Религия и Султанат являются близнецами – Разъяснения от Имама Газали
Многие говорят :
«Идея гражданства, как мы ее понимаем сегодня, не существовала в том мире, в котором жили наши древние факихи. В то время существовало что-то вроде просветительной принадлежности к определенной культуре или политической принадлежности к определенной империи, которые опираются на доктринальный критерий и с теми, кто отличается от них в доктрине обращаются с некой предосторожностью, отличаясь в степени терпимости: от испанских судов реквизиции до исламской защиты».
«Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, быть может, они последуют верным путем».
Ни один вопрос в исламском фикхе не имел такой ясности и такого внимания к себе как имеет вопрос дружбы с врагами и союз с ними. Этот вопрос занял много разделов в политическом фикхе и приобрел широкое согласие между различными исламскими мазхабами.
Не проходит и день без того, чтобы мир, а в частности мусульмане, не испытывал бы крайнюю потребность в освобождении. Цена отсталости жутко высока, которую мир платит кровью, имуществом и безопасностью людей. Зло продолжает господствовать и возрастать. Во всех уголках земного шара бытует несправедливость, оккупация, гнет, коррупция и порабощение слабых, и наиболее ярко это проявляется в странах мусульман. Тем не менее, одновременно с этим, зачинщики зла уверены в том, что среди мусульман есть поборники освобождения мира от скверностей куфра (неверия). Они знают их лидеров и сторонников на лицо. Изучают их движение и удивляются их пылу и настойчивости в осуществлении своей намеченной цели. Итак, одержимые черной завистью, зачинщики зла начинают атаковать поборников освобождения, чтобы не дать им достичь своей цели, к которой они стремятся сердцем и душой. Между тем, среди мусульман продолжают находиться такие, которые не знают о своей ответственности и не считают себя поборниками освобождения. Как и не знают о том, что среди них есть те, которые стремятся внутри мусульман и вместе с ними достичь и реализовать в умме настоящее освобождение. Я посвящаю эту работу им и тем, кто следует по пути истинного освобождения. Каждому, кто прислушивается к голосу сердца и разума, и следует истине. Я поясняю эту проблему, прося Аллаха помочь мне в этом деле, чтобы мусульмане, посредством этого, совместно смогли избавиться от нависших бед и устремиться к довольству Всевышнего Аллаха, и дать возможность всем людям войти в Ислам или в его правление, чтобы, тем самым, освободить мир от зла и вывести его к добру.
Было много разговоров у мусульман прошлого и настоящего о посте и разговении: обязаны ли мусульмане объединиться в посте и разговении, даже если между ними большое расстояние, или у каждой страны свое видение луны, и их не касается видение других и не обязывает поститься (это слова, переданные от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах) или каждый вносит свое мнение, подкрепив его хадисом, который поддерживает его мнение и то, что говорит его мазхаб. Потому что мы считаем, что в этом вопросе нет ничего из иджтихада, и он имеет столкновения с ясными текстами. Поэтому мы решили написать тему по этому вопросу.