sammit-v-dokheВ наши дни часто поднимается, в особенности устами тех, кто называют себя учеными, разговор о том, что правители исламской общины (уммы) являются обладателями власти, которым нужно подчиняться, и запрещено выступать против них. При этом эти ученые заявляют, что нет ничего зазорного в заискивании перед правителями, приближенности к ним, восхвалении их и оправдании их нарушений законов Аллаха. Также они заявляют о запретности требования с них отчета, разоблачения их гнета и козней против религии Аллаха и Его рабов.

В связи с этим следовало бы обратиться к Книге Аллаха и Сунне Его Посланника (с.а.с.) для выяснения того, имеет ли данное высказывание доказательства из шариата или это следование прихотям тех, кто заявляет об этом, чтобы уцелеть от расправы этих правителей, забыв о том, что наказание Аллаха суровее, или сохранить свои мирские интересы, которые являются скоротечной усладой бренного мира, но то, что у Аллаха лучше и постоянное. Перед рассмотрением шариатских доказательств необходимо рассмотреть реальность правителей в той части, которая затрагивает то, что нам нужно делать в отношении них, а не во всех их преступных деяниях, которые невозможно сосчитать в книги. Затем после этого применить решения к своим реальностям.

При рассмотрении действительности этих правителей отчетливо видно то, что все они родственны между собой в управленческих качествах. Никто из них не пренебрегает ими и не разногласит по поводу них, за исключением выбора наименований.

1 – Их приход к власти осуществился нешариатским путем. Они не получили свою власть при поддержке исламской общины. Она не избирала их для того, чтобы управлять ею по Исламу, а она бы подчинялась им в этом, как это предусматривает шариатская присяга.

2 – Отсутствие правления тем, что ниспослал Аллах. Это значит то, что они обращаются в правлении к тагуту (беззаконию), исходя из придуманных конституций, которые Запад навязал мусульманам, а также то, что они признают международное право, олицетворенное в ООН и её резолюциях, которые находятся в противоречии с исламским законодательством.

3 – Их пособничество безбожному Западу и предоставление ему власти над мусульманами, а также то, что они уклоняют людей от религии Аллаха и воюют с Исламом, мусульманами и носителями исламского призыва всеми средствами и способами под знаменем западных неверных, в рамках так называемой «борьбы против терроризма».

4 – Дробление мусульманских стран и назначение правителя над каждой из них, после признания ее государством. Так у мусульман появились более пятидесяти правителей. Ислам приказывает убить их кроме первого при условии, если его избрание проходило по шариату. И поскольку этого не существует, значит, шариатское решение касается их всех.

Из этих основополагающих качеств вытекают ответвления, которые даже сосчитать невозможно. Все они считаются нарушениями святости Аллаха. Некоторые из них крайне опасные, другие менее опасные. Своим множеством они охватили все жизненные сферы. Приведем некоторые из них:

1 – Поедание имущества людей обманом и отнимание имущества людей не по установленному Аллахом праву под предлогами налогов. Как, например, таможенные пошлины, торговые сборы и другие виды платежей. Они прибрали к своим рукам собственность людей, такие объекты общественной значимости, как нефть, газ, нескончаемые металлы и др., и передали их в собственность компаниям неверующих. Они отказались обеспечить права людей на бесплатное лечение и образование, а также покровительствовать бедным и создавать рабочие места и пр.

2 – Предательство в отношении Аллаха, Его Посланника (с.а.с.), мусульман и тех обязательств, которые они взяли на себя. Они поступили вероломно с жителями Палестины путем установления теплых отношений с израильтянами, захватившими палестинские земли, и признали право евреев на захваченную землю. Они пытаются заставить палестинцев смириться с этим посредством мирных инициатив, перемирия и др., равным образом, делают ли они это скрытно или публично. Более того, они пособничали индусам против жителей Кашмира и американцам против иракцев и афганцев и т.д.

Это лишь одна часть последствий качеств этих правителей.

