chto_tak_islam1Ислам является полностью завершённой системой для жизни. Понятия Ислама направляют и ориентируют образ жизни мусульман при удовлет­ворении ими своих инстинктов, потребностей и осуществлении своих ин­тересов. Для того чтобы мусульмане осознали ценность соблюдения шари­атских законов и устремились к Исламу, к его пониманию, исполнению и распространению его в качестве послания всему миру, необходимо возбу­дить побуждающий их к этому руководству фактор, желание к уста­новлению исламского правления, а также необходимо устрашать их нака­занием, за   неисполнение Ислама и несоблюдения его законов.

Этим решительным фактором для возбуждения мусульман и побужде­ния их к принятию проблемы Ислама как проблемы их " жизни или смерти ", а также для объяснения, того, что они существуют ради Ислама, ради его исполнения и распространения его в мире, является пробуждение исламской акъиды и её сосредоточение в сердцах мусульман, после того, как свет этой акъиды ослаб в их сердцах, и оно потеряло влияние на их поступки, в следствии чего мусульмане потеряли сильнейший стимул, побуждающий их к соблюдению шариатских законов. Эта акъида утратила в сердцах му­сульман представление о судном дне, его ужасов и отчёта который пред­стоит, в этот день.

 

Случилось так, что они не боятся наказания Аллаха и огонь ада не возбуждает в них чувство страха. Таким, же образом они утратили желание достигнуть рая и вечного блаженства в последующей жизни, которое не видел глаз, не слышало ухо и не укладывалось в пред­ставлении человека. В результате этого мусульмане перестали стре­миться достичь довольство Аллаха как высшей цели. Они стали заботиться о земной жизни и её богатствах. Их охватило стремление иметь власть, деньги, высокое положение, жён, детей и дома. Их высшей целью стало осуществление своих материальных желаний и удовлетворение тех, от кого зависит это. В итоге, их взоры оказались обращенными к земле, а не к небу.  

Ослабление исламской акъиды в сердцах мусульман привело к сущест­вующему сейчас их положению, т.е. несоблюдение ими законов Ислама во взаимоотношениях, молчание относительно законов куфра и главенства неверных над мусульманами, которые подчиняют их себе и грабят их богат­ства, а сами мусульмане проявляют при этом, униженность, покорность и гонятся за благами мира и забывают Аллаха.

Поэтому необходимо пробудить исламскую акъиду в сердцах мусульман и сосредотачиваться на ней, т.к. она является самой большой среди всех проблем. Когда произойдёт оживление в разумной акъиде, то оживится и умма и мусульмане вернутся к Аллаху, к соблюдению его шариата. Му­сульмане начнут исполнять приказы Аллаха и будут отдаляться от его запретов. Они оставят закон куфра, будут работать для того, чтобы освободиться от правителей, исполняющих их, и при этом они не будут опасаться за ризкъ или жизнь, в силу своей веры в то, что ризкъ и жизнь принадлежат Аллаху и исходят только от него, а не от кого-либо из людей. В следствии этого, их желание быть в раю и в его вечном, блаженстве будет больше,   чем.   желание мирского блага, а их страх перед наказанием ада бу­дет больше, чем страх перед властями куфра и их силы.

Отсюда, становится очевидным то, что слабость соблюдения шариатских  законов в жизни людей и в отношениях общества является результа­том ослабления пыла разумной акьиды в сердцах людей, т.к. соблюдение шариатских законов есть результат веры. Если усиливается пыл веры, то усиливается и соблюдение, а если пыл веры ослабевает в сердцах людей, то ослабевает пыл соблюдения ими шариатских законов.

Для мусульман, которые несут даъват и работают с целью возврата правления тем, что послал Аллах, является очень важным разъяснить и стремиться образовать в массах мусульман общее осознание ценности соб­людения шариатских законов в основах, на которых зиждиться жизнь инди­видуумов, отношения между ними в обществе, отношение между ними и их государством, а также их отношения с другими государствами и народами. Однако ещё более важным для  них является понимание того, как можно достичь разъяснения ценности соблюдения шариатских законов и того, каким, образом, можно образовать в массах уммы общее осознание ценности исполнения законов Шариата.

