Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон санкционировал использование самолетов C17 для поддержки французского военного вторжения в Мали.
В оправдание военной атаки Франция, Британия и другие западные государства утверждают в очередной раз, что вторжение имеет место с целью противостояния «терроризму» и защиты народа Мали. Для того чтобы заручиться симпатиями западной общественности СМИ акцентируют внимание на исламистском аспекте оппозиции.
Рассмотрев данную военную операцию, стает очевидным, что вторжение в Мали это очередная колониальная война в исламском мире.
Для Франции западноафриканский уран подобен нефти Ближнего Востока для других. Две трети электричества во Франции производится из атомной энергии, что требует значительного импорта урана из соседнего Нигера. Бывшие колонии Франции в Западной Африке являются для неё жизненно важными в плане доступа к сырью (Мали является третьей страной в Африке по добычи золота) и рынкам сбыта. Этим объясняется её значительное военное присутствие в регионе.
Колониальные страны подобные Франции и Британии не отправляют свои войска для того, чтобы воевать ради помощи гражданским лицам. Их армии не являются гуманитарными организациями. Также, они не заботятся о многих нелиберальных аспектах оппозиции, которую они представляют, как исламистскую, т.к. они наслаждаются близкими отношениями со многими нелиберальными режимами, будь то в Саудовской Аравии, Кувейте, Бахрейне или ещё где-либо.
Это очередной пример военной интервенции в очередную мусульманскую страну со стороны западного колониального государства, подобно кровавым вторжениям в Афганистан и Ирак, которые стоили стольких невинных жизней, с целью установления политического и военного порабощения народа. Все это для экономической эксплуатации, с использованием заезженной риторики «войны с террором», «исламизма», «экстремизма» и «терроризма».
Отсутствие единого руководства в исламском мире гарантирует продолжение претворения Западом своих колониальных авантюр в странах мусульман. Упразднение марионеточных правителей в мусульманских странах и восстановления единого исламского государства, положит конец продолжительной колониальной политике.