День рождения (мавлид) и день смерти Посланника (с.а.с.), и день появления его государства, и день возникновения Праведного Халифата.

Мое внимание привлекло поразительное совпадение и удивительная связь между днем рождения Посланника (с.а.с.), днем его вхождения в Медину и принятия в ней власти, и днем его смерти, да снизойдут на него и на его семью наилучшие благословения и приветствия.

Все это (согласно самым достоверным повествованиям) было в понедельник 12 числа месяца рабиу аль-авваль.

Разве вас не удивляет это совпадение? И есть ли у вас какое-то объяснение, связывающее между собой эти три события?

Воистину Посланник Аллаха Мухаммад (с.а.с.) – это милость, которую Аллах послал Своим рабам, чтобы вывести их из тьмы к свету, направить их на путь истины, довести до них последнее из посланий, после которого уже не будет ни одного небесного послания, и исполнять над ними шариат Ислама, чтобы они достигли счастья в обеих жизнях: ближней и последующей.

Рождение Мухаммада (с.а.с.) произошло в понедельник 12 числа месяца рабиу аль-ауваль, возвещая о появлении этой милости.

Став Посланником, он начал вести свой призыв в Высокочтимой Мекке и работал, для того чтобы установить государство Ислама, т.е. укрепить свой призыв, дабы исполнять то, что приказал ему и возложил на него Аллах, и сделал ответственностью его уммы после него, а именно несение людям Ислама с тем, чтобы призывать их к нему и претворять его в их жизни.

Так Пророк (с.а.с.) продолжал работать до тех пор, пока не установил Исламское государство в понедельник 12 рабиу аль-авваль, заложив его основы и сделав его ядром будущего мирового государства, управляющего миром истиной и справедливостью.

Когда настал срок покинуть этот мир, его (с.а.с.) днем смерти стал понедельник 12 числа месяца рабиу аль-авваль, возвещая о возникновении государства Праведного Халифата, которое стало преемником Посланника Аллаха (с.а.с.) в его миссии, ради которой он был послан Пророком от Аллаха. Этой миссией является несение людям Ислама путем государства, которое было установлено Посланником (с.а.с.) и управлялось после него его сподвижниками.

Хвала Аллаху!

рождение милости в понедельник 12 рабиу аль-авваль.

рождение государства в понедельник 12 рабиу аль-авваль.

рождение Халифата в понедельник 12 рабиу аль-авваль.

Возможно, кто-то может сказать, что это удивительное совпадение было простой случайностью. В ответ на это я хочу сказать, что, не говоря уже о том, что все происходит по воле Аллаха, поистине не было бы того, что случилось, если бы не преднамеренный порядок Всевышнего Аллаха. Дадим этому некоторое объяснение.

Представим группу людей, которые отправились в какое-то место для охоты или для какой-то иной цели и их прибытие в то место совпало с таким днем как, например день рождения Посланника (с.а.с.). Они начинают говорить друг другу: «Вы заметили, что мы ненамеренно собрались в день рождения Посланника (с.а.с.), и не думали преднамеренно собраться именно в этот день».

Можно ли говорить о хиджре Посланника Аллаха (с.а.с.) нечто подобное?

Нет, нельзя. Посланник (с.а.с.) был единственным человеком, кто переселился исключительно по дозволению от своего Господа. Он ждал, когда Аллах позволит ему совершить хиджру. Абу Бакр, увидевший, что большинство сподвижников уже переселилось, спрашивал разрешения у Посланника (с.а.с.), а Посланник (с.а.с.) говорил ему: «Повремени, может Аллах даст тебе спутника». Это служит доказательством тому, что хиджра была заранее спланирована Господом миров согласно Его мудрости.

Затем день смерти Посланника (с.а.с.) был согласно сроку, который определил Всевышний Аллах, ведь срок жизни имеет определенное установленное Аллахом время и никак не отклоняется от него.

Умар ибн аль-Хаттаб и остальные сподвижники (да будет доволен ими всеми Аллах) стали вести мусульманское летоисчисление со дня хиджры, а не со дня рождения Посланника (с.а.с.), не со дня его смерти и не со дня начала его пророческой миссии, хотя некоторые и предлагали начать летоисчисление с этих дат. И это было исключительно из-за единодушия сподвижников (да будет доволен ими Аллах) относительно значимости этого дня в истории мусульман и даже в истории всего человечества. Намерение сподвижников было вкратце выражено Умаром словами: «В этот день Аллах даровал победу истине и погубил ложь».

Таким образом, здесь нет удивительного совпадения. Это поразительная связь между рождением Посланника (с.а.с.), днем его переселения и днем его смерти, а также началом государства Праведного Халифата.

Мусульмане обязательно будут вспоминать день рождения Пророка (с.а.с.). Будут вспоминать его те, кто дозволяют его празднование и те, кто не дозволяют делать этого. Все они в этом равны и никто этого не отрицает.

