17 Исламские движения и те из призывающих, кто занимается изменением пришли в замешательство, какому пути им следовать, утверждая, что они перепробовали все пути и не преуспели ни в каком. Поэтому, нам нужно попытаться разъяснить данное дело. Особенно после провала этих движений, строивших свою программу на неглубоко изученных основах, или на неудачных опытах, которые обернулись бедой для них и для тех, кто за ними следовал. Начало большинства этих движений было ответной реакцией на то, что постигало мусульман, и это вскоре угасало. Сегодня некоторые занимающиеся призывом, говорят нам о важности следования законам изменения действительности, обобщённым и непонятным образом. Где они практически ни на что не опираются, кроме некоторых обобщённых доказательств. Не занимаясь необходимым изучением подробностей и не связывая их с реальностью для дальнейшей практики, что и ведёт к его реальному изменению и, следовательно, избавлению от порочной действительности. Такие опираются на славу, которую им обеспечили средства массовой информации, враждебные Исламу, показывая их руководителями исламского возрождения и мысли в наше время. Вот таким, подобным им и тем, кто попал под их влияние и надо предоставить наше разъяснение, чтобы удалить путаницу и разъяснить, как выбраться из этого положения.


Поэтому я, обращаясь за помощью к Всевышнему Аллаху, говорю безсомнения, что существует очень много причин изменить реальность в исламском народе. Особенно когда положение упадка проявилось наихудшим образом. Один из них – несправедливость и притеснение, которые перешли все терпимые пределы. Бедность укореняется в большинстве исламских стран. А  унижение, презрение и поражение является тем уделом, что терпят мусульмане днём и ночью, не говоря уже об оскорблении чести и нарушении неприкосновенности святынь, когда они слабы, парализованы и бессильны с численностью в больше чем миллиард мусульман. Это очень странное дело даёт сильный толчок найти путь избавления. В рассмотрении этой важной темы, которая решает судьбу, нужно приложить большое усилие, которое удалит завесу с поверхности истины, чтобы она представилась в полном блеске для тех, кто несёт знамя изменения. Поэтому есть необходимость достаточно углубится в понимании реальности, которую мы хотим изменить, а так же в понимании того, что мы хотим в замен.


Для облегчения этого дела я говорю, что плачевная ситуация, которую переживает исламский народ, представляется в следующем положении: Разделение на группы и раздробленность на больше чем пятьдесят стран. Приверженность безбожному западу проявляется явным образом. Потеря со стороны многих стран мусульман их святынь и оккупация этих стран неверующими, как Палестина и др. Украденные огромные богатства золота, нефти и другого, что нельзя сосчитать и охватить во всём богатом исламском мире. И самая главная причина этих бедствий это господство неисламских законов и систем, делающие человека несчастным и ведущим его к отсталости, которую мы видим и переживаем, а затем и к гибели.


Эти бедствия, которые обрушились на мусульман сегодня, являются результатом их поведения, которое противоречит конкретным законам Ислама. Из совершенства Ислама и его точности то, что он имеет такие законы, которые не позволяют произойти таким нарушениям. Например: Ислам приказывает, чтобы был единственный халифа для всех мусульман,  и чтобы мусульмане сражались против того, кто борется незаконным путём, чтобы занять этот пост. Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:


( إِذَا بُويِعَ لِخَلِيفَتَيْنِ فَاقْتُلُوا الْآخَرَ مِنْهُمَا )


«Если присягнули, двоим Халифам, то убейте последнего из них».


Он также говорит:


( لَا يَحِلُّ دَمُ امْرِئٍ مُسْلِمٍ إِلَّا بِإِحْدَى ثَلَاثٍ... وَ التَّارِكُ لِدِينِهِ الْمُفَارِقُ لِلْجَمَاعَةِ )


«Кровь мусульманина запретна[1] за исключением, если это происходит в одной из трёх положений… и отрекающийся от своей религии, отделяющийся от общности[2]».


Также учёные мусульман единодушны в том, что если даже и незначительная часть земли мусульман будет оккупирована, становится обязательным священная война, чтобы возвратить оккупированные территории. Таким образом, мы находим, что Ислам имеет законы и системы, а также пути предотвращения пренебрежения шариатом и обеспечение его жизненности в народе. Мы видим это проявление очень ясно в худуд[3]. Например, чтобы сохранить исламское мировоззрение от злоупотребления, Ислам определил такой закон, который описывает Посланник, да благословит его Аллах и приветствует:

( مَنْ بَدَّلَ دِينَهُ فَاقْتُلُوهُ )

«Кто отрёкся от своей религии, убейте его».


