Политической проблемой Уммы является Ислам и личностная мощь его государства, успешное претворение его законов и усердие в несение его призыва ко всему миру.

Политическая проблема – это то, с чем будет сталкиваться государство и Умма, это то, что требуется от государства, чтобы выполнять все необходимое для управления делами граждан. Возможно, дело будет общим, а значит это и будет политической проблемой. Возможно, дело будет частным, а значит и это будет политической проблемой. Все прочие проблемы, помимо этих, такие как Палестинская проблема или проблема Кавказа, то они являются вопросами данной проблемы. Даже если они являются теми делами, с которыми сталкивается исламская Умма, и теми, которые нуждаются в управлении и покровительстве. Но, тем не менее, они являются частью восстановления Халифата. Когда исламское государство будет установлено, его политической проблемой будет претворение Ислама внутри страны и несение его призыва за рубежом. И когда оно обоснуется, его политической проблемой будет то, что упоминается в данной статье. Когда оно успешно справится с претворением Ислама и укрепит свой имидж на международной арене, тогда политической проблемой этого государства станет несение исламского государства всему миру, пока Аллах не дарует Исламу победу над всеми другими религиями.


Политическая проблема – это важные политические дела, с которыми сталкивается государство и Умма, и выполнение которых требуется шариатом в обязательном порядке (ваджиб). Государство обязано вести эти дела в соответствии с требованиями шариата относительно данной проблемы. Это не нуждается в доказательстве, ибо данное требование выступает совокупностью претворения шариатских законов на происходящие события. Поэтому политическая проблема отличается в зависимости от дел, которые происходят. Политическая проблема Посланника Аллаха (с.а.с.) в Мекканский период во время призыва заключалась в проявлении Ислама. Поэтому когда Абу Талиб сказал Посланнику Аллаха (с.а.с.): «Люди из твоего народа пришли ко мне и сказали то-то и то-то. Так пощади меня и себя и не заставляй меня переносить то, что я могу не вынести!» Посланник Аллаха (с.а.с.) подумал, что дядя не будет больше его защищать и выдаст его и что он уже устал поддерживать и защищать его. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «О, мой дядя! Если даже мне дадут солнце в правую руку, а луну — в левую, с условием бросить это дело, я не брошу, пока не откроет его Аллах полностью или пока не погибну!» («Жизнеописание Пророка» Ибн Хишам). Эти слова указывают на то, что политической проблемой Посланника Аллаха (с.а.с.) на то время была демонстрация Ислама. Когда он переселился в Медину, установил государство и развернул несколько военных фронтов с главным врагом, лидером неверия того времени – курайшитами, политической проблемой его продолжала быть демонстрация Ислама. Будучи на пути в паломничество (хадж) к Заповедной мечети в Мекке, до прихода в местность Худабия, когда до него дошла весть о том, что курайшиты узнали, что Пророк (с.а.с.) направляется к ним, и вышли на встречу к нему, чтобы вступить в бой с ним. Один из арабов племени Бану Кааб рассказал ему: «О, Посланник Аллаха! Курайшиты услышали о твоем походе и выступили на молодых и старых верблюдах очень злыми. Они остановились лагерем в местечке Зу Тува. Клянутся, что не допустят тебя в Мекку». Пророк (с.а.с.) сказал: «Горе курайшитам! Им не терпится воевать! Почему бы им не оставить меня наедине со всеми другими арабами?» до слов: «Что полагают курайшиты? Клянусь Аллахом, Я буду бороться за то, с чем послал меня Аллах, пока Аллах не пошлет победу или я потеряю голову» т.е. пока не умру. Политическая проблема в обоих случаях заключалась в одном. Тем не менее, в первом случае он (с.а.с.) продемонстрировал настойчивость в призыве к Исламу, пока Аллах не даст ему победу. Во втором случае, т.е. после установления государства, он (с.а.с.) продемонстрировал настойчивость в ведении джихада, пока Аллах не дарует ему победу, после достижения Посланником Аллаха (с.а.с.) перемирия с курайшитами. И это обозначало значимую победу. Поскольку оно представляло собой подготовку к покорению Мекки, а также подтолкнуло арабов к Посланнику Аллаха (с.а.с.) и массовому вступлению в религию Аллаха. И тогда политической проблемой Посланника Аллаха стала не только демонстрация Ислама, напротив, открытое утверждение Ислама над всеми остальными религиями через его борьбу с последователями других религий, как римляне и персы. Поэтому была ниспослана сура «аль-Фатх», а также слова Всевышнего Аллаха:

هُوَ الَّذِي أَرْسَلَ رَسُولَهُ بِالْهُدَى وَدِينِ الْحَقِّ لِيُظْهِرَهُ عَلَى الدِّينِ كُلِّهِ وَلَوْ كَرِهَ الْمُشْرِكُونَ


«Он – Тот, который послал Своего Посланника с прямым путем и религией истины, чтобы проявить ее выше всякой религии, хотя бы и ненавидели это многобожники» (9:33).


Таким образом, если исламское государство будет успешно претворять Ислам и укрепит свой имидж на международной арене, политической проблемой будет утверждение Ислама над всеми религиями и подготовка к разрушению оплотов остальных идеологий и религий.
На основании всего этого была принята данная статья.