• Colors: Orange Color

__Нам передал Абу аль-Яман аль-Хаким ибн Нафиъ, сказав: «Нам передал Шуайб от аз-Зухрийя, сказав: «Мне передал Убайдуллах ибн Абдуллах ибн Утба ибн Масъуд, что Абдуллах ибн Аббас передал ему, что Абу Суфъян ибн Харб передал, что к Ираклию пришел караван Къурайша. Они пришли к нему в Иерусалим, и он позвал их в свое собрание, в то время как возле него были самые знатные римляне. Затем позвав их всех, он позвал своего переводчика, после чего спросил: «Кто из вас по роду ближе всех к этому человеку, который считает себя Пророком?». Абу Суфъян ответил: «Я ближе всех к нему родом». И он сказал: «Приблизьте его ко мне и приблизьте его спутников так, чтобы они оставались за его спиной». После чего он сказал своему переводчику: «Скажи им, что я спрошу это у этого человека. Если он солжет мне, то считайте его лжецом». И Абу Суфъян сказал: «Клянусь Аллахом, если бы мне не было стыдно за то, что раскроется моя ложь, то я солгал бы о нем». Затем первое, что он спросил меня о нем, это: «Каково его родство у вас?». Я ответил: «У него знатное родство». Он спросил: «Говорил ли кто-нибудь до него то, что говорит он?». Я сказал: «Нет». Он спросил: «Был ли кто-нибудь из его отцов королем?». Я сказал: «Нет». Он спросил: «За ним следуют знатные люди или слабые?». Я сказал: «Слабые». Он спросил: «Их численность увеличивается или уменьшается?». Я сказал: «Увеличивается». Он спросил: «Отступает ли кто-нибудь из них проявляя недовольство к религии после того, как принял его?». Я сказал: «Нет». Он спросил: «Обвиняли ли вы его во лжи до этого?». Я сказал: «Нет». Он спросил: «Предает ли он?». Я сказал: «Нет, и мы давно уже незнаем, что он делает сейчас». Он сказал: «Я не могу спрашивать что-либо помимо этого». Он спросил: «Сражались ли вы с ним?». Я сказал: «Да». Он спросил: «Каким было ваше сражение с ним?». Я сказал: «Война между нами и им была с переменным успехом». Он спросил: «Что он повелевает вам?». Я сказал: «Он говорит, поклоняйтесь единому Аллаху и не придавайте ему сотоварищей, и оставьте то, что говорят ваши отцы. Он приказывает нам совершать молитву, давать милостыню, быть правдивыми, целомудренными и поддерживать родственные отношения». И он сказал своему переводчику: «Скажи ему: «Я спросил тебя о его родословии, и ты сказал мне, что у него знатное родство. А также у всех посланников бывает знатное родство в их народе. Я спросил тебя, говорил ли то, что говорит он, кто-нибудь до него, и ты сказал нет. Я сказал, если бы кто-то до него говорил бы то, что он говорит, то сказал бы, что он подражает тому, кто был до него. Я спросил тебя, был ли кто-нибудь из его отцов королем и ты сказал нет. И я сказал, если бы кто-нибудь из его отцов был бы королем, то сказал бы, что человек ищет власти отца. Я спросил тебя, обвиняли ли вы его во лжи до этого. И ты сказал нет. Я знаю что он не для того не обманывает людей, чтобы обманывать Аллаха. Я спросил тебя за ним следуют знатные из вас или слабые. И ты сказал, что слабые из вас. Именно они и есть последователи пророков. Я спросил тебя, их число увеличивается или уменьшается. И ты сказал, увеличивается. Таково дело веры пока не завершится. Я спросил тебя отступает ли кто-нибудь проявляя недовольство к религии после того, как принял его. И ты сказал нет. Также и вера, когда ее радушие входит в сердца. Я спросил, предает ли он. И ты сказал нет. Точно также все посланники не предают. Я спросил тебя, что он повелевает. Ты сказал: Он повелевает поклоняться Аллаху, не придавать ему сотоварищей и запрещает вам, поклонятся идолам. А также приказывает вам совершать молитву, быть правдивыми и целомудренными. Если то, что ты говоришь, правда, то он завладеет вот этим местом, на котором стоят мои ноги. Я знал, что он придет, но не полагал, что он будет из вас. Если бы я знал, что смогу добраться до него, то сделал бы все, чтобы увидеться с ним. А если бы я был у него, то мыл бы его ноги». Затем он приказал принести послание Посланника Аллаха (с.а.с.) за которым был отправлен военачальник и он передал его Ираклию и он стал читать его. И в нем он читал: «Именем Аллаха Милостивого и Милосердного. От Мухаммада, раба Аллаха и его Посланника, Ираклию, величию Византии. Мир тому, кто последовал за истинным руководством. Далее: поистине я призываю тебя призывом Ислама. Прими Ислам, спасешься. Аллах вознаградит тебя дважды. А если отвернешься, то на тебе двойной грех. О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей, и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом. Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами». Когда он закончил читать послание, то поднялся шум и крики и нас вывели. И я сказал своим спутникам: «Дело ибн абу Кабша стало главным. Поистине его боится король племени желтых». И я был уверен в его победе настолько, что Аллах сделал меня мусульманином» (передал аль-Бухари).

