• Colors: Blue Color

 5963В прошлом, когда не было телевизора, радио, газет и Интернета, был человек, который рассказывал разные истории собиравшимся в определенном месте людям. Этот рассказчик получал плату от присутствующих в виде различных вещей, но не денег, золота или серебра.


Некоторые телевизионные программы напоминают нам этого рассказчика. Однако разница между ними заключается в том, что сегодняшний рассказчик (диктор) особо эмоционально передает реальные сообщения, но не просто, для того чтобы вызывать интерес у телезрителей, а для того чтобы оказывать на них влияние, воздействуя на их чувства и ориентируя их в то направление, которое служит политике «большого хозяина», который финансирует эти программы и даже эти телеканалы в интересах своего «большого хозяина».

 

Халифат - ключ к научному прогрессуНа протяжении многих веков достижения Уммы в области науки и техники опережали европейские страны. Однако, этот прогресс был возможен только тогда, когда Ислам полностью претворялся в жизнь. Нынешнее положение Уммы обусловлено тем, что сегодня мусульмане находятся под управлением капиталистических систем. Как только Халифат будет восстановлен, Умма снова будет, с позволения Аллаха سبحانه وتعالى , занимать лидирующее положение в мире в любой сфере, включая технический пpoгресс.



Исламская Акыда: Роль разума


В Исламе, вопрос о науке и технике никогда не был дискуссионным. В Исламе вера основана на рациональном мышлении - мусульманин приходит к вере в Аллаха سبحانه وتعالى, исследуя мир и приходя к твердому выводу, что Bселенная не могла бы существовать без вмешательства Аллаха سبحانه وتعالى. Многие аяты в Коране побуждают человека думать и размышлять о Bселенной:


إِنَّ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَاخْتِلَافِ اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ لَآيَاتٍ لِّأُولِي الْأَلْبَابِ


"Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом."(3:190)


أَفَلَا يَنظُرُونَ إِلَى الْإِبِلِ كَيْفَ خُلِقَتْ ﴿١٧﴾ وَإِلَى السَّمَاءِ كَيْفَ رُفِعَتْ ﴿١٨﴾ وَإِلَى الْجِبَالِ كَيْفَ نُصِبَتْ ﴿١٩﴾ وَإِلَى الْأَرْضِ كَيْفَ سُطِحَتْ


"Неужели они не видят, как созданы верблюды, как вознесено небо, как водружены горы, как распростерта земля?!"(88:17-20)


Аллах  سبحانه وتعالى  также посылал Своих посланников с чудесами, чтобы дать людям четкие признаки того, что они действительно пришли от Аллаха سبحانه وتعالى. Доказательством пророчества пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم является неповторимость Корана. Аллах سبحانه وتعالى сообщил в Коране:


وَإِن كُنتُمْ فِي رَيْبٍ مِّمَّا نَزَّلْنَا عَلَىٰ عَبْدِنَا فَأْتُوا بِسُورَةٍ مِّن مِّثْلِهِ وَادْعُوا شُهَدَاءَكُم مِّن دُونِ اللَّهِ إِن كُنتُمْ صَادِقِينَ


"Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду."(2:23)


Аллах سبحانه وتعالى сделал наш разум инструментом для постижения Имана. Однако это не означает, что мы должны рационально понимать, для чего был ниспослан каждый закон. Напротив, мы уверены, что каждый закон правилeн, потому что этот закон от Аллаха سبحانه وتعالى; Знающего и Мудрого.



Решение Шариата по поводу науки


Для разъяснения всех вопросов мы должны обращаться к Корану и Сунне. Наука и техника не являются исключением. Было передано, что Пророк صلى الله عليه وسلم сказал по поводу ручного опыления финиковых деревьев: "Вы лучше осведомлены в рабочих аспектах своей повседневной жизни (амр дуньякум)" [Ахмад]. Передано также, что Пророк صلى الله عليه وسلم послал двух мусульман в Джураш Йемена обучиться производству оружия.


В результате, Умма всегда понимала, что в вопросах Дин (ибадат, политика, экономика и т.д.), мы должны брать решения только из Корана и Сунны. Тем не менее, когда это касается вопросов науки и техники,  Аллах سبحانه وتعالى разрешил нам использовать наши знания для исследования устройства Bселенной, которая нас окружает. Как следствие, исламская Умма никогда не сталкивалась с тем, чтобы наука и wahy (откровение) противоречили друг другу. Это связано с тем, что Ислам является Хакк (истиной), которая не противоречит реальности.


