Решение основной проблемы человека 2 ч.

 |  %PM, %13 %724 %2017 %19:%апр  |  Опубликовано в Нахда

Откуда появился человек?

وَلَقَدْ خَلَقْنَا الْإِنسَانَ مِن سُلَالَةٍ مِّن طِينٍ

«Воистину, Мы сотворили человека из эссенции глины» (23:12).

Что его ожидает?

ثُمَّ إِنَّكُمْ بَعْدَ ذَلِكَ لَمَيِّتُونَ * ثُمَّ إِنَّكُمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ تُبْعَثُونَ

«После этого вы непременно умрёте. А потом, в День воскресения, вы непременно будете воскрешены» (23:15,16).

Для чего он был создан?

وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (51:56). Каков результат всего этого?

فَإِمَّا يَأْتِيَنَّكُم مِّنِّي هُدًى فَمَنِ اتَّبَعَ هُدَايَ فَلَا يَضِلُّ وَلَا يَشْقَى * وَمَنْ أَعْرَضَ عَن ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنكاً

«Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным. А кто отвернётся от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь» (20:123,124).

Откуда появился человек? Что его ожидает? Для чего он был создан? Предоставление полной мысли о человеке, жизни и Вселенной будет решением этой основной проблемы человека. Когда же найдёт своё решение основной проблемы, тогда решатся и остальные.

 

Основная и второстепенные проблемы человека

Часть 2

Перед каждым человеком стоит главная проблема в жизни. Она исходит из инстинкта поклонения и заставляет его найти ответ на ряд вопросов. Найденные ответы должны удовлетворять разум человека и находиться в гармонии с его природой.Эти вопросы:

— Откуда появился человек?

— Для чего он создан?

— Что его ожидает в будущем?

Эти вопросы возникают у человека с самого детства. Он спрашивает своих родителей: «Откуда я появился?». Они находят ему ответ, но в силу того, что он — не окончательный, со временем этот ответ перестаёт удовлетворять ребёнка, и он снова повторяет свой вопрос. Так происходит снова и снова, пока пытливый разум не получит удовлетворяющий его ответ. Когда родители отвечают ребёнку, что он появился на свет благодаря им, естественно, он продолжает задавать вопросы: «Откуда тогда появились родители, благодаря кому?». Родители снова отвечают, что каждый из людей был рождён от своих папы и мамы. Мы говорили, что ответ должен быть окончательным, иначе ребёнок будет продолжать задавать этот вопрос, ведь в своём существовании человек тесно связан со Вселенной. Когда он задаёт вопрос, то хочет узнать не только о себе, а обо всём человечестве, даже о Вселенной и о том, что находится в её пределах. Если человек найдёт ответ на этот вопрос, что создателем всего сущего является Всевышний Творец, тогда он перестанет задаваться одним и тем же проблемным вопросом, потому что станет замечать, что всё вокруг него создано, ограничено и несовершенно, и каждая вещь нуждается в ином из-за своей естественной неполноценности.

Затем, ребёнок, услышав о смерти своего деда, родственника или соседа, спрашивает родителей: «Куда он ушёл?». У него начинает формироваться понятие о смерти, и он хочет узнать «что это за явление?» и «что будет с человеком после смерти?». Он будет задавать эти вопросы до тех пор, пока не получит ответ, удовлетворяющий его разум и успокаивающий его сердце, а именно — что умерший отправился на встречу со своим Создателем. Тогда и этот вопрос будет исчерпан.

После этого у ребёнка возникает третий вопрос: «С какой целью был создан человек?», «В чём смысл его жизни?».

Для чего был создан человек? Аллах создал нас и создал для нас целую Вселенную. Однако чего Он ожидает от нас? Зачем Он создал нас? Тут приходит ответ:

وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (51:56).

Аллах отправил для нас посланников, чтобы те разъяснили нам, как мы должны поклоняться и жить в этой жизни согласно прямому пути. Получив такие ответы, сердце человека наполняется успокоением.

Откуда появился человек? Для чего он был создан? Что его ожидает? Эти вопросы являются основной проблемой каждого человека и требуют от него нахождения ответов. Ответ на них будет считаться всеобъемлющей идеей о Вселенной, человеке и жизни, об их связи с тем, что предшествовало этой жизни, и с тем, что ожидает после неё. Достаточно, чтобы ответы были общими, а не подробными, потому что для нахождения ответа наличие подробностей не обязательно. Даже если для некоторых людей из числа учёных существует необходимость исследовать вопрос возникновения Вселенной, однако для возникновения всеобъемлющей идеи это не обязательно.

