• Colors: Orange Color

В месяц Раджаб в истории мусульман произошло много событий. Одним из таких событий является упразднение исламского государства, имевшее печальные последствия для всего исламского мира.

Перемены и идея свобод

Родился Умар ибн Абдуль Азиз в шестьдесят третьем году по хиджре, в тот год, когда умерла Маймуна, жена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Его полное имя Умар ибн Абдуль Азиз ибн Марван ибн аль-Хакам ибн аль-Аас ибн Абд Шамс. Говорится, что когда Абдуль Азиз ибн Марван хотел жениться на матери Умара ибн Абдуль Азиза, то заявил: «Соберите мне четыреста динаров, я хочу жениться на девушке из семьи Пророка, ведь они праведные». Так он женился на матери Умара ибн Абдуль Азиза. Ее звали Умм Асим бинт Асим ибн Умар ибн аль-Хаттаб. Её отец Асим женился на девушке, не захотевшей добавлять воду в молоко, когда ее мать велела ей сделать это. Тогда она сказала матери своей: «Если Умар не видит нас, то Аллах видит нас». Умар ибн аль-Хаттаб (да будетдоволен им Аллах), услышав это, приказал своим сыновьям жениться на ней, и женился на ней Асим.

Свидетельствовал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о том, что Умар ибн Абдуль Азиз является самым лучшим человеком своего времени. Передает Аббас ибн Рашид: «Посетил Умар ибн Абдуль Азиз моего господина. Затем он хотел уходить. Мой господин мне сказал: «Выйди и проводи его». Когда мы вышли, натолкнулись на мертвую черную змею. Умар слез с коня, взял змею и похоронил ее. И вдруг мы услышали кличущего человека, он кричал: «Подождите, подождите, я слышал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил этой змее: «Ты умрешь на песочной земле, и тебя похоронит лучший человек на тот день». Умар сказал: «Заклинаю тебя Аллахом, если ты тот, кто появляется, чтобы угодить мне». Он сказал: «Я из девяти человек, которые дали присягу Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в этой долине. И я услышал, как он говорил это змее». Тогда Умар заплакал так, что чуть не потерял сознание. Потом Умар сказал: «О Рашид, заклинаю тебя Аллахом, не говори это никому, пока я не умру».

mujahidВывел ат-Табараний от Амра ибн аль-Аса (да будет доволен им Аллах): «Однажды мусульманское войско под моим командованием вышло в поход. И когда мы достигли границ Александрии, государь этой страны вышел к нам и обратился со словами:

anneksiyaМасштабность той беды, которая постигла крымских татар и другие мусульманские народы, которые находились под правлением крымского хана, в результате аннексии Крыма 1783 года еще не до конца осмысленна нами. Должным образом, не осознавая собственную идентичность, находясь под воздействием глобализации и растворяясь в ней, современные поколения крымских татар стремительно шагают к пропасти ассимиляции.

__После того, как Исламский призыв был услышан на всём Аравийском полуострове, и по воле Аллаха возникла община (Умма) верующих, взявшая на себя заботы о защите этого призыва и о распространении его по всей земле, Аллаху стало угодно показать Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, плоды его непрерывных усилий ещё при жизни, и Он дал ему возможность совершить Хадж к Своему Дому в месяце зу-ль-хиджа 10 года  Хиджры (февраль 632 г.).

Амр ибн аль-ДжамухВ то время, когда сознательных и искренних было очень мало, появился искренний человек, мыслитель, осознающий то, что произошло и что происходит с исламской мыслью из-за яростного нашествия. Он смог разобраться и дать правильный анализ реальной действительности, он заметил и обратил внимание на предвзятую ненависть к Исламу и мусульманам, он понял программу, направленную для уничтожения исламской мысли и арабского языка, и написал книги, статьи, выступал по радио, давал лекции во многих университетах, ассоциациях, через которые он пытался просветить людей в том, что затевается вокруг них и организовывается для уничтожения их религии и единства. Он предупреждал о тех, кто скрывается за занавесом, и ложно претендует на то, что стремится сохранить Ислам, свой народ, арабский язык, призывая к развитию, используя мягкие слова, чтобы скрыть их хитрость.

