СМИ - курайшиты и нынешнее времяПолитически осведомленный мусульманин

Недавний репортаж в Квебеке осветил роль СМИ в поддерживании существующей напряженности при обсуждении обустройства нацменьшинств. Использование СМИ для формирования анти-Исламской пропаганды, является очень давней тактикой, которую использует правящая верхушка, чтобы удержать власть и контроль над народом, и не допустить, чтобы он прислушивался к посланию Ислама. В ответ, мы должны продолжать заниматься дебатами и обсуждениями – чтобы защитить Ислам и привлечь внимание нашего общества к истинной природе Религии Аллаха (с.в.т.).

На прошлой неделе правительственная газета Монреаля опубликовала репортаж Бушарда-Тейлора по вопросу «приемлемого обустройства» нацменьшинств в Квебеке. Этот репортаж осветил роль СМИ в поддерживании существующей напряженности, которая имеется в дискуссиях относительно обустройства. «СМИ не образовали кризис по обустройству, но их сообщения попали на благодатную почву. В других случаях, они призывают СМИ проявлять больше «самодисциплины» и строгости в сообщениях об этнических обществах и их представителей, некоторые из которых – подобно депортированному имаму из Туниса Саиду Джазири – получили широкое освещение, вопреки небольшому доверию или отсутствию правдоподобия».

В то время как этот репортаж только показывает на недавние перекосы и предубеждения СМИ по отношению к Исламу и мусульманскому обществу, подобное отношение не является чем-то новым. Например, рассмотрим отрывок из книги Марка Стейна, напечатанной издательством МакЛин. Хотя эта статья открыто не атакует Ислам, она вселяет страх и недоверие к мусульманскому обществу, которое, как он заявляет, «страстно желают джихад, чтобы приобрести внушительную, устойчивую сеть мечетей от Вены до Стокгольма, от Торонто до Сиэтла». Почему мусульмане отделяются и постоянно служат мишенью для атак в СМИ?

Роль СМИ

Атака на Ислам и мусульман вовсе не является неожиданностью. СМИ организованы таким образом, чтобы мысли и чувства народа гарантированно совмещались с мыслями и чувствами правящей верхушки. Эдвард Бернейс, помощник администрации Вудро Вильсона, говорил относительно СМИ, «Те, кто манипулирует этим невидимым механизмом общества, образуют невидимое правительство, являющееся истинной правящей властью нашей страны... Почти в каждом событии нашей каждодневной жизни, будь-то в сфере политики или бизнеса, в нашем социальном поведении или этническом мышлении, над нами господствует относительно небольшое число личностей.., разбирающихся в мыслительных процессах и социальных моделях народных масс. Именно они дергают за ниточки народного ума».
«Хорошо известно, что СМИ контролируются несколькими избранными лицами. В Канаде исключительно 5 компаний КэнВест (CanWest), Белл Канада (Bell Canada), Квебекер (Quebecor), Торстар Корпорэйшн (Torstar Corporation), и Роджерс Комьюникэйшн (Rogers Communication) владеют большинством всех канадских выпусков СМИ. Винс Карлин, секретарь Школы Журналистики при Райерсон Университете, сказал издательству Вашингтон Пост, «В моем офисе можно подготовить любого, кто будет контролировать значимые канадские СМИ. Это нездоровая ситуация». Эти руководители СМИ составляют часть правящей верхушки, обладающей властью, богатством и влиянием для управления делами общества.

Наряду с возможностью формировать общественное мнение, элита желает обеспечить сохранность своего статуса. Всякий раз, когда выдвигается альтернативный способ жизни, они используют все инструменты, имеющиеся в распоряжении, чтобы дискредитировать и разрушить эту альтернативную идеологию. Ислам является идеологией, которая, в отличие от других систем, ниспослана Создателем и не зависит от ограниченности и недальновидности человеческого разума. Напротив, это – всеобъемлющая система, не только решающая проблемы человечества, но также гарантирующая торжество справедливости и достоинства для всего человечества до конца света. Как результат, элита боится потерять власть, поскольку они осознают, что если Ислам будет претворяться, то у них не будет такой же возможности эксплуатировать и грабить народ. Поэтому мы видим такие тяжелые атаки против Ислама и мусульман в СМИ.

