Colors: Orange Color

__После того, как Исламский призыв был услышан на всём Аравийском полуострове, и по воле Аллаха возникла община (Умма) верующих, взявшая на себя заботы о защите этого призыва и о распространении его по всей земле, Аллаху стало угодно показать Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, плоды его непрерывных усилий ещё при жизни, и Он дал ему возможность совершить Хадж к Своему Дому в месяце зу-ль-хиджа 10 года  Хиджры (февраль 632 г.).

__Эта битва произошла на восьмой год после хиджры, на 17 день месяца Рамадан и получила название Большая битва для различения от малого происшествия при Бадре. Малое происшествие при Бадре тоже произошло в том же году, перед Большой битвой, в месяц жумодулохир. Тогда Пророк (с.а.с.) вышел на поиски атаковавшего пасущиеся в лугах Медины стада Карза ибн Жобира. Тогда Пророк (с.а.с.)достиг местечка Саквон близ Бадра, поэтому происшествие получило название Малого Бадра.

__Первая клятва у Акабы принесла хорошие плоды. Несмотря на малочисленность мусульман в Медине, да’вата одного из сподвижников Пророка (с.а.с.) оказалось достаточно, чтобы кардинально изменить мысли и чувства мединцев. В Мекке мусульман было больше, но общество от них отвернулось. Люди не уверовали целыми группами, и исламские мысли и чувства не оказали на них кардинального влияния. В Медине же принятие людьми Ислама приобрело всеобщий характер, общество полностью оказалось под влиянием новой религии. Этот факт говорит о том, что какой бы значительной ни была вера и физическая сила мусульман, они не смогут оказать влияние на общество, если не станут с ним единым целым. И в то же время, если исламские мысли и чувства влияют на взаимоотношения людей, то каким бы малочисленным не было количество распространителей да’вата, они добьются изменений в обществе. Также очевидно, что да’ват легче воспринимается тем обществом, которое, подобно обществу Медины, свободно от неправильных мыслей; и почти не воспринимается тем обществом, которое, подобно обществу Мекки, застыло в неверии. Поэтому Ислам оказал на мединцев большее влияние, нежели на мекканцев. Ибо жители Медины прекрасно осознавали ошибочность своей идеологии и были заняты поиском других мыслей, способных изменить их образ жизни. Жители же Мекки – особенно такие люди, как Абу Лахаб, Абу Джахль и Абу Суфьян – были довольны своим положением и не хотели изменений. Поэтому Мусъаб заметил заинтересованность жителей Медины в да’вате. Он дал им правильное просвещение на основе исламских идей и законов. Был доволен тем, как они быстро отзывались на призыв и стремились к изучению Ислама и его норм. Количество мусульман стремительно росло, Ислам становился в Медине реальной силой, что вдохновляло Мусъаба на ещё более активные действия. Прожив в Медине год, в период следующего хаджа он вернулся в Мекку, рассказал Пророку (с.а.с.) о положении мусульман, всёвозрастающем влиянии и распространении Ислама. О том, что вся Медина говорит только о Посланнике Аллаха (с.а.с.); что там не осталось других религий, помимо Ислама; что некоторые из мусульман (обладающие сильной верой, готовые выступить на пути Аллаха и способные защитить Его религию) вскоре прибудут в Мекку. Пророк (с.а.с.) обрадовался этому известию. Он начал размышлять о дальнейших действиях, сравнивал состояние дел в Мекке и в Медине. Мухаммад (с.а.с.) провёл в Мекке 12 лет в непрерывном да’вате, не жалея сил и терпеливо перенося все трудности и лишения. Но, несмотря на это, общество Мекки стояло против да’вата неприступной скалой. Причиной этого были их окаменевшие сердца, грубость и нежелание перемен. Сердца жителей Мекки, являвшейся центрам идолопоклонства, были насквозь пропитаны политеизмом. Поэтому распространение там да’вата продвигалось медленно. Однако, что мы видим в Медине? Сначала несколько человек из племени Хазрадж принимают Ислам. Спустя всего год уже 12 мединцев дают клятву на верность (байат). Затем да’ват одного человека – Мусъаба ибн Умайры – всего за год преображает жизнь в Медине таким образом, что темпы распространения Ислама поражают воображение. Если в Мекке послание Аллаха ограничилось лишь теми, кто принял Ислам, то в Медине оно распространилось с молниеносной быстротой, и мусульмане не подвергались гонениям ни со стороны иудеев, ни со стороны идолопоклонников. Это делало Ислам правителем людских сердец и открывало перед мусульманами широкие перспективы. Поэтому Пророку (с.а.с.) стало ясно, что Медина более подходит для распространения исламского да’вата. Он начал думать о переселении в Медину, чтобы мусульмане получили облегчение и освободились от преследований курайшитов. Это позволит им продолжить да’ват и перейти к этапу реального воплощения Ислама в жизнь, и его распространения по всему миру при помощи государства. Это и было основной причиной хиджры (переселения) в Медину.

