Как замена понятия «Единство исламской уммы»

Борьба между Исламом и неверием началась с самого начала появления Ислама и будет продолжаться до Судного дня. Спустя тринадцать веков этой борьбы, мусульман постигла некоторая слабость, которая привела к их военному поражению в нескольких войнах, после чего было разрушено исламское государство и последовало расчленение исламского мира усилиями неверных и их агентов из числа мусульман. Исламский мир разделили на маленькие жалкие государства, для каждого из которых появился свой президент, своя конституция, национальный гимн и армия.

Вследствие этого ужасного поражения мусульмане впали в сильное потрясение. В исламском мире возник идеологический вакуум. По этой причине стали появляться новые термины, которые сопровождали это изменение в действительности уммы, чтобы занять место понятий, которые господствовали в сени исламского государства. Для заполнения этого вакуума стала появляться новая литература и новые термины, исходящие из одного понятия, а именно понятия родины (ватан) как замена термину «территория Ислама».

Так для определения и регулирования отношений возникли такие термины как «патриотизм» (ватанийя), «соотечественники» (муватинун), «единство отчизны» (муватана), «гражданское общество». До этого возникли другие термины как «революция», «освобождение», «сопротивление», «независимость», «национализм», «союз», «единство». Эти термины и понятия были использованы для разрушения исламского государства. Появились «родины», началась настойчивая и последовательная деятельность с целью образовать новое просветительское содержание, которое требуется новым этапом – этапом, наступившим после непосредственного колониализма, чтобы завершить его звенья и сохранить эти родины, сохранить расчлененность и разделение.

Этот термин «родина» был заимствован из европейского опыта, где европейские страны на протяжении долгого времени боролись друг с другом, защищая свои родины. Это понятие было принято как есть, без рассмотрения и детального его изучения, в результате большого заговора со стороны агентов колониализма: правителей и ученых. Для защиты своих жалких стран и уклонения мусульман от истины они стали искать для этого понятия большое просветительское содержание.

Эти понятия за какой-то промежуток времени стали господствовать над некоторыми группами общества и у них появились значения, о которых стали много писать в книгах и их воспевали поэты. Все это происходило через определенные программы, которые были подготовлены в «точности и совершенстве», для того чтобы гарантировать их принятие людьми.

Тем не менее, некоторые сознательные люди в умме выступили против этих кампаний. Они разъяснили их фальшивость и источники их происхождения. Они разъяснили, что они представляют собой яростную и лживую войну против Ислама и мусульман, потому что эти кампании противоречат имеющимся у мусульман исламским мыслям и понятиям и предоставлены в качестве замены понятию Халифата, территории Ислама, исламскому государству и праведному Халифату.

Однако СМИ, и стоящие за ними правители, в некоторой степени преуспели в пропаганде термина «родина» и «соотечественник», в результате чего проблемы родины, ее интересы, заботы соотечественников, права родины и ее защитники стали превалировать в заявлениях ответственных лиц и писателей, чтобы, как они утверждают, помогать политическому руководству в процессе реформ и в интересах родины. Они сказали: «У кого нет родины, у того нет религии».

Известно, что этот термин «родина» не имеется у нас, как у мусульман. Как термин с определенным значением его нет в Коране и Сунне. Но он имеется в языке как арабское слово, указывающее на определенную реальность. В словаре «Язык арабов» говорится: «Родина (ватан) – это дом, в котором мы живем, это место проживания человека. Автана - значит жить, проживать. Ватана - значит принять какое-то место за родину. Автана - значит определил место, дом для проживания». Слово «Маватин» содержится в Священном Коране в смысле битвы, сражения. Всевышний Аллах сказал:

لَقَدْ نَصَرَكُمُ اللَّهُ فِي مَوَاطِنَ كَثِيرَةٍ وَيَوْمَ حُنَيْنٍ إِذْ أَعْجَبَتْكُمْ كَثْرَتُكُمْ فَلَمْ تُغْنِ عَنكُمْ شَيْئًا وَضَاقَتْ عَلَيْكُمُ الْأَرْضُ بِمَا رَحُبَتْ ثُمَّ وَلَّيْتُم مُّدْبِرِينَ

«Аллах, поистине, уже во многих битвах вам помог. Помог Он вам и в день Хунайна, когда, вы восхищались множеством своим и силой. Но ваше множество и сила ничем не послужили вам, и тесною вам сделалась земля там, где была она просторна. Тогда вы повернули тыл и обратились в бегство» (9:25).

