بسم الله الرحمن الرحيم

Предисловие от переводчика.
Ассаламу алейкум братья и сестры.
 
Поистине хвала Аллаху! Мы хвалим Его и просим помощи у него и прощения, и приносим покаяние Ему, прося защиты у него от зла нашего нафса и от зла наших дел. Кого Аллах направил прямым путем, того никто не собьет, а кого Аллах сбил, того никто не направит. Свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха и Мухаммед посланник Его, да благословит Аллах Мухаммеда, семью его, и сахабов его и да приветствует приветствием почетным!

Перед тем как вы начнете чтение, хотелось бы немного рассказать об этой книге и о том - что побудило переводить именно ее, а не какую либо другую книгу. Причиной этого послужило знание того, что для каждого мусульманина достигшего положение мукалифа становиться обязательным знание законов в тех сферах с которыми он соприкасается, а так как у меня есть дети, значит мне обязательно знать шариатские положения касательно их воспитания. Также хочу дополнить это риваятом, где Омар ибн Хаттаб да будет доволен им Аллах сказал сахабам, что бы они не воспитывали своих детей так, как воспитывали их в детстве, тогда как их дети родились в лучшее время. И зачастую, к сожалению, родители, не задумываясь, воспитывают своих детей также, как их воспитывали в детстве, до соблюдения ислама, и это сказывается в последствии.

Мной были просмотрены книги разных авторов, их стиль и дух изложения, который явно показал, что эти книги делятся на метод в отрыве от идеи, где говориться о законах: как давать имя, когда делать обрезание и т.п., или об идее не связывая с методом, как сохранить ислам, в доме ограждаясь от испорченного общества. А также отсутствие глубокого понимания как формировать или исправлять понятия и чувства ребенка. Поэтому после определенного анализа мой выбор остановился на этой книге, но это не говорит о том, что другие книги ничего правильного и полезного не имеют. Напротив, без дополнительных книг не обойтись, так как они будут служить как дополнения и расширение понимания. Эта книга подобна скелету, где наращивания мяса зависит от вас, и автор упомянул, что он предлагает способы и средства которые в свою очередь мы можем изменять в зависимости от реальности, так как способы и средства изменяются. Были случаи, когда читатель не понимал о чем говорит автор, или был недоволен скупостью шариатских доводов, а иногда возмущен от приводимых психологических моментов. И это естественная реакция человека, у которого отсутствует просвещение, а также узкий объем исламских знаний. Например когда автор говорит о ребенке, что его постоянное движение способствует развитию разума (акля), при этом ограничиваясь небольшим пояснением не вдаваясь в подробности, то мы находим сами в других источниках где приводят хадис в котором говорит Пророка «активность ребенка развивает его разум при взрослении» (ат-Тирмизи), или другой пример когда автор показывает способы как победить страх, воображая в своем уме разные примеры, при этом опять же не вдаваясь в подробности, но мы можем найти это в истории жизни сахабов например, однажды спросили Али ибн аби Талиб да будет доволен им Аллах, как ты побеждаешь врага на что он ответил « я его уже представляю побежденным». А также хотелось бы подчеркнуть важность понимания той реальности, которую ощущал автор .

И в заключение, хотелось бы упомянуть то, что в этой работе участвуют несколько мусульман, помогая в понимании текста, а также в изложении его на русский язык, и я очень им благодарен за проявленное терпение в этом труде. А также, учитывая, что мы люди, то могут быть ошибки как в передаче смысла, так и в стилевых оборотах, за что прошу у Аллаха прощения, Он Милостивый и Прощающий!

Прошу Аллаха Господа миров, что бы Он сделал дело наше искренним ради лика Его, и что бы оно было для нас запасом.


Сказал Аллах Тааля: « в тот день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем.» ( Сура-Поэты: 88-89 аят)


Абдуррашид

01.03.2010 г.