Он запрещает воровство и также назначает определённое наказание совершающему это, заключается в отсечении кисти руки и т.д.

Однако эти законы, которые представляют собой конституцию и всё остальное, имеющееся в системе всеохватывающей программы Ислама, нуждаются во власти и силе, чтобы претворять их. Здесь и начинается роль государства, известного своей политической и исполнительной деятельностью в покровительстве жизненных вопросов, что показывает большую нужду в установлении халифата, который представит действительный образ системы политического и исполнительного правления в Исламе, где претворятся все законы Ислама, что очень важно в жизни мусульман. Это представляется в выражении слова, имеющего определённое значение в шариате. Другими словами это – власть где претворяется шариат. Из-за этого Аль-газалий говорил: «Религия – основа, а власть – хранитель. И кто не имеет основы, тот сражённый, а кто не имеет хранителя – потерянный».


Поэтому мы видим, что реальность постигшая исламский народ появилась из-за потери власти, учреждающей в правлении только шариат, что ощутимо. Всё это результаты отсутствия естественного защитного иммунитета, представляющегося в виде исламского государства, которое хранит эту религию. Именно это является тем, что мы наблюдаем в жизни мусульман во время Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Какая большая разница между реальностью мусульман до того, как Ислам получил власть в Медине, и после, когда положение слабости перешло в силу, величие и вхождению людей в религию Аллаха группами. Также изменилось положение мусульман из величия и главенства, когда они находились под опёкой исламского государства в положение скорби и отсталости, после исчезновения этого государства. Таким образом, становится ясно, что действительное решение, которое имеется в шариате на то, что постигло мусульман – это установление этого государства. Однако если доктор поставил диагноз и определил лекарство, этого не достаточно. Так как ему кроме всего этого нужно объяснить, где больной может достать лекарство.

Вопрос, который сам так и напрашивается здесь, являясь сердцевиной нашей темы, заключается в следующем: Каким образом может произойти изменение у мусульман, в то время как решение шариата, представляющееся в установлении исламского халифата стало надеждой, чаянием и мечтой. Как будто плачевные происшествия, постигшие этот народ, подавили его, что он стал гибким и послушным по отношению претворения в нём Ислама, ожидая возвращения к Исламу его государства, а к мусульманам их величия и славы. Поэтому Ислам показывает нам, что Всевышний Аллах создал законы для вселенной и жизни, и из этих законов есть закон изменения обществ, на что нужно обратить внимание и понять его как он есть, чтобы затем можно было использовать его для осуществления божественного закона с Его дозволения. Кто движется согласно этому закону видит восход зари Ислама, в то время как беспечные погружаются в глубокую дремоту, когда утро уже настаёт.

Всевышний Аллах говорит:


إِنَّ اللهَ لَا يُغَيِّرُ مَا بِقَوْمٍ حَتَّى يُغَيِّرُوا مَا بِأَنْفُسِهِمْ 


«Поистине Аллах не меняет того, что с людьми, пока они сами не переменят то, что в них».[4]


Ибн Касир в своей трактовке к этому аяту говорит: «Передаётся от Джахма, а он передаёт от Ибрахима, который сказал: «Аллах послал откровение одному из пророков Израиля, чтобы он сказал своему народу, что если жители селения или же семейство после того, как подчинялись Аллаху перейдут затем на грешное, то Аллах поменяет то, что им нравилось на то, что ненавистно»». Потом он сказал, что подтверждение этому в книге Аллаха:


إِنَّ اللهَ لَا يُغَيِّرُ مَا بِقَوْمٍ حَتَّى يُغَيِّرُوا مَا بِأَنْفُسِهِمْ 


«Поистине Аллах не меняет того, что с людьми, пока они сами не переменят то, что в них».


Это было приведено в хадисе, отнесённом к Посланнику.… Рассказывал нам Аль-хайсам сын Аль-ашъаса Ас-сильмий, которому рассказал Абу Ханифа Аль-яманий Аль-ансарий от Умайра сына Абдульмалика, который сказал: «Однажды, Алий сын Абу Талиба стоя на возвышенности и обращаясь к нам сказал: «Если я не обращался к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он доносил до меня, а если спрашивал его, он извещал меня. Он завёл беседу о своём Господе, велик Он и всемогущ, и сказал: «Сказал Господь: «Клянусь своей славой, могуществом и величием на троне, если селение или род совершали грехи, ненавистные мне, а потом оставили это и обратились к подчинению, угодному мне, Я поменял наказание, которое они не любят на милость, которая им нравится». Имам Аль-куртубий говорит в своём комментарии, что Всевышний Аллах в этом аяте известил, что Он не меняет того, что с народом, пока они сами, тот, кто ответственен за них, или кто-нибудь связанный с ними по какой либо причине, не возьмутся за изменение. Подобно тому, как Аллах сделал мусульман потерпевшими поражение в день Ухуд[5], когда стрелки исламской армии ослушались, и многим другим примерам шариата. Смысл аята такой, что наказания постигают не только после совершения греха, бедствия обрушиваются так же и из-за грехов других. Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, был спрошен о том, будут ли погибать люди, когда среди них есть благочестивые. Он сказал:

( نَعَمْ إِذَا كَثُرَ الْخُبْثُ )

«Да, если распространится порочность».


