Хвала Аллаху Господу миров, избравший Мухаммада (с.а.с.) своим Посланником, для наставления человечества на прямой путь. Мир и благословение его благородному семейству, сподвижникам и всем тем, кто последовал за ними вплоть до судного дня.

 

Целью данной статьи является рассмотрение одной из проблем общества в сфере взаимоотношений мужчины и женщины. Рассмотрение, с целью выявления её пагубных последствий, её причин и естественно  предоставление решения для общества.

И так… Влияние общественных норм на взаимоотношения между людьми, имеет прямое отношение к реальности или другими словами к природе общества. И те, кто желают изменения общества на наилучшее, обязаны обращать своё внимание, на главенствующие в обществе нормы и понятия. Отсюда, современные общества за западе и за его пределами, где главенствует демократическая модель жизнеустройства, а также в тех обществах, где  традиционно бытует матриархат, испытывают беды, имеющие прямое отношение к институту семьи.

Говоря о демократических обществах, где идея эмансипации женщины почитаются, и защищается законом.  И которые  впоследствии стали пожинать плоды вреда влияния этой по сути пагубной идеи, о которых мы упомянем позднее. Для полного понимания картины обратимся  к реальности этой идеи, как таковой, к предыстории её появления.

Эмансипация женщин стремление к уравнению прав обоих полов, исходящее от мысли, что первоначально все человеческие индивидуумы были равны между собой и что неравенство полов обязано своим происхождением насильственному подчинению женщин мужчинами. Эмансипация является, таким образом, актом освобождения, восстановлением естественного состояния и торжеством права над узурпацией. Эмансипация женщин — явление новое, начатки которого относятся к великой французской революции. Вслед за декларацией прав человека Олимпией де Гуж была сформулирована "декларация прав женщины". Главные требования её заключались в активном и пассивном избирательных правах и в допущении ко всем должностям. Термин имеет своё происхождение (от лат. emancipatio - освобождение), предоставление женщинам равноправия в общественной, трудовой и семейной жизни. Равноправие предполагает право женщин на образование, право избирать и быть избранной в государственные органы власти, право на труд и равную с мужчиной оплату за равный труд и т.д. Идея зародилась на западе, где в ответ на несправедливое отношение к женщине, в ответ на  дискриминацию её появились феминистские движения. Феминизм (от лат. femina, «женщина») — общественно-политическое движение, целью которого является предоставление всем женщинам, дискриминируемым по признаку пола, расы, ориентации, возраста, этнической принадлежности, социального статуса, всей полноты социальных прав. В широком смысле — стремление к равноправию женщин с мужчинами во всех сферах общества.

Позиция сторонников этой идеи выражается в следующем - « Принижение роли женщины - одна из причин катастрофического состояния нашего общества. Только обезличенный, закомплексованный мужчина мог создать достойный себя идеал "комнатной" женщины - спокойной, уютной, не слишком высокоумной и требовательной. И сегодня женщине необходимо так подняться духовно, нравственно и интеллектуально, чтобы увлечь мужчину за собой, стать для него той путеводной звездой, стремясь к которой он совершал бы подвиги и открытия». И таковым является их мнение….

Такова реальность этой идеи и её предыстория вкратце.

Чего же достигли борцы за равноправие? Смогли ли они посредством этого обеспечить женщину справедливостью? Что обрело общество по итогам этой идеи?

Чтобы ответить на все эти вопросы можно обратиться к трудам социологов, но мы не станем этого делать, т.к. положение женщины в обществе настолько очевидно, что не нуждается в каких, то особых исследованиях, её  статус в обществе, её отношение  к созданию семьи и исполнение ею своей материнской роли…. Всё это оставляет желать лучшего.

Демографический кризис во всех западных странах, и даже во всех капиталистических державах, как итог утраты женщиной сути своего предназначения, быть матерью и супругой. Утрата  ею характерных для неё природных качеств, как  женственность, застенчивость, желание опираться на мужчину, быть хранительницей домашнего очага. На  ряду с этим формирование у неё не свойственных  для неё черт, как грубость, жестокость, властвование, желание независимости во всём, стремление быть сильной и мужественной в соревновании с мужчиной. Примечательно то, что наряду  с трансформацией женской психики, натуры, трансформации подвергся и мужской пол. Они как бы обменялись ролями. Женщины стали более мужественны, а мужчины более женственны.  И ко всему этому женщины взвалили на себя бремя  мужчин, противоречащее их природе, и в итоге перестали нуждаться в мужчинах, которые в свою очередь уступили, отдав им бразды правления. Это всё оказало разрушающее воздействие на семью и распространило безнравственное поведение внебрачных отношений между полами.

