Идея об учреждении исламского Эмирата бросает вызов Исламскому проекту или стремлению к установлению Халифата.


Некоторые могут счесть это заявление странным, несмотря на его истинную реальность, а именно - утверждение того, что идея Исламского Эмирата, с позиции движения «Джихад Салафи», представляет опасность внутри Исламского проекта.

Исламский Эмират не имеет Шариатской основы и является политически контрпродуктивной идеей, и это было подтверждено примерами, в которых эта идея была представлена.

Никакой модели правления или же какой-либо формы власти, кроме Халифата, от Пророка صلى الله عليه وسلم не сообщалось. Вне рамок структуры Халифата, идея Эмирата не значит ничего и не соответствует исламской концепции. Мы обсуждаем здесь проблему верховенства правления, а не исламские группы, существующие там и тут. Шариат утвердил, что мусульмане являются одной Уммой, и что не допустимо наличие более одного взгляда на политическое устройство. Это не джамаат (группа) в смысле политической партии (Хизб), когда допустимо существование нескольких политических партий одновременно. Я говорю здесь относительно концепции (принципа), о чем было упомянуто в хадисе Пророка صلى الله عليه وسلم : «Это является обязательным - крепко держаться джамаата мусульман и их Имама».

Таким образом, когда работа по установлению Исламской власти или Исламского правления закончиться, то все должны будут знать, что единственная форма политического устройства, которая может быть – это Халифат. Эту форму утвердил и одобрил Шариат и ее разъяснил Посланник Аллаха صلى الله عليه وسل. Халифат является общим руководством для всех мусульман, невзирая на регионы, границы, народы и расы. Не дозволено  умалять Исламский проект и ограничивать его местами так, чтобы он стал правилом или авторитетом в деформированном виде, в котором он не будет обладать ни одним из важнейших элементов или необходимых предпосылок для ее успеха, а затем, когда он потерпит неудачу, ее будут пытаться связать с Исламом.

Некоторые, увидев успех идеи Исламского Халифата, используя сложившийся вакуум и слабость власти, спешат получить контроль над городами, провинциями или даже над регионами находящимися в тяжелом положении с тем, чтобы объявить в этих пределах о рождении «Исламского порядка» или Исламского Эмирата, как будто государства основываются всего лишь одним объявлением.

Подобные действия можно сравнить с действиями человека, который в течении многих лет не мог иметь детей, а когда его жена забеременела, то он не смог себя контролировать. Он не мог дождаться того момента, когда увидит своего ребенка после стольких лет ожидания и поэтому прибегает к кесареву сечению на пятом или шестом месяце беременности. Это хорошие эмоции, которые, тем не менее, убийственны и разрушительны.

Шейх Бин Ладен сказал: «А что касается вопроса создания государства до завершения основных элементов или предпосылок его успеха, то я скажу так: мне кажется, что  правильный ответ в этом вопросе ясен: построение государства до завершения всех условий его успеха, в большинстве случаев становится причиной сбоя в работе».

Любое государство нуждается в основных элементах и предпосылках для того, чтобы стоять крепко и быть жизнеспособным. Недостаточно одной только веры в его справедливость, для того что его установить, также необходимо иметь существенные материальные составляющие.

Когда Посланник Аллаха صلى الله عليه وسل работал над созданием Исламского государства, он не хватался за любую возможность, которая ему предоставлялась для построения его государства. Более того, он это отвергал – не допускал, чтобы оно было установлено на земле, где не выполняются основные элементы, необходимые для того, чтобы Проект увенчался успехом. Передается от Пророка صلى الله عليه وسل, что однажды он صلى الله عليه وسل явился к семейству Бани-Шайбан с просьбой оказать ему помощь Нусра, и между ним صلى الله عليه وسل и ими произошла дискуссия, в которой Посланник заявил, что ищет место, которое имеет все необходимое для формирования мощного государства.

Ниже приводится выдержки из этой дискуссии:

Абу Бакр спросил: «Сколько вас численностью?» Мафрук ответил: «Численностью мы - в тысячу, а тысяча – это не малое число». Абу Бакр продолжал: «А как у вас насчет – мощности и обороны?» «Мы всегда в борьбе. Каждый народ должен бороться» - отвечает Мафрук. Абу Бакр продолжал расспрашивать: «А как насчет результата сражений между вами и вашими врагами?» Мафрук отвечает: «Когда мы сражаемся, мы приходим в неистовство и битва происходит с яростью… Мы предпочитаем наших коней.. мы и наши дети предпочитаем оружие - доению скота, и до сих пор победа это подтверждала. Это от Аллаха.»

Затем разговор перешел к Аль-Мусанна, и он проявляет готовность к призыву. «У нас есть договор с Кисра (император Персии), благодаря которому мы живем здесь (т.е. их земля между долинами Ямамах и Самавах). Согласно договору мы не в праве поднять какое-либо новое движение или предоставить убежище такому человеку, который является инициатором нового движения.. и я полагаю, что то, к чему вы призываете, может не понравиться царям.. так что.. если вы хотите, чтобы мы поддержали вас и помогли против арабов, то мы готовы..»

Можно заметить что в том, что сказал Аль-Мусанна, он предложил помощь (Нусра), но это не было абсолютно безоговорочно. Они понимали, что не были способны встать против персов и что у них недостаточно сильны, чтобы противостоять им.. и в то же время, с полной уверенностью, считали себя способными иметь дело с арабами.

Затем Посланник Аллаха (с.а.с) ответил: «Вы не обидели нас своим ответом, так как говорили откровенно и честно. Но воистину, религии Аллаха (с.в.т.) никогда не будет оказана помощь, кроме того, кто ухватится за нее со всех сторон. Знаете ли вы, что если подождете немного, то Аллах удостоит вас унаследовать их земли, их дома и наделит вас их женщинами? Тогда бы вы восхваляли Аллаха и чтили  Его свято?» Ан-Нуман Бин Шарик  (из числа лидеров) сказал: «О Аллах, вы получите это».

Итак, это четкий отказ от предложения, поскольку оно не содержит в себе обеспечение надежности со всех его сторон, а точнее недостаточная и неполная надежность.. и это то, что Исламский проект не может принять, так же как любой другой серьезный проект.

Поэтому для Исламского государства, которое установиться сегодня, необходимо обладать основными элементами и предпосылками, которые позволят ему быть способным защитить себя от любой внешней угрозы. Сегодня особый случай, ведь все неверные государства противостоят Исламскому проекту и ведут борьбу против его возвращения и днем, и ночью. Поэтому, все что требуется - это осознание действительности, при которой Шариатский Хукм применяется в соответствии с тем, что является наиболее вероятным. Так как понимание власти и силы - относительно, но тем не менее, без всякого сомнения, это необходимо для достижения минимального уровня прочности, дабы воспрепятствовать врагам одолеть это  государство. А так же для того, чтобы Исламское государство оставалось и продолжало существовать. И несомненно, для того, чтобы оно расширялось и распространялось по всему исламскому миру.

О Аллах! Сделай нашу религию крепкой для нас, не уводи нас с Твоего Пути и не обменивай нас ради других, и даруй нам прекрасное зрелище обещанного Халифата по методу Пророчества.

 

Мундхир Абдуллах

khilafah.com
перевод halifat.info