Выше мы говорили о том, что подобные вопросы возникают у каждого человека в различных ситуациях и заставляют его искать ответы, потому что это — одно из проявлений инстинкта поклонения. Неудовлетворение этого инстинкта, т.е. если человек не найдёт ответы на эти вопросы, не приводит к смерти, а только вызывает беспокойство и волнение, вследствие чего человек страдает и не чувствует вкуса жизни, а его разум не может найти успокоения. Мы видим, что большинство людей, не ответивших на основные вопросы о жизни разумно и убедительно, живут в нескончаемых страданиях, потому что отсутствие ответов на эти три главных вопроса создаёт для них проблемы.

Ответив правильно и разумно на эти три основных вопроса, человек определяет свою цель, ради которой он будет жить. Человек определяет для себя правильный образ жизни. Он приобретает критерии поступков, счастье, подлинные чувства, критерии для мыслей и понятий. С помощью этих ответов человек различает добро и зло, вред и пользу. Он определяет свою позицию относительно жизненных дел, относительно прошлого, настоящего и будущего, а также того, что может случиться с ним. Он понимает, что существуют обстоятельства, перед которыми он бессилен. И проблемы, которые не дают ему спать спокойно по ночам, находят своё решение, как жизненный срок (аджаль), жизненный удел (ризк), упование (таваккуль), вопрос къада и къадар, прямой путь и заблуждение (худа ва далал), помощь и победа (наср), польза и вред, добро и зло, халял и харам. Так человек приобретает высокие и чистые понятия о жизни, и у него появляется правильное представление о ней. Он не будет заложником своих страстей, уподобляясь животным. Он станет почитать Создателя, Который сотворил человека в лучшем виде и указал ему прямой путь, чтобы он мог достичь счастья в этом мире и успеха в следующем.

Источник: https://hizb.org.ua/ru/saqofat/4792-view/109616-reshenie-osnovnoj-problemy-cheloveka-2-ch.html

Решение основной проблемы человека 1 ч.

 |  %PM, %08 %481 %2017 %13:%апр  |  Опубликовано в Нахда

وَلَقَدْ خَلَقْنَا الْإِنسَانَ مِن سُلَالَةٍ مِّن طِينٍ

«Воистину, Мы сотворили человека из эссенции глины» (23:12).

Что его ожидает?

ثُمَّ إِنَّكُمْ بَعْدَ ذَلِكَ لَمَيِّتُونَ * ثُمَّ إِنَّكُمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ تُبْعَثُونَ

«После этого вы непременно умрёте. А потом, в День воскресения, вы непременно будете воскрешены» (23:15,16).

Для чего он был создан?

وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (51:56).

Каков результат всего этого?

فَإِمَّا يَأْتِيَنَّكُم مِّنِّي هُدًى فَمَنِ اتَّبَعَ هُدَايَ فَلَا يَضِلُّ وَلَا يَشْقَى * وَمَنْ أَعْرَضَ عَن ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنكاً

«Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным. А кто отвернётся от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь» (20:123,124).

Откуда появился человек? Что его ожидает? Для чего он был создан? Предоставление полной мысли о человеке, жизни и Вселенной будет решением этой основной проблемы человека. Когда же найдёт своё решение основная проблема, тогда решатся и остальные.

Основная и второстепенные проблемы человека

Часть 1

Человек отличается от всех живых созданий. Сходство человека с животным миром в органических потребностях и факторах, толкающих их совершать определённые действия, хотя и имеет место, но всё же разумом был наделён исключительно человек. Все творения Всевышнего были подчинены человеку. В его возможностях и силах, прибегая к разуму, пользоваться всеми окружающими его благами.

Природа человека состоит из:

1 — органических потребностей;

2 — инстинктов;

3 — разума.

Без удовлетворения органических потребностей не представляется возможной жизнь человека, его существование. Если человек не будет удовлетворять свои потребности, он умрёт. Органические потребности имеют внутренний возбудитель, т.е. человек чувствует голод вследствие физической деятельности, что толкает его на принятие пищи; так же человек чувствует утомление вследствие физической деятельности, что толкает его на сон. К органическим потребностям относятся нужда в еде, воде, сне, кислороде (даже если дыхание является непроизвольным действием, однако в случае недостатка или отсутствия воздуха человек вынужден обеспечить себя достаточным количеством кислорода для жизнедеятельности организма).

