За все время существования Халифата мусульмане не руководствовались ничем иным, кроме исламской доктрины. Она являлась политической идеей, на которой строились законодательство, правление и защита интересов граждан, с ней мусульмане обращались к миру.

Все события происходили с участием исходящих из этой доктрины законов и идей. Она являлась живой, эффективной политической доктриной. Однако все перевернулось с ног на голову. Личности были смещены. Политический Ислам, занимавший основу политической жизни мусульман, был отброшен в сторону. К власти в Стамбуле пришли младотурки и упразднили исламскую конституцию, приняв вместо нее светскую конституцию. Затем политический Ислам был полностью вытеснен из жизни мусульман через постановление кемалистов относительно упразднения Халифата.

После этого мусульмане продолжали согласовывать свою политику с идеями неверия, которые проникли в сознание мусульман и начали доминировать над политической жизнью в их странах. Пока Всевышний Аллах не одарил эту умму тем, кто обновит ведение исламской политической деятельности в идейном плане и непосредственно воплотит её в жизнь через политическую партию, работающую над построением института, способного вернуть исламскую доктрину в основу политической жизни мусульман.

Изучение правильной политической деятельности требует:

1 – Отличие политика от исследователя и мыслителя.

Человек, который изучает историю, а конкретно, политическую историю, или ведет идейные и правовые исследования по многим тематикам, но при этом не прилагает усилия для того, чтобы воплотить свою идею в жизнь или не старается ею просветить свою нацию, чтобы она приняла её и руководствовалась ею в своих взаимоотношениях, является всего лишь исследователем. Также и мыслитель, который предлагает своей нации новую точку зрения или предлагает возродить идею, и при этом не борется за то, чтобы это реализовать, является всего лишь мыслителем, но не политиком.

Но если он будет бороться за то, чтобы события отображали его идею, или следит за происшествиями и критикует их на основе своей идеи, тогда он становится политиком. Политика неотрывно связана с борьбой за то, чтобы идея воплотилась в жизнь. Политик не сможет существовать в действительности, пока не начнет бороться за осуществление своей идеи в жизни и отношениях. Мыслящий политик отличается от простого мыслителя тем, что он борется за то, чтобы воплотить свои идеи в жизнь.

2 – Различие между политиком и журналистом.

Политика – это покровительство, т.е. управление внутренними и внешними делами, а вовсе не чтение газет и прослушивание новостей, и даже не комментарии к ним. Хотя все эти действия являются необходимыми атрибутами политического деятеля. Политика – это текущие дела и мысли. Они обычно доходят до людей посредством новостей. Поэтому их понимание строится на полученных известиях. Любой политик не будет считаться политиком, пока не станет следить за новостями. Также ему необходимо владеть информацией относительно темы новости, равно является ли новость внутренней или внешней.

Поэтому среди людей появились политики и журналисты, передающие новости. Каждый из них отличается друг от друга. Иногда журналист может выйти на уровень политика, если обладает новостью об управлении делами граждан. Также и политик может спуститься на уровень журналиста или информационного аналитика, если он лишь желает сообщить новости.

Ребята Хизба считаются практическими политиками, а не теоретиками и журналистами. Несмотря на то, что они должны уделять большое внимание новостям и быть в курсе событий, они также должны обладать механизмом управления делами своей уммы, а не просто самой целью. Поскольку они политики, а не работники прессы, даже если в их задачу входит информирование людей. Более того, они являются носителями призыва и обладателями идеи.

Поэтому они должны заниматься покровительством над делами людей идейным образом. В ходе несения призыва им следует применять политические новости и политинформацию только как средство передачи действий и идей. При этом им нельзя завышать ценность новостей, чтобы политический носитель призыва не превратился в работника прессы по незнанию. Также необходимо следить за новостями, но не в целях их передачи или комментирования, а напротив, чтобы предпринять адекватные меры в управлении делами людей.

