htИслам был ниспослан со своими идеями, чтобы сформировать у мусульман определенные понятия, упорядочивающие их поведение в этой жизни. Мусульманам следует принимать каждую идею в качестве закона, регулирующего их поведение и действия с проявлением практической стороны. Ислам не пришел, чтобы быть теоретической информацией, т.к. в таком виде он утрачивает практический аспект и становится обычным учением, подобно истории, географии, теряя в себе жизненную активность и превращаясь из чистой покорности (Ислама) в теорию, что побуждает мусульманина изучать религию Аллаха лишь для информации и научного удовольствия, не задумываясь о принятии его в качестве правил поведения в жизни.

Ислам тщательно отнесся к формированию исламской личности посредством исламской доктрины. На её основе складывается менталитет мусульманина, благодаря которому он рассуждает на основе Ислама, т.е. принимает исключительно Ислам общим критерием для удовлетворения всех своих потребностей.


Неверие с помощью всех своих сторонников на востоке и западе, а также всеми своими учениями и направлениями, днем и ночью, тайно и явно, замышляют козни против Ислама и его последователей. Оно не устанно и непрерывно работает над тем, чтобы погасить свет Всевышнего Аллаха. Оно усердствует над тем, чтобы воспрепятствовать установлению государства Халифат. Ведь с установлением государства Халифат исчезнет их правление и власть, сотрясутся их престолы и королевства, а также разоблачатся их мнимые и порочные идеи и принципы.


Таким является положение неверия и его последователей. Как можно противостоять этому масштабному заговору и этой большой беде? В действительности желаемое нами развитие, к которому мы стремимся, а также наши усилия на пути возобновления исламского образа жизни, требуют от нас серьезной и безкомпромиссной борьбы с применением силы акъиды и мощного противостояния неверию, его поборникам из числа марионеточных правителей и одурманенных его просвещением и культурой слабаков. Для этого требуются сильные и выдающиеся личности с искренними и чистыми сердцами. Достижение этого возможно лишь с укреплением связи с Аллахом, поиском своей поддержки только у Него и уповая на Него в истинном значении этого слова, а также принимая в качестве наивысшего идеала этой жизни достижение довольствия Аллаха. Поэтому следует воспитывать души при помощи богобоязненности и подчинения Аллаху, а также боязни его наказания и стремления к его милости и раю. Как сильно сегодняшние мусульмане нуждаются в послушании Аллаху и неукоснительном следовании Исламу. Если бы мусульмане поступили так, то по-иному взгляну ли бы на жизнь и ничтожными оказались бы неверующими перед ними. Они бы с легкостью перенесли трудности, мучения и препятствия на пути Аллаха. Их не отвратили бы угрозы неверующих от обещания Аллаха. Они увидели бы, как на встречу к ним идет победа, и воочию испытали бы воплощение слов Всевышнего Аллаха:


«О вы, которые уверовали! Если поможете Аллаху, поможет Он вам и укрепит ваши стопы» (47: 7).

«Если Аллах окажет вам поддержку, то никто не одолеет вас» (3:160).


Путь к этому лежит лишь через уверенность в обещании Всевышнего и Всемогущего Аллаха.


Уверенность в обещании Всевышнего Аллаха является одной из основ, в которые мусульмане должны непоколебимо верить без всяких сомнений. Всевышний Аллах говорит:


«Те, которые уверовали, знают, что это – истина от их Господа» (2:26).


Недоверие обещанию Всевышнего Аллаха или простое сомнительное отношение к нему являются качествами неверующих и лицемеров с черствыми сердцами. Всевышний Аллах говорит:


«Те же, которые не уверовали, говорят: «Чего хотел Аллах, когда приводил эту притчу?»» (2:26).


Тут наибольшую значимость приобретает роль носителя призыва, понимающего подлинность идей и понятий Ислама, а также убежденного в обещании Всевышнего Аллаха и верующего в то, что Аллах неминуемо даст победу Исламу и носителям исламского призыва. Здесь носителям призыва следует оживлять исламскую акъиду в сердцах мусульман, устранять неясность в её понимании и восстанавливать их доверие к Аллаху и уверенность в Его обещании. В этой связи существуют множество коранических аятов и пророческих хадисов. Читающий аяты Священного Корана находит их, возглашащими о неминуемости исполнения обещания Аллаха, о том, что победа становится союзником мусульман, когда они держатся за прочную основу и помогают религии Аллаха, руководствуясь предписаниями Его. Всевышний Аллах говорит:


«И была обязанностью для Нас защита верующих» (30:47).


