Наличие веры в создателя рассматривается многими точно так же, как слепое следование чему-либо.

Развитие науки и технологии в последние 50 лет привело к тому, что многие люди оставили свои религиозные верования и приняли научную веру, которая делает заключение, что нет необходимости в создателе.

Непоколебимый атеист, известный под именем Ричард Докинз, регулярно высмеивает тех, кто верит в создателя, и считает любого человека, верящего в Аллаха سبحانه وتعالى, как фактически противоречащего самой природе человеческого существа. Как ученые, так и те, кто поражен открытиями в научном мире, годами развивали ряд теорий, в которых они себе доказывают, что не существует такого факта, как создатель. Эти теории, или аргументы, можно классифицировать на следующие виды:

Научные теории – основаны на том факте, что Аллаха سبحانه وتعالى никто не видел, не слышал или прикасался, отсюда – каким образом Он может существовать, а все вещи – это просто различные формы атомов (материя). Таким образом, в создателе нет необходимости.

Нравственные аргументы – такие, что как создатель мог бы существовать и создать так много зла, испорченности, порочности, войн и несчастий в мире? Конечно же, Аллах سبحانه وتعالى должен был обладать всеми хорошими качествами, такими как любовь, мир и милосердие.

Логические аргументы – идеи, развитые из логики, включающие: если Аллах سبحانه وتعالى всемогущий, смог бы он создать достаточно тяжелый камень, который не смог бы поднять. И другие вопросы, такой как: может ли Аллах سبحانه وتعالى создать стену, по которой не сможет подняться.

Теории культа – эти теории включают идеи, что мы возможно живем в матрице, что нас могли бы создать инопланетяне, и даже, что нас мог бы создать дьявол.

Прежде, чем рассмотреть эти аргументы, нужно осознать, что все они разработаны как попытки доказать, что в создателе нет необходимости.

Ограниченность науки

Несомненно, развитие науки в течение последних 200 лет привело созданию и формированию технологии и разработок, которые невозможно представить в 18-м веке. Генетический склад людей, открытие ДНК, автомобиль и т.д. – только некоторые примеры успеха научного развития. Однако многие, кто очарован наукой, попытались использовать ее, чтобы вынести суждение, что создателя не существует. Это полное злоупотребление наукой; его можно обнаружить, если посмотреть на то, как наука выводит факты.

Ученый проводит эксперимент в лаборатории и подвергает объект исследованию в различных условиях, таких как экстремальный жар или холод, а затем смотрит на поведение объекта в сравнении с поведением в своей нормальной среде. Из этого выводятся факты. Следовательно, наука не может экспериментировать с такими вещами, которые не являются осязаемыми – мысли, законы, история, поведение, и которые находятся за пределами вселенной. Поскольку все эти вещи не осязаемы. Невозможно принести их в лабораторию и нагреть или заморозить их. Таким образом, наука не имеет возможности проводить эксперименты с Аллахом سبحانه وتعالى, поскольку с Аллахом سبحانه وتعالى невозможно проводить эксперименты вообще.

Многие ученые рассуждают, что в создателе нет необходимости, поскольку все, что мы наблюдаем во вселенной – планеты, люди, звезды и т.д. – только различные формы материи. Это просто атомы, расположенные в частном порядке, и когда, например, люди умирают, то они превращаются в пыль, являющуюся другой формой материи. Однако, физически невозможно, чтобы какой-либо материальный объект самопроизвольно перешел из одного состояния в другое. Вода не может перейти в пар сама по себе, и лед сам по себе не может перейти в воду. Оба эти объекта нуждаются в чем-то еще, чтобы осуществить такой переход. Чтобы вода перешла в пар, ей требуется тепло, а чтобы перейти в лед, необходимо определенное количество холода. Для осуществления перехода недостаточно произвольного количества тепла или холода, но необходимо вполне определенное количество, т.е. пар не образуется из воды до тех пор, пока тепло не достигнет 100 градусов; 80 градусов не образуют пар. Почему это происходит только при 100 градусах? Почему не при любой другой температуре? Потому, что вода, тепло и пар не имеют решающей воли. Закон перехода воды в пар при 100 градусах наложен на них – у них нет выбора; если бы у них был выбор, тогда они могли бы трансформироваться в другое состояние при любой температуре, не только при 100 градусах. Это показывает неправильность рассуждения, что материальные объекты – только вопрос расположения атомов, поскольку нечто иное, а не они сами, предписало им законы и контролирует их, а это может быть только создателем.

Хорошее и плохое

Многие полагают, что не ваша вера в Аллаха سبحانه وتعالى, или следование религии делает вас хорошим человеком. Скорее, если вы обладаете хорошей нравственностью, как скромность, любовь, мир, милосердие и т.д., и все это является наилучшей нравственностью, тогда, как Аллах سبحانه وتعالى позволил бы так много гнета, войн, болезней и бедствий в этом мире? Разве это не безусловное доказательство, что создателя не существует?