Более того, ученые, которые жили во времена исламского правления, обнаружили, что аяты Корана являются источником вдохновения, которые побуждали их исследовать вселенную. Аллах سبحانه وتعالى сказал в Коране:


إِنَّ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَاخْتِلَافِ اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ لَآيَاتٍ لِّأُولِي الْأَلْبَابِ ﴿١٩٠﴾ الَّذِينَ يَذْكُرُونَ اللَّهَ قِيَامًا وَقُعُودًا وَعَلَىٰ جُنُوبِهِمْ وَيَتَفَكَّرُونَ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ رَبَّنَا مَا خَلَقْتَ هَٰذَا بَاطِلًا سُبْحَانَكَ فَقِنَا عَذَابَ النَّارِ


"Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: «Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений в Огне!"(3:190-191)


Поэтому, созерцание и исследование законов, управляющих Вселенной, является способом размышления о творении Аллаха سبحانه وتعالى и путем, который позволит стать ближе к Нему.



Исламское государство: Лидер в науке


Когда Ислам претворялся в жизнь, во многих городах мусульманского мира был основан целый ряд учебных заведений, которые занимались переводом научных трудов персов, греков, индийцев и других народов. Во время правления аббасидских халифов (в частности, аль-Мансура и аль-Мамуна), были приложены огромные  усилия для сбора и перевода научных работ. Переводчики принадлежали к различным этническим и религиозным группам. Например, Наубахт имел персидское происхождение. Мухаммад ибн Ибрахим аль-Фазари был арабом. Хунайн ибн Исхак был несторианским христианином.


Мусульманские ученые исследовали физические (качественные) и математические (количественные) аспекты науки. Например, Ибн Хурдазбих определял широту и долготу различных городов мусульманского мира. Аль-Бируни установил удельный вес ряда веществ.

Ислам также имел большое влияние в области медицины. Например, Ибн-Сина (известный на Западе как Авиценна) признан одним из величайших мыслителей и ученых медицины в истории. Его наиболее важными работами по медицине были Канун (Canon) и трактат о Сердечных препаратах. Под руководством Бану Умаййа мусульмане усовершенствовали систему медицинских учреждений. Во время Халифа Харун ар-Рашида в Багдаде была построена первая в истории города больница. Вскоре после этого было основано множество новых больниц. В некоторых из них были свои сады, в которых выращивались лекарственные растения. К крупным больницам были прикреплены медицинские школы.


Под Исламским руководством, открытия ученых не оставались существовать только на страницах учебников, но  применялись и в реальной жизни. Ученые наблюдали за звездами и подготавливали звездные карты для навигационных целей. Ибн Юнус использовал маятник для измерения времени. Ибн Сина пользовался воздушными термометрaми для измерения температуры воздуха. Бумага, компас, порох, неорганические кислоты и щелочные основания являются одними из наиболее важных примеров научно-технических достижений мусульманских ученых, которые привели к беспрецедентной революции в истории технического прогресса.

Мусульманские ученые способствовали тому, чтобы алгебра стала постоянным разделом математики. Слово «алгебра» произошло от своего первоначального арабского корня "джабр". Мусульманские ученые также развивали плоскую и сферическую тригонометрию  и применяли ее в астрономии.


Многочисленные арабские слова и научные термины, которые в настоящее время используются в европейских языках, являются живым примером вклада исламского государства в современную науку. Вот некоторые примеры слов арабского происхождения:


• слово «cipher» (английский) и " chiffre " (французский) происходит от арабского слова " sifr " (которое означает «пустой» или «ноль»), описывающего число, записанное справа от другой цифры, которое увеличивает ее величину в десять раз,


• слово "alkali" в химической терминологии обозначает определенные вещества, которые, соединяясь с кислотами, образуют соли и является модифицированной формой арабского слова "al-qali"


• слово "squadron" (английский) и "escadre" (французский), применяемое к части вооруженных сил, произошло от арабского слова "'askariyyah", которое использовалось в том же смысле,


• " admiral " произошло от " amir al-rahl ".