Также Коран уверяет о том, что после трудности идет легкость, и что Аллах возвысит и даст победу своему делу, т.е. религии Ислам над всеми другими религиями. Пусть даже если это будет ненавистно неверующим. Всевышний Аллах говорит:


«Будь же терпелив, ведь обещание Аллаха истинно. И пусть те, которые лишены убежденности, не находят тебя легковесным (не отвращают тебя от религии)» (30:60).


«Или вы полагали, что войдете в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придет помощь Аллаха?» Воистину, помощь Аллаха близка» (2:214).


Верующие – это уверенные в обещании Всевышнего Аллаха. Эта уверенность заполоняет их души, сердца и умы. Сколько бы ни подвергались они испытанию и трудностям, как бы ни горела земля под их ногами, они уверены и спокойны по отношению к обещанию Аллаха.


Что же касается неверующих и лицемеров, сердца которых черствы, а также слабоверных, то их сущность выявляется при первом же испытании. Самым ярким примером этому служит то, что пояснят Коран в суре «Сонмы» (аль-Ахзаб), когда рассказывает нам о двух противоположных позициях. Говоря о первой позиции, которую приняли верующие, священный аят поясняет:


«Когда верующие увидели союзников, они сказали: «Это – то, что обещали нам Аллах и Его Посланник. Аллах и Его Посланник сказали правду». Это приумножило в них лишь веру и покорность» (33:22).


Позицию же неверующих, священный аят разоблачает и описывает следующими словами:


«Вот сказали лицемеры и те, чьи сердца поражены недугом: «Обещания Аллаха и Его Посланника были всего лишь обольщением»» (33:12).


Верующие, в отличие от лицемеров, которые считают ложью послание Аллаха, верят Аллаху и Его Посланнику, и такая позиция укрепляет их веру. Поэтому позиция отличается абсолютной уверенностью в обещании Аллаху. Такая позиция должна быть непоколебимой и незыблемой, т.к. в противном случае, вера будет подвержена разным сомнениям…


Всевышний Аллах категорично уверяет о том, что одарит победой свою религию и искренних рабов своих вопреки попыткам неверующих и их пособников отвратить мусульман и погасить свет Ислама. Всевышний Аллах говорит:


«Они хотят потушить свет Аллаха своими устами. Но Аллах не допустит этого и завершит распространение Своего света, даже если это ненавистно неверующим. Он – Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и истинной религией, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам» (9:32,33).


«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55).


Посланник Аллаха (с.а.с.) возвещал о помощи и победе в различных жизненных ситуациях, и неоднократно. Вспомните, как Билял лежал на горящем песке в Мекке с большим камнем, положенным ему на грудь. Как семья Ясира была побита кнутом, испытывая при этом невыносимые мучения. Как Османа Ибн Афвана скрутил в циновку (плотное плетёное изделие из соломы и камыша для подстилки на пол) его дядя и начал ... коптить его. Как родная мать заперла своего сына Мусъаба в доме, сковав его в цепи. Каким искушениям и притеснениям подверглись мусульмане за приверженность своей религии. Как сдавливали их жизнь и урезали жизненные уделы. Как хозяйка Хаббаба ставила раскаленное железо на его голову. Придя к Посланнику Аллаха (с.а.с.), он жаловался: «О Посланник Аллаха! Почему не помолишься за нас? Почему не попросишь о помощи нам?». Посланник Аллаха (с.а.с.) гневался и отвечал им с полной уверенностью в обещании своего Господа: «Клянусь Аллахом. Всевышний непременно завершит это дело так, что всадник будет передвигаться из Сана’а в Хадрамаут, не боясь никого, кроме Аллаха и волка, желающего напасть на его стадо. Однако вы торопитесь». Также Посланника Аллаха (с.а.с.) спрашивали о том, какой из двух городов будет завоеван первым. Константинополь или Рим? На что он ответил: «Город Харкаль (Константинополь)» (Сборник хадисов имам Ахмад и ад-Дарими). Затем, спустя примерно восемь с половины веков Константинополь был покорен. Наилучшим войском стали эти завоеватели и наилучшим предводителем стал предводитель этого войска, как возвещалось в пророческих хадисах. Вскоре и Рим, штаб крестоносцев в мире, будет покорен, как подтверждение пророческого обещания, чтобы превознести Ислам над всеми религиями и довести его до всех окраин земного шара. Именно об этом предвещал Посланник Аллаха (с.а.с.) когда сказал: «Аллах показал мне весь земной шар в целом. Я видел западные и восточные окраины его, а также то, что владения моей уммы охватят все, что я увидел». Также он сказал: «Возвести эту умму о величии, подъеме, религиозности, победе и мощи по всей земле. Кто из мусульман будет работать для ближайшей жизни за счет последующей, тот не получит доли в последующей жизни» (сборник Ахмада). Также он сказал: «Вы будете воевать с Арабским полуостровом, и Аллах покорит его. Затем вы вступите в бой с Персией, и Аллах завоюет её. После этого вы вступите в бой с Византией, и Аллах завоюет её» (Сборник достоверных хадисов Муслима). Каким был исход этих обещаний Всевышнего Аллаха и Его Посланника (с.а.с.)?