Элита прошлого

Сегодняшняя элита, противостоящая посланию Ислама, и идущая на все возможное, чтобы демонизировать Религию, является той же самой элитой (Мала` - старейшины), которая противостояла Пророкам (а.с.). Аллах (с.в.т.) сообщил в откровении:

لَقَدْ أَرْسَلْنَا نُوحًا إِلَىٰ قَوْمِهِ فَقَالَ يَا قَوْمِ اعْبُدُوا اللَّهَ مَا لَكُم مِّنْ إِلَٰهٍ غَيْرُهُ إِنِّي أَخَافُ عَلَيْكُمْ عَذَابَ يَوْمٍ عَظِيمٍ * قَالَ الْمَلَأُ مِن قَوْمِهِ إِنَّا لَنَرَاكَ فِي ضَلَالٍ مُّبِينٍ
«Мы послали Нуха (Ноя) к его народу, и он сказал: "О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него. Я боюсь, что вас постигнут мучения в Великий день". Знатные люди из его народа сказали: "Мы видим, что ты находишься в очевидном заблуждении"». [7:59-60]

وَإِلَىٰ عَادٍ أَخَاهُمْ هُودًا ۗ قَالَ يَا قَوْمِ اعْبُدُوا اللَّهَ مَا لَكُم مِّنْ إِلَٰهٍ غَيْرُهُ ۚ أَفَلَا تَتَّقُونَ * قَالَ الْمَلَأُ الَّذِينَ كَفَرُوا مِن قَوْمِهِ إِنَّا لَنَرَاكَ فِي سَفَاهَةٍ وَإِنَّا لَنَظُنُّكَ مِنَ الْكَاذِبِينَ
«Мы отправили к адитам их брата Худа. Он сказал: "О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него. Неужели вы не устрашитесь?" Знатные люди из его народа, которые не уверовали, сказали: "Мы видим, что ты глупец, и считаем тебя одним из лжецов"». [7:65-66]

وَقَالَ الْمَلَأُ الَّذِينَ كَفَرُوا مِن قَوْمِهِ لَئِنِ اتَّبَعْتُمْ شُعَيْبًا إِنَّكُمْ إِذًا لَّخَاسِرُونَ
«Знатные люди из его народа, которые не уверовали, сказали: "Если вы последуете за Шуейбом, то непременно окажетесь в числе потерпевших урон"». [7:90]

وَقَالَ الْمَلَأُ مِن قَوْمِ فِرْعَوْنَ أَتَذَرُ مُوسَىٰ وَقَوْمَهُ لِيُفْسِدُوا فِي الْأَرْضِ وَيَذَرَكَ وَآلِهَتَكَ ۚ قَالَ سَنُقَتِّلُ أَبْنَاءَهُمْ وَنَسْتَحْيِي نِسَاءَهُمْ وَإِنَّا فَوْقَهُمْ قَاهِرُونَ
«Знатные люди из народа Фараона сказали: "Неужели ты позволишь Мусе (Моисею) и его народу распространять на земле нечестие и отречься от тебя и твоих богов?" Он сказал: "Мы будем убивать их сыновей и оставлять в живых их женщин. Мы обладаем непоколебимой властью над ними"». [7:127]

Влияние СМИ

СМИ были орудием, которое часто использовали курайшиты в попытке дискредитировать послание и характер Пророка (с.а.в.)  с тем, чтобы отвратить сердца людей от его послания. Они знали, что не смогут соперничать в свободном обмене мыслями с ним, поскольку их образ жизни не выдержал бы вызов, который был брошен в Коране.

Когда Ислам стал предметом обсуждения среди народа Мекки и Аравийского полуострова, важным моментом было то, что Мала` (старейшины) Курайш искали помощь информационного руководителя их времени – аль-Валида бин аль-Мугиры. Они сошлись во мнении, что нуждаются в стратегии, чтобы завоевать «сердца и умы» арабских паломников, которые потенциально могли бы принять новый образ жизни, что исповедовал Посланник Аллаха (с.а.в.). Аль-Валид пригласил их договориться относительно единодушного решения, с которым они все могли бы согласиться. Некоторые предложения были изображать его как предсказателя, другие предлагали заявлять, что он одержим джинном, в то время как остальные предлагали называть его поэтом и обвинять в использовании колдовства. Аль-Валид обратил внимание, что ни одно из этих описаний не соответствовало Пророку Мухаммаду (с.а.в.), а значит их определение его, как принадлежащего любой из этих категорий, не будет достаточно убедительным для народа. Однако, в конце концов, они договорились определять его как колдуна, который разрушает семьи, разлучая сыновей от отцов, братьев от братьев и жен от мужей.

Когда курайшиты занимались этой пропагандой и клеветали по всему Аравийскому Полуострову, это вынудило людей не слушать Пророка (с.а.в.) из-за страха попасть под влияние его «колдовства». Некоторые дошли до того, что вкладывали вату в уши, боясь слушать слова Пророка (с.а.в.) и «подвергнуться» его «волшебству».

Постоянная клевета на Ислам через СМИ сегодня привело к схожим результатам, что и во время Пророка (с.а.в.). Умы людей бомбардированы негативными образами Ислама, и это привело к тому, что многие не хотят иметь дело с Исламом – религия, которая им кажется злобной и угнетающей. В репортаже Бушарда-Тейлора одна женщина описывает, «В 2007 году, когда мусульманки носят чадру в Квебеке, меня охватывает дрожь».

