islamnews: Cейчас в ЯпонДоктор Хасан Накатаии проживают около 100 000 мусульман. Большинство из них иммигранты, среди которых индонезийская община самая крупная, она насчитывает 30 000 человек. Среди этнических японцев мусульман не так много. Известный британский журналист иранского происхождения Махан Абедин взял интервью у брата Хасана Ко Накато, которое опубликовано на страницах британского сайта Religion.info.

Ко Наката родился в японском городе Окаяма в июле 1960. Во время своей учебы в университете в 1979 году он принял ислам и взял себе имя Хасан. Ко Наката получил блестящее образование и защитил кандидатскую диссертацию по исламской философии в Университете Каира. В 2003 году он стал преподавать на факультете теологии в Университете Дошиша. Брат Хасан активно продвигает интересы мусульман в Японии и является сопредседателем «Японской мусульманской ассоциации». Он написал множество научных работ по исламской тематике, среди которых: «Взаимосвязь ислама и цивилизации. Пример Юго-Восточной Азии» (2002) и «Концепция Халифата: распространение господства закона на земле» (2010).


Когда вы приняли ислам и почему?

Это было 30 лет назад, я учился тогда на факультете исламских наук.

Мы очень мало знаем о мусульманах Японии. Сколько их?

У нас нет официальной статистики. Но я полагаю их около 100 000. Большинство из них иммигранты. Около 30 000 составляют индонезийцы, после них идут пакистанцы, бангладешцы и иранцы.

Сколько этнических японцев приняли ислам?

Немного. Около 7 000. Большинство из них женщины, которые вышли замуж за мусульман. Тех, кто самостоятельно пришел к исламу, как я, очень мало. Я думаю их менее сотни.

Вы говорили, что одной из причин вашего перехода в ислам стала исламская революция в Иране 1979 года. Расскажите об этом подробнее.


Я вообще интересовался религией. Когда в 1979 году я поступил в токийский Университет, я вступил в кружок по изучению библии. Там мы изучали историю иудаизма и христианства. Иранская революция показала мне, что ислам – это самая активная религия в мире. Это побудило меня изучить ее более глубоко.

Как ислам изменил вашу жизнь?

Мой случай почти уникален, потому что среди этнических японцев очень мало мусульман. Но мне удалось получить место профессора исламских наук в университете, что позволяет мне беспрепятственно исполнять свои личные обязанности перед Аллахом, такие как пятикратный намаз. Вообще ислам полностью противоречит традиционному японскому образу жизни.

С какими сложностями и предрассудками в обществе вы столкнулись?


С предрассудками проблем особенно не было. Было сложно другое, например, найти место для совершения омовения или намаза.

То есть в отличие от Запада в Японии нет предубеждений в отношении мусульман?

Нет абсолютно.

На Западе многие ассоциируют ислам с насилием и терроризмом. У японцев есть подобные мысли?

Нет. Японцы не связывают войны и конфликты с какой то определенной религией.

Когда была создана «Японская мусульманская ассоциация»?

Ее учредили 1952 году новообратившиеся японские мусульмане. И она является старейшей мусульманской организацией в нашей стране.

Какой работой она занимается?

Мы поддерживаем мусульманские кладбища, издаем переводы смысла Священного Корана на японский язык, а так же публикуем книги по различным вопросам ислама.

Кто возглавляет вашу организацию?

Шейх Амин Токомасу. Он японец, выпускник Аль-Азхара.

Участвуют ли японские мусульмане в политике?

Нет, абсолютно. Для них религия – это их частное дело. Лично я поддерживаю «Партию Освобождения» (Хизб ут-Тахрир). Я не состою в ней, и, к сожалению, она не ведет никакой деятельности в нашей стране. Но я знаю нескольких индонезийцев в Японии, которые являются членами этой партии.

Почему именно Партия Освобождения? Что отличает ее от других исламских групп?

Это единственная международная исламская политическая партия, которая ведет свой призыв в соответствие с Сунной Пророка (с.а.с.). Таблиги Джамаат тоже международное движение, но они не преследуют политических целей.

Во всех ваших научных работах вы затрагиваете тему Халифата. Насколько реально возрождение Халифата в нынешних условиях?

Я не занимаюсь домыслами на этот счет. Это реально, потому что создание и сохранение Исламского государства – это обязанность мусульман. Я убежден, что Халифат – это идеальная система для сего человечества. Халифат яляется политическим выражением универсальности ислама. Движение за возрождение Халифата является истинной глобализацией, основанной на справедливости ислама. Оно является единственной альтернативой той губительной глобализации под руководством Америки, которая идет в наши дни.

Как японский мусульманин переживаете ли вы те же трудности и беспокойства, которые имеют мусульмане в исламских землях? Волнует ли вас оккупация Палестины или агрессия западных стран против Ирака и Афганистана?


Чтобы решить эти проблемы, мы должны не плакать и сокрушаться, а заняться преобразованием нашей уммы.

Что вы под этим понимаете?

Я имею виду возрождение Халифата. Большинство людей на Западе совершенно неправильно представляют себе Халифат. Они думают, что это тоталитарное диктаторское государство. Но это не так, Халифат это господство закона, а не господство посредством закона. Строго говоря, шариат – это старейший и самый успешный в мире свод законов. Я убежден, что господство закона может наступить только при исламском правлении.

В своих научных работах вы пишите, что «отмена границ, которые препятствуют свободному передвижению людей, яляется неотъемлемой частью исламского порядка». ВЫ призываете к созданию мирового Исламского государства?

Да. Исламские законы отвергают капиталистическую концепцию национального государства.