По сути, употребление этого слова не должно переходить за рамки значения места жительства и жилья. Нельзя, чтобы слово «родина» или производные от него слова употреблялись в каком-то большем значении, нежели оно было употреблено теми, кто установил это слово, т.е. авторами языка. Что касается производных от слова «родина», то относительно их определения имеются расхождения. Между этими производными произошла путаница и неясность в их употреблении.

Писатели пытались установить определения для слов «родина», «соотечественник», «соотечественники», «национальное единство», однако они существенно разошлись в том, чтобы дать им идеальное определение. Подвластные режиму писатели и ученые при поддержке правящей группы пытались дать определения этим словам и установить для них терминологические значения. Они сочли родину источником собственного достоинства, сочли, что родина для всех и все должны быть для родины; что сила родины кроется в суверенитете и свободе.

Они пошли еще дальше и стали самовольно комментировать хадисы Посланника Аллаха (с.а.с.). Они сказали, что он показал пример настоящего патриотического общества, невзирая на личные убеждения соотечественников. Они сказали, что он установил конституцию, регулирующую отношения между гражданами Медины, которые принадлежали различным расам. Они сказали, что один из пунктов этой конституции гласил о том, что верующие и мусульмане из Курайша и Ясриба и те, что присоединились к ним и вели вместе с ними джихад, являются одной уммой помимо остальных людей. Этим самым он основал первое гражданское общество в истории.

Они сказали, что Посланник (с.а.с.) был первым патриотом (ватаний), когда, переселяясь из Мекки, сказал: «Клянусь Аллахом, ты лучшая земля Аллаха и самая любимая Его земля. И если бы меня не изгнали от тебя, я бы не ушел» (Тирмизи и Ахмад). Они сказали, что он установил гражданский кодекс. Это то, что изложили писатели и воспользовались им в качестве придания этим терминам исламского характера.

Из этого хадиса не понимается политическое понятие родины (ватан), патриотизма (ватанийя) и единства отчизны (муватана). Эти слова не имеют никакой связи с благородным хадисом. Данный хадис указывает на реальность Мекки и ее степень с шариатской стороны в силу ее связанности с исламской акыдой. Если бы родина имела политическое понятие, то Посланник (с.а.с.) вернулся бы в Мекку и жил в ней, после того как завоевал ее.

Что же касается опасности понятия родины и всего исходящего из него, то это очевидно в следующем:

1. Образование новой связи, называемой связью родины, национальной связью или национальным единством вместо связи исламской акыды и единства на основе Ислама.

2. Появление новых терминов, противоречащих шариату Аллаха, как братство с христианами и общечеловеческое братство.

3. Удаление в сторону от таких исламских терминов, как джихад, величие, территория Ислама, территория войны, неверные, джизья и установление вместо них других терминов.

4. Понятие родины закрепляет возможность вооруженной борьбы с другим человеком с именем родины из соображений патриотизма, что дозволяет мусульманину убивать своего брата мусульманина под именем защиты родины и независимости.

5. Закрепление разрозненного положения мусульманских стран и препятствование их единству в одном государстве.

6. Борьба с любой деятельностью, которая может привести к реализации Ислама в жизни.

7. Отмена идеи джихада и распространения Ислама.

8. Применение понятия о родине как основы привело к сохранению некоторых проблем мусульман, как оккупации мусульманской земли и превращению их просто в проблему земли или родины, с которой должны уйти оккупанты (например, Израиль).

9. Понятие о родине привело к сдерживанию процесса изменения, к измышлениям обвинений в измене родине и действиях в интересах иностранного государства.

10. Понятие о родине привело к провозглашению других подменных девизов, как «Бог, достояние, родина».

В настоящее время стали много говорить о национальном единстве, особенно в Ливане, Палестине, Ираке и Египте, где оппозиция призывает к правительству национального единства. В Ираке говорят о национальном единстве в борьбе против разделения страны. В Палестине говорят о национальном диалоге и национальном единстве, словно это панацея от всех бед. Что представляет собой это понятие национального единства?