Однако в наше время новости и информация получили ценность и распространение среди людей, они стали актуальными, а государства стали уделять им большое внимание, используя их в качестве средства пропаганды идей, проектов, государств и личностей, не говоря уже о дезинформации, проводимой ими в обществе. Все это придало им яркую и особую актуальность, которая ограничивается лишь работой прессы, как информационного источника. Данная актуальность ставит прессу в положение инструмента в руках другого. Политик относится ко всем средствам массовой информации исключительно как к одному из своих орудий труда, и не больше.

3 – Ясность практического значения политики.

Если политика имеет четкую формулировку, а это покровительство делам, т.е. управление делами, то дела отличаются друг от друга и изменяются в зависимости от обстоятельств и положения. Например, приход к власти человека, являющегося агентом, чтобы реализовывать заговоры, пользуясь доверием людей, считается одним из дел народа. Военная агрессия врага на мусульманские страны выступает одним из дел народа, а также поражение врага в этой войне входит в категорию дел народа. Как и издание решения СБ ООН, предусматривающего интересы противников уммы, а затем принятие его правителями мусульманских стран, также является делами мусульман.

Политик должен следить за интересами своей нации (уммы), четко понимая происходящие вокруг него события и зная тех, кто распоряжаются потенциалами нации (уммы), и не попадать под влияние чьего-либо обмана. Тем самым он сможет точно определять ту точку, перед которой необходимо остановиться, чтобы изучить и вынести решение для неё. Он с точностью следит за событиями, с точностью выводит оценку и с точностью занимает должную позицию по отношению к ним.

Данное покровительство, т.е. управление, принимает у него одну устойчивую форму. Иногда это управление делами требует разоблачить агента, если от этого разоблачения зависит управление, поскольку эта разоблачаемая личность выступает краеугольным камнем в реализации и успехе планов неверующих. При иных обстоятельствах управление требует разоблачить лишь план неверующего (кафира) или агента, когда сам агент известен, а план неверующего нет. В других случаях требовать принятие интереса нации (уммы) путем пояснения шариатского решения относительно неё, или изобличения неправильного управления с предоставлением решения, или направлением уммы в сторону своей желаемой цели. Таким образом, политик не имеет, так называемые, «стереотипное мышление» и «стереотипное поведение». Другими словами он не подвержен застою. Потому что цель – это управление делами уммы в соответствии с идеологией.

Тем не менее, мусульманин политик не должен понимать неподверженность к застою в значении западной политологии. Поскольку мусульманин ограничен шариатским решением. Согласно определению западных идеологов, политика – это искусство возможных реалий, т.е. искусство действительности. Они не считают это урегулированием действительности согласно требованиям его решения, вытыкающего из незыблемой идеи. Напротив, они утверждают, что это урегулирование действительности в ногу со временем, т.е. согласно духу современности. Поэтому они считают, что политика – это искусство возможных реалий. Это понимание значения политика доминирует над всеми, кто практически проводит политику в мире, а также над теми политиками, которые подражают им в мусульманских странах. Мусульманин должен остерегаться от этого, поскольку под значением «возможная реалия» они подразумевают не только инициирование, изменение или определение происшествий всеми доступными возможностями, а намного хуже. Они подразумевают под этим видоизменение и корректировку реалии без всякого ограничения какой-либо устойчивой идеей. Примером тому служит их взгляд на проблему Палестины и Кипра.

4 – Реальность политической сознательности.

Речь о практическом значении политики ведет нас к определению значения должной политической сознательности. Политическая сознательность у носителя призыва не означает понимание политической обстановки, международной позиции, политических событий или прослеживание международной политики и политических действий, хотя вышеперечисленное и относится к числу необходимых вещей для полноты политической сознательности. Политическая сознательность – это взгляд на мир под определенным углом.

