rai_ju4dimПередает ибн Хаббан в своем «Сахихе», аль-Байхакъи в «Аш-Шуаб» и другие, что сын Умара (да будет доволен им Аллах) сказал, когда был ниспослан этот аят (перевод смыслов):

«Те, которые расходуют свое имущество на пути Аллаха, подобны зерну, из которого выросло семь колосьев, и в каждом колосе по сто зерен. Аллах увеличивает награду, кому пожелает. Аллах Объемлющий, Знающий» (2:261).

 

Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «О Аллах, увеличь моей Умме». И был ниспослан аят (перевод смыслов):


«Если кто-либо одолжит Аллаху прекрасный заем, то Он увеличит его многократно» (2:245). И Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «О Аллах, увеличь моей Умме». И был ниспослан аят (перевод смыслов):

«Скажи Моим рабам, которые уверовали: «Бойтесь вашего Господа! Тем, которые совершили добро в этом мире, уготовано добро. Земля Аллаха обширна. Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью без всякого счета»
(39:10).

Передает аль-Байхакъи в «Даляиль ан-Нубувва», аль-Баззар и другие от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланнику Аллаха (с.а.с.) привели лошадь, и она совершала от него такие шаги, насколько он мог углядеть. Он передвигался, а вместе с ним и Джебраиль. Он пришел к одному народу, который сеял в один день и пожинал урожай в тот же день. Всякий раз, когда они собирали урожай, становилось так же, как и было. И он спросил: «О Джебраиль, кто они?». Он ответил: «Это моджахеды на пути Аллаха. Одно благое дело их увеличивается в семьсот раз. И то, что они расходуют, возмещается им лучшим, и Аллах лучший из дающих удел».

Вывел ибн Асакир от Анаса (да будет доволен им Аллах), что он сказал: «Первая проповедь, которую прочитал Посланник Аллаха (с.а.с.) – это когда он поднялся на минбар, и, вознося хвалу Аллаху, сказал: «О люди! Поистине Аллах избрал для вас Ислам, как религию, так сопровождайте его щедростью и хорошим нравом. О да, поистине щедрость – это дерево Рая, ветви которого находятся в этой жизни. Тот, кто из вас является щедрым, тот ухватился за его ветку, и так будет продолжаться, пока Аллах не введет его в Рай. О да, поистине скупость – это дерево в Аду, ветви которого находятся в этой жизни. Тот, кто из вас является скупым, то он ухватился за ветви этого дерева, и так будет до тех пор, пока Аллах не введет его в Ад». И он сказал дважды: «Щедрость ради Аллаха, щедрость ради Аллаха».

 

Журнал "Аль-Ваъй"