• Colors: Orange Color

Есть две неразделимые вещи - законы шариата и их претворение. Из них есть такие, которые связаны с индивидами как намаз, пост, и такие, которые связаны с правителем, как наказания, управление делами.

Перемены и идея свобод

Родился Умар ибн Абдуль Азиз в шестьдесят третьем году по хиджре, в тот год, когда умерла Маймуна, жена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Его полное имя Умар ибн Абдуль Азиз ибн Марван ибн аль-Хакам ибн аль-Аас ибн Абд Шамс. Говорится, что когда Абдуль Азиз ибн Марван хотел жениться на матери Умара ибн Абдуль Азиза, то заявил: «Соберите мне четыреста динаров, я хочу жениться на девушке из семьи Пророка, ведь они праведные». Так он женился на матери Умара ибн Абдуль Азиза. Ее звали Умм Асим бинт Асим ибн Умар ибн аль-Хаттаб. Её отец Асим женился на девушке, не захотевшей добавлять воду в молоко, когда ее мать велела ей сделать это. Тогда она сказала матери своей: «Если Умар не видит нас, то Аллах видит нас». Умар ибн аль-Хаттаб (да будетдоволен им Аллах), услышав это, приказал своим сыновьям жениться на ней, и женился на ней Асим.

Свидетельствовал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о том, что Умар ибн Абдуль Азиз является самым лучшим человеком своего времени. Передает Аббас ибн Рашид: «Посетил Умар ибн Абдуль Азиз моего господина. Затем он хотел уходить. Мой господин мне сказал: «Выйди и проводи его». Когда мы вышли, натолкнулись на мертвую черную змею. Умар слез с коня, взял змею и похоронил ее. И вдруг мы услышали кличущего человека, он кричал: «Подождите, подождите, я слышал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил этой змее: «Ты умрешь на песочной земле, и тебя похоронит лучший человек на тот день». Умар сказал: «Заклинаю тебя Аллахом, если ты тот, кто появляется, чтобы угодить мне». Он сказал: «Я из девяти человек, которые дали присягу Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в этой долине. И я услышал, как он говорил это змее». Тогда Умар заплакал так, что чуть не потерял сознание. Потом Умар сказал: «О Рашид, заклинаю тебя Аллахом, не говори это никому, пока я не умру».

Амр ибн аль-ДжамухВ то время, когда сознательных и искренних было очень мало, появился искренний человек, мыслитель, осознающий то, что произошло и что происходит с исламской мыслью из-за яростного нашествия. Он смог разобраться и дать правильный анализ реальной действительности, он заметил и обратил внимание на предвзятую ненависть к Исламу и мусульманам, он понял программу, направленную для уничтожения исламской мысли и арабского языка, и написал книги, статьи, выступал по радио, давал лекции во многих университетах, ассоциациях, через которые он пытался просветить людей в том, что затевается вокруг них и организовывается для уничтожения их религии и единства. Он предупреждал о тех, кто скрывается за занавесом, и ложно претендует на то, что стремится сохранить Ислам, свой народ, арабский язык, призывая к развитию, используя мягкие слова, чтобы скрыть их хитрость.

Амр ибн аль-ДжамухЕсли сердце обливается кровью из-за потери мусульманами Андалусии, то, клянусь Аллахом, Андалусия по сравнению с мусульманской Индией – небольшая область или город, которым управлял один из губернаторов султана.

Если мусульмане оставили мечеть Кордовы в Андалузии, то вот вам мечеть Бадшахи в Лахоре или превосходная соборная мечеть в Индии, чтобы указать на творчество и красоту исламской цивилизации в Индии.


Амр ибн аль-ДжамухЭта известная история, которая передается большим числом рассказчиков, один из них Ахмад ибн Ад-джавзи из Дамаска (да помилует его Аллах). Он передает её в своей книге “Сук-Уль-урус ва Унс-уль-Нуфус” (“Рынок невесты и веселье душ”). В ней он рассказывает, что в городе Посланника Аллаха, (благословение и мир Аллаха ему), проживал мужчина, которого звали Абу Кадама Аш-шамий. Он возлюбил джихад на пути Аллаха и совершил поход на римские страны. Однажды, он сидел в мечети Посланника Аллаха, и разговаривал со своими приближенными. Они ему сказали:

Амр ибн аль-ДжамухМного лет назад, во времена Табиинов (следующее после сподвижников Пророка поколение мусульман), Багдад был великим мусульманским городом. По существу, он был столицей исламской империи, и из-за большого количества мусульманских ученых, живших там, являлся центром исламского знания. Однажды правитель Рима решил послать в Багдад своего гонца, приказав ему задать мусульманам три вопроса. Добравшись до города, посланец велел передать халифу, что принес вести от римского владыки, и тот приказал пропустить его. Гонец сообщил, что у него есть к мусульманам три сложных вопроса, и он бросает им вызов: смогут ли они на них ответить? Тогда халиф приказал созвать к себе во дворец всех ученых города. Вестник взобрался на высокую трибуну, и изрек: “Я пришел к вам с тремя вопросами. Если вы сумеете на них ответить, римский владыка осыплет вас несметным количеством богатства. Вот мои вопросы: что было до Аллаха? Куда смотрит Аллах? Чем занят Аллах в настоящий момент?” Толпа мудрецов оставалась безмолвной... (А как бы вы осмелились ответить на эти вопросы?) И вдруг среди толпы послышался тонкий голосок: “О дорогой папа, можно я отвечу на них и он замолчит?” Это был голос мальчика, который пришел на собрание со своим отцом. Малец спросил у халифа разрешения держать слово, и правитель дозволил ему говорить. Римлянин обратился к молодому мусульманину и повторил свой первый вопрос:

Читаемое