__Первая клятва у Акабы принесла хорошие плоды. Несмотря на малочисленность мусульман в Медине, да’вата одного из сподвижников Пророка (с.а.с.) оказалось достаточно, чтобы кардинально изменить мысли и чувства мединцев. В Мекке мусульман было больше, но общество от них отвернулось. Люди не уверовали целыми группами, и исламские мысли и чувства не оказали на них кардинального влияния. В Медине же принятие людьми Ислама приобрело всеобщий характер, общество полностью оказалось под влиянием новой религии. Этот факт говорит о том, что какой бы значительной ни была вера и физическая сила мусульман, они не смогут оказать влияние на общество, если не станут с ним единым целым. И в то же время, если исламские мысли и чувства влияют на взаимоотношения людей, то каким бы малочисленным не было количество распространителей да’вата, они добьются изменений в обществе. Также очевидно, что да’ват легче воспринимается тем обществом, которое, подобно обществу Медины, свободно от неправильных мыслей; и почти не воспринимается тем обществом, которое, подобно обществу Мекки, застыло в неверии. Поэтому Ислам оказал на мединцев большее влияние, нежели на мекканцев. Ибо жители Медины прекрасно осознавали ошибочность своей идеологии и были заняты поиском других мыслей, способных изменить их образ жизни. Жители же Мекки – особенно такие люди, как Абу Лахаб, Абу Джахль и Абу Суфьян – были довольны своим положением и не хотели изменений. Поэтому Мусъаб заметил заинтересованность жителей Медины в да’вате. Он дал им правильное просвещение на основе исламских идей и законов. Был доволен тем, как они быстро отзывались на призыв и стремились к изучению Ислама и его норм. Количество мусульман стремительно росло, Ислам становился в Медине реальной силой, что вдохновляло Мусъаба на ещё более активные действия. Прожив в Медине год, в период следующего хаджа он вернулся в Мекку, рассказал Пророку (с.а.с.) о положении мусульман, всёвозрастающем влиянии и распространении Ислама. О том, что вся Медина говорит только о Посланнике Аллаха (с.а.с.); что там не осталось других религий, помимо Ислама; что некоторые из мусульман (обладающие сильной верой, готовые выступить на пути Аллаха и способные защитить Его религию) вскоре прибудут в Мекку. Пророк (с.а.с.) обрадовался этому известию. Он начал размышлять о дальнейших действиях, сравнивал состояние дел в Мекке и в Медине. Мухаммад (с.а.с.) провёл в Мекке 12 лет в непрерывном да’вате, не жалея сил и терпеливо перенося все трудности и лишения. Но, несмотря на это, общество Мекки стояло против да’вата неприступной скалой. Причиной этого были их окаменевшие сердца, грубость и нежелание перемен. Сердца жителей Мекки, являвшейся центрам идолопоклонства, были насквозь пропитаны политеизмом. Поэтому распространение там да’вата продвигалось медленно. Однако, что мы видим в Медине? Сначала несколько человек из племени Хазрадж принимают Ислам. Спустя всего год уже 12 мединцев дают клятву на верность (байат). Затем да’ват одного человека – Мусъаба ибн Умайры – всего за год преображает жизнь в Медине таким образом, что темпы распространения Ислама поражают воображение. Если в Мекке послание Аллаха ограничилось лишь теми, кто принял Ислам, то в Медине оно распространилось с молниеносной быстротой, и мусульмане не подвергались гонениям ни со стороны иудеев, ни со стороны идолопоклонников. Это делало Ислам правителем людских сердец и открывало перед мусульманами широкие перспективы. Поэтому Пророку (с.а.с.) стало ясно, что Медина более подходит для распространения исламского да’вата. Он начал думать о переселении в Медину, чтобы мусульмане получили облегчение и освободились от преследований курайшитов. Это позволит им продолжить да’ват и перейти к этапу реального воплощения Ислама в жизнь, и его распространения по всему миру при помощи государства. Это и было основной причиной хиджры (переселения) в Медину.

Амр ибн аль-ДжамухЕсли сердце обливается кровью из-за потери мусульманами Андалусии, то, клянусь Аллахом, Андалусия по сравнению с мусульманской Индией – небольшая область или город, которым управлял один из губернаторов султана.

Если мусульмане оставили мечеть Кордовы в Андалузии, то вот вам мечеть Бадшахи в Лахоре или превосходная соборная мечеть в Индии, чтобы указать на творчество и красоту исламской цивилизации в Индии.


Читаемое