Это — первый фактор, который заставляет человека искать удовлетворение своих первичных и основных нужд, толкая его к совершению определённых действий.

Что касается инстинктов, то психологи в данном случае ошибочно полагают, что человек приобретает их в ходе своего физиологического развития и воспитания в определённой среде. На самом же деле, инстинкты присущи каждому человеку с момента его рождения. Инстинкты толкают человека естественным образом сохранять себя при встрече с опасностью, угрожающей его жизни, как и толкают к тому, чтобы защищаться или нападать на противника. Когда человек в младенчестве, будучи бессильным, не может сказать о своей нужде, он просто кричит и плачет. А когда он достигает зрелого возраста, то проблема, которой он не может поделиться, вызывает у него беспокойство.

Что же заставило психологов думать, что человек приобретает инстинкты в ходе своего физиологического развития и воспитания в определённой среде? На самом деле, они перепутали врождённые качества в природе человека, которые толкают его к совершению определённых действий, с приобретаемыми в ходе жизни понятиями — в момент взросления, получения образования и воспитания человека. Например, ребёнок, у которого нет представлений о высоте или пропасти, о том, насколько опасно находиться на её краю в силу того, что можно упасть и потерять жизнь, — такой ребёнок не будет видеть в этом опасности для своей жизни. Также ребёнок, у которого не сформировано понятие о том, что человек может утонуть в воде, беспечно относится к водоёмам. Когда психологи заметили, что понятия человека о вещах формируются в ходе его жизни, то посчитали, что инстинкты так же возникают в ходе взросления человека, обучения и формирования у него различных понятий.

Также психологи путают инстинкты и их проявления. В человеке имеется три инстинкта:

— самосохранения;

— продолжения рода;

— поклонения.

У каждого из этих инстинктов существует много проявлений, например, проявлениями инстинкта самосохранения являются неприязнь смерти, накопление богатства, самозащита, лечение и т.д. Проявлениями инстинкта продолжения рода являются половое влечение, сострадание, милосердие, любовь к родителям, детям, братьям, друзьям и т.д. Проявлениями инстинкта поклонения являются ощущение нужды в некоей силе, ощущение собственной несостоятельности, нужда в Творце, освящение и т.д.

Психологи не делали различий между инстинктом и его проявлениями. От инстинкта невозможно избавиться, однако можно подавить проявления одного инстинкта за счёт другого, например, проявлять альтруизм вместо себялюбия, также некоторые люди могут любовь к жене подавить любовью к матери и т.д.

Разница между инстинктами и органическими потребностями заключается в следующем:

1 — Возбуждающие факторы. Факторы, возбуждающие органические потребности, находятся внутри человека, а факторы, возбуждающие инстинкты, находится вне человеческого тела. Инстинкты возбуждаются либо при виде внешнего возбудителя, либо когда человек думает о нём.

2 — Отсутствие удовлетворения. Неудовлетворение органических потребностей приводит к смерти, а неудовлетворение инстинктов приводит только к беспокойству и напряжённости. Сколько людей прожили жизнь, не имея возможности жениться, сколько из них жили в бедности, без детей и т.д. Как следствие, они были обеспокоены своей тревогой, и не было случая, чтобы человек умирал из-за того, что не получил удовлетворения одного из инстинктов.

Разум, мышление — это единственное, чем отличается человек от других существ. Человек при помощи разума либо становится развитым, либо деградирует. Используя разум, человек оценивает окружающие его предметы и явления. Используя разум, он находит способ удовлетворения своих органических потребностей и инстинктов, а также выбирает нужные объекты, которые способны, согласно его взгляду, удовлетворить его природу.

Разум состоит из четырёх факторов:

— рассматриваемая реальность;

— органы чувств, которые передают воспринимаемую реальность в мозг;

— полноценный и здоровый мозг, способный обрабатывать передаваемую реальность;

— и предварительная информация об этой реальности.

Процесс мышления выглядит следующим образом — реальность посредством органов чувств, передаётся в мозг, где происходит её сопоставление с предварительной информацией об этой реальности или объекте. Так выносится решение или происходит оценка человеком самой реальности.

