Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /var/www/html/plugins/system/t3/includes/menu/megamenu.php on line 141
Армия мусульман

Обманчивое понятие: «Слабая армия, не вмешивающаяся в политику, лучше, чем сильная армия, захватывающая власть»

Это правительственное правило я услышал от одного члена в совете правления Ирака, сформированного неверными оккупационными силами Америки. Это правило свидетельствует о том, что при отсутствии у мусульманина идейной исламской основы, из которой исходят законы, и на основе которой он должен строить свои мысли, он быстро начинает сворачивать с прямого пути. Разум или врожденные склонности непригодны быть критерием для определения хорошего и плохого, т.е. непригодны, для того чтобы выносить решение на поступки и вещи. Все правление принадлежит только лишь Всевышнему Аллаху «Ему принадлежат правление и власть». Каково же шариатское решение относительно этого правила?

Перед тем, как ответить на этот вопрос, необходимо отметить, что каждый солдат армии, будь то армия сильная или слабая, является из числа исламской уммы. Следовательно, он должен заботится о делах мусульман. Эта забота означает занятие политикой. Но здесь не подразумевается такое значение. Здесь имеется в виду то, что армия не имеет отношения к власти. Суть этого правила заключается в том, чтобы мы сохраняли свою армию в слабом состоянии, для того чтобы гарантировать ее невмешательство во власть, потому что власть принадлежит умме.

Это абсолютно ложное высказывание. Тот, кто так мыслит, не знает, в чем состоит задача армии. Он обеспокоен лишь тем, чтобы быть у власти, какой бы она ни была, и думает о сохранении своего кресла, даже если его действительная поддержка исходит не от его уммы или его народа, а от неверных врагов уммы. Армия, которая ему нужна, это армия, вся забота которой обращена на защиту его власти от гнева уммы и установление препятствий деятельности, направленной на изменение существующего режима.

Что касается той армии, формирование которой Аллах Всевышний требует от мусульман как их обязанности, то это армия, которая в состоянии обеспечить безопасность уммы и государства, как во внутренних делах, так и во внешних делах этого государства, т.е. способна защищать границы государства и нести призыв неверным народам, одновременно борясь с вероотступниками, мятежниками, организованной преступностью, и защищая внутреннюю безопасность. Каким же образом слабая армия может выполнять эти задачи.

Всевышний Аллах говорит:

وَأَعِدُّواْ لَهُم مَّا اسْتَطَعْتُم مِّن قُوَّةٍ وَمِن رِّبَاطِ الْخَيْلِ تُرْهِبُونَ بِهِ عَدْوَّ اللّهِ وَعَدُوَّكُم

«И приготовьте для них, сколько можете, силы и отрядов конницы; ими вы устрашите врага Аллаха, и вашего врага» (8:60)

Нам приказано вести джихад как наступательный, так и оборонительный. Доказательством этому служат Коран, Сунна и единодушие сподвижников. Этот джихад под силу только лишь сильной армии. Поэтому формирование этой армии является обязательным (фард), согласно правилу: «то, без чего не выполняется обязательное, является обязательным».

Поэтому задача, которая стоит перед мощной исламской армией, заключается в сохранении внутренней и внешней безопасности. Если не должна армия располагать властью, то каким же образом она сможет гарантировать выполнение своей задачи? Неужели они хотят добиться этого посредством ослабления армии, чтобы она превратилась в подобие полиции, борющейся против своего народа? Если же армия не подчиняется обладателям власти, то они вызывают неверные вражеские силы, которые истребляют ее, топчут ее честь и вместе с ней честь уммы. Истиной является то, что умма должна иметь мощную армию.

И для того чтобы армия не думала о взятии власти, нужно соблюдать следующее:

Первое: Халиф должен быть фактическим полководцем армии, а не верховным главнокомандующим. Так обстояло дело во время Посланника Аллаха (с.а.с.) и в эпоху праведного Халифата, устроенного по методу Пророка (с.а.с.). Пророк (с.а.с.) сам возглавлял походы, отправлял отряды, назначал и снимал командиров, как например он сделал это во время открытия Мекки, когда снял с поста Саада и назначил вместо него его сына, а также назначил трех командиров в сражении Мута, назначил Али командующим войсками, которому Аллах даровал победу против Хайбара, изгнал еврейское племя Кайнука и воспрепятствовал их участию в сражении Ухуд, отправил Хузайфу, чтобы тот разузнал о положении союзной армии многобожников в битве Ахзаб, предпринял незамедлительные меры, когда лицемеры создали проблему и отправлял разведывательные отряды.