Это понятие состоит из двух слов: единство (вахда) - это приятное человеку слово. К нему призывает исламский шариат, характеризуя им исламскую умму.

Что касается слова «национальный» (ватанийя), то оно исходит из понятия родины (ватан), возникшее из европейского опыта. Термин «национальное единство» появился в Европе в восемнадцатом веке. Это - союз человеческой группы, объединяемой несколькими факторами, как язык, этнос, раса, национальная идентичность. Впервые национальное единство возникло во французской революции и в американской войне за независимость. Это содействовало формированию существующих сегодня западных режимов.

Наряду с развитием в Европе получило развитие и понятие национального единства, которое впоследствии перешло в понятие родины и национального единства. Французский писатель Жан Жак Руссо говорит: «Националистическая связь, исходящая из национальной связи, возникает в процессе воздействия между народом и его врагом».

Немецкий мыслитель Юрджин Гайпирмас так объяснил национальное единство: «Это связь, возникшая в результате слияния общей между индивидами воли, которая закрепляется конституционными правами и обязанностями».

Что же касается стран исламского мира, то в них термин национального единства был установлен, полностью на основе европейских понятий в рамках политических границ, прочерченных колониалистами на развалинах Османского государства. Доктор Абдуллах Аали Мубарак определил национальное единство как объединение людей в религии, экономике, социальной сфере и истории на одной территории.

Палестинский писатель Файсал аль-Хаврани исходит из трагической реальности палестинского народа, который связывает национальное единство с поражением оккупации, невзирая ни на какие исходные пункты и понятия.

Иракский писатель Ахмад ан-Накшбанди связывает национальное единство с соображениями исходящими из географических, культурных и языковых данных, и связывает его с действиями, исходящими из подлинного чувства ответственности в отношении общества, поскольку все, как он говорит, несут солидарную ответственность в отношении национального единства.

Что же касается писателей и мыслителей исламской направленности, как Хамза Мансур, то они сказали о национальном единстве как о шариатской обязанности и жизненной необходимости, но при этом не в отрыве от арабского и исламского единства. На сайте организации «Фронт исламской деятельности» говоря о шариатской обязательности национального единства, Хамза Мансур ссылается на слова Всевышнего Аллаха:

وَاعْتَصِمُوا بِحَبْلِ اللَّهِ جَمِيعًا وَلَا تَفَرَّقُوا وَاذْكُرُوا نِعْمَتَ اللَّهِ عَلَيْكُمْ إِذْ كُنتُمْ أَعْدَاءً فَأَلَّفَ بَيْنَ قُلُوبِكُمْ فَأَصْبَحْتُم بِنِعْمَتِهِ إِخْوَانًا

«Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями» (3:103).

وَلْتَكُن مِّنكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَأُولَئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (3:104).

وَتَعَاوَنُوا عَلَى الْبِرِّ وَالتَّقْوَى وَلَا تَعَاوَنُوا عَلَى الْإِثْمِ وَالْعُدْوَانِ

«Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде» (5:2).

Также он ссылается на хадис Посланника (с.а.с.), в котором он говорит: «Произойдут разные вещи, но кто захочет разделить эту единую умму, убейте его кем бы он ни был» (передал Муслим). Приводя доказательства, для того чтобы указать на национальное единство, он сказал, что Пророк (с.а.с.):

1. Принял участие в союзе аль-Фудуль.

2. Составил Мединский документ, регулировавший жизнь общества, в котором существовали разные конфессии и расы.

3. Отдал приоритет родству и соседству.

4. Соблюдал последовательность приоритета в отношении иностранной агрессии, где в первую очередь приоритет имела страна, подвергшаяся агрессии, после которой следовала ближайшая страна и так далее.

5. Позиция Хасан аль-Бана относительно патриотизма (ватанийя), когда он сказал: «Ислам утвердил ее как неизбежную обязанность. Каждый человек должен действовать во благо своей страны и самоотверженно служить ей. Мусульманин же самый патриотичный человек и наиболее полезный для своих соотечественников, ибо это установлено обязательным от Господа миров».