Относительно нас мусульман этот взгляд должен исходить с позиции исламской доктрины: «Нет божества, кроме Аллаха, Мухаммад – Посланник Аллаха». Взгляд на мир не под определенным углом считается легкомыслием, а не политической сознательностью. Политическая сознательность вырабатывается при обеспечении двух элементов:

1) взгляд должен быть обращен на весь мир,

2) взгляд должен быть обращен под определенным обособленным углом.

Относительно нас мусульман, этим углом является исламская доктрина и шариатское решение. Это и является политической сознательностью. Такое понимание смысла политической сознательности естественно требует от политика вступить в борьбу за свою идеологию, чтобы она стала доминирующей во всем мире.

Политически сознательный человек должен неминуемо вступить в борьбу со всеми тенденциями, противоречащими его тенденции, и со всеми концепциями, противоречащими его концепции, одновременно усиленно концентрируя свою концепцию и продвигая свою тенденцию. Так, он движется, одновременно, в двух направлениях, которые абсолютно неотрывны друг от друга в этой борьбе, ибо они являются одним целым. Он разрушает и строит, рассеивает тьму и излучает свет. Он как говорится, подобен пламени, сжигающему зло, и светильнику, озаряющему истинный путь.

Для того, чтобы никто не подумал, что политическая сознательность является сложным и огромным трудом, который под силу только гениям и интеллигенции, необходимо пояснить то, что политическая сознательность является несложным делом и доступна для всех людей, в том числе и для простых людей. Дело в том, что политическая сознательность не означает необходимость знания обо всех политических делах в мире, как и не означает знание всего Ислама в целом. Это лишь означает слежение за текущими событиями и наличие взгляда на мир под углом Ислама. Суть в этом заключается в мировом взгляде под особым углом, даже, если это касается одного политического действия. Само слежение, понимание и оценивание новостей под углом Ислама достаточны для подтверждения политической сознательности. В качестве живого примера можно рассмотреть происходящие в Ливане события. Нельзя следить за ними в отрыве от региональной и международной ситуации, оказывающей влияние на противоборствующие стороны игры. Также нельзя выносить решения на них вдали от угла шариатского решения. Реальность должна быть объектом разрешения, а не источником решения.

Да, верно, что эта политическая сознательность отличается силой и слабостью в зависимости от различия сведений о мире и политических событиях, а также от различия познаний в области Ислама. Тем не менее, все это является политической сознательностью. Поэтому политическая сознательность не свойственна только политикам и мыслителям, как и ею не должны обладать только политики и мыслители. Её можно выработать как у простых, так и у образованных людей. Более того, необходимо хотя бы в общих чертах выработать её у исламской нации в целом. Поскольку исламская нация является почвой произрастания исламских личностей, поэтому она должна быть почвой политического сознательности, чтобы могла вырастить искренних и сознательных деятелей, а также, чтобы могла посредством правильной исламской сознательностью требовать отчет с правителей и противостоять бесконечным широкомасштабным и глобальным внешним заговорам.

5 – Образование должного политического круга.

Политический круг – это круг деятелей, которые занимаются покровительством делами людей в действительности через ведение правления, а также деятелей, которые следят за политическими новостями, действиями и событиями, чтобы предоставить свое мнение относительно них и покровительствовать делами людей идейным путем. Политический круг – это круг политиков, равно являются ли они правителями или обычными гражданами. Этот круг, в котором они живут и регламентируют свою жизнь, и называется политическим кругом. С момента падения Исламского Государства полностью исчез с арены исламский политический круг. Оккупировавшие мусульманские страны неверующие образовали порочный политический круг с порочными идеями и порочными личностями.

Им удалось сделать это после того, как неверующий подготовил их, пропитав последних своими идеями и корыстными и пустыми желаниями. И когда неверующий вывел свои войска из наших стран, передал бразды правления этому кругу. Неверующий и сегодня продолжает воспитывать агентов, понимающих политику согласно с его ориентирами. Поэтому политику мусульманину следует держаться вдали от этого круга, а также стремиться образовать альтернативный круг, отличающийся своей идеей и целями.