Исламские науки: Почитание нашего исламского наследия


Рассматривая эти достижения, мы должны предельно внимательно следить за тем, чтобы их относили к Исламу, а не к определенному народу. Часто востоковеды пытаются изобразить такие достижения, как "арабские". В реальности же они произошли в результате претворения Ислама в жизнь. Следовательно, мы, как Умма, должны рассматривать эти достижения как наше исламское наследие, но  не как достижения определeнного народа или определенного национального государства.



Халифат: ключ к научному прогрессу


 Другой важный момент, который не следует забывать - это роль, которую претворение Ислама в жизнь играет  в достижении таких успехов в области науки и техники. Запад часто пытается замалчивать роль, которую играла исламская акыда в управлении обществом, пытаясь пропагандировать секуляризм   мусульманской  Уммe. Европа прибегла к секуляризму из-за жесткой реакции церкви на науку. Однако, откровения Аллаха سبحانه وتعالى  не противоречат реальности  и поэтому появилась возможность побуждать мусульман добиваться превосходных успехов в области науки и техники.


В результате, Халифы были большими сторонниками науки и техники. Развитие военно-морской техники было начато во время правления Халифа Умара ибн аль-Хаттаба (р.а.). Халиф Харун ар-Рашид преподнес в качестве подарка часы Карлу Великому (христианскому императору Рима), чтобы продемонстрировать уровень знаний, достигнутых исламским государством в области науки.

Мы также должны признать, что наука и техника сами по себе не являются целью, а являются лишь инструментами, которые используются для достижения целей акыды какой-либо цивилизации. Например, Запад добился значительных успехов в технологиях, однако это не смогло устранить глобальную  бедность в мире. Впрочем, это связано с тем, что капитализм не имеет концепции развития общества. 


Его основной целью является предоставление возможности человеку следовать своим желаниям так, как он считает нужным. Вследствие этого, у нас есть музыкальные mp3 плееры, плоскопанельные телевизоры, ядерное оружие - и больше миллиарда людей, живущих менее, чем на $ 1 в день. Ислам, наоборот, использует науку и технику для того, чтобы служить Аллаху سبحانه وتعالى и целям, которые Он поставил перед нами Шариатом. Например, в исламском государстве больницы строятся для всех - независимо от того, богатый пациент или бедный.



Нынешняя неудовлетворенность: упадок мышления Уммы


Упадок науки и техники в мусульманском мире возник в результате беспечности в понимании и реализации Ислама. Изучение и понимание арабского языка пришло в упадок, иджтихад был заброшен, и открылись двери для миссионерских, культурных и политических вторжений Запада. Эти факторы эффективно решили судьбу самого исламского государства, и к концу 20-го века нашей эры исламское государство было уже не в состоянии защитить себя от европейского натиска.


Ни одна нация не может развиваться - в научном плане или любом ином, если она не принимает всеобъемлющий образ жизни, основанный на разумной акыде, и мусульмане не являются исключением из этого правила. Для того, чтобы Умма развивалась, мы должны претворять Ислам в  жизнь, чтобы преуспеть в первую очередь в сфере культуры (ибадат, правление, экономика и т.д.), а затем в сфере науки и техники.


Достижения в области науки и техники являются косвенным результатом веры в Аллаха سبحانه وتعالى, Пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم, и в последний день. Более того, без претворения Ислама в жизнь не может быть никакой структуры, которая бы позволила использовать творческий потенциал этой Уммы.


Пусть Аллах سبحانه وتعالى  направит умы и сердца этой Уммы, и осчастливит нас Халифатом, чтобы мы могли править тем, что Он سبحانه وتعالى  ниспослал и еще раз руководить миром в Дин и Дунъя.


وَأَنزَلْنَا الْحَدِيدَ فِيهِ بَأْسٌ شَدِيدٌ وَمَنَافِعُ لِلنَّاسِ


"Мы также ниспослали железо, в котором заключается могучая сила и польза для людей."(57:25)



Khilafah.com

перевод: halifat.info

 

kconf09-maur3Относительно того, что Ислам не касается политики, они (неверные и их агенты) сказали, что Ислам – это религия, а религии нет места в политике и для политики нет места в религии. Они сказали, что политика – это ложь и обман. Она основывается на коварстве и заговорах, а религию необходимо удалять от всего подобного... Поэтому религиозность – это дело личное индивидуальное. Для нее существуют свои люди и свои места. Политические же дела и порядки отношений людей в обществе проводятся вдалеке от религии, и управляют ими неверные, грешные и приверженные к отделению религии от жизни люди.