И в связи с этим проявляется две крайности. Первая основанная на ощущении порочности в результате эмансипации и это такой вывод: "Чтобы вернуть святость домашнему очагу, надо вернуть женщину на кухню".  Другая же - это оправдание эмансипации, которая, по их мнению,  не виновата в том, что женщина, поднявшаяся из забоя, не обладает изысканностью манер и тонким вкусом.  Считая,  что собственные мужья, ни государственные мужи не торопятся понять, что равноправие мужчины и женщины не означает их равенство. Равноправие предполагает гарантированное право выбора общественно полезной деятельности - от домашней хозяйки до государственного деятеля.

И в действительности это две крайности, которые ничего общего не имеют к благополучию положения женщины в частности и всего общества в целом. Так как,  обратив внимание на эволюцию этой идеи видно, что целью авторов этой злополучной идеи  было переживание за женщину, и  желание  сделать её счастливой, а также стремление  освободить её от оков несправедливости. В Англии Мэри Вольстонкрафт в книге: "Vindication of the rights of woman" (Лондон, 1792), написанной под влиянием Кондорсе, старалась доказать, что недостатки и слабости женского пола — исключительно последствия неправильного воспитания и ложного общественного положения женщин. Она указывала на необходимость экономической независимости женщин и признания за ними тех же общественных и политических прав, какими пользуются мужчины. Во имя нравственной чистоты она предлагала воспитывать мальчиков и девочек совместно в общественных школах. Или этот один из лозунгов феминисток  выражающий их позицию- «мы не признаём законы, которые были приняты без нашего же участия не учитывая наши права».

Но к большому сожалению были все эти переживания за женщин в рамках  надуманной демократии, которая по факту является злом для человека. Она противоречит природе человека и под лозунгом сладкого слова «свобода»  порабощает  его  с его же позволения. И достаточно привести высказывание известного американского банкира Ника Рокфеллера высказавшего в отношении  этой идеи – « созданию феминизма предшествовали  две причины:

1. мы не могли обложить налогами половину населения до феменизма.

2.сегодня мы имеем детей в школах с раннего возраста.  Мы отучаем их думать, отрываем их от семьи и дети думают, что государство, школа и чиновники должны их учить, а не их родные родители»

Всё это проливает свет на истинные причины такой революции и на то, каким образом это эксплуатируется на самом деле.

Всевышний создал мужчину и женщину нуждающимися друг в друге, взаимно дополняющих друг друга. Каждый из полов должен осознать  свою роль, отведённую им их Создателем, знающий их природу и упорядочивающий их взаимоотношения справедливой системой. Говоря об основной роли женщины, и это то, что она мать и хозяйка дома. Ислам обусловил, что от этого зависит  сохранность человеческого рода и именно женщина характеризуется этим делом, а не мужчина.  И сколькими бы делами не занималась она, её основное предназначение материнство и уход за детьми. Поэтому ей разрешается разговляться (приём пищи и всё то, что нарушает пост) во время поста в рамадан, когда она беременна, либо кормит грудью. 

Шариат  снял с неё обязанность совершение намаза во время месячных или послеродовых кровотечений. Мужчине запрещено уезжать с ребёнком  с места её жительства до тех пор, пока она ухаживает за ним. Всё это ради завершения её основной работы, выраженной в том, что она мать и хозяйка дома. Касательно же мужчины, то его роль определена как попечителя и главы. Всевышний возложил содержание женщины и детей на мужчину и определил, что он является главой семейства, связав с этим другие обязанности, как правление. Он так же является опекуном женщины при выдаче её замуж. Каждый из них выполняет свою роль и нет места проблеме равенства или неравенства полов. Лишь выполняя свои обязательства, возложенные на них их  Творцом, они смогут дополнять один другого и только тогда принести пользу обществу в целом. И утрата ими своих ролей порождает проблемы, которые имеют  место в современных обществах. Женщина – хранительница очага, а мужчина опора, благодаря которому она чувствует себя, как за каменной стеной.

