fdb482d5ec26Революции, проходящие в наших странах, оказались вехой в истории нашей Уммы, и мы надеемся, что они станут заключительным шагом на пути всеобъемлющего развития. Однако это не произойдет, пока эти революции не перейдут от этапа восстания против печальной реальности к восстаниям для формирования новой реальности, в которой будет возобновлен исламский образ жизни через установление Халифата, объединена Умма, устранена зависимость от зарубежных сил и будет правление по Шариату. И будет господствовать справедливость, безопасность, произойдет перераспределение богатства, будет гарантировано удовлетворение основных потребностей индивида и общества, что приведет к спокойствию и удовлетворенности.


Поэтому необходимо отвергнуть призывы отклонившейся от правильного пути группы из числа секуляристов, высокомерных и изолированных, и тех, кто разделяет с ними их чувства, льстит им, дабы навязать их наставления своей Умме. А также сделать её чуждой, образовав националистическое, демократическое и гражданское государство, которое делает Ислам просто формальностью, а не системой правления Уммы, не имеющей аналогов во взаимоотношениях как внутри государства, так и за его пределами (то есть в международных отношениях).


Соблюдение Шариата и его определение как критерия истины и лжи в том, что касается вида государства, системы и законов, которыми регулируются дела общества в судопроизводстве, экономике и социальной сфере — это является одной из аксиом Ислама. Это должно быть очевидным для носителей Ислама, чтобы их путь всегда сверкал и они не отходили от своей благородной цели (установления Халифата) с какими бы им не приходилось сталкиваться трудностями на этом пути.


Категоричные по смыслу и происхождению доказательства говорят о необходимости правления по Исламу и отвержении всего, что кроме него, как придуманные человеком законы, которые, по сути, являются законами джахилии. Отсутствие правления по Исламу (как частично, так и полностью в последнее время) показало, что установление Исламского государства и правление по Исламу являются ключом освобождения от того, чем страдает наша Умма — слабости, униженности, упадка, разобщенности и стесненности жизни. Поэтому любой призыв, устраняющий законы Ислама от государства и общества под предлогом вежливости, здравого смысла и политики считается отклонением от шариатского метода, который требует следования по пути Аллаха, как это выражено в словах Аллаха:


 فَاسْتَقِمْ كَمَا أُمِرْتَ وَمَن تَابَ مَعَكَ وَلَا تَطْغَوْا ۚ إِنَّهُ بِمَا تَعْمَلُونَ بَصِيرٌ 

«Будь же тверд на прямом пути, как тебе велено» (11:112).


И слова Аллаха:


إِنَّ الَّذِينَ قَالُوا رَبُّنَا اللَّـهُ ثُمَّ اسْتَقَامُوا تَتَنَزَّلُ عَلَيْهِمُ الْمَلَائِكَةُ أَلَّا تَخَافُوا وَلَا تَحْزَنُوا وَأَبْشِرُوا بِالْجَنَّةِ الَّتِي كُنتُمْ تُوعَدُونَ

«Воистину, к тем, которые сказали: «Наш Господь Аллах», а потом были стойки, нисходят ангелы: «Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам» (41:30).


Поэтому любая группа, которая уверовала в Ислам и может взять власть или может повлиять на неё должна взаимодействовать с этими вопросами жизни людей в обществе и государстве согласно законам Шариата, вытекающим из Книги и Сунны, а не из страстей или согласия тех, которые отошли от пути Аллаха. Напротив, эти группы должны устранить пелену, которая может нарушить их позицию в отношении вопросов Уммы, претворяя слова Аллаха:


قُلْ هَـٰذِهِ سَبِيلِي أَدْعُو إِلَى اللَّـهِ ۚ عَلَىٰ بَصِيرَةٍ أَنَا وَمَنِ اتَّبَعَنِي ۖ وَسُبْحَانَ اللَّـهِ وَمَا أَنَا مِنَ الْمُشْرِكِينَ 

«Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников» (12:108).


 Они не должны заниматься напрасностью посредством позорных оправданий, которые бывают на языке некоторых лидеров исламских движений, как принятие некоторыми из них Кемп-Девидского соглашения после внесения некоторых изменений в него. И это несмотря на то, что они знают порочность этого соглашения в общем и в деталях.


Наивный глупец тот, кто полагает, что сможет завоевать симпатию вражеских Исламу сил, особенно таких держав как Америка, Франция, Британия, просто делая заявления, которые нравятся им. Это потому что эти государства имеют большой опыт в политике и осознают её значение по-настоящему. Они сравнивают подлинность позиций и их серьезность через практические позиции в отношении своих интересов, а не через обещания и многословие. Эти страны — лидеры в мире по пропаганде, обману и пустословию, что используется для обмана народов. Как их призыв к свободе, демократии, правам человека, соблюдению законов и уважению прав стран и народов. Поэтому они все еще практикуют колониализм со всеми его проявлениями.


К сожалению, есть такие, которые полностью проглотили демократию. Спрашивается: а почему бы не оставить тех исламистов, пришедших к власти? Ведь придут новые выборы, и они падут при помощи народа, потому что они не смогли осуществить то, чего желают люди. Они забыли, что приказ к одобряемому и запрет порицаемого является основой жизнедеятельности исламского общества, и пренебрежение этим является причиной краха. Также законность любого соглашения для получения власти (пусть через поручительство, замещение или присягу) не связана только с представлением людей. Напротив, это должно быть связано с повиновением Шариату, и любое нарушение этого баланса аннулирует законность этого выбора, ибо Ислам указывает на то, что власть принадлежит Умме, а главенство Шариату. И любые изменения в этом деле разрушат основную базу системы правления в Исламе.


Вдобавок к вышесказанному можно сказать, что выбор широкими массами исламистов был связан с тем, что они лучшие, кто может их представить в осуществлении их желаний в видении справедливости и истины, на которые указывает Ислам. Поэтому от них требуется стремиться к этой цели, а не пренебрегать ею. Из-за этого всего нужно оберегаться от оппортунистов, разъясняя опасность их методов, позиций, идейного, морального и материального вреда в отношении Уммы. Вдобавок к этому стремиться к кристаллизации идей Ислама и его законов для формирования политического сознания всеми возможными способами с целью формирования общественного мнения, принимающего правильные идеологические стандарты, с которыми должно считаться любое политическое направление в этой Умме.


Хасан аль-Хасан

журнал Аль-Ваъй

 

Читаемое