Великое зло — это отсутствие Шариата в жизни людей. Ведь именно это препятствует мусульманам жить их обычной жизнью, т.е. жизнью, которая протекает в соответствии с исламским мировоззрением и с тем, что мусульманин считает истиной.

Претворение Шариата было приказано Всевышним, и именно это ведёт к Его довольству:

وَقَالَ ٱلرَّسُولُ يَٰرَبِّ إِنَّ قَوۡمِي ٱتَّخَذُواْ هَٰذَا ٱلۡقُرۡءَانَ مَهۡجُورٗا  ٣٠ وَكَذَٰلِكَ جَعَلۡنَا لِكُلِّ نَبِيٍّ عَدُوّٗا مِّنَ ٱلۡمُجۡرِمِينَۗ وَكَفَىٰ بِرَبِّكَ هَادِيٗا وَنَصِيرٗا

«Посланник сказал: «Господи! Мой народ забросил этот Коран». Так для каждого пророка Мы создали врагов из числа грешников, но довольно того, что твой Господь наставляет на прямой путь и помогает» (25:30,31).

В этом аяте Аллах сообщает нам о словах Своего Посланника (с.а.с.), где он (с.а.с.) говорит, что его народ оставил Коран, и сегодня это оставление проявляется в отсутствии Корана в жизни общества. Оставление Корана — это руководствоваться другим, но не им, это оставление веры в него, это оставление размышления над ним, над его пониманием. Несмотря на плачевность подобного положения, мусульмане всё-таки отвернулись от Корана и оставили его.

Сказал Аллах:

وَكَذَٰلِكَ جَعَلۡنَا لِكُلِّ نَبِيٍّ عَدُوّٗا مِّنَ ٱلۡمُجۡرِمِينَ

«Так для каждого пророка Мы создали врагов из числа грешников» (25:31).

Те, кто выступает против претворения Ислама и его главенства в разрешении споров между людьми, являются грешниками, преступниками, заблудшими, вводящими других в заблуждение. Ведь они противятся тому, чтобы Слово Всевышнего, наполненное справедливостью, воплотилось на земле. Но если мы будем подчиняться Ему, выполнять Его приказы, отдаляться от Его запретов, укреплять Его религию, претворять Его Шариат — то Он окажет нам помощь в победе над такими людьми.

وَكَفَىٰ بِرَبِّكَ هَادِيٗا وَنَصِيرٗا

«но довольно того, что твой Господь наставляет на прямой путь и помогает» (25:31).

Иман (вера) — это не просто слова, произносимые языком, это истина, которая занимает важное место в сердце и подтверждается делами, исполнение которых должно происходить на максимально высоком уровне. Сказал Аллах:

فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤۡمِنُونَ حَتَّىٰ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيۡنَهُمۡ ثُمَّ لَا يَجِدُواْ فِيٓ أَنفُسِهِمۡ حَرَجٗا مِّمَّا قَضَيۡتَ وَيُسَلِّمُواْ تَسۡلِيمٗا

«Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьёй во всём том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (4:65).

Этот аят Всевышний начинает с клятвы Самим Собой, разъясняя, что иман не будет правильным до тех пор, пока мусульманин:

— не будет руководствоваться тем, что принёс Посланник (с.а.с.), во всех своих жизненных делах,

— не будет упорядочивать все свои дела на основе законов Шариата,

— не будет стремиться и вести деятельность по установлению Исламского Государства.

Ведь законы Шариата являются истиной, которой необходимо руководствоваться скрыто и явно. Верующие не должны иметь в сердце неудобство, дискомфорт от решений Посланника (с.а.с.), напротив, их сердца должны принять его (с.а.с.) решения и подчиниться ему полностью, без каких-либо возражений и споров. Сказал Посланник (с.а.с.):

وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ لَا يُؤْمِنُ أَحَدُكُمْ حَتَّى يَكُونَ هَوَاهُ تَبَعًا لِمَا جِئْتُ بِهِ

«Клянусь Тем, в чьей длани душа моя. Ни у кого из вас иман не будет по-настоящему правильным до тех пор, пока его страсти не последует за тем, с чем я пришёл».