Имам Ат-табарий говорил в своей трактовке аята:


إِنَّ اللهَ لَا يُغَيِّرُ مَا بِقَوْمٍ حَتَّى يُغَيِّرُوا مَا بِأَنْفُسِهِمْ 


«Поистине Аллах не меняет того, что с людьми, пока они сами не переменят то, что них».


Всевышний Аллах напоминает, что Он не меняет того, что с людьми в отношении их здравия и благосостояния, удаляя это от них и губя их, пока они сами не переменят того, что с ними из состояния несправедливости по отношению друг к другу и враждебности, где постигнет их Его наказание и изменение[6].


Я привёл эти известные объяснения из-за странного злоупотребления этого аята некоторыми современниками, появляющиеся на спутниковом телевидении, которые думают, что оживляют этот коранический текст. Но, в самом деле, они порочат его своим плохим пониманием и использованием, далёким от его сути. Ты видишь, как они строят свою программу на болтовне, которая не связана как с Кораном и Сунной, так и с реальностью. Самое странное то, что они утверждают, что исходят из этого аята, и это, чтобы оправдать свою испорченную логику. Видно, как они путают вещи, чтобы люди подумали, что они дошли положенным путём по шариату до того, до чего не доходили прежние. Они говорят, что общество состоит из определённого количества людей. И если испортятся они, испортится общество, а если исправятся, то исправится общество. Следовательно, основа каждого общества – это индивид. Если исправятся индивиды, исправится общество и наоборот. Значит нужно заняться индивидом и воспитать его, пока не станет исправленным, а тот своим временем начнёт исправлять других, и таким образом пока не охватит всех людей общества, и тогда это общество станет благочестивым. Та же самая логика, но более обширным образом представляется в следующем: Человек берётся за исправление своей маленькой семьи, жены и детей, а затем каждый исправляет того, с кем он связан. Таким вот образом общество, состоящее из благочестивых семей, становится исправленным обществом. Некоторые из них упорствуют в этом деле в такой степени, что берутся за подсчёт, используя математику, за какое время всё общество преобразуется в благочестивое, входе автоматического скопления исправленных людей.


К сожалению, были те, кто принял эти идеи на долгое время. И до сих пор они распространяются, где утверждают, что нам нужно изменить содержимое душ и установить в них государство Ислама, чтобы оно установилось на земле, где это выражение имеет переносный смысл и не годится быть тем, что можно взять практической программой для сплочения, стремящегося к изменению. Этот ход мышления поверхностный и неправильный в своих началах, так как он относится к людям как к машинам, что толкает их использовать математические расчёты. Это подобно следующему: Если плотник говорит, что может изготовлять два стула ежедневно, это значит, что он имеет способность изготовить восемь стульев за четыре дня. А тот, кто призывает к Исламу, возможно, вовлечёт в дело призыва за определённый промежуток времени только одного человека, а может и не вовлечёт и вовсе никого. Так же возможно, что он потеряет кого-нибудь, работавшего с ним раньше. Мы знаем, что человек может утром быть мусульманином, а вечером стать неверующим. Но только лишь это не говорит о плохом воспитании. Это случалось с последователями Пророков, а они наилучшие воспитатели. Если мы пожелаем использовать математический расчёт, возможно, придём к нежеланному результату, где те, кто призывает к неправде, многочисленны, у них есть огромные возможности массовой информации и финансирования, а главное у них власть, определяющая программу образования и законы общества. И наконец, они призывают к грешному и заблуждению долгое время. И то, что мы должны увидеть сегодня при таком мышлении это обратное общества, совершенно отдалённые от Ислама. Пророк Нух, имевший решимость, оставался в своём народе около тысячи лет, призывая их к Аллаху и нет сомнения, что он был достойным воспитателем и правдивым распространителем религии, он призывал людей днём и ночью, скрыто и явно и ни смотря на это, за ним пошло мало людей. Даже жена его была из отказавшихся, а его сын заблудившийся. В судный день будут такие пророки, за которыми стоять никто не будет. Эти дела имеют реальную действительность, и мы часто видим, что самыми враждебными людьми к тем, кто призывает к религии, являются их близкие. Если было бы это дело автоматическим, то поверил бы и Абу Лахаб, дядя Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и все курайшиты потому, что  они из его семьи и народа. Реальность же была совсем ни такой, эти люди были самыми враждебными к его призыву.