Всё же существует необходимость в выборе метода мышления человеком, на основе которого будет происходить дальнейшая оценка им окружающего мира, событий, объектов и т.д.

«Поведение человека зависит от его взглядов на жизнь, от его понятий о ней. Например, наше понятие о любимом человеке определяет положительное отношение к нему, а понятие о том, кто не нравится, определяет негативное отношение к нему. Отношение же к незнакомому человеку, о котором нет никаких понятий, будет отличаться от двух предыдущих. Следовательно, поведение человека связано с его понятиями» (из изданий Хизб ут-Тахрир, «Система Ислама»).

Источник: https://hizb.org.ua/ru/saqofat/4792-view/109604-reshenie-osnovnoj-problemy-cheloveka.html

Наше единство – это наша шариатская обязанность

 |  %AM, %30 %051 %2011 %03:%мая  |  Опубликовано в Нахда

kaabaЕдинство – это когда разобщенные люди становятся едиными во взгляде, словах или действиях или во всем этом вместе. Единство возникает естественно в силу природы человека, которая основывается на несовершенстве и нужде в другом человеке. Единство удовлетворяет его нужду и восполняет его несовершенство как индивида путем его соединения со вторым (а если с третьим, то это еще сильнее). Когда все объединяются вокруг взгляда одного человека, они становятся опорой и неприступной стеной, способными удовлетворять свои потребности и выполнять свои важные дела, которые они не могли выполнять, будучи разобщенными.


Единство, бесспорно, является силой и неотъемлемым спутником любого рода связи. Оно необходимо для связи как необходима душа для жизни. Не может быть жизни без души, как и не может быть единства без связи. Единство семьи, например, основывается на семейной связи. Таким же образом и патриотическое, националистическое и идеологическое единство. Следовательно, стремление человека к единству является в нем врожденным. Это единство продолжает оставаться либо на врожденной основе, либо возникает на идеологической основе. Из патриотической связи возникает единство на патриотической основе.

 

Еще меньшей является семейная связь, из которой происходит семейное единство. Этим единством представляется родство. Такое единство существует для удовлетворения потребностей. Этой связи, пока она существует, придерживаются люди с корыстными намерениями. Также и единство на националистической основе. Тем не менее, источник происхождения единства на этих основах является исключительно сентиментальным. Такое единство, с пропаданием сентиментального фактора, может с легкостью подвергнуться исчезновению. Говоря иначе, единство на этих основах с легкостью теряет свою стремительность при торге за нее.


Члена семьи, а еще легче патриота или националиста, можно совратить и отклонить от единства путем угрозы, которую он усматривает более серьезной, чем те опасности, которые он, будучи в единстве, отстраняет от семьи, родины или нации. Либо его можно совратить и отклонить от единства через соблазн, который усматривается им более важным, чем то, к осуществлению чего он стремится в единстве со своей семьей, нацией или родиной. Таким образом, единство на сентиментальных основах подвергается конфликтам, разногласиям и торгам, и это показывает, что единство на такой основе очень слабо.

 

Этому существует множество примеров, которые можно видеть в племенных конфликтах, приведших к тому, что разные племена стали агентами разных стран, как и можно видеть в исходе многих националистов и патриотов, которые остались с безуспешностью, отклонениями, бесполезной потерей сил, времени и искренних усилий. Это ясно показывает, что такого рода единство является слабым, которое не может устоять перед внутренними конфликтами и внешними заговорами, поскольку любое действие, опирающееся на сентиментальную основу, которое не имеет идеологической основы, быстро подвергается обработке или становится объектом спекуляций, в результате чего оно постоянно меняет свои проявления.

 

Это доказывает опасность единства на чисто сентиментальной основе, не имеющей прочной идеологической основы, которая не только сохраняет от упадка, но и осуществляет развитие. Это исторически установленный факт в великом развитии, которое объединило арабов и не арабов на основе «Нет бога кроме Аллаха и Мухаммад – Посланник Аллаха». Они были сдерживающей силой, живя в процветании и безопасности, в величии и с сознанием собственного достоинства, в единстве на этой блестящей идеологической основе, которая объединяет человека с человеком. С другой стороны международное идеологическое единство не подвергается воздействию различных факторов и торгов, так как его источник является врожденно-идеологическим. Оно объединяет мир на душевном спокойствии и убежденности разума. Его источник – искренняя вера, основанная на разумных доказательствах. Оно прочно зиждется на твердой основе, в которую не может проникнуть никакое сомнение. Эта основа стремится к благу и осуществлению великих дел, отстраняет своей силой всякое зло и опасность.