Сказал Аллах:

وَأَنِ ٱحۡكُم بَيۡنَهُم بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ وَلَا تَتَّبِعۡ أَهۡوَآءَهُمۡ وَٱحۡذَرۡهُمۡ أَن يَفۡتِنُوكَ عَنۢ بَعۡضِ مَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ إِلَيۡكَۖ فَإِن تَوَلَّوۡاْ فَٱعۡلَمۡ أَنَّمَا يُرِيدُ ٱللَّهُ أَن يُصِيبَهُم بِبَعۡضِ ذُنُوبِهِمۡۗ وَإِنَّ كَثِيرٗا مِّنَ ٱلنَّاسِ لَفَٰسِقُونَ  ٤٩ أَفَحُكۡمَ ٱلۡجَٰهِلِيَّةِ يَبۡغُونَۚ وَمَنۡ أَحۡسَنُ مِنَ ٱللَّهِ حُكۡمٗا لِّقَوۡمٖ يُوقِنُونَ

«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами. Неужели они ищут суда времён невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убеждённых?» (5:49,50).

Аллаху ненавистны те, кто выходит из-под Его законов и устремляется за мнениями и законами людей, основой которых служат человеческие страсти и желания. А кто может быть справедливее Аллаха в издании законов для людей? И как верующие могут обращаться к другим за законами для жизни? Ведь они понимают, что Он более Милостив к Своим созданиям, чем мать к своему ребёнку, что Он — Всезнающий и на каждую вещь Мощен, что Он — Справедливый во всех вещах. Так как после такого можно брать кого-то в качестве Законодателя?

Сказал Аллах:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُوٓاْ أَوۡفُواْ بِٱلۡعُقُودِۚ أُحِلَّتۡ لَكُم بَهِيمَةُ ٱلۡأَنۡعَٰمِ إِلَّا مَا يُتۡلَىٰ عَلَيۡكُمۡ غَيۡرَ مُحِلِّي ٱلصَّيۡدِ وَأَنتُمۡ حُرُمٌۗ إِنَّ ٱللَّهَ يَحۡكُمُ مَا يُرِيدُ  ١ يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ لَا تُحِلُّواْ شَعَٰٓئِرَ ٱللَّهِ وَلَا ٱلشَّهۡرَ ٱلۡحَرَامَ وَلَا ٱلۡهَدۡيَ وَلَا ٱلۡقَلَٰٓئِدَ وَلَآ ءَآمِّينَ ٱلۡبَيۡتَ ٱلۡحَرَامَ يَبۡتَغُونَ فَضۡلٗا مِّن رَّبِّهِمۡ وَرِضۡوَٰنٗاۚ وَإِذَا حَلَلۡتُمۡ فَٱصۡطَادُواْۚ وَلَا يَجۡرِمَنَّكُمۡ شَنَ‍َٔانُ قَوۡمٍ أَن صَدُّوكُمۡ عَنِ ٱلۡمَسۡجِدِ ٱلۡحَرَامِ أَن تَعۡتَدُواْۘ وَتَعَاوَنُواْ عَلَى ٱلۡبِرِّ وَٱلتَّقۡوَىٰۖ وَلَا تَعَاوَنُواْ عَلَى ٱلۡإِثۡمِ وَٱلۡعُدۡوَٰنِۚ وَٱتَّقُواْ ٱللَّهَۖ إِنَّ ٱللَّهَ شَدِيدُ ٱلۡعِقَابِ  ٢ حُرِّمَتۡ عَلَيۡكُمُ ٱلۡمَيۡتَةُ وَٱلدَّمُ وَلَحۡمُ ٱلۡخِنزِيرِ وَمَآ أُهِلَّ لِغَيۡرِ ٱللَّهِ بِهِۦ وَٱلۡمُنۡخَنِقَةُ وَٱلۡمَوۡقُوذَةُ وَٱلۡمُتَرَدِّيَةُ وَٱلنَّطِيحَةُ وَمَآ أَكَلَ ٱلسَّبُعُ إِلَّا مَا ذَكَّيۡتُمۡ وَمَا ذُبِحَ عَلَى ٱلنُّصُبِ وَأَن تَسۡتَقۡسِمُواْ بِٱلۡأَزۡلَٰمِۚ ذَٰلِكُمۡ فِسۡقٌۗ ٱلۡيَوۡمَ يَئِسَ ٱلَّذِينَ كَفَرُواْ مِن دِينِكُمۡ فَلَا تَخۡشَوۡهُمۡ وَٱخۡشَوۡنِۚ ٱلۡيَوۡمَ أَكۡمَلۡتُ لَكُمۡ دِينَكُمۡ وَأَتۡمَمۡتُ عَلَيۡكُمۡ نِعۡمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ ٱلۡإِسۡلَٰمَ دِينٗاۚ فَمَنِ ٱضۡطُرَّ فِي مَخۡمَصَةٍ غَيۡرَ مُتَجَانِفٖ لِّإِثۡمٖ فَإِنَّ ٱللَّهَ غَفُورٞ رَّحِيمٞ