Военно-воздушные Силы Османского ХалифатаВсего лишь по прошествии шести лет как братья Райт впервые успешно провели свой управляемый полет в штате Огайо (США), Исламское Государство (Османский Халифат) стало одним из первых в мире, которое начало военную авиационную программу. Впечатляет то, что мусульмане быстро приняли на вооружение эту технологию. Преимущество принимать новые технические новинки и технологии для защиты Исламского Государства и его расширения было показано самим Пророком (с.а.с).

بسم الله الرحمن الرحيم__


Получив дар пророчества, Мухаммад (с.а.с.) призвал к Исламу свою благочестивую супругу Хадиджу (р.а.), и она уверовала. Затем он обратился с призывом к своему племяннику Али (р.а.), который также уверовал. Затем призвал своего раба Зайда, и тот тоже уверовал. Затем он обратился с да’ватом к своему другу Абу Бакру (р.а.), и он также уверовал. Затем Пророк (с.а.с.) начал обращаться с призывом к другим людям. Признавшие его пророчество уверовали, отвергшие стали кафирами. Абу Бакр (р.а.) объявил о своей вере тем, кому доверял, и призвал их также уверовать. У него был мягкий характер, и он пользовался уважением среди людей. Он был образованным человеком, рассудительным в торговле, хорошим собеседником. Поэтому его соплеменники часто обращались к нему за советом по разным вопросам. Благодаря его призыву, мусульманами стали Усман ибн Аффан, Зубайр ибн Аввам, Абдуррахман ибн Авф, Са’д ибн Абу Ваккас, Талха ибн Убайдуллах. Когда они ответили на да’ват Абу Бакра (р.а.), он привёл их к Пророку (с.а.с.), где они произнесли слова свидетельства, и совершили намаз. Затем мусульманами стали Абу Убайда Амир ибн Джаххар, Абу Салама Абдуллах ибн Абд аль-Асад, Аркам ибн Абу Аркам, Усман ибн Мазъун и другие. Затем люди – мужчины и женщины – стали принимать Ислам целыми группами, в результате чего известие об Исламе распространилось по всей Мекке, и все люди стали говорить только об этом. Сначала Пророк (с.а.с.) ходил по домам и обращался к людям следующими словами: «Всевышний Аллах повелевает вам поклоняться только Ему и не причислять к нему никого в сотоварищи». Подчиняясь приказу Аллаха, он открыто призывал население Мекки к Исламу. Всевышний Аллах говорит:

__Нам передал Абу аль-Яман аль-Хаким ибн Нафиъ, сказав: «Нам передал Шуайб от аз-Зухрийя, сказав: «Мне передал Убайдуллах ибн Абдуллах ибн Утба ибн Масъуд, что Абдуллах ибн Аббас передал ему, что Абу Суфъян ибн Харб передал, что к Ираклию пришел караван Къурайша. Они пришли к нему в Иерусалим, и он позвал их в свое собрание, в то время как возле него были самые знатные римляне. Затем позвав их всех, он позвал своего переводчика, после чего спросил: «Кто из вас по роду ближе всех к этому человеку, который считает себя Пророком?». Абу Суфъян ответил: «Я ближе всех к нему родом». И он сказал: «Приблизьте его ко мне и приблизьте его спутников так, чтобы они оставались за его спиной». После чего он сказал своему переводчику: «Скажи им, что я спрошу это у этого человека. Если он солжет мне, то считайте его лжецом». И Абу Суфъян сказал: «Клянусь Аллахом, если бы мне не было стыдно за то, что раскроется моя ложь, то я солгал бы о нем». Затем первое, что он спросил меня о нем, это: «Каково его родство у вас?». Я ответил: «У него знатное родство». Он спросил: «Говорил ли кто-нибудь до него то, что говорит он?». Я сказал: «Нет». Он спросил: «Был ли кто-нибудь из его отцов королем?». Я сказал: «Нет». Он спросил: «За ним следуют знатные люди или слабые?». Я сказал: «Слабые». Он спросил: «Их численность увеличивается или уменьшается?». Я сказал: «Увеличивается». Он спросил: «Отступает ли кто-нибудь из них проявляя недовольство к религии после того, как принял его?». Я сказал: «Нет». Он спросил: «Обвиняли ли вы его во лжи до этого?». Я сказал: «Нет». Он спросил: «Предает ли он?». Я сказал: «Нет, и мы давно уже незнаем, что он делает сейчас». Он сказал: «Я не могу спрашивать что-либо помимо этого». Он спросил: «Сражались ли вы с ним?». Я сказал: «Да». Он спросил: «Каким было ваше сражение с ним?». Я сказал: «Война между нами и им была с переменным успехом». Он спросил: «Что он повелевает вам?». Я сказал: «Он говорит, поклоняйтесь единому Аллаху и не придавайте ему сотоварищей, и оставьте то, что говорят ваши отцы. Он приказывает нам совершать молитву, давать милостыню, быть правдивыми, целомудренными и поддерживать родственные отношения». И он сказал своему переводчику: «Скажи ему: «Я спросил тебя о его родословии, и ты сказал мне, что у него знатное родство. А также у всех посланников бывает знатное родство в их народе. Я спросил тебя, говорил ли то, что говорит он, кто-нибудь до него, и ты сказал нет. Я сказал, если бы кто-то до него говорил бы то, что он говорит, то сказал бы, что он подражает тому, кто был до него. Я спросил тебя, был ли кто-нибудь из его отцов королем и ты сказал нет. И я сказал, если бы кто-нибудь из его отцов был бы королем, то сказал бы, что человек ищет власти отца. Я спросил тебя, обвиняли ли вы его во лжи до этого. И ты сказал нет. Я знаю что он не для того не обманывает людей, чтобы обманывать Аллаха. Я спросил тебя за ним следуют знатные из вас или слабые. И ты сказал, что слабые из вас. Именно они и есть последователи пророков. Я спросил тебя, их число увеличивается или уменьшается. И ты сказал, увеличивается. Таково дело веры пока не завершится. Я спросил тебя отступает ли кто-нибудь проявляя недовольство к религии после того, как принял его. И ты сказал нет. Также и вера, когда ее радушие входит в сердца. Я спросил, предает ли он. И ты сказал нет. Точно также все посланники не предают. Я спросил тебя, что он повелевает. Ты сказал: Он повелевает поклоняться Аллаху, не придавать ему сотоварищей и запрещает вам, поклонятся идолам. А также приказывает вам совершать молитву, быть правдивыми и целомудренными. Если то, что ты говоришь, правда, то он завладеет вот этим местом, на котором стоят мои ноги. Я знал, что он придет, но не полагал, что он будет из вас. Если бы я знал, что смогу добраться до него, то сделал бы все, чтобы увидеться с ним. А если бы я был у него, то мыл бы его ноги». Затем он приказал принести послание Посланника Аллаха (с.а.с.) за которым был отправлен военачальник и он передал его Ираклию и он стал читать его. И в нем он читал: «Именем Аллаха Милостивого и Милосердного. От Мухаммада, раба Аллаха и его Посланника, Ираклию, величию Византии. Мир тому, кто последовал за истинным руководством. Далее: поистине я призываю тебя призывом Ислама. Прими Ислам, спасешься. Аллах вознаградит тебя дважды. А если отвернешься, то на тебе двойной грех. О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей, и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом. Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами». Когда он закончил читать послание, то поднялся шум и крики и нас вывели. И я сказал своим спутникам: «Дело ибн абу Кабша стало главным. Поистине его боится король племени желтых». И я был уверен в его победе настолько, что Аллах сделал меня мусульманином» (передал аль-Бухари).

__Посланник (с.а.в.) ищет помощи у Сакифа

Поиск помощи у тех, кто обладает силой и влиянием является одним из шариат­ских законов, касающихся метода деятельности для установления Ислам­ского государства. Посланник (с.а.в.) занялся этим делом со времени смерти своей жены Хатиджы и своего дяди Абу Талиба и продолжал заниматься этим делом до тех пор, пока представленная помощь не принесла свой прекрасный результат – появление Исламского государства в Медине посредством ансаров, после того как они дали второй байат – байат на предоставление помощи Исламу и установление прав­ления.