Всего этого можно достичь лишь путём возбуждения в сердцах мусуль­ман разумной акьиды, её представлений и мыслей, которые сообщены в Священном Коране, поскольку фактор, побуждающий к исполнению шари­ата и его законов, исходит из представлений акьиды и её сосредоточение в сердцах людей. Когда мусульмане боятся наказания ада при нарушении Ша­риата и в то же время надеются быть в блаженствах рая при следовании ему и его законам, то в этом положении явно проявляется ценность соблюдения, шариатских законов в образе жизни индивидуума и в общест­венных отношениях.

 

Поэтому не напрасным является тот факт, что Благородный Коран на протяжении 13 лет в Мекке днём и ночью концентри­ровал внимание на акъиде и её мыслях, а когда в Медине послания были посвящены законам Шариата, то всё таки они напоминали об акьиде и связывали эти законы с верой. Всё это происходило потому, что акъида имеет огромное значение в образовании сильнейшего стимула у мусульман для подчинения приказам Аллаха и исполнения Его законов.

Поэтому, для того, чтобы работа дала свои результаты относитель­но пробуждения и оживления уммы так, чтобы это возбуждало в ней желание осуществления законов Ислама и его власти, желание установить Халифат и править тем, что ниспослал Аллах, необходимо принять метод благородного Корана в следующих положениях:

1-В возбуждении фактора, который побуждает к исполнению приказа.

2-В связывании мыслей и законов с акъидой.

3-В возбуждении  чувств  веры при  обращении  к людям  с мыслями и законами, а также при опровержении не исламских мыслей и законов с объяснением их ошибочности.

И это для того, чтобы образовался стимул для принятия и исполнения, а также фактор, побуждающий к действию.
Приведём некоторые примеры метода из Благородного Корана относи­тельно вышеупомянутых положений:


فَلاَ وَرَبِّكَ لاَ يُؤْمِنُونَ حَتَّىَ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لاَ يَجِدُواْ فِي أَنفُسِهِمْ حَرَجاً مِّمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُواْ تَسْلِيماً

« Но нет - клянусь твоим Господом! - не уверуют они, пока не сделают тебя судьёй в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в са­мих себе затруднения, в том, что ты решил, и подчинятся полностью.» [4:65]

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوَاْ إِن تُطِيعُواْ فَرِيقاً مِّنَ الَّذِينَ أُوتُواْ الْكِتَابَ يَرُدُّوكُم بَعْدَ إِيمَانِكُمْ كَافِرِينَ

" О  вы, которые уверовали! Если вы будете повиноваться партии из тех, кому даровано  писание,   они  обратят   вас, после того, как вы уверовали, опять в неверных.»(3:100)

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ اصْبِرُواْ وَصَابِرُواْ وَرَابِطُواْ وَاتَّقُواْ اللّهَ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ

« О вы, которые уверовали, терпите и будьте терпимы, будьте стой­ки.» [3:200]

وَلاَ تَأْكُلُواْ أَمْوَالَكُم بَيْنَكُم بِالْبَاطِلِ وَتُدْلُواْ بِهَا إِلَى الْحُكَّامِ لِتَأْكُلُواْ فَرِيقاً مِّنْ أَمْوَالِ النَّاسِ بِالإِثْمِ وَأَنتُمْ تَعْلَمُونَ

" И не поедайте ваших достояний между собой попусту.» (2:188)


Эти и другие сотни аятов и хадисов при сообщении закона, решения, мысли, приказа или запрета, связывают это с акъидой и чувствами веры, возбуждая стимул.


Это является действенным методом для того, чтобы сделать людей принимающими и соблюдающими. Возбуждение страха перед Аллахом, судного дня и мучения ада, а также возбуждение желания находиться в раю, в котором имеется вечное благо и всё, что по­желает человек, делает людей стремящимися к довольству Аллаха вместо привязывания, к земной жизни, а также направляет их к тому, что приближает к Аллаху и отдаляет от того, что ведёт в ад. В результате этого они устремляются к соблюдению законов Аллаха, к борьбе с мыслями куфра, к политической борьбе против не исламских законов и к работе для возвращения правления законами Аллаха.