Мусульманин должен понимать то, что каждый, кто позволяет себе или своей партии работать в министерствах неверующих, вступать или входить в коалицию с неисламскими политическими партиями, или проводить отчет на основе нынешних конституций, – таким поступком он становиться частью современного политического круга. Истинный мусульманский политик – это убежденный политик, не соглашающийся быть одним составным это круга, т.к. он не довольствуется разновидностями идей, и считает, что правление является средством, а не целью. Он руководствуется тем, что проведение отчета – это шариатское постановление, а не средство, и поэтому должно происходить только на основе Ислама.

Всевышний Аллах сказал:

الَّذِينَ يَتَّخِذُونَ الْكَافِرِينَ أَوْلِيَاءَ مِن دُونِ الْمُؤْمِنِينَ أَيَبْتَغُونَ عِندَهُمُ الْعِزَّةَ فَإِنَّ الْعِزَّةَ لِلَّهِ جَمِيعًا

«Которые берут своими помощниками и друзьями неверующих вместо верующих. Неужели они хотят обрести могущество с ними, если могущество целиком присуще Аллаху?» (4:139).

وَلَا تَرْكَنُوا إِلَى الَّذِينَ ظَلَمُوا فَتَمَسَّكُمُ النَّارُ وَمَا لَكُم مِّن دُونِ اللَّهِ مِنْ أَوْلِيَاءَ ثُمَّ لَا تُنصَرُونَ

«Не склоняйтесь на сторону беззаконников, дабы вас не коснулся Огонь. Нет у вас покровителей и помощников, кроме Аллаха, и тогда никто вам не окажет поддержки» (11:113).

6 – Политик мусульманин – исламская личность.

Политик, который занимается управлением делами своей уммы и следит за её положением, смотря на это сквозь призму своей идеологии и принимая свою доктрину в основу решения всех проблем, с которыми он сталкивается, т.е. берет веру в основу мышления и сердца, он является исламской личностью. Поскольку он делает Коран и исламскую доктрину живыми. Он не соглашается ограничивать их рамками самых урезанных и незначительных дел, а напротив, этим он желает вывернуть всю землю, чтобы взрастить на ней Ислам. Всевышний Аллах говорит:

الَّذِينَ إِن مَّكَّنَّاهُمْ فِي الْأَرْضِ أَقَامُوا الصَّلَاةَ وَآتَوُا الزَّكَاةَ وَأَمَرُوا بِالْمَعْرُوفِ وَنَهَوْا عَنِ الْمُنكَرِ وَلِلَّهِ عَاقِبَةُ الْأُمُورِ

«Если Мы одарим их властью на земле, они будут совершать намаз, выплачивать закят, велеть совершать одобряемое и запрещать предосудительное. А исход всех дел – у Аллаха» (22:41).

Эта исламская личность, выступающая политиком мусульманином, с таким комплексным пониманием является наиболее богобоязненным, благочестивым и духовно богатым человеком среди людей. Поскольку его духовность – это и есть духовность муджахида в окопах боя, молящегося в мечетях, плачущего от страха перед Всевышним Аллахом и мурабита (рубежного воина), бодрствующего на страже земель исламского правления на пути Аллаха. Одновременно с этим он не ораторствует, не хвастается, не лукавит и не ведет себя двойственно. Поскольку его чувства – это чувства правдивой и крепкой личности, основанные на шариате, которые глубоко и твердо засели в её душе, сердце и мышлении. И достаточно того, что она оценивает положение мира, личностей и текущих событий с позиции «Нет божества, кроме Аллаха, Мухаммад – Посланник Аллаха».

Всевышний Аллах говорит:

وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الْأَرْضِ كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِن قَبْلِهِمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينَهُمُ الَّذِي ارْتَضَى لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُم مِّن بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمْنًا يَعْبُدُونَنِي لَا يُشْرِكُونَ بِي شَيْئًا وَمَن كَفَرَ بَعْدَ ذَلِكَ فَأُولَئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24: 55).