 

Единство на этой основе не подвергается торгу за принесение благ или за нанесение вреда и осуществляет наивысшие интересы. Эта основа, т.е. правильная идеология, ведет к победе и укреплению на земле, и к раю, ширина которого небеса и земля, оберегает от самого большого зла и опасностей в жизни земной и жизни последующей. И это совершенно очевидно. Нет ничего более показательного в этом, чем исторический факт. Единство на основе исламской идеологии показало самые блистательные примеры человеческого единства и его устойчивости на протяжении 14 веков, объединяя белого и черного, араба и не араба, сильного и слабого, бедные страны и богатые, показав самый блестящий пример единства в истории и гордясь этим перед всем миром. При этом единстве мир наслаждался бесподобным в истории процветанием в мышлении, экономике и науке.При нем без различия в расах и нациях защищалась жизнь, имущество и достоинство каждого человека. Будучи как один они были едины против того, кто враждовал с ними.

 

Это единство, постепенно возрастая в своих масштабах, дошло до Китая на востоке и центра Европы на западе. Оно еще больше усилилось и целые народы (зависимые, мирные или союзные) испытывали перед ним почтительный страх. Примечательно то, что лишь некоторая часть из этого единства сокрушила монголо-татар в Айнджалуте, некоторая часть из которых потом приняла Ислам. Позже та же часть единства сокрушила при Хиттине крестоносцев, что со всей ясностью и твердостью свидетельствует о том, что пример единства на основе идеологии Ислама является спасительным избавлением для человечества, с которым оно может достигнуть счастья в жизни земной и жизни последующей. Бесспорно, все люди объединяются в какое-либо единство, что к тому же является человеческим правом.

 

Благодаря единству появляется сотрудничество, сила, производство, счастье и безопасность. И наоборот разобщенность образовывает разногласие, разделение, слабость, упадок и несчастье, что является отклонением, противоречащим человеческой природе. Кроме того, если деятельность, направленная на разделение и призыв к нему, исходит изнутри, то это предательство и раскаяние, а если исходит извне, то это гнет, грязное отклонение и презренность. Самым ярким и памятным историческим примером этому является неминуемое зло и великий гнет, которым будучи в единстве подверглась исламская умма в результате постигшего ее разделения, начиная с соглашения Сайкс-пико, в основу которого было заложено разделение земель исламского мира на небольшие слабые государства, не имеющие реальной власти, где критерием разделения была степень слабости, при которой ни одно из этих государств не сможет защитить себя, достичь славы или отразить удары, и, завершая постоянными попытками, через которые враги уммы стремятся сохранять умму разделенной, разобщенной, в которой одни борются с другими.

 

И что хуже и унизительнее всего, так это то, что всякая попытка призыва к какому-либо единству, хотя бы между двумя странами, силой воспрещается со стороны неверных коварных государств. И особенно, примечательно то, что когда они образовали эти страны, они одновременно образовали общественное мнение в пользу права этих стран на суверенитет в пределах своих границ с рассмотрением любого пересмотра этих границ как умаление их суверенитета и посягательство на их целостность. Это мерзкое стремление со стороны неверных государств направлено на искажение истин, их извращение и фальсификацию. Таким образом, получается, что любое стремление к единству, и в частности на идеологической основе, является посягательством на право другого, умалением его права на самостоятельность и самоопределение!!!

 

Да, это и есть их позорный обычай в извращении истин, пренебрегая правами и умами других народов. Да, это фальсификация общественного мнения – есть извращение наивысших истин в истории, и этим извращением они хотят нанести мусульманам смертельный удар, уничтожив тем самым у них все исламское, силу и развитие. Ведь они не учитывают в отношении мусульманина ни родственных отношений, ни договора, а что говорить о мусульманах, которые являются одной единой в военном, экономическом и политическом плане уммой (с численностью в 1,5 миллиарда) на основе истинной исламской идеологии, которая угрожает международному кафирскому господству, и покончит с гнетом, направленным против подчиненных народов. Да, из-за этого неверный Запад стремился и продолжает стремиться полностью извратить истины, приказывая своим слугам, своим дьяволам в людском обличии и их рупорам (мыслителям и работникам СМИ) красноречиво говорить, показывая истину ложью, а ложь истиной.