По этой причине необходимо оживить исламскую акъиду в сердцах му­сульман, чтобы они стремились к соблюдению законов Шариата, к изме­нению своего данного положения, к устранению главенства неверных и их за­конов.

Оживление исламской акъиды требует разъяснения её основного поня­тия и его возбуждения в сердцах мусульман. Из-за этого самого важного и основного исламского понятия, были послания и пророчества, был создан рай и ад. Это понятие заключается в том, что "рабство и покорность" при­надлежит лишь одному Аллаху, что исходит из понятия "божественности".

Аллах Та'аля сказал:

وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ

 

" Я ведь создал джинов и людей только,  чтобы они мне поклонялись» [51:56]


"ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯЛЛАХ" означает: нет маъбуда (достойного поклонения), кроме Аллаха, т.к. слово "ИЛЯХ " имеет в языке именно такое значение и не  имеет  другого   шариатского значения. Когда мусульманин свидетельствует, что нет того, кто достоин поклонения, кроме Аллаха, то он этим выделяет Аллаха в поклонении и освящении, абсолютно отвергая покло­нение чему-либо другому, кроме Аллаха. Поэтому, свидетельство мусуль­манина обязывает его поклоняться лишь одному Аллаху.

Осознание мусульманином этого смысла делает его чувствующим всё, что касается регулирования его жизненных дел и решения его проблем, который отвергает подчинение кому-либо, кроме Аллаха; т.к. он покло­няется лишь Аллаху. Поскольку тот, кто призывает поклоняться не Ал­лаху и призывает к иному пути, нежели пути Аллаха или правит не тем, что послал Аллах, является тагъутом, который следует отвергать и про­тив которого нужно бороться, пока на земле не останется ни один закон, кроме закона Aллaxa. Поэтому, фактором, указывающим на подчинён­ность этому "рабству и покорности "является соблюдение законов Аллаха и выделения единственности Его права быть законодателем, и тем, кому истинно принадлежит подчинение во всём., что Он приказал или запретил.


Соблюдение законов Шариата есть неизбежный результат веры в поня­тие "божественности" и является естественным плодом подчинённости "рабству и покорности" создателю.

Несоблюдение законов Шариата является естественным результатом забвения смысла " рабства и покорности ", либо его отсутствие или же из­менения этого понятия у человека. Поэтому, принятие законов не из Ша­риата   Aллaxa   и   исполнение  не  его  приказов  является рабством ,   покорностью и обращением к суду тагъута (к не исламским законам и принципам), опровергать которого приказано мусульманам. Каждый человек, который издаёт от себя законы для людей, является тагъутом, делающим из себя господа, помимо Aллaxa. Аллах Та'аля сказал:


أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ يَزْعُمُونَ أَنَّهُمْ آمَنُواْ بِمَا أُنزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنزِلَ مِن قَبْلِكَ يُرِيدُونَ أَن يَتَحَاكَمُواْ إِلَى الطَّاغُوتِ وَقَدْ أُمِرُواْ أَن يَكْفُرُواْ بِهِ وَيُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَن يُضِلَّهُمْ ضَلاَلاً بَعِيداً


"Разве ты не видел тех, которые утверждают, что они уверовали в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, и они желают обращаться за судом к тагъуту, в то время как им приказано не веровать в него, и сатана хочет сбить их с пути в далёкое заблуждение.» [4:60]

 

اتَّخَذُواْ أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَاباً مِّن دُونِ اللّهِ


" Они взяли своих книжников и монахов за господ   себе, помимо Аллаха...»(9:31)


Посланник Aллaxa (С.А.В.) ясно разъяснил смысл этого аята, сказав: «Поистине, они запретили себе разрешённое и разрешили запретное, a люди последовали за ними в этом, и это их поклонение. (ибадат).

Поистине, возбуждение понятия "божественности" у мусульман вер­нёт этой исламской акъиде её политико-духовный характер, т.к. она не является только Духовной акъидой. Эта акъида, из которой исходят ис­ламские мысли и законы, регулирующие все дела людей, касающиеся этой и последующей жизни. Возбуждение этого понятия "божественности" будет побуждать мусульман к соблюдению законов Аллаха, к исполнению Его приказов и избеганию от Его запретов, а также к стремлению избавиться от законов куфра и тагъута.