mujahid«О Посланник Аллаха, наша кровь за твою кровь, наши руки за твои руки. Мы будем защищать тебя от того, от чего защищаем себя, своих детей и своих жен».

ashabiУмму Сальма, а что даст тебе знать кто такая Умму Сальма?! Ее отец был влиятельным человеком среди своего племени Махзум и самым щедрым из них. О нем даже говорили, что караваны не могли набрать запасов, если были у него дома или же он сопровождал их. Ее муж – Абдулла ибн Абдуль Асад один из первых десяти человек принявших Ислам. Перед ним приняли ислам только Абу Бакр ас-Сыддыкъ и другие, которых можно по пальцам пересчитать. Ее зовут Хинд, однако была названа Умму Сальма, что в дальнейшем стало ее прозвищем.

mujahidАмр ибн аль-Джамух был одним из предводителей Ясриба в доисламский период и господином племени Бану Сальма аль-Мусаввад, а также одним из великодушных и доблестных людей Медины.

Знатные люди во времена доисламского периода брали для себя домой идола, чтобы получать его благословение во время ухода и прихода. И приносить ему жертву во время сезона. И прибегать к нему во время нужды. И идол Амра ибн аль-Джамух назывался Манатом. Он сделал его из драгоценного дерева. Он тратил на него очень много, проявляя заботу к нему и обрызгивая его благовониями.

mujahidСвое имя — Абд ар-Рахман ибн Сахр — он получил от Посланника Аллаха после принятия Ислама. В эпоху язычества его звали Абд Шамсом — “рабом солнца”. Родом он был из известного племени Даус аль-Азди из Йемена, которое существует и по наши дни.

Его семья прозвала его Абу Хурайрой — “владельцем котенка”. Однажды, когда он пас овец, он нашел дикую кошку с котятами. Ему очень понравились котята, и он взял нескольких из них и спрятал в рукаве. Когда он вернулся домой, его родственники услышали мяуканье и спросили: “Что это?” Он ответил: “Котята”. С того дня его и прозвали Абу Хурайрой.

Амр ибн аль-ДжамухЭта известная история, которая передается большим числом рассказчиков, один из них Ахмад ибн Ад-джавзи из Дамаска (да помилует его Аллах). Он передает её в своей книге “Сук-Уль-урус ва Унс-уль-Нуфус” (“Рынок невесты и веселье душ”). В ней он рассказывает, что в городе Посланника Аллаха, (благословение и мир Аллаха ему), проживал мужчина, которого звали Абу Кадама Аш-шамий. Он возлюбил джихад на пути Аллаха и совершил поход на римские страны. Однажды, он сидел в мечети Посланника Аллаха, и разговаривал со своими приближенными. Они ему сказали:

Амр ибн аль-ДжамухМного лет назад, во времена Табиинов (следующее после сподвижников Пророка поколение мусульман), Багдад был великим мусульманским городом. По существу, он был столицей исламской империи, и из-за большого количества мусульманских ученых, живших там, являлся центром исламского знания. Однажды правитель Рима решил послать в Багдад своего гонца, приказав ему задать мусульманам три вопроса. Добравшись до города, посланец велел передать халифу, что принес вести от римского владыки, и тот приказал пропустить его. Гонец сообщил, что у него есть к мусульманам три сложных вопроса, и он бросает им вызов: смогут ли они на них ответить? Тогда халиф приказал созвать к себе во дворец всех ученых города. Вестник взобрался на высокую трибуну, и изрек: “Я пришел к вам с тремя вопросами. Если вы сумеете на них ответить, римский владыка осыплет вас несметным количеством богатства. Вот мои вопросы: что было до Аллаха? Куда смотрит Аллах? Чем занят Аллах в настоящий момент?” Толпа мудрецов оставалась безмолвной... (А как бы вы осмелились ответить на эти вопросы?) И вдруг среди толпы послышался тонкий голосок: “О дорогой папа, можно я отвечу на них и он замолчит?” Это был голос мальчика, который пришел на собрание со своим отцом. Малец спросил у халифа разрешения держать слово, и правитель дозволил ему говорить. Римлянин обратился к молодому мусульманину и повторил свой первый вопрос:

Читаемое