 

В силу такого извращения истин стремление к этому единству стало называться несправедливостью, о котором говорят, что это посягательство на права других и отклонение от здоровой природы, от международной воли и ее норм. Это единство было разрушено коварным и вероломным путем. В свое время этим государством, единством и осознанием собственного достоинства вся умма без исключения (арабы и не арабы, зиммии: евреи, христиане и огнепоклонники) гордилась перед всем миром, который считался с этим единством. И наоборот границы, которые разделили умму и уничтожили ее государство, из-за которых она ослабла и оказалась объектом разграбления, стали «явной истиной» и «прямым путем». Да погубит их Аллах!

 

Да, результат этой фальсификации – уничтожение лучшей и великой уммы с численностью в 1,5 миллиарда. Угнетают и притесняют ее неверные, и она стала объектом разграбления для каждого алчного. Таким образом, каждая попытка к единству пресекается на местном, региональном и международном уровне. Для борьбы против такой попытки направляются войска, и против нее консолидируется мощное общественное мнение, поскольку в этом, оказывается, замечается «посягательство на права других и их суверенитет», а разделение является гарантируемым, оберегаемым и уважаемым на международном уровне гуманным правом. Согласится ли умма такому положению и передаст ли она своим будущим поколениям это разделение с его унижением и позором?!


Бесспорная человеческая истина состоит в том, что источник единства является естественным у человека, а сила этого единства, его правильность, его счастье и постоянство возможны лишь на идеологической, разумной и духовной основе. Касательно исламской уммы это единство настолько глубоко, что его невозможно вырвать, настолько сильно, что против него невозможно бороться, настолько высоко, что до него не могут добраться враги уммы. Если умма захочет и решит возродить свое единство, которое является ее судьбоносной проблемой, то она устремится к этой цели, не замечая перед собой никакого препятствия, чтобы униженно пали ниц перед ней тираны, которых она с легкостью уничтожит.

 

Единство имеет глубокие корни в ее историческом, законодательном и идеологическом наследии и, кроме того, является ее шариатским и человеческим правом. Относительно единства имеется также человеческое единодушие, начиная с Китая с его огромным населением на Дальнем Востоке, в Европе с ее экономическим единством и объединением Германии, и заканчивая Соединенными Штатами Америки с ее различными союзными и объединительными формами. И, наоборот, при всяком стремлении к разделению и разобщению утрачивается сила единства и происходит отклонение от человеческой природы. Ни один народ не станет соглашаться с тем, чтобы кто-то угрожал их единству и разделял их. Естественным человеческим состоянием является несогласие с разделением в международных нормах, что порождает потерю и разрушение, позор и унижение. Это общечеловеческая трагедия и катастрофа, которая угрожает существованию целых народов и в особенности идеологических народов, обладающих посланием. Такое состояние возникает лишь в результате заговора и фальсификации истин из зависти и гнева, и это знак умственного и человеческого отклонения.

 

Всевышний Аллах говорит:


وَدَّ كَثِيرٌ مِّنْ أَهْلِ الْكِتَابِ لَوْ يَرُدُّونَكُم مِّن بَعْدِ إِيمَانِكُمْ كُفَّارًا حَسَدًا مِّنْ عِندِ أَنفُسِهِم مِّن بَعْدِ مَا تَبَيَّنَ لَهُمُ الْحَقُّ

 

«Многие из обладателей писания хотели бы обратить вас после вашей веры в неверных по зависти в них самих» (2:109)

 

То, что обязал Господь миров, понятно в следующем аяте, где Он сказал:


إِنَّ هَٰذِهِ أُمَّتُكُمْ أُمَّةً وَاحِدَةً وَأَنَا رَبُّكُمْ فَاعْبُدُونِ

 

«Поистине, этот ваш народ – народ единый, и Я – Господь ваш, поклоняйтесь же Мне!» (21:92)


Ясно понимается то, что Он обязал возникновение, существование и дальнейшую сохранность исламской уммы как единой уммы на ее территории, в экономике, политике и правлении. Она должна быть единой уммой в одном государстве, под одним знаменем и во главе с одним халифом для поклонения Одному Единому Господу, и ее не должны разделять никакие границы и препятствия, объединяясь на основе правила:


إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ إِخْوَةٌ

 

«Воистину верующие – братья» (49:10)


Это была заповедь Посланника (с.а.с.) и первое основание здания древнего Исламского государства, первый камень которого был заложен в первой хартии: «Поистине мусульмане являются отдельной от других людей уммой». Высказывания о том, что мир мусульман один и их война одна; что их жизни и имущества равны, даже простой мусульманин находится под их защитой, и они точно одна рука против того, кто враждебно выступает против них, заполняли их сердца и умы, заставляя их повторять и претворять в жизнь то, что сказал их Пророк (с.а.с.) и обязал для них: «Пример мусульман в их взаимной любви, взаимном милосердии и сочувствии подобен одному организму. Когда болит какой-то один орган этого организма, весь организм отзывается на это болью и бессонницей», а также его слова: «Пример двух мусульман подобен зданию, одна часть которого укрепляет другую».


Да, наследие нашей уммы и ее слава исходят из самых ее глубин. И это является одной из первостепеннейших ее обязанностей, и даже судьбоносной проблемой, ради которой стоит умирать, как и является одной из важнейших основ ее отношений и норм. Для нас единство является настолько глубоким и давним, что его невозможно уничтожить; настолько очевидным, что его невозможно исказить; настолько возвышенным, что его невозможно принизить. Это на самом деле так. Например, житель Танжера (Марокко) – брат для жителя Джакарты (Индонезия). И вскоре, с дозволения Аллаха, время покажет для обладающих разумом и для других, как житель Танжера стремился с жителем Джакарты к единству и Халифату с противоположных краев мусульманских земель, прилагая для этого все свои искренние усилия, будучи глубоко убежденными в том, что единство – их надежда и неизбежное их будущее, хотят этого кафиры или нет. Это является надеждой всех мусульман во всех частях исламского мира, и они работают для осуществления этой надежды. Повторяя слова своего благородного Посланника (с.а.в.): «Если будет дана присяга двух халифам, убейте второго из них», она понимает, что ей приказано убить его, несмотря на то, что он халиф, не обращая внимания на того, кто именно желает нарушить ее единство, в котором кроется ее сила, величие и слава. Она знает хадис своего Пророка (с.а.с.) в котором он говорит: «Кто пришел к вам, когда вся власть ваша у одного человека, желая разрушить ваше единство или разделить вас, отрубите ему голову, кем бы он ни был».


Эта великая истина, наполнившая весь мир, и эти великие значения, очень существенны для уммы, и в будущем она накажет каждого, кто способствовал и способствует каким-то словам или действиям, приведшим к заговору против ее единства или препятствующим ее единству.


Мы хотим сказать народам и разумным людям всего мира, что наше единство, к которому мы стремимся, необходимо для спасения мира от насилия капитализма и бедствий, которые он принес человечеству. Наше единство необходимо, для того чтобы мир стал жить в справедливости Ислама и его благоденствии, чтобы вывести людей из бедности и лишений, господства и монополии капиталистов, к богатству жизни земной и жизни последней. Наши слова подтверждаются нашими делами. Обратитесь к нашей большой истории, и засвидетельствует об этом каждый, кто в свое время присоединился к нашему единству, которое обеспечивало все права подданства на основе того, что каждый, кто имеет наше гражданство, кем бы он ни был, Исламское государство обязано защищать его жизнь, честь, имущество и его неприкосновенность. Наш предводитель и пример – наш Посланник (с.а.с.) говорит: «Кто обидел зиммия, тот обидел меня». Лучшим судьей для нас является наша история. Как же иначе, ведь наши стремления были направлены на благо человечества с целью поднятия его из самых низших ступеней животного существования к наивысшим ступеням человечества. Как же иначе, ведь мы были маяком для всего мира в знаниях, развитии, процветании и стабильности.


Они тысячи раз погубили нас в тот день, когда вмешались в наши дела и разрушили наше единство; в тот день, когда приняли и исполнили Сайкс-пико и другие соглашения. Их войска продолжают убивать нас и разрушать наши дома, вырезать наших детей и бесчестить наших женщин на виду у всего мира. Разве они не знают, что из нашей памяти ничего не стерто, а наши сердца уже разрываются от гнева, и что нас излечит лишь наше устремление к нашему единству для избавления всего мира от гнета.



Саид аль-Асъад – Байт аль-Макдис

Аль-Ваъй