О роли мусульманских женщин в исламском мире проводится много дискуссий и выдвигается масса предположений. К сожалению, эти дискуссии чаще всего приобретают негативный характер.

Наиболее распространенные представления о женщинах – это то, что они живут в условиях жесткой диктатуры со стороны своих мужей и отцов, по принуждению вступают в брак, и, конечно, задыхаются от жары под чадрой. С точки зрения ее положения и роли в обществе, женщину постоянно высмеивают, представляя ее лишь в качестве кухарки.  


Дискуссия на тему о мусульманских женщинах и их роли очень важна для каждого мусульманина, во-первых, потому что это область, в которую немусульмане внесли много заблуждений, которые нужно исправить, а во-вторых, потому что некоторые мусульмане относятся к женщинам несправедливо во имя Ислама, хотя на самом деле их действия часто являются результатом культурных или племенных обычаев, а не Ислама.  

Заблуждения относительно отношения к мусульманским женщинам появляются из двух источников. Первый источник - это мусульмане, которые могут оправдать свое притеснение и плохое обращение с женщинами Исламом. Второй источник - это некоторые немусульмане, которые имеют умысел исказить учение Ислама и хотят изобразить исламскую цивилизацию отсталой и жестокой. В последнее время отношение к женщинам в Афганистане преподносят как наглядный пример угнетенных и оскорбленных мусульманских женщин, после чего обвиняют в этом шариатские тексты. Уместным примером к вышесказанному является недавнее убийство Баназ Махмуд в Великобритании, которую убили ее отец и дядя во имя "чести". Можно привести также пример Мухтар Май из Пакистана, которая подверглась групповому изнасилованию в качестве наказания за то, что ее брат якобы имел связь с дочерью старейшины деревни. И не смотря на то, что эти действия не имеют никакого отношения к Исламу, западные СМИ все равно связали с Исламом эти преступления.

Роль мусульманской женщины четко определена и изложена в Исламе. Если говорить коротко, то ее основная роль заключается в воспитании детей и в том, чтобы быть послушной женой. Набожность и воодушевление способствуют тому, чтобы женщина выполняла все обязанности, которые на нее возложены. Следующие хадисы напоминают ей о награде и о благе за то, что она выполняет свои основные обязанности.

Однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришла женщина, чтобы задать какой-то вопрос, и при разговоре с ней он спросил: «Есть ли у тебя муж?» Она ответила: «Да». Он спросил: «Как ты к нему относишься?» Она ответила: «Я никогда не отступаю от своих обязанностей, кроме тех которые я не в силах выполнить». Тогда он сказал: «Будь внимательна к тому, как ты к нему относишься, поскольку он – твой ад и рай».  (Передал Ахмад)  

Абу Хурайра сообщил, что Пророк (САС) сказал: "Праведные женщины из племени курайшитов это те, кто добр по отношению к своим детям и кто оберегает имущество своих мужей."

Однако роль женщины не ограничивается только тем, чтобы быть матерью и женой. Ислам разрешает женщинам совершать Хадж (паломничество), пользоваться правом голоса, заниматься политикой, устраиваться на работу и даже вести свой собственный бизнес.

Аллах (Свят Он и Велик) указывает на то, что мужчины и женщины равны перед Ним. Аллах (Свят Он и Велик) упоминает, что разница между ними заключается лишь в благочестии, получении награды и повиновении Ему (Свят Он и Велик). Однако это не означает физическое равенство. Подтверждает это то, что Аллах (Свят Он и Велик) создал мужчин и женщин разными, и с точки зрения их обязанностей он создал определенные средства, чтобы получить разную награду.

"Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества..." (Коран 4:34)  

Некоторые законы в Исламе носят общий характер и возлагаются на всех мусульман, независимо от принадлежности к мужскому или женскому полу. Определенные обязанности возлагаются только для мужчин, в то время как другие относятся только к женщинам.

Женщина может участвовать в разнообразных видах деятельности в том случае, если она выполняет возложенные на нее обязанности, не пренебрегая ими. Представление о том, что мусульманские женщины не могут получать образование или работать, просто абсурдно. Общее представление о жизни Мухаммада (САС) и сведения о женах Пророка (САС) дают примеры женщин, которые добились превосходных успехов в области знаний.

Жена Пророка (САС) Хадиджа (РА) не только вела торговые дела, но и преуспела в этом. Его (САС) жена Айша (РА) хорошо известна тем, что была авторитетным передатчиком хадисов и рассказала большое количество хадисов.