«О те, которые уверовали! Будьте верны обязательствам. Вам дозволена скотина, кроме той, о которой вам будет возвещено, и кроме добычи, на которую вы осмелились охотиться в ихраме. Воистину, Аллах повелевает всё, что пожелает. О те, которые уверовали! Не нарушайте святость обрядовых знамений Аллаха и запретного месяца. Не считайте дозволенным покушаться на жертвенных животных, или животных (или людей) с ожерельями, или людей, которые приходят к Заповедному дому, стремясь к милости и довольству своего Господа. Когда же вы освободитесь от ихрама, то можете охотиться. И пусть ненависть людей, которые помешали вам пройти к Заповедной мечети, не подтолкнёт вас на преступление. Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и посягательстве. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании. Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха (или что было зарезано не ради Аллаха), или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его, и то, что зарезано на каменных жертвенниках (или для идолов), а также гадание по стрелам. Всё это есть нечестие. Сегодня неверующие отчаялись в вашей религии. Не бойтесь же их, а бойтесь Меня. Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам. Если же кто-либо будет вынужден пойти на это (на употребление запрещённых продуктов) от голода, а не из склонности к греху, то ведь Аллах — Прощающий, Милосердный» (5:1–3).

Саид Кутб во вступлении к 5 суре пишет: «Под правлением тем, что ниспослал Аллах, подразумевается только Ислам и то, что Аллах установил в качестве двух критериев: халяль и харам. Именно это является Его религией. Ведь Аллах — Тот, Кто достоин поклонения, и нет у Него сотоварищей в Его царстве, Он — Создатель, и нет у Него сотоварищей в сотворении, Он — Владыка, и нет у Него сотоварищей в этом. Поэтому будет естественным и логичным, что происходящее в Его владениях будет только с Его разрешения. Он — Творец каждой вещи, Владыка над всем сущим, Властелин истины, в Его власти — утвердить путь для Своего царства и созданий, которым Сам доволен. Он — Тот, Кто издаёт законы в Своём царстве, Он — Тот, Чьим законам подчиняются. А иначе это будет выходом против Него, ослушанием и неверием. Он — Тот, Кто утверждает, каким должно быть правильное убеждение, так же, как утверждает правильную систему для жизни, и это в равной степени. Верующие в Него — это те, кто верует в утверждённое Им мировоззрение и следует системе законов, которой Он доволен, в равной степени. Они поклоняются Ему посредством обрядов, посредством следования Его Шариату, не разделяя между обрядами поклонения и Шариатом. Ведь они (обряды поклонения и Шариат) в одинаковой степени от Аллаха — Единовластного в Своём царстве. Он — Единственный, Кто достоин поклонения, Он знает обо всём, что происходит на небесах и на земле. Правление Шариатом Аллаха было религией каждого пророка, и нет другой религии».

Вот таково великое зло, ставшее основой для других бед. Именно под ним изнемогают мусульмане. Именно оно подрывает правление Аллаха, внушая далёким от Ислама людям плохое мнение о Шариате Всевышнего, а также вызывает гнев и ненависть в отношении Него Самого и Его праведных рабов. Кто желает оправдания себе и своей религии перед Аллахом, пусть начнёт вести деятельность по возобновлению исламского образа жизни через установление Халифата.

Ведь так пришло нам от Посланника (с.а.с.), ведь именно он установил Первое Исламское Государство в Медине. А оттуда распространился призыв по всему миру. Во времена Исламского Государства мусульмане были символом величия, прямого пути, милосердия и оказания помощи угнетённым, защитой истины на протяжении тринадцати веков.

О Аллах, прости нам наши грехи и излишества, которые мы допустили в нашем деле, смилуйся над нами, над нашими родителями, мусульманами, мусульманками, живыми и мёртвыми. Мир и благословение Пророку Мухаммаду (с.а.с.), его семье и сподвижникам. Хвала Аллаху — Господу миров.

وَٱللَّهُ غَالِبٌ عَلَىٰٓ أَمۡرِهِۦ وَلَٰكِنَّ أَكۡثَرَ ٱلنَّاسِ لَا يَعۡلَمُونَ

«Аллах властен вершить Свои дела, однако большинство людей не ведает об этом» (12:21).



Ибрахим Саляма
Источник