Стремление же женщин в правление в демократических обществах, обусловлено тем, что в них главенство принадлежит народу. И законотворчество, осуществляемое  без участие женщины в нём, не учитывает её права. В исламе же главенство принадлежит шариату, в котором  учтены права всех, как мужчин так и женщин, как мусульман, так и немусульман, как граждан исламского государства, так и тех граждан, с государствами которых имеются договора. В исламской системе правления не существует парламента, призванного заниматься законотворчеством и все законы исходят из Корана и сунны. Говоря о назначении главой государства (халиф), главой области (валий) и района (амил), и всего того, что имеет отношение к правлению, то законодатель запретил женщине заниматься правлением и занимать посты в правлении.

От Абу Бакра (р.а.)передаётся следущее.. «Когда к Посланнику Аллаха (с.а.с.) пришло известие о том, что персы провозгласили своим королём дочь Кисра, он сказал.. «Никогда не будет иметь успех тот народ, который назначил своим правителем женщину»» (передал аль-Бухари).  И в тоже время Всевышний, обязал её,  как и мужчину, поиском исламских знаний, необходимых для жизни, а также заниматься распространением исламского призыва. Приказ одобряемого и запрет порицаемого, отчет правителя  всем этим Всевышний обязал как мужчину так и женщину, что делает их влияющими на общественную жизнь, о чём мечтают женщины в демократических обществах. Ей также разрешено заниматься сельскохозяйственными, промышленными и торговыми делами, заключать контракты, владеть всеми видами имущества и развивать свой капитал.  Она  вправе сама управлять своими делами в жизни, быть компаньоном и работником, нанимать людей, брать в наём  недвижимость, вещи и исполнять другие подобного рода дела.

Призывы феминисток к экономической независимости женщины от мужчины привёл лишь к тому, что женщины стали иметь возможность работать и зарабатывать. Это настолько завлекло их, что увёло их от самого главного, они поставили создание семьи в зависимость от их экономической независимости. Их женственность стала объектом эксплуатации на рынке труда. 

Тем временем Ислам утвердил, что мужчины попечители жён. Они содержат их и проявляют о них заботу. Если женщина и имеет право работать, то заработок, который она приобретает, является её личным т.к. её содержание обязанность супруга, если она замужем, отца или брата если не замужем. Она имеет долю в наследстве и махр  (приданое) является её собственностью, тогда как прелести супружеской жизни она разделит с мужчиной в равной степени. А не только мужчина испытает эти прелести.

Говоря же об обществах, где в семьях царит матриархат, то это не в силу того, что в них распространилась идея эмансипации женщины, а лишь по той причине, что мужчины не находятся на мужских позициях. Как говориться.. – « Если мужчина будет мужчиной, то  женщина будет женщиной». Это явление стало проявляться и в мусульманских семьях в силу причин их ассимиляции в этих обществах.   Там, где отсутствует главенство Божественного руководства, всё переворачивается с ног на голову.

Всевышний определил  мужчину главой семейства. Это главенство выражается в заботе и содержании. Так он ответственен перед  Аллахом за свою семью и его слово решающее. Если проявляется отклонение от законов шариата, то он обязан содействовать возращению своей семьи в лоно Ислама. Даже если многим из мужчин к примеру не нравится, что их жёны раскрепощённо  общаются с посторонними мужчинами без необходимости в этом. Или если им даже не нравится, как их дочери одеваются и ведут себя и при этом не могут этому воспрепятствовать, то это указывает на то, что они не являются амирами в своих семьях.

Многими вопросами которыми они должны заведовать, заведуют их жёны. При этом с их стороны наблюдается некое попустительство и смиренность этому положению. Наблюдается,  что прекрикивание женщиной на своего мужа, не согласие с его возражением на что либо стало походить на норму. И как результат породило дискомфорт в семьях, отсутствие гармонии и взаимоуважения и как следствие разложение института семьи. Как правило в таких семьях не представляется реальным воспитание здорового поколения. Девушки видя такой уклад жизни считают это нормой для себя и для них не представляется, как можно слушать мужа и ему повиноваться. А для парней  не представляется быть реальным главой семьи, а не каким то формальным, где всё уже решено без него, осталось лишь согласиться и подписаться под этим решением. На самом деле это является большим пороком, угрожающий семье, её благополучию. Поэтому необходимо возвращение к законам и понятиям ислама, необходимо строгое соблюдение их так, чтобы они стали неотъемлемой частью жизни индивида и общества в целом.

Итогом вышеизложенного является то, что только Ислам является правильной системой организующий жизнь индивидов, групп и всего общества таким образом, что гарантирует им справедливость, гармонию и процветание, ограждая от пороков ведя детей Адама мир ему к процветанию и довольствию их Господа.

 

Абу Убайда