htИслам был ниспослан со своими идеями, чтобы сформировать у мусульман определенные понятия, упорядочивающие их поведение в этой жизни. Мусульманам следует принимать каждую идею в качестве закона, регулирующего их поведение и действия с проявлением практической стороны. Ислам не пришел, чтобы быть теоретической информацией, т.к. в таком виде он утрачивает практический аспект и становится обычным учением, подобно истории, географии, теряя в себе жизненную активность и превращаясь из чистой покорности (Ислама) в теорию, что побуждает мусульманина изучать религию Аллаха лишь для информации и научного удовольствия, не задумываясь о принятии его в качестве правил поведения в жизни.

egypit-protesti-2В эти дни мы часто слышим высказывания из уст критиков революций в исламском мире о том, что происходящее нынче является смутой (фитной). Некоторые из них пытаются облачить свои утверждения в шариатское одеяние, дабы придать им некую святость или объективность с целью расположения к себе некоторых людей, почитающих исламские положения. И это вопреки тому, что подавляющее большинство мусульман считают, что происходящее является революциями против несправедливости и коррупции ради избавления от несправедливости и тирании деспотических правителей.

хизб-ут-тахрир и демократияМногие исламские группировки и партии в мире поддерживают конституции, выборы, создание советов и парламентов, но они, в основном, не верят в демократию, особенно в либеральную, которую мы видим в Европе, Соединенных Штатах, Японии, Индии и других странах. А если верят, то часто ограничивают демократию в парламенте, не замечая её в других областях жизни, таких как культура, социальные свободы, свободы мысли и убеждений. Хизб ут-Тахрир отличается от этих групп в возрасте, он старше, и наиболее открыт в своей антидемократической пропаганде, и даже в том что, Хизб ут-Тахрир считает демократию неверием, а тех, кто призывает и верит в неё, считает неверным!

 

Конечно, этот отказ от демократии не запрещает жить в ней или использовать как инструмент в жизни «партии освобождения» или «Братьев-мусульман», чтобы воспользоваться преимуществами выборов, свободы СМИ и демократическими правами, где бы то ни было. Салафитское движение в Кувейте, например, не участвовало в политической жизни и в парламентских сражениях, критикуя «Братьев-мусульман». Потом они приняли новую фетву, и с нетерпением вошли на политическую арену, и даже разделились между собой!

 

Позиция исламских движений к демократии была рассмотрена в нескольких книгах, таких как «Исламские движения и проблема демократии», «Исламское движение и парламент». Иджтихады доктора Къардави и Ганнуши отражали позиции тех, кто хочет обновить и расширить мысли движений, и расширить влияние исламистов среди среднего и образованного класса.

 

Хизб ут-Тахрир, с момента его появления в 1952 – 1953гг. после палестинской проблемы, можно рассматривать как группу «такфиристов». Выражая свой гнев и ярость на духовных людей, консервативную элиту и на всех и все, что являлось причиной, по их мнению, катастрофы 1948 года. «Партия освобождения» называет неверными государства, правительства и народы Европы и Америки, они считают куфром капитализм, социализм, национализм и гражданское право, и вероятно все мысли, основа которых не считается исламской.

 

«Партия освобождения» говорит, что «демократия, которую неверный Запад внедрил в мусульманских странах, является системой куфра, и она не имеет ничего общего с Исламом. Она противоречит законам Ислама в целом и частично. А также в источнике, из которого она исходит, в доктрине, на которой она основана, в идеях и системе, которые исходят из нее». Партия считает, как говорит д. Имад Абдульгани: «Поистине, колониализм смог внедрить демократическую систему в некоторых мусульманских странах только после обмана, убедив мусульман в том, что эта система не противоречит Исламу и соответствует Шуре». Поэтому Хизб прилагает большие усилия в своей литературе для того, чтобы объяснить противоречие Ислама и демократии.

 

Набханий, основатель партии, атаковал демократию в своих книгах, а когда он умер, шейх Абдулькъадим Юсуф Заълум (1924 – 2003 гг.), возглавив Хизб, продолжил его дело. Он подтвердил и вновь заявил о своей оппозиции к демократии, резко критикуя её. Также то, что мы видим из книг Хафез Салеха, как книга «Демократия и верховенство Ислама в ней», которая была напечатана в Лахоре, Пакистане первый раз в 1985 году, а затем перепечатана. Эта книга признана для обучения в партии. Теперь о том, каковы различия, которые видит Хизб между принципами Ислама и демократии в деталях.

