globalizationЗа последние годы глобализация стала самым насущным вопросом нашего времени, который активно обсуждается во всем мире на уровне правления, СМИ и образовательных учреждений.


Эта тема вызывает интерес не только по причине своей актуальности, но и потому, что мнения по обсуждаемому вопросу разошлись.

Некоторые заявляют: «Глобализация – это социальное движение, включающее в себя движение дальних объектов, превращающее мир в небольшое пространство, которое обязывает людей сближаться и быть толерантными друг к другу».


Другие говорят: «Это открытое взаимное вмешательство в дела экономической, социальной, политической, образовательной и этической жизни общества, вне зависимости от политических границ суверенных государств  и без нужды в правительственных санкциях».

В то время, как бывший генеральный секретарь ООН К. Анан заявляет: «Миллионы и миллионы граждан убеждаются на собственном опыте, что глобализация не подарок судьбы, а сила разрушения, подрывающая их материальное благополучие или их привычный образ жизни».

Роже Гароди, французский эксперт, определяет это следующим образом: «Глобализация – это система, посредством которой сильные могут обязывать человечеству диктатуру, которая разрешает им пожирать слабых под предлогом свободного взаимообмена и свободного рынка».

Какое из вышеприведённых определений является правильным? Существует ли двоякий подход с виденьем всех отрицательных и положительных сторон в этой проблематике? Перечисленные высказывания ещё больше расширили тупик противоречий и неясностей, вызвав ряд дополнительных вопросов.

Для того, чтобы разобраться в сущности глобализации, необходимо определить, продуктом какой системы она является и её практическое влияние.

Глобализация –  «детище» капиталистической системы, возникшее на Западе в результате чреватых явлений претворения этой системы. Периодически повторяющиеся экономические кризисы заставили учёных в области экономики, бизнесменов, политиков по изучению и разработке рекомендаций исследовать эти явления. Данные изучения стали первоначальным виденьем и предвестником глобализации. Однако Советский Союз был препятствием  на пути широкомасштабной «паутины». Лишь после его распада эта идея оказалась готовой к применению.  70-е годы минувшего столетия можно считать началом глобализации.

Решающие изменения произошли в 80-х годах, когда Рональд Рейган и Маргарет Тэтчер стали проповедовать идеологию свободной рыночной экономики, без государственных барьеров и санкций, - либерализма.  ООН, Международный валютный фонд (МВФ) и Всемирный банк (ВБ), созданные Америкой, стали новыми миссионерскими институтами, через которые концепция глобализма законодательным путём в рамках правовых норм навязывалась странам. Поэтому глобализм можно характеризовать синонимическим ему словом «американизация».  Об этом далее и подробнее…

Давайте поразмышляем над следующей «головоломкой»: рассмотрим следующую классификацию стран: слабо развивающиеся, развивающиеся и развитые. Лозунг глобализации следующий: объединить  эти страны на основе капиталистического законодательства, создав «большую деревню» в рамках мирового сообщества. Конечно, эта идея «была не всем по душе»: процессу глобализма пытались сопротивляться страны третьего мира, но, увы, эта была всего лишь попытка. Законы навязывались  «добровольно-принудительным» путём. Наибольший удельный вес в капитализме занимает экономическая сфера, поэтому «хищник» решил действовать через неё: создать международные кредитные учреждения, якобы действующие в рамках экономических вопросов, хотя несли в себе политический спектр влияния. Сделать так, чтобы все страны считались развитыми с высокими показателями уровня жизни населения – это утопия, которой в реальности нет, т.к. сама система не преследует эту цель: в гонках за лидерство кто-то сильнее, кто-то слабее – и это естественно. Обратимся к статистическим данным, дабы аргументировать изложенное и разобраться, существует ли всеобщая стабильность.

Постоянно расширяющаяся пропасть между богатыми и бедными ввергает в нищету все больше людей из стран третьего мира. Несмотря на повторяющиеся обещания в 90-х годах сократить число бедных во всем мире, оно увеличилось с тех пор почти на 100 млн. Неоднородность мира проявляется и в следующих данных: всего лишь 358 миллиардеров владеют таким же богатством, как и 2,5 миллиарда человек, вместе взятые, почти половина населения Земли. Процветающие 20% стран распоряжаются 84,7% мирового ВНП, на их граждан приходится 84,2% мировой торговли и 85,5% сбережений на внутренних счетах.   

Большие ожидания африканцев, связанные с деколонизацией, не оправдались. Вместо этого континент продолжает погружаться в нищету. Кризисы в Азии и Латинской Америке поставили под угрозу экономическую стабильность других развивающихся стран. Вместо стабильности внутри ряда стран возникли «чёрные дыры».

Ещё одна почва для размышления: законы в мире одни, а положения разные. Почему бедные становятся ещё беднее, а богатые – богаче?

Кто-то издаёт законы не для благополучия человечества, а ради своей выгоды и диктатуры в мире. Безусловно, это Америка.  Никто не оспорит истину, что планета Земля шарообразной формы. Но положение в мире я бы охарактеризовала следующим образом: шар, внутри которого находится пирамида, где вверх по иерархии на самой высоте расположена Америка, поработившая и потопившая тех, кто ниже. Это и есть решение нашей с вами «головоломки». Никакого объединения и сотрудничества не существует.