Это – слова писателей о национальном единстве. Их слова свидетельствуют о том, что они не изучили детально понятие национального единства, не знают о его появлении и его значениях. Поэтому они стали хвалить это понятие, использовать его и акцентировать на нем внимание. Но все это противоречит реальности. Их слова в целом и в деталях – неприемлемы. Те, кто сказал, что национальное единство – это обязанность (фард), используя в качестве доказательства своим словам аяты из Книги Аллаха, сделали это совершенно неуместно и дали текстам такие значения, которых нет в них и они противоречат шариату Аллаха. Содержание аятов, которые были использованы в качестве доказательства, совершенно не имеет никакой близости с понятием национального единства. Так аят:

وَاعْتَصِمُوا بِحَبْلِ اللَّهِ جَمِيعًا

«Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе…» (3:103) 

приказывает строго руководствоваться шариатом Аллаха и это приказ мусульманам о недопустимости их разделения. Речь идет о единстве на основе Ислама, не имея никакого отношения к национальному единству. Аят:

وَلْتَكُن مِّنكُمْ أُمَّةٌ

«Пусть среди вас будет группа людей…» (3:104)

служит приказом об основании партии или группы, которая приказывает добро и запрещает зло, и он не имеет никакого отношения к национальному единству. Что касается упомянутого хадиса, то он приказывает к единству мусульман на основе Ислама, но не на основе родины и запрещает разделение мусульман. Что касается союза «аль-Фудуль», то он был заключен с той целью, чтобы удержать тирана от его несправедливости, и не имеет связи с национальным единством. Что касается вопроса приоритета в защите от врага страны подвергшейся нападению, то это касается джихада и также не имеет отношения к национальному единству. Что же касается позиции Хасан аль-Бана, которой они воспользовались как доказательством, то это всего лишь слова человека, а не шариатский закон, и слова эти не имеют шариатского доказательства.

Это то, что было сказано некоторыми писателями о национальном единстве. Сама же реальность этого понятия свидетельствует о том, что национальное единство является связью, произошедшей, как мы уже говорили, от понятия родины, которое в свою очередь возникло из европейского опыта. Это понятие объединяет жителей одной страны на основе общности места проживания, невзирая на религию и идеологию. Оно позволяет единению неверного, мусульманина, буддиста, христианина, иудея. Оно делает неверного братом мусульманина в новом братстве, образованном понятием родины, которое требует создание общих знаменателей между группами и партиями в стране.

Национальное единство требует отказа от основной части принципов и убеждений, чтобы принять другую сторону, в результате чего, несмотря на религию и шариат, находить удовлетворяющий всех компромисс. В основном эта связь появляется при существовании врага, нападающего на страну, и исчезает с исчезновением этой причины. Это временная связь, которая присутствует как у людей, так и у животных. Это инстинктивная животная связь, которая непригодна для людей. Она не имеет системы для решения проблем человека в этой жизни. Она придает законность всему, что исходит от нее. Она означает отказ от доктрины и означает, что братство на основе родины – превыше всего.

Таким образом, ни у кого нет доказательства на существование национального единства и его использования как пригодной для людей связи. Его нельзя пропагандировать, нельзя призывать к нему и употреблять как шариатский термин. Всевышний Аллах сказал:

إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ إِخْوَةٌ

«Воистину, верующие – братья» (49:10)

Этот аят ограничивает связь между мусульманами, которая должна строиться на основе Ислама и не должна быть национальной связью.

В свое время Посланник (с.а.с.) отверг все компромиссы с неверными. И если бы компромиссы с ними были законными, то он объединился бы с курайшитами на основе национального единства, вместо того чтобы воевать с ними. Однако обязательным является призыв к исламскому единству, ибо наше единство на основе шариата – это основа, которую приказал нам Ислам.

И, наконец, приверженность к понятию родины и исходящему из него национальному единству, а также стремление навязать их нашей исламской умме и акцентирование внимания на них со стороны правителей, их пособников и хозяев, безусловно, свидетельствует о яростной атаке, которая со всех сторон нацелена против нашей уммы. Эти люди сделали ставку на навязывание этих понятий, между тем как распространение исламских мыслей и чувств, а также существование носителей исламского призыва, работающих для их распространения, с помощью Аллаха уничтожит все эти чуждые мысли и установит на их место исламские мысли и понятия.

Всевластием Своим Аллах вершит Свои дела, однако большинство людей не ведает об этом.