 

Демократия, говорит Хизб ут-Тахрир в своих книгах, это система, придуманная человеком, она основана на доктрине отделения религии от жизни, в то время как Ислам это система, ниспосланная Аллахом Своему Посланнику. Демократия предоставляет власть народу, в Исламе же Аллах является единственным законодателем. В демократии лидерство принадлежит коллективу, где влияют министры и депутаты, в то время как в Исламе это индивидуально, а министры – помощники халифа и только. Референдум народа в демократической системе является обязательным, в то время как в Исламе, как говорит Хизб, не является обязательным, потому что Шура является дозволенным делом, она познавательна и полезна для халифа и не обязательна. Правительство же демократической системы обязано действовать сообразно с мнением большинства. Мнение большинства в Исламе не является предпочтительным в решении всех проблем и вопросов.

 

Что же касается вопроса свобод, то, по мнению партии, это является источником коррупции, несправедливости и тирании. Свобода у них означает «регрессия до уровня животных», что идет вразрез с основой Ислама, где мусульманин должен быть рабом Аллаха и только. Полноценность рабства это когда раб подчиняется приказам своего Хозяина, а это несовместимо с демократией, а свободу доктрины Хизб считает противоречащей Исламу. Так как свобода доктрины означает то, что человек может верить во что угодно, и отказаться от своей веры или стать атеистом когда угодно.

 

Свобода мнения означает, что человек может по своему желанию принимать или отвергать любое мнение, которое противоречит его разуму или его желанию, и никто не имеет права запретить ему это. Это противоречит доктрине Ислама, где каждое мнение должно исходить только из неё. Свобода личности же является худшей бедой, разве есть хуже того, чем оставить человека с его страстями? И таким образом свободы демократии являются куфром, злом и тиранией.

 

Что касается свободы политической работы и многопартийности в государстве, то позиция второго амира шейха Абдуль Къадим Заллума не поменялась. Она изложена в книге «Система правления в Исламе», которая сначала была издана Набханий, а потом вышло второе издание, пересмотренное и расширенное, под именем Абдуль Къадим Заллума. И как они утверждают, Ислам приказывает образование политических партий, которые будут призывать к Исламу, приказывать одобряемое, запрещать порицаемое и отчитывать правителя.

 

Однако эти партии «должны быть исламскими партиями, основанными на исламской доктрине, признающими законы Ислама. И нельзя, чтобы партии были коммунистическими, социалистическими, капиталистическими, патриотическими, националистическими, или призывающими к капитализму, атеизму, или к масонству, или были основывающимися не на Исламе, или признающими нешариатские законы. Необходимо, чтобы эти партии были легальными, не подпольными, а деятельность этих партий не должна быть материальной, так как их работа это слово, поэтому их средства должны быть мирными, не вооруженными, они не должны использовать в своих средствах насилие. Так как поднимать оружие против правителя нельзя, кроме как в одном случае, если правитель проявил явное неверие, на которое мы имеем доказательства от Аллаха.

 

И этот абзац показывает не только деспотичный и подавляющий характер партии «Тахрир» но еще показывает её противоречие со своей историей. Бесспорно то, что Хизб втягивался в более чем одну попытку переворота, и принял идею «ан-нусра», то есть просьбу к влиятельным людям в армии о помощи для достижения власти. А так же то, что партия «Тахрир» после того, как получила отказ от иорданских властей в её легализации 1952 и 1953 годах, работает подпольно и образовывает свои ячейки в каждой стране, не стремясь к легализации со стороны властей. И сам Набханий исчез с поля зрения после того, как жил какое-то время в Палестине. Он передвигался под разными именами, он жил то в Бейруте со своей ливанской женой, то в Дамаске, и это до тех пор, пока он не утвердился в Бейруте, остался там и там же скончался.

 

В Ливане в 1959г. Хизб своей практикой политической деятельности получил легализацию. И основное распространение Хизба было в среде ливанских и палестинских суннитов, особенно в Триполи и немного слабее в Бейруте и в Саиде. В 2003г. Хизб издал книжку под названием «Шариатский хукм относительно ливанских парламентских выборов», где яростно атакует и называет неверием политическую и выборную систему Ливана, считая её системой деспотии, а также парламент, правительство и суд.