Осуществилось обещание Аллаха и Его Посланника. Установилось исламское государство, курайшиты были поражены окончательно. Ислам восторжествовал, стерев остатки многобожия с земель Арабского полуострова. Разрушилась еврейская структура, исчезла Персия и Византия, Константинополь был покорен, и засверкало развевающееся знамя Посланника Аллаха (с.а.с.) над большей частью земного шара. Так исламское государство удерживало статус лидирующей сверхдержавы в мире на протяжении тринадцати веков. Слово Аллаха было наивысшим, а шепот неверующих – самым низким.


Рассказы о пророках (Мир им) в Священном Коране насыщенны аятами, поясняющими то, что Аллах исполняет данные им обещания и утверждает своих послушных рабов наместниками на земле. В них показывается, как пророки были уверены в осуществлении слов Аллаха и в том, что Он одарит их своей победой, невзирая на все усмешки, измышления, трудности и издевательства по отношению к ним со стороны неверующих. Аллах рассказывал о них в Священном Коране, чтобы укрепить своего Посланника (с.а.с.), и тем самым укрепить носителей призыва при выполнении обязанностей призыва и достижении предопределенных Аллахом возвещений. Всевышний Аллах говорит:


«Мы рассказываем тебе повествования о посланниках для того, чтобы укрепить ими твое сердце. В этой суре к тебе явились истина, увещевание и напоминание для верующих» (11:120).


История пророка Мусы (Мир ему) служит ярким доказательством исполнения слов Всевышнего и уверенности Мусы в обещании Аллаха. В суре аш-Ша’ара Всевышний Аллах, обращаясь к Мусе и Харуну, говорит:


«Придите вдвоем к Фараону и скажите: «Мы посланы Господом миров. Посему отпусти с нами сынов Исраила»» (26:16,17).


Этот момент вновь упоминается в другом аяте этой же суры. Всевышний Аллах сказал:


«Мы внушили Мусе (Моисею): «Отправляйся в путь с Моими рабами ночью, ибо вас будут преследовать»» (26:52).


Муса убедился, что выход сынов Израиля и спасение их от Фараона неминуемо произойдут без всякого сомнения. Поэтому, когда соратники Мусы подошли к морю и увидели войско Фараона за собой, они впали в сомнение относительно божественного обещания. Всевышний Аллах, повествуя, говорит:


«Когда два сборища увидели друг друга, сподвижники Мусы (Моисея) сказали: «Нас непременно настигнут»» (26:61).


Однако Пророк даже не усомнился. Трудное положение, в которое попали его соратники, не повлияло на его веру относительно неминуемого исполнения данного Аллахом обещания. Он ответил им с абсолютной уверенностью в обещании своего Господа, что они спасутся от Фараона:


«Он сказал: «О нет! Со мной – мой Господь, и Он укажет мне прямой путь»» (26:62).


Впереди них находилось море, но нет кораблей, чтобы переплыть их. За ними шло оснащенное до зубов многочисленное войско, которое на глазах подходило все ближе и ближе. Тем не менее, вера оставалась верой и убеждение – убеждением. Хотя Муса не знал, как они спасутся, и не видел перед собой никакого пути спасения. Тем не менее, он был уверен в спасении и говорил:


«Он сказал: «О нет! Со мной – мой Господь, и Он укажет мне прямой путь»» (26:62).