После разъяснения реальности правителей нынешней общины следует пояснить законы шариата, определяющие нам то, что мы должны сделать в отношении них на основании шариатских доказательств и обоснованного комментирования с использованием шариатских текстов, вдали от прихотей и склонностей. Из этих законов:

1) Эти правители, силой и обманом назначившие себя на руководящие посты исламской общины, принявшие за основу правления придуманные человеком системы, воздержались от правления тем, что низвел Аллах, предоставили неверным власть над мусульманами. Поэтому категорически запрещено считать их законными правителями, а также подчиняться им в ослушании Аллаху. Согласно шариату необходимо снять их и избрать единого предводителя, который принесет присягу на том, что он будет действовать согласно Книге Аллаха, и которому принесут присягу мусульмане, что будут послушаться ему в этом.

2) Запрещено работать в их органах безопасности, сдавать им информацию и шпионить за мусульманами для них. Передается от Салима Ибн Абу аль-Джаад о том, что Каъаб сказал: «Самые большой грешник из людей в Судный день будет тот, кто спешил сдать своего брата правителю» (большой сборник достоверных хадисов, аль-Байхакъи). От Химама передается то, что однажды, когда он сидел у Хузайфы, мимо них прошел некий человек. Люди сказали, что этот человек доносит сведения до властей. Тогда Хузайфа рассказал о том, что Посланник Аллаха сказал: «Не войдет в рай аль-Каттат (ложно истолковывающий человек)». Аль-Аъмаш сказал: «лживый сплетник» (вывел Муслим в сборнике достоверных хадисов по другой цепочке, а от Аъмаша передается в большом сборнике аль-Байхакъи). Поэтому каждый, кто работает в их органах безопасности, впадает в грех посягательства на людей, в частности на носителей призыва, пытаясь воспретить им несение призыва к истине. Они арестовывают их, сажают в тюрьмы, подвергают мукам и угнетают. Между тем обеспечивают безопасность, возможности, рекламу и защиту беззаконникам, творящими нечестие и пропагандирующими ложь. Это и есть тяжкий грех.

Передается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Бойтесь несправедливости, ибо одна несправедливость окажется множеством несправедливостей в Судный день. Бойтесь жадности, ибо жадность погубила тех, кто жил до вас, и привела их к кровопролитию и посягательству на святыни». Также Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Мусульманин – брат мусульманину, не относится к нему несправедливо и не сдает его» (Сахих Муслим). Также Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «…кто станет враждовать с покорными слугами (авлия) Аллаха, тому Аллах объявит войну» (аль-Мустадрак). Также запрещается работать на должностях в сфере взимания и посягательства на имущества людей без всякого установленного шариатом права. Всевышний Аллах говорит:

 

وَلاَ تَأْكُلُواْ أَمْوَالَكُم بَيْنَكُم بِالْبَاطِلِ وَتُدْلُواْ بِهَا إِلَى الْحُكَّامِ لِتَأْكُلُواْ فَرِيقاً مِّنْ أَمْوَالِ النَّاسِ بِالإِثْمِ وَأَنتُمْ تَعْلَمُونَ


«Не пожирайте незаконно между собой своего имущества и не подкупайте судей, чтобы пожирать часть имущества людей, сознательно совершая грех» (2:188).


Передается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «…ваша кровь и имущество неприкосновенны для вас, как неприкосновенность сегодняшнего вашего дня этого месяца вашей страны, до самого дня, когда вы встретитесь со своим Господом» (передал ат-Табарани в «аль-Авсат» и передал Абу Яъала от заслуживающих доверия передатчиков в «Муджмаъ аз-Заваид»). Передается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Не войдет в Рай взимающий таможенную пошлину» (сборник хадисов ад-Дарами) В хадисе используется слово «сахиб-уль-макс», т.е. взимающие таможенную пошлину и налоги с товаров мусульман. Передается, что Посланник Аллаха (с.а.с.), по поводу женщины из племени аль-Гамидия, которая совершила прелюбодеяние (изменила мужу), затем покаялась и понесла наказание (была побита камнями), сказал: «Клянусь тем, в чьей длани моя душа. Она покаялась таким раскаянием, что если бы покаялся так взимающий таможенные пошлины человек, то были бы прощены его грехи» (сахих Муслим). Это указывает на строгий запрет взимания таможенной пошлины.