Отсюда следует, что понимать смысл аята нужно таким образом, как разъяснили это учёные-имамы в комментариях к Корану, а не претендующие на это без всяких оснований.  Мы видим, что Аят обращает наше внимание на необходимость осознания порчи, существующем в реальной действительности и соответствующего приложения усилий для её изменения до тех пор пока она не изменится. В упомянутом выше примере так же было ясно, что произошла ошибка в дислокации войск в сражении при Ухуде, что привело к переходу победы к врагу. Это исправляется с удалением изъяна, который произошёл, а не с отправлением в мечети, чтобы воспитывать души, думая, что этого вполне достаточно. Поэтому необходимо искоренить существующую несправедливость и агрессию, чтобы возвратилось здравие и благочестие, где излечение переходит в благоденствие. Значит необходимо сконцентрироваться на изъянах, и исправить их, а не пренебрегать ими и пустословить.


Изучая реальность исламского народа, видим, что он страдает от огня приверженности к зверскому Западу, который наслаждается его богатствами, и стремится к избавлению через Ислам и его государство. Если оставить народ в покое, чтобы он сделал свой собственный выбор, то нет сомнения, что он выберет Ислам и его правление. Однако есть те, кто связывает руки ему и запрещает двигаться всеми усилиями. Они – правящая власть, которая навязывает народу мысли Запада и его культуру и удаляет Ислам от жизни всеми средствами, которые имеет. Это ясно видно всем, и это нельзя не заметить. Свидетельства этому существуют во всех странах мусульман, Турции, Тунисе, Сирии, Узбекистане и т.п. И если мы хотим последовать законам изменения, нам нужно изменить эти правящие системы, которые пользуются способностями исламского народа и его энергией. А это достигается путём сосредоточения деятельности на обладателях силы. Именно это дело соответствует законам изменения, которые создал Всевышний, это и осуществит поворот в истории и вернёт народу его былую власть и присягу халифу, который будет править Книгой Аллаха и Сунной Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует.


Так же нужно знать, что ложное влияние безбожного Запада, правящего исламскими странами не опирается на силу и непоколебимость его мировоззрения или на истину в общем. То, что обеспечивает ему такое положение – это всего лишь материальная сила, с помощью которой он эксплуатирует мусульман по причине продажности их правителей. В то время, когда Ислам должен быть господствующим над землёй и править людьми, обеспечивая спокойствие в их сердцах, он не имеет силы, которая хранила бы его. И из-за этого он потерянный в жизни, сохранившийся только в книгах и умах, когда ложь Запада, губящая человечество проявлено и правит, потому что имеет силу, которая его бережёт. Поэтому так же необходим поиск силы для претворения в жизнь Ислама, защиты его и распространения другим людям, что обязывает следование пути пропаганды Ислама среди тех, кто имеет силу, чтобы поднять религию и укрепить его на земле. Это является в точности тем, что делал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда вожди Мекки заняли вражескую позицию против него. Он начал посещать тех, кто из племён имел силу на Аравийском полуострове, чтобы призвать их к Исламу и править ими тем, что ниспослал Аллах, как Всевышний приказывает. Этому закону обязательно следовать, пока не осуществится заветное изменение, как это произошло с Пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, повлекшее за собой установление исламского государства после того, как отозвались этому призыву некоторые обладатели силы в Медине. Таким вот образом Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, не дал силе перейти через коронование Султану Аби сыну Салюль, предводителю лицемеров. Потом он использовал силу Медины, чтобы открыть Мекку и соединить остальную территорию Аравийского полуострова к территории Ислама. Так мы познали, что шариат приказывает следовать божественным законам, что соответствует реальности вещей, а не заниматься обобщённым, непонятным разговором и направляться к исправлению, которое не даёт плоды.


Я прошу Господа, чтобы Он показал нам истину истиной и даровал следование ей, а ложь показал ложью и удалил нас от неё.

 


 

[1] Нельзя убивать его.

[2] Общность мусульман.

[3] Определённые наказания.

[4] Сура 13, Аят 13.

[5] Место, где произошло сражение между мусульманами и неверующими.

[6] Изменение, направленное в плохую сторону.