Здесь Всевышний Аллах исполнил данное своему Пророку обещание о помощи и спасении оттуда, откуда Муса не ожидал и не предполагал:


«Тогда Мы внушили Мусе (Моисею): «Ударь своим посохом по морю». Оно разверзлось, и каждая часть его стала подобна огромной горе. Мы приблизили к нему других (войско Фараона). Мы спасли Мусу (Моисея) и тех, кто был с ним, а затем потопили всех остальных» (26:63-66).


Вспомните, как Пророк Нух (Мир ему) в центре пустыни принялся выполнять приказ своего Господа и строить ковчег, твердо веруя в спасение. Всевышний Аллах сказал ему:


«Воздвигни ковчег у Нас на Глазах и по откровению Нашему, и не проси Меня за тех, которые были несправедливы. Воистину, они будут потоплены» (11:37)


Народ же проходя мимо него, осмеивал его и издевался над ним.


«Он сооружал ковчег, и каждый раз, когда мимо него проходили знатные люди из его народа, они глумились над ним, а он говорил: «Если вы глумитесь над нами, то и мы будем глумиться над вами, подобно тому, как глумитесь вы» (11:38).


Однако вряд ли им удалось бы сломать его волю. Ведь он без сомнения верил в обещание Аллаха и был убежден в победе и спасении.


«…он говорил: «Если вы глумитесь над нами, то и мы будем глумиться над вами, подобно тому, как глумитесь вы. Вы непременно узнаете, кого поразит унизительная кара, кого постигнут вечные мучения»» (11:38,39).


Не прошло немного времени, как обещание, данное Аллахом своему пророку и верующим, начало сбываться. Так они спаслись в ковчеге, а неверующие потонули.


«Мы спасли его и его семью от великой печали и сохранили только его потомство» (37:76,77).


Вера в обещанную Аллахом победу, в утверждении наместничества на земле, в получении безопасности и мощи, в разгром неверных и их пособников, а также врагов, высокомерных, тиранов, секуляристов и т.д. Вера во все это должна быть твердой и очевидной истиной у носителей призыва, даже если они не ощущают и не видят предпосылок успеха. Поскольку носителю призыва достаточно знать о том, что Всевышний Аллах обещал победу, чтобы считать эту победу неизбежной истиной.


Всевышний Аллах, который исполнил свои обещания своим посланникам (Мир им), скоро исполнит обещанную нам победу, даст мощь, первенство над всеми народами и славу Исламу. Всевышний Аллах уже исполнил некоторые обещанные Посланником Аллаха обещания мусульманам спустя определенное время, как мы уже пояснили выше. Поэтому нам следует быть уверенными в исполнении тех обещаний, о времени которых знает лишь Аллах. Победа неминуемо восторжествует, слава вернется и исламское государство, посредством которого Всевышний Аллах восславит Ислам и мусульман, а также унижет неверие и неверующих, обязательно заново установится. Об этом возвестил Благородный Посланник (с.а.с.), когда сказал: «…Затем будет Халифат по методу пророчества» (Ахмад).


Вторичная победа мусульман над евреями неотвратимо сбудется. Всевышний Аллах сказал:


«…Когда же наступил срок последнего обещания, Мы позволили вашим врагам опечалить ваши лица, войти в Иерусалимскую мечеть подобно тому, как они вошли туда в первый раз, и до основания разрушить все, что попадало им в руки» (17:7).


Также это обещал Благородный Посланник (с.а.с.), когда сказал: «Не быть Судному дню, пока мусульмане не сразятся с евреями. Мусульмане будут сокрушать евреев так, что они начнут прятаться за камнями и деревьями. Но камни и деревья станут говорить: «О мусульманин! О раб Аллаха! За мной прячется еврей, иди и убей его». Кроме дерева аль-Гаркъаль, ибо оно дерево евреев» (Достоверный сборник хадисов Мусулима). Также вскоре будет покорен Рим, как в прошлом был покорен Константинополь.

Носители призыва должны быть уверены и убеждены во всем этом. Ведь это обещал нам сам Аллах и Его Посланник. Всевышний Аллах говорит:


«Воистину, Мы окажем помощь Нашим посланникам и верующим в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели» (40:51).


Абу Даджана