Эти действия достаточны для подтверждения того, что Пророк (с.а.с.) был фактическим полководцем армии. Что касается Абу Бакра, то он начал свое правление с того, что назначил тех, на кого возлагалась охрана окраин Медины. Ибн Масъуд был назначен руководителем патрульной части. Абу Бакр лично участвовал в боях против некоторых вероотступников в окрестностях Медины, отправил отряд во главе с Усамой, назначил командиров для сражения с вероотступниками. После этого отправил войска в тогдашний Ирак и страны Шама (территория Ближнего Востока), назначал командующих войск, давал им наставления и провожал их в путь.

Он не согласился сместить Халида (командующего вооруженными силами мусульман: амир джихада), невзирая на совет своего помощника Умара, когда тот сказал ему об этом. Таким же образом поступал и Умар, когда стал халифом мусульман. Он назначал и смещал командующих, отправлял на джихад мусульманские войска, запрещал им выходить в море, используя морские судна, перемещал армии с одной местности в другую, лично изучал обстановку в рядах армии Шама и возглавлял армию мусульман во время завоевания Иерусалима.

Ставший после него халифом мусульман Усман ибн Аффан действовал аналогичным образом. Он разрешил использовать морские суда и построить военноморской флот в Шаме и Египте. В его время на вооружении мусульманского флота состояли парусные суда, оснащенные мачтами. Он не разрешил сражаться с хариджитами (восставшими против Усмана мятежниками) и запретил мусульманам оборонять его. Что касается Али, то он лично возглавлял сражениями альДжамал, анНахраван и Сиффайн. Во времена правления четырех праведных халифов армия не думала о взятии правления в свои руки и захвате власти уммы. Те же, кто выступили против Усмана, вовсе не думали о взятии правления в свои руки, они лишь дали присягу Али, а затем хариджиты убили Усмана.

Второе: Концентрированное просвещение армии в вопросах, которые ей непосредственно необходимы. И этот вопрос является одним из них. Известным и безусловным положением является то, что власть принадлежит умме, а не военной силе, и задача армии – это сражение, джихад, военные походы и завоевание.

Третье: Увеличение количества армий и отрядов с соответственным увеличением численности командующих, которые должны непосредственно быть связанными с халифом и получать от него приказы. Это необходимо проводить для наземных, воздушных и морских вооруженных сил.

Четвертое: Командование полководца (амира) одной армией не должно быть слишком продолжительным. Периодически необходимо назначать его полководцем другой армии, чтобы он не смог воспользоваться армией в своих целях.

Пятое: Сосредоточенность понятия о победе и твердое убеждение в том, что она исходит только от Аллаха, и что Всевышний Аллах укрепляет своей помощью того, кого пожелает. Помощь может быть дарована одному человеку, если он один, как это произошло с Абдуллой ибн Унайсом альДжахний, когда Посланник Аллаха (с.а.с.) отправил его к Халиду ибн Суфьяну ибн Набиху альХазлий, который собирал в горах войска против него. Посланник (с.а.с.) сказал ему: «Иди и убей его». Аллах помог ему, и он убил его в толпе многотысячного войска. С его победой победила умма и восторжествовала религия.

Помощь может быть дарована армии, как это произошло в сражениях Ярмук, альКадисия, Тастар и Хиттин. Такие армии одерживают победу благодаря своей вере и помощи религии Аллаха. Победа армии является победой уммы и религии. Все это касается положения, когда существует Исламское государство, а если его нет, как обстоит сегодняшнее положение мусульман, то помощь должна прийти через помощников (ансаров), которые установят государство и окажут помощь религии. И если появятся те, кто обладают силой и способностью защищать, кто способны установить и отстоять государство, помочь религии Аллаха и защитить слабых – это будет победа уммы и религии.

 

А. А.