Продолжать движение вперед

Хотя атаки на Ислам и мусульман продолжаются, мы должны упорствовать в нашем призыве к Исламу подобно Пророку Мухаммаду (с.а.в.) и Пророкам (а.с.) до него, и изобличать эту ложь истиной Ислама. Мы должны иметь уверенность в Исламе, как Аллах (с.в.т.) сообщил в откровении:

بَلْ نَقْذِفُ بِالْحَقِّ عَلَى الْبَاطِلِ فَيَدْمَغُهُ فَإِذَا هُوَ زَاهِقٌ ۚ وَلَكُمُ الْوَيْلُ مِمَّا تَصِفُونَ
«Однако Мы бросаем истину в ложь, и она разбивается и исчезает. Горе вам за то, что вы приписываете!» [21:18]

Сегодня мусульмане столкнулись с тяжелыми временами; мы не можем взять газету, включить телевизор, или воспользоваться интернетом, без того, чтобы не подвергнуться обвинениям и лжи, направленной против нашей Религии, нашего Пророка, или даже нашей уммы. Это побудило некоторых отвернуться от Религии, в то время как другие пытаются объяснять Ислам в такой манере, которая потакает критике против него. Мы не должны попадаться в эти ловушки; вместо этого, мы должны защищать Ислам, разъясняя его основу, т.е. его акъиду, и объяснять истину, которая нам доверена, выводя людей из мрака невежества к свету Ислама без компромисса. Не важно, каким испытаниям мы подвергнемся, мы должны помнить, что не можем просто заявить, что мы верующие и не ожидать, что будем испытаны по отношению к этому заявлению.

Аллах (с.в.т.) сообщил в откровении:

الم * أَحَسِبَ النَّاسُ أَن يُتْرَكُوا أَن يَقُولُوا آمَنَّا وَهُمْ لَا يُفْتَنُونَ * وَلَقَدْ فَتَنَّا الَّذِينَ مِن قَبْلِهِمْ ۖ فَلَيَعْلَمَنَّ اللَّهُ الَّذِينَ صَدَقُوا وَلَيَعْلَمَنَّ الْكَاذِبِينَ
«Алиф. Лям. Мим. Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: "Мы уверовали"? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов». [29:1-3]

Какому бы испытанию мы не подверглись, мы должны пережить его и оставаться твердыми, продолжая выполнять обязанность, которую нам доверили – призыв к Аллаху (с.в.т.) и Исламу. Какие бы испытания  верующий не переносил, он никогда не будет в убытке, поскольку он работает за вознаграждение, вечное по воле Создателя – Джаннат. Пророк (с.а.в.) сказал:

«Положение верующего удивительно! Вся его жизнь благодатна, и это только в случае верующего. Когда для него наступают хорошие времена, он благодарен и это хорошо для него, а когда его постигают трудные времена, он терпелив и это также хорошо для него». [Муслим]

Если мы посмотрим на сподвижников, то найдем в них отличные примеры стойкости в несении да`вата (призыва) к Исламу, несмотря на препятствия, с которыми они сталкивались. Многие из них подвергались пыткам и избиениям за несение да`вата, но это только усиливало их решимость. Например, когда Пророк (с.а.в.) и сподвижники жили в Мекке (т.е. до хиджры), Абдуллах бин Масуд сказал, что он заставит курайшитов послушать Коран. Так, однажды утром он пошел к Каабе и читал так Коран вслух, пока курайшиты не начали избивать его. Когда он вернулся к сподвижникам, они сказали: «Мы боялись, что именно это с тобой произойдет». Он ответил: «Враги Аллаха никогда не выглядели столь ничтожно в моих глазах, как сейчас, и если вам угодно, завтра я пойду и сделаю то же самое».

Аллах (с.в.т.) в конечном счете сделал их победителями над врагами в этом мире, и даровал Свое довольство в вечной жизни:

وَالسَّابِقُونَ الْأَوَّلُونَ مِنَ الْمُهَاجِرِينَ وَالْأَنصَارِ وَالَّذِينَ اتَّبَعُوهُم بِإِحْسَانٍ رَّضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ وَرَضُوا عَنْهُ وَأَعَدَّ لَهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي تَحْتَهَا الْأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا أَبَدًا ۚ ذَٰلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ
«Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это - великое преуспеяние». [9:100]


Если мы желаем довольства Аллаха (с.в.т.), мы должны следовать примеру Пророка (с.а.в.) и его сподвижников и, иншАллах, мы будем среди тех, кем доволен Аллах (с.в.т.).

Пусть Аллах дарует нам силу и решимость выдержать страдания нашего времени и всегда быть на переднем крае донесения миссии Ислама и возвращения претворения Религии Аллаха в нашем мире. Амин.

Khilafah.com

31.05.2008

Перевод Halifat.info