Посмотрим правде в глаза. Под прикрытием призыва к демократии, через достижения в научно-техническом прогрессе, Америка создала образец идеального капиталистического государства в своём лице, который стал стимулом для других стран, стремившихся всячески услужить своему «хозяину». Страны третьего мира, к сожаленью, не остались без участия. После курса на глобализацию не обязательно было колонизировать страну военным путём. Зачем использовать военную мощь и тратить финансы на силовые действия, когда есть более лёгкий выгодный путь? Легитимный. А как принято сегодня говорить: «Против закона не пойдёшь». И даже если начать войну против слабого – этот террор можно нормативно «замаскировать». Всем нам помнится военное положение в Секторе Газы, оккупированное Израилем. И всем нам помнится действие ООН по запрету въезда гуманитарной помощи населению, оправдываясь тем, что это в целях безопасности гуманитариев…Разве одного этого случая недостаточно как  свидетельства о насилии в рамках закона???

МВФ, «творение» Америки, потопив страну выданными займами, свободно, без каких-либо ограничений, имеет полномочия вмешиваться во внутреннюю политику государства, диктуя ему свои условия. Это и есть «добровольно-принудительный» путь, упоминаемый ранее. Вот вам захват страны без танков, взрывчаток и автоматов!!!

Навязав всему миру доллар, создав международные финансовые рынки, биржи (что включалось в пункты глобализации), через которые американские ценные бумаги оказались в филиалах других стран, США породили мировой кризис по причине своей алчности: акции американских ипотечных компаний распространились по всему миру. Но когда банки потребовали погасить кредиты, выданные ипотечным компаниям, а те в свою очередь выдававшие жильё без проверки кредитоспособности клиентов, то в итоге выстроилась пирамида долгов: рухнул рынок недвижимости, обанкротились банки, соответственно, акции упали в цене. Более того, эта напасть перекинулась на другие сектора, которые ничего общего не имели с ипотечными операциями, но из-за глобализации и переплетения экономических секторов, негативное воздействие отразилось и на них, достигнув мирового масштаба. Рассыпался в прах капиталистический идеал – образец для подражания, потянув всё сообщество за собой… Обречённая на гибель цепочка: повторяющиеся экономические кризисы явились источником политики глобализации, породившей не просто локальный экономический кризис, а мировой.

Это и есть либерализм – свободная рыночная экономика, основа глобализма. Свободная от нравственных, духовных и гуманных ценностей система. В преследовании выгоды можно «обезоружить» противника любыми способами: обманом, насилием, воровством, убийством, предательством, фальсификацией…И всё это ангажировать законодательными нормами.    

Смею заметить, что либерализм – идея капиталистической идеологии. Поэтому вся проблема в самой системе, в её корне – доктрине, отделившей религиозные каноны от политики, тем самым противореча разуму и инстинктам человека.  В системе, отдавшей предпочтение материальным ценностям, а значит, экономическому аспекту, человечество погрузилось в мир корысти и денег. Эта идеология исключила такие человеческие потребности,  как нужда в Создателе, в морали и гуманности, что породило зло и хаос во всех сферах жизни обществ.

Идеология бывает либо правильная, либо ошибочная, что определяется её основой. Соответственно, законы, вытекающие из её основы, положительно влияют на человека  и общество или отрицательно. Поэтому глобализация – это законы капитализма, в которых неправомерно выявлять положительные и отрицательные стороны, что можно увидеть в некоторых анализах различных экспертов. Тем более, что в реальности этих положительных аспектов не существует. Ни о каком двояком подходе не может идти и речи в данной полемике: истина и ложь никоим образом не могут быть переплетены между собой. Это решение ещё одной поставленной в теме задачи.

Суммируя вышесказанное, вырисовывается следующая картина: обманываются те, которые говорят, что глобализация – это  межгосударственное сотрудничество, всемирная паутина, где каждое государство имеет одинаковые права и требования; свободная торговля;  равномерное движение капитала и рабочей силы;  достижения цивилизации.

Здесь начинаешь размышлять об альтернативе и решении. Ислам – единственно правильная система от Творца, доктрина которой доказана категорически без капли сомнения. Поэтому необходимо предоставить мнение Ислама относительно данной проблемы.

Глобализация – это вопрос идеи и идеологии, а не вопрос объектов цивилизации (способов и средств). С одной стороны существуют научные методы и технологии, а с другой – экономическая идея и экономическое законодательство. Это две разные несовместимые вещи. Что касается чуждых законов, идей и методов, - мусульманам запрещается соглашаться с ними и принимать их, в отличие от объектов цивилизации, не имеющей отношения к какой-либо идеологии. По причине путаницы в этих понятиях Интернет, спутниковое вещание считают процессом глобализации. Хотя это всего лишь СМИ – достижения науки, не имеющей отношения к идеологии и политике глобализации. Таким образом, глобализации нет в Исламе.

Такие организации, инструменты глобализации, как ООН, МВФ, ВБ, G-8 , находятся в противоречии с Исламом. Все они являются орудиями алчности и гнёта, поэтому излишне говорить  о вступлении или сотрудничестве с ними.

Экономика и внешняя политика наряду с другими сферами жизни – неотрывная часть какой-либо системы, претворяемой на государственном уровне. Поэтому внешнеполитическую  модель Ислама с законами относительно партнёрства, международной торговли, таможенных пошлин и налогов невозможно применить в сегодняшних реалиях без Исламского государства.

В заключении хотелось бы отметить, что глобализация – «рассадник чёрных дыр» по всему миру, дверь для которого открыла Америка. Мы просим Аллаха одарить нас Праведным государством Халифат, которое спасет все человечество от этого зла:

«И скажут: «Когда это?» Скажи: «Может быть, будет это близко»» (17:51, смысловой перевод).


Мумине Салиева
HALIFAT.INFO