3) Запрещено принимать за правду их обман и злонамеренные слухи, которые они распространяют среди людей, чтобы оправдать свою несправедливость, скрыть преступления и продлить свое правление. Также запрещено пособничать им в несправедливости и препираться, заступаясь за них, пытаться оправдать их несправедливость и посягательство на имущество людей. Нельзя оправдывать их правление не тем, что ниспослал Аллах, их предательство и участие в заговоре с врагами Ислама и мусульман против своей общины и религии. Всевышний Аллах говорит:

 

وَلاَ تَكُن لِّلْخَآئِنِينَ خَصِيماً ...


«...Посему не препирайся за изменников» (4:105)


Другими словами, не заступайся и не защищай их. Всевышний Аллах говорит:

 

وَلاَ تُجَادِلْ عَنِ الَّذِينَ يَخْتَانُونَ أَنفُسَهُمْ إِنَّ اللّهَ لاَ يُحِبُّ مَن كَانَ خَوَّاناً أَثِيماً


«Не препирайся за тех, которые предают самих себя (ослушаются Аллаха), ведь Аллах не любит того, кто является изменником, грешником» (4:107) .


Шариатские доказательства пояснили, что кто верит их лжи и пособничает им в тирании, тот будет изгнан и выдворен из бассейна Посланника Аллаха (с.а.с.) – от реки аль-Кавсар, которую Всевышний Аллах предоставил Мухаммаду и его общине в Раю. Даже, если те, кто считает правдой ложь этих правителей и помогают им, совершают намаз и исполняют шариатские предписания. Посланник Аллаха (с.а.с.) чист от них. Ислам приказал сторониться тех агитаций, которые проводятся простыми людьми, чтобы распространить злонамеренные слухи и ложь правителей среди людей. Ислам обязал разоблачать их ложь, несправедливость, козни и предательство в отношении своего народа (уммы). Передается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал Каабу Ибн Аджре: «Я обращаюсь к Аллаху за помощью тебе от правления недоумков». Его просили: «А кто такие недоумки?». «Это предводители, которые появятся после меня, – сказал Посланник Аллаха (с.а.с.), – которые не будут руководствоваться моим истинным руководством и не будут соблюдать мою сунну. Кто примет их ложь за правду и станет пособничать им в тирании, те не со мной и я не с ними. Им не приблизиться к моему бассейну» (передал Ахмад и аль-Баззар от заслуживающих доверия передатчиков, «Муджама аз-Зуввар»). Передается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Рядом со своим бассейном я буду встречать того, кто идет ко мне. Затем возьмут людей… Я скажу: «Моя община». Он ответит: «Ты не знаешь, они шли вспять». И Ибн Абу Малика сказал: «Аллах, мы прибегаем к Тебе от хождения вспять или подверженности смуте» (передает аль-Бухари). Передается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) говорил: «Мой бассейн имеет протяженность, равную месяцу ходьбы. Его углы одинаковые, вода в нем белая из листвы, а запах её приятнее, чем благоухание миска. Его кувшины словно звезды на небе. Кто выпьет из него, тот никогда не будет испытывать жажду после него» (сахих Муслим). От Абу Саида аль-Худрий передается, что Пророк (с.а.с.) сказал: «Прибудут после меня предводители, которых будут прятать укрыватели из числа людей. Кто примет за правду их ложь и станет пособничать им в несправедливости, я не причастен к нему, и он – ко мне. Кто не примет за правду их ложь и не будет пособничать им в несправедливости, то я с ним, и он со мной» (Сахих Ибн Хиббан)

4 – Что касается тех, кто говорит о долге подчинения этим правителям, на основании того, что они являются обладателями власти, приводя в качестве доказательства слова Всевышнего Аллаха:

«О, те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)!» (4:59), то они ошиблись в познании двух условий, которые должны присутствовать в правителях для того, чтобы они являлись обладателями власти, которым нужно послушаться. Это те условия, которые определены и приводятся в предыдущем до него аяте этой же суры, как это приводится в тафсире слов Всевышнего Аллаха:

 

إِنَّ اللّهَ يَأْمُرُكُمْ أَن تُؤدُّواْ الأَمَانَاتِ إِلَى أَهْلِهَا وَإِذَا حَكَمْتُم بَيْنَ النَّاسِ أَن تَحْكُمُواْ بِالْعَدْلِ إِنَّ اللّهَ نِعِمَّا يَعِظُكُم بِهِ إِنَّ اللّهَ كَانَ سَمِيعاً بَصِيراً

 

 

«Воистину, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам и судить по справедливости, когда вы судите среди людей. Как прекрасно то, чем увещевает вас Аллах! Воистину, Аллах – Слышащий, Видящий»(4:58).


Этими двумя условиями являются: Управление (суд) людьми по справедливости, т.е. по Книге Аллаха и Сунне Его Посланника (с.а.с.), и возвращение вверенного на хранение имущество его владельцам. Другими словами, предводитель не должен сбирать имущество у граждан иначе как по праву от Аллаха, т.е. при наличии шариатского доказательства, указывающего на взимание его у гражданина, а также обязан расходовать его в установленном шариатом порядке, предоставляя возможность каждому гражданину воспользоваться своим правом в общественной собственности и т.п. Передается, что Мусъаб Ибн Каъаб сказал: «Однажды Али сказал слова, которые разъяснили истину. Предводитель обязан править тем, что ниспослал Аллах, и возвращать вверенное на хранение имущество. Если он исполнит это, люди будут обязаны повиноваться ему и отвечать на его призывы» (тафсир ат-Табари).

Если правитель будет лишен этих двух условий, то подчинение ему не требуется.

Что касается хадисов, которые приведены были ими в качестве обязательности подчинения этим правителям, указывая на то, что они выстаивают намаз перед людьми, совершают хадж и умру перед объективами телекамер, то эти хадисы обязывают им правление тем, что низвел Аллах. Только в этом случае требуется подчиняться им и запрещается восставать против них. В противном случае, запрещено подчиняться им и необходимо восстать против них и заменить их одним халифом, который стал бы управлять людьми в соответствии с шариатом, и которому подчинение было бы обязательным, а восстание – запретным. В книгах по толкованию хадисов поясняется то, что под словом намаз не подразумеваются ритуалы (движения) намаза, напротив, подразумевается воплощение религии в жизнь, т.е. правление сообразно Исламу. Передается, что Ибада Ибн ас-Самит рассказывал: «Нас пригласил Посланник Аллаха (с.а.с.), и мы принесли ему присягу. Из того, на что он потребовал от нас принести присягу, было подчинение и в радости и горе, в трудности и легкости, а также потребовал с нас не оспаривать указ предводителя иначе, как если заметите явное неверие. Тогда вы будете иметь от Аллаха неоспоримый довод» (сахих Муслим). Имам аль-Кадий сказал: «Если он совершит явное неверие и изменение шариата или введет нововведение, он лишится статуса обладателя власти и права на подчинение ему. Мусульмане должны будут восстать против него, сместить и назначить на его место справедливого предводителя, если смогут» (объяснение имамом ан-Навави хадисов Муслима). Что касается правителей мусульман нашего времени, то категорически и однозначно доказано то, что они не возвращают вверенное на хранение имущество его владельцам, как и не правят тем, что низвел Аллах. Поэтому им не соответствует определение обладателей властей, которым нужно подчиняться. Напротив, им соответствует определение безрассудных предводителей, которые не руководствуются истинным наставлением пророка Мухаммада (с.а.с.) и не соблюдают его сунну. Поэтому их следует сменить на одного халифа, который будет управлять людьми по справедливости, возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам, вести джихад, защищать исламскую общину, не изменяя и не сдавая её врагам, который, в действительности, станет её щитом. О, Аллах, сверши это в самый скорый час.

Имад Абдуль Фаттах аль-Хасанат