В начале января 2010 суд ОАЭ вынес  оправдательный приговор по делу Шейха Иссы бен Заид аль-Нахайян, обвиняемого в жестоком избиении и пытках мусульманского торговца зерном, несмотря на наличие видеозаписи с этим инцидентом.

Этот случай – лишь один пример того, насколько предвзятой и коррумпированной является судебная система в современном мире. В Исламе судьи имеют большую ответственность перед Аллахом سبحانه وتعالى. Только восстановление праведного Халифата  принесет человечеству настоящую и полную справедливость.

В апреле 2009 года, телеканал PressTV сообщил, что шейху Иссе бен Заид аль-Нахайян, брату президента ОАЭ шейха Халифа бен Заид аль-Нахайян, было предъявлено обвинение в применении пыток. На получивших широкое распространение видеозаписях данного инцидента видно, что Исса пытал мусульманского торговца зерном из Афганистана кнутами, электрошоком, деревянными досками с торчащими гвоздями и переезжал его на внедорожнике. В мае, Обозреватель сообщил, что американский бизнесмен Бассам Набулси, который тайно вывез видеозапись из ОАЭ, написал министру юстиции в Абу-Даби, утверждая, что кадры еще 25 случаев применения пыток находятся в руках Иссы. В начале этого месяца «Аль-Джазира» сообщила, что Исса был оправдан по всем обвинениям в применении пыток. Адвокат обвиняемого, Хабиб аль-Мулла, сказал: "Суд принял сторону защиты, которая отстаивала позицию, что шейх находился под влиянием лекарственных препаратов, в результате чего он не контролировал свои действия." Он также добавил, что именно Бассам Набулси вместе со своим братом снабжали Иссу этими лекарственными препаратами, спланировали это происшествие и использовали его в качестве средства шантажа Шейха. Еще шесть обвиняемых, которые присутствовали на ферме, где пытали мусульманина, также предстали перед судом. Два из них должны были выплатить жертве 10000 дирхамов (2 879 канадских долларов), трое были приговорены от одного до трех лет лишения свободы, а один был оправдан.

Такая ситуация, когда человек, обладающий силой и властью, может использовать кого-то в своих интересах и жестоко с ним обращаться, является шокирующей и ужасной. Однако еще хуже то, что система правосудия, которая должна держать таких людей в узде, является предвзятой и коррумпированной. К сожалению, судебная система во всем мире подобна этой, если не хуже:

Канада - с 1982 по 2003 год 12 дел, связанных с гибелью детей, закончились уголовными обвинениями, начиная от сексуальных домогательств и заканчивая убийством, и последующим тюремным заключением. Все они основаны на неточных вскрытиях и оценках детского судебного Патологоанатома Чарльза Рэндала Смита. Со всех осужденных по этим делам были сняты все обвинения. Однако эти невинные люди уже провели месяцы в тюрьме.

Ирак - В 2005 году СМИ сообщили об убийстве 24 иракских мужчин, женщин и детей американскими солдатами в Хадите. Первоначально солдатам были предъявлены обвинения в убийстве, но впоследствии все обвинения были сняты.

Саудовская Аравия - В прошлом году, 23-летняя незамужняя женщина получила наказание в 100 ударов плетью за прелюбодеяние и попытку прервать беременность. Однако, подробные сведения указывают на то, что половой акт не был добровольным, и она была изнасилована группой мужчин.

Судьи: тяжелое бремя


Вышеприведенные случаи проливают свет на безответственность судей и власти, с которой они, по-видимому, подходят к провозглашению оправдательного или обвинительного приговора подсудимым. Однако в Исламе Аллах سبحانه وتعالى возложил тяжелое бремя на тех, кто решил занять эту выборную должность и предупредил о тяжелых последствиях для тех судей, которые сознательно выносят неправильный приговор или выносят приговор, основанный на невежестве. Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم     сказал о судьях следующее (все хадисы были переданы Абу Даудом):

"Если человека назначили судьей, то его зарезали без ножа".

"Если кто-то стремится судить между мусульманами и он получает должность судьи, то если его справедливость будет преобладать над жестокостью, он попадет в рай. Но человек, жестокость которого будет преобладать над справедливостью, попадет в ад".