 

Он говорит, что они «основаны на системе демократии, которая предоставляет главенство народу», что противоречит Исламу в основе. Также в книжке говорится: «Нельзя мусульманину выставлять свою кандидатуру в депутаты за исключением того, чтобы на протяжении своего депутатства объяснять людям с трибуны, что нынешняя система это есть система неверия. А также он не должен предлагать или голосовать за какой-либо закон, не должен выбирать президента страны, так как тот будет править ливанской конституцией и законами, исходящими из неё».

 

 

Аль-Ваъй, №290

 66655Братья и сестры! Не дайте обмануть вас! Эта жизнь не Рай, не надо искать и ожидать здесь наслаждений. Эта жизнь - для работы на пути Аллаха. Если мы чем-то и наслаждаемся, то это только милость от Аллаха, а не цель жизни. И не надо рассчитывать на бесконечность наслаждения супругами, детьми, благами. И убиваться горем, если случилось испытание и прекратилось наслаждение. Этот мир обманчив, снаружи красив, но те, кто всерьез воспринимает его мишуру, потом жестоко ударяется об его каменное ледяное дно. А в Судный день они будут сожалеть. А особенно мусульмане. Чем мы живем? Чем заняты?
Аллах говорит в Коране в суре Корова:


«Неужели вы думаете войти в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придет помощь от Аллаха?» Воистину, помощь от Аллаха близка.» (перевод смыслов 2:214)


Мы слабеем при малейшей трудности, наши поступки ухудшаются при малейшем препятствии. Мы оправдываем свои грехи тем, что кто-то нам мешает подчиняться Аллаху. Да что с нами?! Наоборот, - в этой жизни надо приготовиться к тому, что Аллах непременно испытает нас болью, потерей, иногда придется, исполняя закон Аллаха, испытывать омерзение от того места, куда поместит нас Аллах. И когда Аллах испытает даже этим – то из последних сил держаться крепко Ислама и еще усерднее служить Аллаху. И нет терпеливым ничего, кроме Рая.


Хвала Аллаху Господу миров. 

Справедливый правительНаблюдая сегодняшнее положение мусульман можно видеть их разделение и раскол, их борьбу за вымышленные границы, которые не имеют никакого отношения к шариату и его законам, их идейную и экономическую отсталость, а также доверие неверию и его пособникам. Мусульмане умирают с голода, их подвергают ужасному массовому уничтожению, насилуют их женщин и грабят их богатства. Большинство мусульман развлекаются, веселятся и заняты преходящей жизнью. Мы оказались в то время, когда, за исключением немногих, брат не ощущает боли своего брата. Какая это мучительная и ужасная действительность, причиной которой является отсутствие у мусульман Халифа, который правит на основе шариата Аллаха и заботится о делах мусульман.

Давайте, братья, ознакомимся с некоторыми качествами справедливого имама (Халифа мусульман) и его ответственностью по отношению к своей умме.

Когда Умар ибн абд аль-Азиз стал Халифом, он попросил Хасана аль-Басри написать ему о качествах справедливого имама, и Хасан (да смилуется над ним Аллах) написал ему следующее:

«Амир правоверных, знай, что Аллах сделал справедливого имама поправляющим каждого отклоняющегося от истины, преследующим каждого тирана, благочестием каждого порочного, силой каждого слабого, справедливостью каждого угнетенного и убежищем каждого огорченного.

Амир правоверных, справедливый имам подобен пастуху, который жалеет свое стадо и проявляет доброту к нему, разыскивает для него лучшее пастбище, сохраняет его от опасных мест и хищников, оберегает его от холода и зноя.

Амир правоверных, справедливый имам подобен отцу, чувствующему жалость к своим детям. Когда они маленькие он усердно работает для них, и дает им знания, когда они становятся взрослыми. При жизни он добывает для них богатства и оставляет им накопленное наследство после смерти.

Амир правоверных, справедливый имам подобен матери, которая добра и жалостлива к своему ребенку, которая носила и родила его, смотрела за ним бессонными ночами, кормила его, радовалась его здравию и тревожилась его беспокойству.

 

Аль-Ваъй

Читаемое