_islam1_Одной из важнейших истин после веры (иман) является осознание человеком цели своего создания, т.е. осознание того, что должно быть его целью, к осуществлению которой он стремится. Всевышний Аллах сказал:

Я ведь создал людей и джиннов только, чтобы они поклонялись Мне. («Рассеивающие»: 56)

Поклонение Аллаху – это вера в Него и подчинение Ему. А подчинение Аллаху – это соблюдение всех Его законов. Подчинение не ограничивается только поклонением, нравственностью и взаимоотношениями. Оно охватывает все то, что приказал Аллах и все то, что Он запретил. Это подчинение гласит о том, что истинно только Аллах является Тем, Кому следует поклоняться. Никто не имеет права приказывать и запрещать, кроме Аллаха. Ахмад и Тирмизи от Удай ибн Хатима передали, что, когда он зашел к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посланник, да благословит его Аллах и приветствует, читал аят из Корана:

 

Они взяли своих книжников и монахов за господ себе, помимо Аллаха, и Мессию, сына Марьям. А им было велено поклоняться только Единому Богу, помимо которого нет божества. Хвала Ему, превыше Он того, что они Ему придают в соучастники! («Покаяние»: 31)


Затем Ади сказал: «Они не поклонялись им». Тогда посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да, они запретили им дозволенное и дозволили им запретное. А они последовали за ними. Это и есть их поклонение им».

Следовательно, предоставление права разрешения и запрещения или права законодательства и подчинения кому-нибудь – это и есть ничто иное, как поклонение ему. Сказал Аллах Всевышний:

Помимо Него вы поклоняетесь только именам, которые назвали вы и ваши отцы: Аллах не ниспослал с ними никакой власти. Решение принадлежит только Аллаху. Он повелел, чтобы вы поклонялись только Ему. Это – правая вера, но большая часть людей не ведает. («Юсуф»: 40)


Что касается права подчинения правителю или руководителю (амиру), или родителям, или мужу, то этим правом наделил их Аллах. Поклонение Аллаху охватывает подчинение Ему в порабощении людей Ему, то есть в подчинении их Его закону, и в борьбе с тем, чтобы не было где-либо правления не по шариату Ислама, а также борьба с тем, что выступает против решений Всевышнего Аллаха. На это указывают тексты, приказывающие приказывать одобряемое и запрещать зло, приказывающие вести прения и разъяснения, приказывающие убеждать, призывать, а также бичевать, отсекать (руки вору), сражаться и вести джихад для установления правления Аллаха на земле и возвышения Его слова.

Поэтому мы видим, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после того, как установил исламское государство в Медине и укрепил его основы, посылал посланцев к королям, призывая их к Исламу. Также мы видим, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его преемники (халифы) после него, посылали носителей исламского призыва, моджахедов и армии, призывая людей к вере, чтобы вывести их из тьмы к свету, и сражаясь ради подчинения стран и людей власти Ислама. Это является призывом к тому, чтобы не было поклонения никому, кроме Аллаха и чтобы не было правления, кроме правления, принадлежащего Аллаху. И эта цель является исламской идеей, ради которой живет мусульманин. Искусно выразил эту цель благородный сподвижник посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Рабиъый ибн Амир, да будет доволен им Аллах, в то время когда командующий армией персов Рустам удивился его призыву и спросил: «Что вас привело?» Рабиъый ибн Амир, да будет доволен им Аллах, ответил: «Аллах послал нас, чтобы мы вывели людей из поклонения людям к поклонению Создателю людей. Из несправедливости религий к справедливости Ислама. Из стесненности этого мира к богатству этого и следующего миров».

Эта идея очевидна в текстах Корана, Сунне и действиях посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Трудно перечислить все эти тексты, поэтому ограничимся упоминанием некоторых из них. Всевышний Аллах сказал:

Скажи: «О люди! Я – посланник Аллаха к вам всем» («Преграды»: 158)

Мы послали тебя только ко всем людям вестником и увещевателем... («Саба»: 28)

Он тот, который послал Своего посланника с прямым путем и религией истины, чтобы проявить ее выше всякой религии, хотя бы и ненавидели это многобожники. («Покаяние»: 33, «Ряды»: 9)

О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми из неверных, которые близки к вам. И пусть они найдут в вас суровость. И знайте, что Аллах – с богобоязненными! («Покаяние»: 123)

Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в Судный День, не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии Истины – из тех, которым ниспослано Писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными. («Покаяние»: 29)

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто сражался, чтобы слово Аллаха было превыше всего, он на пути Аллаха» (Хадис согласованный).

