1924 год стал самым трагическим периодом в истории исламской уммы.
Территория, некогда единого и могущественного Исламского государства, была разбита на десятки слабых и зависимых стран, которые в виде мандатных территорий были поделены между крупными колониальными державами.
Мусульманские народы, ранее подчиненные Аллаху, Его посланнику (с.а.с.) и халифам посланника Аллаха, стали подчинены интересам и прихотям нескольких западно-европейских государств.
Долгое время правление иноземцев в мусульманских странах было открытым.
После, в результате поднятого социалистическим лагерем лозунга «борьба с колониализмом», прямое присутствие империалистов на чужих землях стало нереальным.
Тогда они фиктивно дали этим странам независимость, однако по факту сохранили за собой исключительное господство в регионе. Для осуществления этой «неоколониальной» политики они образовали национальные правительства и привели к власти своих подготовленных агентов, которые предав Аллаха и интересы своего народа, стали служить в угоду своим иноземным господам.
Методом действий этой т.н. независимой власти стала диктатура, ведь это было необходимым для подавления любого проявления политической сознательности мусульман.
Сейчас можно с уверенностью утверждать, что такой вид правления был проектом империализма и частью его неоколониальной политики. Потому как только тоталитарный режим мог гарантировать западу сохранения своих интересов в регионе.
Все ухудшалось еще и тем, что империалистические государства, конкурируя друг с другом за сферы влияния, не теряли надежду на то, чтобы вырвать кусок пирога у своего соседа.
Осуществляли они такие замыслы посредством свержения правительства страны и привода к власти уже своей агентуры. Переделы сфер влияния порождали множество локальных конфликтов, в ряде случаев, гражданских войн, в результате которых гибли люди, делились страны, происходили кризисы.
Страдал от этого только народ, который за долгие годы тоталитаризма и политической нестабильности потерял надежду на какие либо благие перемены.
Людей охватили страх и апатия настолько, что они уже перестали видеть и тем более осознавать порочность того положения, в котором оказались.
Аполитичность мусульман, практически рабская покорность правящим режимам была настолько очевидна, что, казалось бы, ни что не предвещало каких либо изменений.
И лишь немногие мыслители из их числа продолжали верить в то, что благо не покинуло эту умму.
Ведь Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:
Благо прибудет во мне и в моей умме до судного Дня.
Эти мыслители и отдельные мусульмане говорили, что очень скоро умма Мухамада (с.а.с.), умма Божественного откровения встанет с колен, сбросит с себя оковы страха и, гордо подняв свою голову, вновь заявит всему миру о своей несломленной политической воле.
То, что происходит сегодня в странах арабского региона, явное свидетельство тому, что это время уже пришло и исламская умма, после длительного периода сна пробудилась.
Возможно сегодня кто-то скажет, ЧТО эти события являются очередным планом США по переделу региона в свою пользу.
Однако это отнюдь не так. Иначе как объяснить то, что наблюдаемые всеми сегодня акции протеста возникли не локально в одном месте, а затронули большую часть мусульманских стран ближневосточного региона, где некоторые до революций итак находились под влиянием США, как например Египет и Сирия.
Если за революциями стоит Запад, как объяснить то, что народные выступления во всех странах встретили грубое насилие со стороны прозападных правителей, которые на протяжении десятилетий получали всестороннюю поддержку Америки и Европы.
Каждый день от рук этих правителей-преступников гибнут десятки людей. Только в одной Сирии жертвами противостояния уже стали десятки тысяч человек. Если бы за эти революциями стоял Запад, то он давно приказал бы своим агентам, таким как Башар Асад в Сирии и фельдмаршал Хусейн Тантави в Египте, отдать власть революционерам.
Также примечательным является тот факт, что на протяжении нескольких месяцев после начала волнений официальные лица европейских правительств не выражали свою позицию на происходящее ясным и однозначным образом. Было видно, что ни Америка, ни европейские страны по началу не были готовы к такому повороту событий в регионе, который на протяжении долгого времени был полностью подчинен их воле и желаниям.
Кроме этого стоит отметить, что диктатура в мусульманском мире намного выгоднее для запада нежели претворение демократии. т. к. именно руками диктаторов ближнего востока Запад сдерживал развитие политического сознания в Умме на протяжении десятилетий.
Так же нужно обратить внимание на то, что политическое содержание восстаний развивалось кардинально противоположно базовой политики запада в этих странах.
Изначально, требования людей не имели какой то ясной политической платформы. Однако, в процессе развития событий, народное движение приобрело явно исламский вектор.