Воспоминание о дне рождения Пророка (с.а.с.) сопровождается воспоминанием о дне переселения Посланника (с.а.с.) в Медину и установления им в ней государства, а также сопровождается воспоминанием о дне его смерти и оставления его тела сподвижниками покрытым на его благородном ложе и их отвлеченность от его погребения избранием халифа из-за их понимания того, что именно это ведет к довольству их покойника, являющегося лучшим покойником, и что отвлеченность от его похорон не является ослушанием.

Поразмышляйте со мной об этих трех датах:

рождение милости – Мухаммада (с.а.с.);

рождение государства, которое установил Посланник (с.а.с.);

рождение государства Праведного Халифата.

Приходила ли вам в голову мысль сказать людям, своим семьям и детям, что этот день является днем рождения Посланника Аллаха (с.а.с.), днем установления первого государства в Исламе и днем начала Праведного Халифата?

Это было не простое рождение, а рождение послания, которое нес Посланник (с.а.с.), послание, которым Аллах завершил Свои послания людям и Свое Откровение, которое ниспосылалось человечеству со времени Адама (мир ему).

Воистину Аллах создал людей и вложил в их природу способность выбирать путь добра или путь зла. Он сказал:

وَنَفْسٍ وَمَا سَوَّاهَا. فَأَلْهَمَهَا فُجُورَهَا وَتَقْوَاهَا. قَدْ أَفْلَحَ مَن زَكَّاهَا. وَقَدْ خَابَ مَن دَسَّاهَا

«И всякой душой, и тем, что ее устроило. И внушил ей распущенность ее и богобоязненность! Получил прибыль тот, кто ее очистил; понес убыток тот, кто ее испортил» (91:7-10)

Он отправил людям посланников с законами, чтобы они вели их по пути добра и удерживали их от того, чтобы они не впали во зло.

Но Всевышний Аллах не сделал путь добра и путь зла равными в стимулировании и устрашении. Он пожелал отправить Своего Посланника (с.а.с.) как милость для людей, который направляет и ведет их к добру, и более того, трудится ради того чтобы ввести их в рай. Пророк (с.а.с.) сказал: «Пример меня и вас подобен примеру человека, разжегшего огонь, в который стали падать мотыльки, а он отгоняет их от него. Я удерживаю вас от огня, а вы ускользаете из моих рук». Когда мимо него проходили похороны еврея или христианина он изменялся в лице, а когда его спрашивали об этом, он говорил: «Душа (еврея или христианина) ускользнула от меня в ад», сильно сожалея за них, и желая, чтобы они входили в рай.

Когда я говорю о рождении (мавлид) Пророка (с.а.с.), я не рассматриваю тему празднования мавлида (это вопрос, по которому имеется разногласие, и здесь я не веду о нем речь). Но я хотел бы сказать, что сердце каждого мусульманина наполнено любовью к Мухаммаду (с.а.с.), кем бы ни был этот мусульманин: грешником, несправедливым, бессердечным. В этой связи я хотел бы вспомнить рассказанную однажды мною ребятам историю об одном мусульманине, который жил в Европе, и у него были друзья христиане. Вместе они проводили вечера, и пили спиртное.

Однажды эти его друзья христиане договорились сделать так, чтобы он оскорбил Пророка Мухаммада (с.а.с.), но уберег его Аллах и сохранил от всякого недостатка. Они сказали своему другу нечестивому мусульманину: «За твое здоровье!», и он, присоединившись, сказал: «За мое здоровье», и они выпили. Потом они сказали: «За здравие Иисуса», и опять, присоединившись к тосту, он сказал: «За здравие Иисуса». Потом они сказали: «За здравие Мухаммада». Услышав это, он протрезвел и, вскочив на ноги, пнул ногой по столу и выбросил рюмку. Он стал бить их, бросая в них то, что под руками, и потом сказал им: «Будьте вы прокляты, гады. Вы упоминаете здесь о Мухаммаде!» Он кричал и плевал в них, а они успокаивали его и говорили: «Что ты злишься? Мы сказали за здравие Иисуса, а он считается у нас сыном Божьим, и мы почитаем его.» Он сказал им: «Вы вольны говорить что хотите, но я никогда не буду согласен с тем, чтобы вы здесь, за таким столом, упоминали о Мухаммаде. С этого дня я больше никогда не буду пить с вами», и ушел разозленным.

Это простой пример любви к Посланнику Аллаха (с.а.с.) и того, как сердца мусульман преисполнены этой любви. Я не говорю за каждого мусульманина, но мусульманин любит Посланника Аллаха (с.а.с.) и желает увидеть его в этой жизни до жизни Последующей, кроме тех, чьи сердца затемнила ложь, и иблис ослепил их разум.

Иначе быть не может. Ведь любовь к Посланнику Аллаха (с.а.с.) относится к истинной вере. Посланник (с.а.с.) сказал: «Никто из вас не уверует, пока Аллах и Его Посланник не станут для него любимее всех остальных». А также сказал: «Тот, у кого есть три вещи, тот познал сладость веры: тот, для кого Аллах и Его Посланник любимее всех остальных; тот, кто любит человека ради Аллаха; тот, для кого быть брошенным в огонь лучше, чем вернуться в неверие (куфр), от которого Аллах спас его» (оба хадиса являются единогласно признанными).