Этот аргумент имеет ряд проблем, поскольку он предполагает, что Аллах سبحانه وتعالى подобен человеку, который имеет нравственные качества, а также предполагает, что люди создали такие атрибуты, и значит, Аллах سبحانه وتعالى также должен ими обладать. Если бы Аллах سبحانه وتعالى был подобен человеку, то это означало бы, что Аллах سبحانه وتعالى старел бы и однажды умер, не отличаясь от людей. Нелепым будет верить в это. А взваливать вину за существование проблем в мире даже более нелепо, чем полагать, что все они созданы человеком. Первую Мировую Войну развязала Британия, поскольку Германия представляла угрозу для Европы. Вторую Мировую Войну опять же развязала Британия вместе с Россией и Францией, из-за того, что Гитлер укреплял власть Германии. США начали Иракскую войну из-за нефти. Войну в Кашмире фактически спровоцировали британцы, поскольку отдали большую часть мусульманской земли во власть Индии. И, наконец, проблемы на Ближнем Востоке были созданы Британией, которая навязала существование Израиля народу Палестины. Тирания в мире создается и поддерживается людьми, а не Аллахом سبحانه وتعالى.

Должна быть логика...

Люди, поднимающие логические аргументы, никоим образом не доказывают, что Аллах سبحانه وتعالى не существует. Скорее, они поднимают аргументы, не выходящие за пределы логического круга, которые никуда не ведут. Может ли Аллах سبحانه وتعالى поднять камень, летать, карабкаться по стене и т.д. абсолютно не доказывают, что Он не существует. Эти вопросы сами по себе ложные, т.к. не существует точного ответа, как бы вы на них не отвечали. Это то же самое, что спросить, является ли Германия наибольшим континентом в мире? Очевидно, что нет. Однако, такой ответ будет означать, что Германия является континентом, просто не самым большим. Проблема здесь в том, что заданный вопрос был ложным, поскольку противоречит определению Германии, как стране Европы. Подобным образом можно спросить, умеет ли кошка разговаривать по-китайски? Ответ «да» является нелогичным, а ответ «нет» означает, что кошка не умеет разговаривать по-китайски, но она может разговаривать. Снова, вопрос был ложным, так как он предполагает, что кошка может говорить.

Следовательно, логические аргументы на самом деле являются нелогичными, так как противоречат определению того, что есть создатель. Поскольку поднимание, карабканье, кидание и т.д. являются атрибутами людей. Как могут люди использовать свои атрибуты для описания Аллаха سبحانه وتعالى? Это будет то же самое, если один из нас создаст напиток, придаст ему цвет и вкус, а затем этот напиток наложит на нас ограничения и законы. Созданное не оказывает влияние на создателя.

Теории культа

Кто-то думает, что с развитием науки все больше и больше людей будут приходить к выводу, что знамения в мире указывают на то, что существует создатель. Но, к сожалению все больше и больше людей начинают верить в потустороннее и таинственное. Фильм Киану Ривза о борьбе Нео против сверхъестественной силы, с названием Матрица, которая все контролирует, привел к мысли, что наша жизнь – это не то, что нам кажется. Некоторые, как группа ученых из США, называемые клонайдами, даже говорят, что люди созданы инопланетянами.

Проблема здесь лежит в методе мышления, согласно которому, любое и всякое возможно, и нет такой вещи, как окончательная правда. Этот тип мышления поддерживается на Западе, тогда как здравым является критическое мышление, и оно гарантирует, что самые странные теории имеют смысл, если выдерживают проверку от любого скептичного мыслителя. Однако, такие идеи, как «мы произошли от инопланетян» и т.д., физически не доказуемы, или не могут быть проверены на верность теми, кто их утверждает. Не существует никаких доказательств по поводу Матрицы. В действительности, вы не знаете даже, является ли автор этой статьи человеком или каким-то инопланетянином. Такое мышление является неразумным и фактически удерживает от всякой веры в окончательные вещи, которые можно проверить на верность.

Ислам и разум

Используя наш разум и чувства осязания, обоняния, вкуса, слуха и зрения, которым обладает большинство людей, мы можем исследовать все вокруг нас и прийти к заключению, что ничего во вселенной не существует само по себе. Все объекты, будь то лист на дереве, растения, компьютеры, машины и т.д., для работы и выживания опираются на другие объекты, и все они ограничены вселенскими законами, за пределы которых не могут выйти. Это указывает на то, что они сами ничего не создали и не могут существовать вечно, в силу зависимости от других объектов для своего существования. А это означает, что должно быть нечто иное, чем эти объекты, приведшее их к существованию. Создатель превыше любого атрибута созданного, а иначе это приводило бы создателя в положение созданного.

Когда используется правильный способ мышления, то неизбежно все люди придут к заключению о существовании создателя. Только лишь испорченное мышление позволило идеям об эволюции завоевать основное внимание. Исламская вера является рациональной  верой, построенной на разуме. В более 60% Къур`ана обсуждаются создания Аллаха и всем приказано поразмыслить над созданным. В Къур`ане  имеется много аятов, которые приказывают всем людям поразмыслить и задуматься:

أَمْ خُلِقُوا مِنْ غَيْرِ شَيْءٍ أَمْ هُمُ الْخَالِقُونَ
أَمْ خَلَقُوا السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ بَل لَّا يُوقِنُونَ
"Неужели они были сотворены сами по себе (или просто так)? Или же они сами являются творцами? Или же это они сотворили небеса и землю? О нет! Просто они лишены убежденности. " [Ат-Тур , 52: 35-36]

إِنَّ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَاخْتِلاَفِ اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ لآيَاتٍ لِّأُوْلِي الألْبَابِ
"Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом" [Аль-Имран, 3:190]


Посредством использования рационального (разумного) метода мы можем различить правильные теории от иррациональных (неразумных) теорий.

Khilafah.com
Adnan Khan
Перевод Halifat.info