Вопрос о поездке женщины с инструктором по вождениюВопрос : Во многих  книгах  и прокламациях партии Хизб ут-Тахрир говорится, что денежное обращение будет строиться непосредственно на основании  золота и серебра или денежных купюр, подкрепленных данными металлами. В книге "Финансы"  шейха Абдулкадима Заллума, да смилуется над ним Аллах, относительно этой темы говорится, что государство может использовать любые другие металлы, притом, что  основной денежной единицей останется золото. Вопрос заключается в следующем: Может ли государство использовать какую-либо денежную единицу, подкрепленную другими, помимо золота и серебра, драгоценными металлами или камнями, такими  как платина или алмаз и др.?


Ответ:

Денежные единицы в исламе это лишь золото и серебро. Предполагается также использование других различных способов применения денежных единиц, как например, бумажные деньги, но  обуславливая это наличием в Байтуль-Мал серебряного или золотого подкрепления выпущенным бумажным деньгам.

Возможно также применение недорогих металлов, как, например, медь для покупки-продажи незначительных вещей, как это отмечено в книге "Финансы". Так как чеканка золотых и серебряных монет для покупки-продажи незначительных вещей не будет целесообразной ввиду их малых размеров. Поэтому планируется чеканка монет из менее дорогих металлов, таких как медь, или из их сплавов с малыми долями  золота или серебра, что даст возможность использовать их для покупки-продажи вещей малой стоимости.

В книге "Финансы"   говорится:
"Государство также будет производить чеканку небольших по размеру серебряных монет для облегчения их оборота в покупке-продаже вещей малой стоимости. Учитывая, что доля серебра в данных монетах будет мала, что затруднит их использование из-за их ничтожных размеров, будут производиться сплавы серебра с другими недрагоценными металлами. Но при этом будет ясно обозначена доля серебра в каждой единице во избежание путаницы.
При таком положении мусульмане будут следовать правилу двух металлов – золота и серебра. В последние дни правления Аббасидов и во времена правления Атабеков в Египте мусульмане производили, помимо золота и серебра, чеканку медных монет для покупки-продажи вещей малой стоимости. Это делалось на основании стоимости самой меди, а не по принципу замещения тем самым золота и серебра".

Таким образом, металлы, помимо золота и серебра, обычно используемые для чеканки монет, являются недорогими металлами. В данном случае использование более дорогих драгоценных металлов, нежели золото и серебро, будет нецелесообразным, так как речь идет о незначительных вещах, что даже при чеканке золотых или серебряных монет их размеры будут ничтожно малы, и это затруднит их использование.

Использование же более ценных драгоценных металлов и камней, нежели чем золото и серебро, наподобие платины или алмаза в качестве денежных единиц не является дозволенным, так как шариатские источники гласят лишь о дозволенности использования золота и серебра. Поэтому не дозволяется использование каких-либо металлов помимо золота и серебра в качестве денежной единицы в Байтуль-Мале, даже при их более высокой стоимости. Так как денежными единицами в соответствии с шариатскими хукмами являются лишь золото и серебро. Остальные  металлы не переходят за пределы своего качества товарной единицы.

19 шавваля 1431г.х.
28/09/2010г.

Читаемое