Мусульманским женщинам не только позволяется получать образование и работать, более того государство Халифат должно предоставлять и будет предоставлять возможность для того, чтобы они могли добиться успехов в области знаний. Потребность в приобретении знаний является обязанностью каждого мусульманина, будь то мужчина или женщина, и государство Халифат обязано предоставить женщинам образование на самом высоком уровне. Женщины рассматриваются как важные для общества граждане государства, которые не только обладают знаниями, но и обучают, воспитывают и прививают эти знания исламским личностям в следующем поколении. В любом случае мусульманская женщина вносит вклад в общество и имеет в нем жизненно важную и почетную роль.

Среди множества видов деятельности, которыми мусульманская женщина может заниматься, одним из наиболее важных является ее право приказывать одобряемое и запрещать порицаемое, а также право обговаривать дела уммы.

При растущем возрождении и политическом пробуждении мусульман во всем мире, нельзя пренебрегать политическим голосом женщин-мусульманок, которые могут внести свой вклад в этот процесс. Действительно, примеры такой активности существуют со времен Пророка (САС) и по сей день. Ислам определяет политику как заботу о делах Уммы. Мусульманские женщины не живут отдельно, а живут среди мужчин и являются частью Уммы, они чувствуют проблемы, которые существуют в обществе и мире в целом, они чувствуют отсутствие Ислама и видят несправедливость деспотических режимов.

Мусульманские женщины, занимающиеся политикой, явление не новое. Первый пример этого можно найти во время Пророка Мухаммада (САС), когда лидеры Ясриба (Медина) направили группу из Бану Хазрадж, чтобы выразить ему (САС) свою преданность. Эта группа состояла из шестидесяти двух мужчин и двух женщин, которые дали клятву верности. Хорошо известно, что присяга в Аль-Акабе имела как духовный, так и политический подтекст. Присяга была не только декларацией о принятии Ислама, но и обещанием политической поддержки и военной защиты. Дальнейшие примеры подтверждают понятие о женщине, участвующей в политике. В начале четвертого века хиджры, Умм Муктадир-Биллях, мать Халифа Аббасидов, создала суд с целью урегулирования заявлений и исков людей и поставила на должность судьи одну из своих придворных женщин.

В недавней публикации своей книги Зайнаб аль-Газали показывает свою приверженность ответственности за осуществление призыва к Исламу и за работу над созданием системы Ислама. В следствие чего, ее заключили в тюрьму и подвергали пыткам. Она говорит об этой приверженности в своей книге, когда напоминает своему мужу об их обязанностях перед Аллахом (Свят Он и Велик): "В случае любого столкновения интересов брака и давата, наш брак будет разрушен, но призыв навсегда останется во мне ... Я знаю, что ты имеешь право командовать мной, и что моим долгом является подчинение тебе, но Бог в наших душах больше, чем наши души, и Его призыв дороже для нас, чем мы сами. .. ". Далее она продолжает объяснять свое внимание к призыву: "... Те, кто взял на себя трудности этого пути и знает – по воле Аллаха - секрет учения Корана и Сунны, никогда не отклонится от истины, добрых дел и призыва до тех пор, пока Умма не восстановит прежнее положение, и все человечество не окажется под знаменем Аллаха".

Мусульманским женщинам слишком долго говорили, что они непригодны и не способны выразить себя на политической арене. Однако, времена меняются, все больше и больше  женщин в Пакистане, Индонезии, Египте и других странах выражают свои взгляды и понятия в общественной жизни; отчитывают правителей , высказывают свое мнение по вопросам образования и здравоохранения, призывают к Халифату в мусульманском мире. Мусульманские женщины являются частью общества, и поэтому они играют ключевую роль в развитии настоящего исламского общества и распространении Ислама за его пределами. В Исламе женщины рассматриваются как почетная и бесценная часть Уммы. Роль мусульманской женщины в том, чтобы быть послушной Аллаху (Свят Он и Велик), чтобы не поклоняться человеку, а подчиняться лишь Тому, кто достоин поклонения.

Аллах (Свят Он и Велик) говорит:

"Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное, совершают намаз, выплачивают закят, повинуются Аллаху и Его Посланнику. Аллах смилостивится над ними. Воистину, Аллах — Могущественный, Мудрый." [Ат-Тауба, 71]  
 


Аллах (Свят Он и Велик) возложил на нас, на эту Умму, благородное дело: повелевать маруф (одобряемое) и запрещать мункар (порицаемое). Мусульманская женщина должна взять на себя эту обязанность с такой же ответственностью и с таким же воодушевлением, как она берет на себя другие обязанности, возложенные на нее Аллахом (Свят Он и Велик).

Khilafah.com
Перевод Halifat.info