"Есть три типа судей: двое из них будут ввергнуты в ад, а третий попадёт в Рай. Если человек знал истину и вынес справедливый приговор, то он попадёт в Рай. Если человек знал истину и вынес несправедливый приговор, то он будет ввергнут в ад. И если человек не знал истину и вынес невежественный приговор, то он также будет ввергнут в ад".


Ислам - гарантия правосудия


В отличие от современного мира, в  котором мы живем, Ислам обеспечивает такую справедливость, которая не сравнится ни с какой системой для жизни, по многим причинам, включая следующие:

1. Уверенность в вере - основа Ислама требует от нас быть рационально убежденными в существовании Аллаха سبحانه وتعالى, в том, что Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم   Его посланник и в том, что Коран - это Его послание. Как следствие, мы знаем наверняка, что после смерти мы будем воскрешены в Судный день, когда каждый человек будет заботиться только о своих собственных делах. Аллах سبحانه وتعالى  сообщил:

يَوْمَ يَفِرُّ الْمَرْءُ مِنْ أَخِيهِ

وَأُمِّهِ وَأَبِيهِ

وَصَاحِبَتِهِ وَبَنِيهِ

لِكُلِّ امْرِئٍ مِّنْهُمْ يَوْمَئِذٍ شَأْنٌ يُغْنِيهِ

"в тот день человек бросит своего брата, свою мать и своего отца, свою жену и своих сыновей, ибо у каждого человека своих забот будет сполна." [Абаса, 80:34-37]


Кроме того, Аллах سبحانه وتعالى  привлечет нас к ответственности за каждый наш поступок. Аллах سبحانه وتعالى сказал:


فَمَن يَعْمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ خَيْرًا يَرَهُ

وَمَن يَعْمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ شَرًّا يَرَهُ

"Тот, кто сделал добро весом в пылинку, увидит его. И тот, кто сделал зло весом в пылинку, увидит его." [Аз-Залзала, 99:7-8]


В конечном итоге, мы будем отвечать за каждый наш поступок, и если какой-то поступок не будет соответствовать книге Аллаха سبحانه وتعالى, то мы заслужим Его гнев и наказание.

Таким образом, причина того, что судья-мусульманин будет крайне озабочен вынесением правильного приговора, связана с его страхом перед Аллахом سبحانه وتعالى. То есть, он достоверно знает, что ангелы запишут его решения, и он достоверно знает, что будет нести ответственность за каждое вынесенное им решение перед Господом миров. Таким образом, его решение будет основываться только на хукме Шариата, как сказал Аллах سبحانه وتعالى :

وَأَنِ احْكُم بَيْنَهُم بِمَا أَنزَلَ اللّهُ

"Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах." [Аль-Маида, 5:49]


2. Обвиняемый считается невиновным, пока не доказана его вина - в шариатском суде  существует презумпция невиновности. Это означает, что обвиняемый считается невиновным, пока не доказана его вина. Ответственность за предоставление доказательств лежит на истце (тот, кто инициирует судебный процесс), а не на ответчике. Пророк صلى الله عليه وسلم   сказал:

"Доказательства должен предоставить истец, а тот, кто опровергает иск, должен дать клятву." [Аль-Байхаки]

В вышеприведенном хадисе, Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم   пояснил, что обязанность приводить доказательства лежит на том, кто подал иск. Если у него нет доказательств, но он все равно выдвигает обвинение, то ответчик может принести клятву в правдивости своей позиции и, таким образом, судья отклонит обвинение. Это служит доказательством того, что обвиняемый невиновен, пока его вина не будет доказана.

3. Как избежать наказания в случае сомнений - Одним из принципов исламской судебной системы является то, что лучше оправдать виновного, чем наказать невиновного человека. Пророк صلى الله عليه وسلم   сказал:

"Устраняйте от мусульман установленные Аллахом наказания по мере возможности. Подлинно, лучше имаму ошибиться в помиловании, чем ошибиться в наложении наказания." [Аль-Байхаки]

В любом случае, от правосудия не уйти. Если виновный избегает наказания в этом мире, то он будет отвечать перед Аллахом سبحانه وتعالى   в Судный день. Тем не менее, суд, который претворяет в жизнь хукм Аллаха سبحانه وتعالى ,  избавит его от наказания при малейших сомнениях в его вине.