Таким образом, неверные принуждаются к подчинению власти Ислама и главенству его шариата, хотя они и не принуждаются войти в Ислам согласно следующим словам Всевышнего Аллаха:

Нет принуждения в религии. («Корова»: 256)

Целью является то, чтобы не подчиняться и не принимать законодательство, кроме того, что приказал Аллах, и чтобы не было властелина, кроме Аллаха. А что касается оставления неверных в их убеждениях и поклонении, то оставляются они согласно приказу Аллаха. Всевышний Аллах разъяснил эту цель из создания людей:

И так Мы сделали вас общиной посредствующей, чтобы вы были свидетелями относительно людей, и чтобы посланник был свидетелем относительно вас. («Корова»: 143)

Эта обращение относится к исламской умме и является поручением для нее, чтобы она несла послание после пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, ко всем людям. Пророк возложил это послание на нее, после того, как донес его, исполнил доверенное ему дело и воевал на пути Аллаха истинным джихадом. Во время прощального хаджа посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к умме со словами: «... я оставил вам то, после чего вы не заблудитесь, если вы будете крепко держаться его – это Книга Аллаха. Вы ответственные за меня. Что же вы скажете?» Они сказали: «Мы свидетельствуем, что ты довел, исполнил и дал наставление». Затем он, подняв указательный палец к небу и направив его в сторону людей, сказал: «О Боже свидетельствуй! О Боже свидетельствуй! О Боже свидетельствуй!» (Передал Абу Давуд). Таким образом, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, засвидетельствовал в отношении нас о донесении и возложении на нас доверенного дела и взял Аллаха в свидетели над нами. И после этого мы обязаны свидетельствовать в отношении людей по тому же пути, как это совершил благородный посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Всевышний Аллах разъяснил, что это является целью создания до создания Адама, мир ему. Всевышний Аллах сказал:

И вот сказал Господь твой ангелам: «Я установлю на земле наместника». Они сказали: «Разве Ты установишь на ней того, кто будет там производить нечестие и проливать кровь, а мы возносим хвалу Тебе и святим Тебя?» Он сказал: «Поистине, Я знаю то, чего вы не знаете!» («Корова»: 30)

А ангелы поклоняются Аллаху и не ослушиваются Его:

Над ним ангелы суровые, сильные не ослушиваются Аллаха в том, что Он приказал им, и делают то, что им приказано. («Запрещение»: 6)

Когда Аллах сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника…» – то ангелы поняли, что Он, Всевышний, установит на земле того, кто ослушивается. Это понимается из слова «наместник (халиф)», потому что слово «наместник» здесь употребляется в значении того, кого Аллах поставил Своим преемником, то есть, кого Он уполномочил совершать деятельность по исправлению и заботе, и тому подобное, что совершает преемник согласно какому-то приказу. И если есть роль заботы и исправления для кого-нибудь, то это означает, что есть тот, кто нуждается в этой заботе и в этом исправлении, а это означает то, что будет происходить ослушание приказов Аллаха.  А это то, что будет приводить к страданиям, стесненности и волнениям. Поэтому ангелы сказали: «Разве Ты установишь на ней того, кто будет там производить нечестие и проливать кровь?» Иначе выражаясь, если бы не было во вселенной того, кто ослушивается или то, что не подчиняется, то все во вселенной функционировало бы по приказу Аллаха. Когда Аллах пожелал создать того, кто будет совершать исправление и руководство, то это означает, что там будет тот, кто будет выбирать заблуждение и будет ослушаться Аллаха.

Поэтому цель в жизни, которую разъяснил Аллах до создания Адама, мир ему, – это то, что человек должен быть рабом Аллаха и порабощать других Аллаху из тех, кто отходит от этого поклонения или отвергает его.

Согласно этому жизнь является идейной, идеологической и политической борьбой между верой и неверием. Жизнь является идеологической борьбой для того, чтобы вознести слово Аллаха и чтобы религия вся принадлежала Аллаху, и чтобы не было правления, кроме правления Аллаха и чтобы не было у Него сотоварища, и чтобы не было поклонения никому, кроме Аллаха, и чтобы было полное подчинение Его закону. В этом смысле эта борьба является и политической, так как она обязывает к тому, чтобы не было руководства делами людей посредством какого-либо законодательства, кроме шариата Ислама.

 

Махмуд Абдуль Карим Хасан