• Colors: Blue Color

Мечеть Аль-Харам«Средняя умма» – коранический термин и божественное описание исламской уммы, являющейся лучшей уммой, выведенной для людей.

«Средняя умма» – великое кораническое качество, которым Аллах, Свят Он, посредством великого послания Ислама одарил своих верующих рабов и тех, кто работает для его распространения.

ХалифатХвала Аллаху! Господу Миров! Мир и благословение Его любимому рабу и нашему господину Мухаммаду!

Тема, которую я хотел бы затронуть в этой статье, это тема о неправильном понимании, сложившемся у многих мусульман и даже, к сожалению, у ученых-алимов. Поскольку она встречается в книгах и в исторических рассказах, лекциях, журнальных и газетных исламских статьях. Это не правильное описание и представление о халифах мусульман.

Руководство во все временаСегодня в умах большинства мусульман господствует убеждение, смысл которого заключается в том, что Ислам гибок и применим к различным социальным, экономическим, политическим положениям во все времена и в любом месте. Также распространяется мысль, что Ислам в своих законах – изменяется для соответствия  требованиям современного положения, и соответствия какому-либо иному новому требованию, исходящему от людей, с течением времени.

Нет божества кроме Аллаха и Мухаммад Его ПосланникАллах, Свят Он и Велик, создал человека прекраснейшим строением. Если его совершенное физическое строение указывает на совершенство работы, то его умственное и психологическое строение также указывает на великолепие в творении, и уникальность в создании. Человек не способен ни на что другое, кроме как преклониться перед своим Создателем, подчиниться Его величию, Его приказу и порядку.

Термин “доктрина” (اَلْعَقِيدَةُ) в лингвистике – то, к чему привязывается сердце. Смысл выражения «…к чему привязывается…» означает – в чём является уверенным, т.е. то, что утверждает с глубокой убеждённостью.

Слова ум, разум, имеют один смысл. Для их появления необходимо участие четырех составных.

  1. Мозг.
  2. Органы чувств (глаза – для зрения, нос – определения запаха, уши – для слуха, язык для определения вкуса, кожа для осязания).
  3. Внешняя объективная действительность (когда человек с помощью органов чувств чувствует внешний мир).
  4. Сведения (информация), полученные ранее об объективной действительности.

Мышление не существует, если отсутствует один из этих составных.

Всевышний Аллах своим посланием, через Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, обратился ко всему человечеству, ко всем людям. Всевышний Аллах говорит:

يَاأَيُّهَا النَّاسُ إِنِّي رَسُولُ اللَّهِ إِلَيْكُمْ جَمِيعًا

“Скажи: “О люди! Я - Посланник Аллаха к вам всем”. [7:158]

Размышляющий человек, равным образом размышляет ли он поверхностным мышлением, или же размышляет глубоким, или озаряющим мышлением, он должен быть серьезным в своем размышлении. Да верно, что размышляющему поверхностным мышлением – не поможет для достижения серьезности поверхностность его размышления, однако он своей удаленностью от напрасности и обыденности – может стать серьезным. Серьезность не нуждается в углублении, хотя углубленность и побуждает к ней, и не нуждается в озарении, хотя озарение требует её, потому что серьезность – это наличие цели и стремления на пути достижения её, наряду с прекрасным знанием изучаемой действительности, т.е. той, над которой ведется мышление.

Читаемое