4. Никакой предвзятости - Со стороны судьи, который занимается урегулированием спора, не может исходить никакого вида предвзятости. Судебная система, претворяющая в жизнь ахкамы шариата, будет устроена таким образом, чтобы обеспечить возможность обеим сторонам в равной степени высказывать свою точку зрения суду. Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم   сказал:

"Если двое людей попросили тебя рассудить между ними, то не принимай решения до тех пор, пока не выслушаешь их обоих. Только так ты сможешь понять, какое решение следует принять." [Тирмизи и Ахмад]

"Тот, кого Аллах испытывает, дав ему возможность стать судьей, не должен позволять одной из сторон спора сидеть рядом с ним, в то время как другая сторона будет сидеть вдали от него. И он должен бояться Аллаха за то, где  сидит, как смотрит в их сторону и какое решение он для них примет. Он должен опасаться того, чтобы не смотреть свысока на одного, как будто другой его лучше; он должен быть осторожен, чтобы не кричать ни на одного из них, и он должен заботиться о них обоих." [Байхаки, Даргутни, Табарани]

Кроме того, судья должен позаботиться о правильном расположении духа, чтобы у него была возможность выслушать аргументы и принять наиболее справедливое и беспристрастное решение. Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم   сказал:

"Не подобает судье судить между двумя людьми, если он находится в состоянии гнева." [Бухари]

Правосудие в Исламе: прошлое и настоящее


Все аспекты судебной системы в Исламе обеспечивает справедливый, тщательный и целесообразный процесс по урегулированию споров. Множество прецедентов подтверждают это утверждение. Например, в период правления Халифа Али (РА), возникла ситуация, когда Али (РА) потерял свою кольчугу. Он увидел, что один иудей держит ее в своих руках, и поэтому потребовал вернуть ее. Иудей отказался, заявив, что это его кольчуга. Тогда они пошли к кади (судье) по имени Шурайх. Кади Шурайх сказал относительно этого дела, "Говори, о Амир аль-Муминин". Он сказал: "Да. Кольчуга, которая находится у этого еврея, - моя; я не продавал ее, и я не отдавал ее."Шурайх спросил: "Что ты скажешь, иудей?" Он сказал: "Это моя кольчуга, и она находятся в моем распоряжении." Шурайх спросил: "Есть ли у тебя какие-либо доказательства, Амир аль-Муминин?" Он ответил: "Да. Канбар и аль-Хасан засвидетельствуют, что это моя кольчуга." Шурайх сказал: "Свидетельство сына не принимается в пользу отца." Али ответил: "Человек, который войдет в рай, и его показания не принимаются? Я слышал, как Пророк صلى الله عليه وسلم говорил, "Аль-Хасан и аль-Хусейн – предводители молодежи в Раю". Иудей сказал: "Амир аль-Муминин привел меня к своему Кади, и его Кади вынес решение не в его пользу. Я свидетельствую, что это правда, и я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и я свидетельствую, что Мухаммад является посланником Аллаха, и что эта кольчуга твоя." Несмотря на то, что истец был Халифом мусульманской уммы, кади Шурайх вынес не благоприятный для него приговор!

Даже  сегодня, при отсутствии Халифата, мы видим элементы исламской судебной системы, которые применяются по отдельности, и видим любовь, которую люди к ним испытывают.  Например, местные мусульмане Пакистана заявили следующее о судах шариата, которые были созданы в долине Сват в Пакистане: "Для того, чтобы осуществить правосудие, понадобится не более одного дня, в отличие от пакистанских судов, в которых мы ждали справедливости многие годы, но не получали ничего, кроме перенесенной даты слушания". Можно только представить, какой будет система правосудия, когда Праведный Халифат будет восстановлен, и все дела, в том числе судебные, будут находиться под сенью Ислама.

Пусть Аллах سبحانه وتعالى   восстановит Праведный Халифат, чтобы мы стали свидетелями справедливости Ислама. Амин.

إِنَّ اللّهَ يَأْمُرُكُمْ أَن تُؤدُّواْ الأَمَانَاتِ إِلَى أَهْلِهَا وَإِذَا حَكَمْتُم بَيْنَ النَّاسِ أَن تَحْكُمُواْ بِالْعَدْلِ

"Воистину, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам и судить по справедливости, когда вы судите среди людей." [Ан-Ниса", 4:58]


Январь 2010
Khilafah.com
Перевод Halifat.info