balanceКапиталистическая акида (доктрина) не убеждает разум. Причина этого ясна как божий день. Эта акида не ломает голову над решением основной проблемы. Главное внимание она сосредоточила на урегулировании конфликта между ре­лигиозными деятелями и правителями с одной стороны, и мыслителями-атеистами с другой. В результате, несмотря на наличие решения основной про­блемы, желая привести стороны к компромиссу, эта акида предприняла совсем не те шаги, которые следовало бы предпринять.


Капиталистическая мабдаъ (идиология), основой которой является идея отделения религии от государства, появилась в результате кровопролитных столкновений между мыслителями-философами, и религиозными деятелями и правителями. Каждая из сторон претендовали на исключительное право устанавливать обще­ственные законы. Религиозные деятели и правители утверждали, что Всевыш­ний возвысил их над остальными людьми и наделил их божественным правом принимать законы. Поэтому, говорили они, руководство людьми и принятие решений - их прерогатива. Противоположная же сторона утверждала, что это - фантазии, придуманные самими религиозными деятелями.

Эта борьба продолжалась долго. В течение этого времени правители бес­пощадно эксплуатировали свои народы, а религиозные деятели стали их оруди­ем на этом пути. Именем религии они благословляли действия тиранов. Фило­софы же стремились уничтожить всё, что имело хоть какое-то отношение к ре­лигии. Причиной этого были многочисленные безобразные поступки религиоз­ных деятелей и правителей, которые, не имея никакого отношения к религии, показывали ее в невыгодном свете. Ярким свидетельством таких дел является, например, индульгенция, посредством которой предоставлялась возможность откупиться от грехов; или принятие законов, лишающих человека элементарных прав.

Так продолжалось до тех пор, пока не возникла третья группа, поста­вившая себе задачу привести противоборствующие стороны к компромиссу. Эта группа предложила среднее решение, результатом принятия которого должно было стать отделение религии от жизни. В дальнейшем это решение получило название "секуляризма" (отделения религии от жизни), а носители данной идеи стали называться секуляристами.

Конфликт разрешился принятием среднего решения, которое быстро распространилось в широких массах. Люди перестали спорить о том, следует им признавать религию, т.е. Творца, или нет. Иначе говоря, отказались заниматься решением основной проблемы, оставив людей скитаться в их заблуждении.

Очевидно, что основное решение (основа, акида) капитализма не являет­ся разумным. Т.е. капиталистическая акида основана не на разумном решении основной проблемы, а на компромиссе (среднем решении). Рассмотрением вер­ности или ошибочности отстаиваемых противоборствующими сторонами идей никто не занимался. Вместо этого, была предпринята попытка сблизить два не­совместимых мировоззрения на основе компромисса.

Из вышесказанного ясно, что капитализм не ломает голову над решением основной проблемы. Хотя в результате регулирования конфликта он и нашел всеобъемлющую идею, дающую ответы на основные вопросы. Однако эти отве­ты не явились результатом исследования истинных причин возникновения ок­ружающего и желания дать верную мысль о его сути. Это были самопроизволь­ные, случайные ответы.

Отсюда можно сделать бесспорный вывод, что хотя основа капитализма и является разумной, т.е., её возможно осмыслить разумом, однако она не является следствием работы разума. Потому это неверная, ошибочная основа. Она не дала удовлетворяющего разум решения основной проблемы. Раз она не соот­ветствует разуму, то естественно, не может привести к верному пробуждению, т.к. нашей целью является достижение верного, мощного и необратимого пробуждения, то мы должны отвергнуть эту неправильную мабду, выстроенную на бездоказательной основе.

Капитализм и фитра (природа человека)

Как мы уже говорили, фитра состоит из органических потребностей и инстинктов. Главенствующую роль в ней играет инстинкт поклонения, а ос­тальные инстинкты так или иначе, связаны с ним. Если рассмотреть идею сред­него решения (отделения религии от жизни), то видно, что она не соответствует инстинкту поклонения. Ибо инстинкт поклонения требует своего удовлетворе­ния в соответствии с тем порядком, который установлен Всевышним Творцом. Этот инстинкт удовлетворяется достижением довольства Творца через покло­нение Ему. А что удовлетворяет Творца, - об этом может знать только Сам Тво­рец, Человек же может знать об этом лишь в том случае, если Всевышний Сам сообщит ему об этом. Ибо органы чувств не в состоянии почувствовать Творца. Если метод удовлетворения инстинкта поклонения, упорядочивающий взаимо­отношения человека с Творцом, не будет продиктован Самим Творцом, то чело­век будет удовлетворять этот инстинкт ошибочным образом. И такое удовле­творение не принесет человеку успокоения. Если принятие этого метода оста­вить на усмотрение человека, то он начинает поклоняться Творцу неправиль­ным образом. А это приводит к различным измышлениям, предположениям и заблуждению.

Игнорирование роли Творца в реальной жизни противоречит инстинкту поклонения. Ибо этот инстинкт чувствует, что только Творец является хозяином мира, и только Он способен дать такую систему норм и законов, которая приве­дёт человека к счастью и успокоению.

Кроме того, хотя капитализм номинально и признал Творца, но он не признал Его в Его истинном виде. Он не признал мысль о существовании Твор­ца как очевидную истину, назвав это лишь «красивой идеей». Таким образом, при первом же столкновении эта идея разбивается в пух и прах. Капитализм может дать лишь временное успокоение, основанное на временном решении, которое проистекает из капиталистической идеи о Творце.

Стало очевидным, что капитализм не убеждает разум и не соответствует фитре. Следовательно, эта мабдаъ не может привести к верному пробуждению.


Из брошюры "Путь"

Ахмад Атыйат