Такой поворот событий, который, как я уже сказал, очень не устраивает запад, не был запланирован. Однако это было естественным, ведь, сегодня повсеместно мы наблюдаем процесс возрождения Ислама. Мусульмане вновь стали воспринимать Ислам как всеохватывающее идейное руководство. В среде уммы активно обсуждается проект Халифата, в контексте того, что это единственный путь для полного претворения Ислама в жизнь и решения всех насущных проблем.
В ответ на это, империалистические государства, осознав реальную угрозу своим интересам в регионе, стали активно действовать для того, что бы взять ход событий под свой контроль и погасить волну восстаний.
Поддержка диктаторов-агентов в ситуации, когда они демонстративно подавляют волю народа в крови была невозможной.
Но и бездействовать, видя как из рук уходит влияние в стретегическом регионе было недопустимым.
Единственная возможность взять ситуацию под свой контроль – это возглавить революцию и направить ее в приемлемое для них русло.
После долгого замешательства и молчания они стали во всеуслышание кричать о том, что народы Ближнего востока устали от диктатуры и жаждят демократии. Исходя из политической коньюктуры каждой отдельной страны региона они стали последовательно возвращать в свои руки влияние, где то посредством оказания военной помощи, как в Ливии, а где то с помощью своих запасных агентов как в Тунисе.
Подобное уже происходило в прошлом. Когда социалистический лагерь поднял в мусульманских странах лозунг борьбы с колониализмом в 60-х годах прошлого столетий. Запад и в первую очередь Америка стали поддерживать революции, внедрив в ряды восставших своих агентов, которые в последствии и стали диктаторами, свергнутыми сегодня Тунисе, Йемене, Египте.
Однако стоит отметить, что обуздать исламские настроения в рядах революционеров они оказались не в силах. А потому они вынужденно заявили о поддержке проекта «умеренный исламизм», ведь этот проект подразумевает политику, которая представляется как исламская, однако не выходит за рамки секуляризма и демократии.
Это очередная попытка запада обмануть мусульман и воспользоваться ими в своих интересах. Если восставшие не осознают этот коварный замысел, то мусульманские земли вновь окажутся в тисках империализма. Ах как уместны здесь следующие слова Всевышнего Аллаха:
Правь между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. (5:49)
Однако, успех запада в этом деле более чем сомнителен.
Во-первых, исламский мир пробудился, и вновь одеть на себя «петлю страха» более не согласен.
Во-вторых, западу и раньше, во времена своего идеологического «рассвета» не удавалось навязать исламскому миру демократию, а сейчас, когда эта идея стремительно теряет свой авторитет даже в народах Европы и Америки, это им подавно не удастся.
В-третьих, в среде исламской уммы успешно продвигается проект Халифата, и мусульмане все более осознают тот факт, что только это решение приведет к полному претворению Ислама. Ведется активная работа по предотвращению планов запада в регионе.
В-четвертых, и это решающий аргумент – к мусульманам вернулось доверие к Исламу как к единственно правильному пути реализации всех жизненных интересов. Мусульмане, после длительного периода забвения стали осознавать, что Ислам это идеология, которая способна и должна привести к благополучию не только мусульман, но и все человечество в целом.
Желание мусульман жить согласно исламу очевидно. Возврата к прежнему состоянию восставшие народы уже не потерпят. И даже если в некоторых местах западу удалось обыграть ситуацию, взять ход событий в свои руки им все-таки не под силу.
Мусульмане будут добиваться Ислама не на словах, а на деле и если выявится несоответствие новоявленных правителей уже обозначенному идеалу, то их троны также рухнут. В среде восставших утвердилась идея Халифата. Это основной вектор и стимул нынешнего этапа арабской революции. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал, что после периода тирании вновь наступит Халифат по методу пророчества.
По всей видимости, это время уже пришло и по воле Аллаха итогом революций станет воссоздание исламского государства. Целью этого государства, согласно требованию Аллаха, является полное претворение Ислама внутри страны и призыв к Исламу всего остального человечества. И тогда люди уставшие от тирании и произвола систем придуманных самим человеком станут вступать в религию Аллаха толпами.
Всевышний Аллах ниспослал эту религию как милость и наставление для всех людей, а потому суть претворения Ислама и функционирования исламского государства, как раз, и заключается в приобретении людьми этого блага.
В этой связи, события «арабской весны» это начало новой истории в жизни исламской уммы и благое предзнаменование для всех людей на земле и как бы не ухищрались противники этого, поистине Аллах обратит против них самих их множественные козни.
Аллах всевышний сказал в Суре Анфаль:
Они ухищраются и ухищряется Аллах. А ведь Аллах лучших из ухищряющихся (8:30)
А также сказал в суре Юсуф:
Аллах победно завершает свое дело, но большая часть людей не знает (12:21)
И последний наш призыв: Хвала Аллаху господу миров.
Доклад Фазыла Амзаева на конференции "Арабская весна"