за каждой халатностью и невнимательностью со стороны правителей в отношении дел людей. Самыми важными из этих дел является неисполнение государством обязанности защищать умму перед яростными нападениями ее врагов. Также из этих дел является несправедливое отношение к народу и несоблюдение прав людей. И, прежде всего, необходимо отчитывать правящие режимы в том, что они не претворяют в жизнь шариат Аллаха и вступают в сговор с врагами уммы.

Всевышний Аллах охарактеризовал эту умму как лучший народ, выведенный перед людьми по причине того, что она приказывает добро и запрещает зло:

كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ تَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ

«Вы стали лучшей из общин, которая выведена перед людьми: вы приказываете добро и удерживаете от зла» (3:110)

Всевышний Аллах потребовал от исламской уммы, чтобы она образовала группы, которые занимаются требованием отчета, приказывая добро и запрещая зло. Он сказал:

وَلْتَكُن مِّنكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَأُوْلَـئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

«И пусть будет среди вас группа, которая призывает к добру (Исламу), приказывает одобряемое и запрещает порицаемое. Эти – достигшие успеха» (3:104)

Эти группы, приказывающие добро и запрещающие зло, являются по сути, как охарактеризовал их автор тафсира «аль-Джаляляйн», политическими партиями и движениями. Приказывать добро и запрещать зло аль-Куртуби называет самым важным делом, а аль-Газали величайшим столпом религии. Поэтому политическое требование отчета в таком понимании не является новшеством у мусульман, а наоборот оно является основой их жизни, их шариата и их поступков. И как бы ни старались неверные и лжецы сократить это требование отчета и перевести его в разряд не столь значительных дел, они никогда не смогут уничтожить его реальность в умах сознательных и искренних мусульман и в сущности исламской мысли.

Абу Дауд передает от Посланника (с.а.с.), который сказал: «…но нет клянусь Аллахом вы обязательно будете приказывать добро и запрещать зло. Вы обязательно будете останавливать тирана и строго склонять его к истине». Этот хадис наиболее ясно передает смысл требования политического отчета. Приказывать добро и запрещать зло в этом хадисе связывается с необходимостью останавливать деспотичного правителя, ограничивать его истиной и принуждать к ней. И вообще требование политического отчета должно быть одной из основ религии и общественной шариатской нормой для всех людей.

Сокращение же этой основы, ее искажение и замена ее политическим сотрудничеством и политическим лицемерием, является тем положением, с которым нельзя соглашаться и принимать его. Умма должна вернуться к этой основе, отказаться от политического сотрудничества и строго держаться требования политического отчета как одного из важнейших дел, образующих общественное политическое мнение в пользу правильной исламской системы правления (системы Халифата) и против предательства правителей и их прислужничества неверным колонизаторам, а также в пользу необходимости деятельности, направленной на свержение их и ликвидации их режимов, которые смиренны перед неверными и велики над мусульманами, т.е. при которых происходит все наоборот, нежели то, как об этом говорится в благородном аяте:

أَذِلَّةٍ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ أَعِزَّةٍ عَلَى الْكَافِرِينَ

«смиренных перед верующими, великих над неверными» (5:54)

Правдивое и результативное требование политического отчета достаточно, для того чтобы воспитать и собрать огромные силы настоящих государственных деятелей, как и достаточно, для того чтобы удержать каждого, кто призывает к неверию, распутству, грехам и предательствам.

Если бы существовало настоящее требование политического отчета, то разве посмели бы Америка и Израиль ежедневно убивать мусульман в Палестине и Ираке?! И разве осмелились бы правители мусульман получать распоряжения от своих хозяев, никак не считаясь со своими народами?

Если бы существовало серьезное требование политического отчета, то эти правители-марионетки ни за что не осмеливались бы со всей покорностью и дисциплинированностью получать распоряжения от своих хозяев.

В силу всего сказанного, от исламской уммы требуется то, чтобы она пересмотрела политическое сотрудничество, что возможно лишь путем полного отказа от него и принятия вместо него требования политического отчета, поскольку последнее выявляет фальшивость марионеточных режимов и сущность этих правителей, к действиям которых сознательные люди стали испытывать полнейшее отвращение. Посредством требования политического отчета это отвращение к правителям перейдет ко всем мусульманам и не будет лишь у сознательных людей из них, и тем самым благородный хадис Пророка (с.а.с.), касающийся этого вопроса, станет общей нормой среди всех слоев общества. В этом хадисе Пророк (с.а.с.) говорит: «Будут такие правители, которых вы будете одобрять, и испытывать спокойствие к ним. И будут над вами другие правители, к которым сердца будут испытывать отвращение, и от которых будут содрогаться тела».

 

Абу Хамза аль-Хатыб – аль-Кудс