Воспоминание о рождении (мавлид) Посланника Аллаха (с.а.с.) проникло глубоко в сердца людей. Отмечаем мы его рождение или нет, в любом случае мы с нетерпением ожидаем его наступления, и вспоминаем нашего Имама и пример, любить и подчиняться которому нам приказал Аллах. Вспоминая его образ жизни, проливаются слезы и содрогаются сердца. Души стремятся к встрече с ним и вспоминают о нем в его сунне.

Однако остается открытым вопрос, который будет с нами до смерти.

Означает ли любовь к Посланнику Аллаха (с.а.с.), что мы должны вспоминая день его рождения, резать жертвенных животных, накрывать столы, читать «Плащ» (название касыды, посвященной плащу Мухаммада), «Хамазия» и хвалебные пророческие оды, переходя затем к восхвалению врожденных и нравственных качеств Посланника (с.а.с.), и затем под наплывом чувства духовности, думать, что мы выполнили свой долг перед Посланником Аллаха (с.а.с.)? После этого возвращаясь к своей обычной жизни, забываем про его образ жизни и не соблюдаем принесенные им законы, а также отвлекаемся земной жизнью от установления его государства и отворачиваемся от его единственного шариатского пути к путям реализма и демократии.

Как мы будем стоять перед Аллахом и Его Посланником в день Страшного Суда, тогда как мы оказались непокорными и отступили. Как мы будем стоять перед Аллахом и Его Посланником, тогда как мы оказались небрежными и расточительными.

Один человек из жителей Багдада спросил проповедника Абу Усмана: «Когда человек становится искренним в своей любви к Аллаху?», и он ответил ему, сказав: «Если он не нарушает Его закон, то стал искренним в любви к Нему». Этот человек положил землю на голову и, восклицая, сказал: «Как я могу утверждать о своей любви к Нему, тогда как я постоянно нарушаю Его закон». Абу Усман и те, кто сидели рядом, стали плакать, и Абу Усман говорил: «Правдив в своей любви к Аллаху, и небрежен в исполнении Его законов». (аль-Байхаки).

Любовь к Посланнику Аллаха (с.а.с.) и все, что связано с днем его рождения, полностью противоречат тому, как живут сегодня мусульмане.

Посланник Аллаха (с.а.с.) принес нам истинный путь, а где мы находимся сегодня по отношению к этому пути?!

Тринадцать лет он работал для установления Исламского государства и не покинул эту жизнь, пока не разъяснил нам законы и аппараты этого государства. Где мы сегодня по отношению к этому государству?!

Он приказал нам нести его послания после себя, чтобы мы стали свидетелями в отношении остальных народов, а он был свидетелем в отношении нас. Где мы относительно этого, и о чем засвидетельствует в отношении нас Посланник Аллаха (с.а.с.) перед Великим Господом в день Великого Воскресения?!

Он велел нам быть в славе и величии, но вот мы каждый день терпим унижения. Так где же мы относительно его славы и величия?!

Он приказал нам защищать своих братьев в Исламе и быть единым целым, быть едиными против тех, кто желает разъединять нас. Где же мы относительно всего этого?!

Он воспитал в нас славу и благородство, и готовность жертвовать самым дорогим ради чести и ревности. Но вот теперь повсюду унижается наша честь. И где же мы относительно всего этого?!

Ах, если бы кафиры осознавали милость, которую Аллах послал людям и одарил их ею, то они непременно боролись бы с нами, чтобы мы следовали Посланнику (с.а.с.). Но ахами да охами ничему не поможешь.

У нас великая миссия, и на наших плечах лежит огромное бремя. Каждый раз как мы углубляемся в понимании возложенной на нас ответственности, то сожалеем за наши прошлые годы, и начинаем мечтать о том, чтобы продлились наши жизни, дабы мы могли возместить упущенное.

Мусульмане, я призываю вас к истинному вспоминанию рождения Пророка Мухаммада (с.а.с.) и почитаемому положению, чтобы стоять в день страшного Суда в его присутствии, а он желал лишь того, чтобы стоять у аль-Кавсара (название райской реки), держа своими благородными руками кубки, поя из них своих последователей до того как они войдут в рай. Я призываю вас к тому, чтобы вы были из тех, кто будут удостоены этого. При этом я остерегаю вас и себя от того, чтобы мы не оказались в числе тех, кто в том же месте и в то же самое время будут проходить возле стоящего у аль-Кявсара Посланника Аллаха (с.а.с.), но ангелы будут гнать их в ад. Удивляясь происходящему, Посланник (с.а.с.) будет громким голосом говорить: «О моя умма, моя умма!», а в ответ ему будет сказано: «Ты не знаешь, что они делали после тебя». После этого он скажет: «Прочь, прочь!»

Когда мы вспоминаем день рождения или день смерти своих родителей мы молимся о ниспослании им милосердия и просим для них у Аллаха рая.

Что делаешь ты, если вспоминаешь день рождения Посланника Аллаха (с.а.с.) и день его смерти? Пусть на этот вопрос вместо тебя ответит любовь к Посланнику Аллаха (с.а.с.) в твоем сердце.

 

Нуруддин ат-Тамими