Под разрушительной лавой воздушных бомбардировок и чувством тяжести за мучения осаждённых, которые страдают от постоянно усугубляющихся жизненных трудностей.
При участии международного колониализма, упорствующего в своей порабощающей колониальной хватке Исламской Уммы, предотвращающей её устремления разрушить ограничения, в которые она была закована после распада Халифата.
И при соучастии мусульманских правителей из «дружественных стран» нашего народа в Шаме, которые воздерживаются от своей шариатской обязанности поддержать своих братьев и положить конец их страданиям, продолжающимся уже пятый год, – на фоне всего этого всё больше поднимаются голоса, которые стремятся содействовать в утверждении следующей мысли: «Не может быть лучше того, что было. А потому настоящий лидер должен быть смелым в принятии «храброго мира»», – известного высказывания Ясира Арафата, сказанного им в оправдание своего предательства, когда он признал еврейское образование в границах «минимума аргументов».
Конечно, мы понимаем, что так называемый «политический путь» решения является долгим даже в соответствии с планом, озвученным в Вене в рамках заявленного «Женевского соглашения-1» (30.06.2012). При этом затягивание выполнения этого решения является преднамеренным со стороны Америки, и оно направлено на попытку подчинить ей те преграды, которые препятствуют обновлению колонизации Сирии на постасадовском этапе, как это произошло в Египте, когда Америка поручила Мубараку передать бразды правления её марионетке Тантави, утвердившему себя и свою банду в Верховном совете Вооружённых Сил в Египте на должности попечителей достижений революции 25 января. Именно они затащили Египет в овраг «переходного периода», где Америка уже утвердила формат нового порядка, который гарантирует сохранение Египта на американском пути, – это и произошло на самом деле, несмотря на прошедшие мнимые выборы.
Всё это помогает Америке воплощать её решения в силу отсутствия сознательного идеологического взгляда у лидеров революционных групп в Сирии, которые иногда пытаются вообразить, что Саудовская Аравия им поможет, Турция их поддержит, а Катар желает помощи религии Аллаха и желает возвеличивания Его слова.
Простой вопрос, который напрашивается сам собой: какие принципы побудили начать сирийскую революцию ради их отстаивания? Мы находимся в положении, которое не терпит от нас бормотания и блуждания в неясных и туманных лозунгах. Напротив, нам необходимо быть открытыми и ясными в том, что мы не приемлем унижения в религии и что Аллах завершил Свою религию и избавил нас от нужды перенимать законы у своих врагов, которые желают для нас только зла.
Малейшее понимание политических реалий в Сирии (и в регионе в целом) показывает нам, что нашим главным врагом является западный колониализм во главе с Америкой и, конечно же, её инструментами – мусульманскими правителями, будь то Иордания, которой была поручена задача классифицировать все группы между умеренными и экстремистскими, Саудовская Аравия, которой была поставлена задача сформировать единую делегацию для подписания американского решения, или Турция, которая следит за предоставлением доз обезболивающего для облегчения насильственной смерти, пока Америка пытается навязать нам своё решение, или Иран, который не стыдится хвастаться гибелью большого количества молодых ребят и мужчин под лживым лозунгом «противостояния опасности такфира», в то время как на самом деле они защищают светский баасистский неверный режим ради услужения интересам Америки, которая скупится проливать кровь своих сынов ради реализации своих колонизаторских планов, и иранские учёные избавили её от подобных расходов. Америка не постеснялась подставить и русского медведя в отчаянной попытке подавить революцию.
В одном из заявлений, изданном от имени Информационной службы шариатского общественного бюро движения «Ахрар аш-Шам» 18 ноября, было сказано: «Стало совершенно очевидным, что рекомендации Венской конференции несут в себе скрытые угрозы для сирийского мусульманского народа, ограничив его выбор между двумя вариантами, исключая третий: либо отказаться от основных принципов религии и отправных точек революции, либо попасть в список террористов, после чего на него набросятся все народы, стреляя в него из одного лука. Народ, который терпел и переносил трудности на протяжении пяти лет, не станет принимать иностранную повестку дня, которая далека от уровня нашей боли и надежды, и принимать единственный выбор, который заключается в предательстве Пророка (с.а.с.)…».
Мы хотим напомнить слова лидера этого движения Абу Абдуллаха аль-Хамави, который сказал: «Я обращаюсь к каждому сыну нашего народа, который стучится в двери Запада: разве вам не достаточно лицемерия того, что они творят в Мали, Сомали и других странах?! Пусть будет несчастен каждый, кто старается не замечать солнца!».
Когда мы оцениваем данное заявление – достоверность которого мы до сих пор проверяем, – то задаёмся вопросом: на самом ли деле оно отражает официальную позицию движения «Ахрар аш-Шам»? И как сопоставить это заявление с исходящей от Лябиба ан-Нухаса позицией в его обращении к лидерам неверия в Америке, что их движение «Ахрар» является «умеренной группировкой»? А также участие движения «Ахрар» в Стамбульской встрече, которая подтвердила их позитивные взаимоотношения с Организацией Объединённых Наций?
Приблизился момент истины, когда каждый должен довериться Аллаху и быть честным и открытым в своей позиции и в своём определении друга и врага, а также в принятии политического проекта, основанного на исламской доктрине, не обращая внимания на возражения лидеров неверия и их марионеток из числа правителей мусульман. Хизб ут-Тахрир неоднократно призывал всех искренних верующих принять устав Халифата, приобретая причины победы от Господа миров.
Прошло время двусмысленной речи, при помощи которой пытались наводить мосты между теми, кто ставит превыше всего довольство Аллаха, и теми, кто боится ухищрений стран неверия.
Конечно, они прибегают к уловкам предоставления набора оправданий, надевая на них одеяния шариатских доводов под вуалью «шариатской политики», представляемой под различными заголовками как «понимание реальности», и шариатских правил, таких как «наименьшее из двух зол» или «отражение порочности (вреда) имеет приоритет над привлечением пользы» и т.д. Всё это происходит вместе с поднятием туманных расплывчатых лозунгов, облегчающих смертельные муки, как, например, слова Абу Мухаммада Садика – бывшего шариатского судьи отряда «Ахрар аш-Шам» (в интервью журналу «Вдохновения джихада», второй номер): «Мы встречаемся под одной крышей со всеми из тех, кто обеспечит нам сохранение принципиальных аспектов религии и соблюдение её норм. Мы должны понимать, что наша битва – это битва за сохранение неизбежных шариатских принципов. А потому любая форма государственности, которая будет гарантировать нам принципиальные аспекты религии и соблюдение норм Шариата, а также обеспечение требований народа, является приемлемой для нас формой.
А всё, что более этого, является желательным и любимым для нас, и мы стремимся к нему настолько, насколько можем. Однако не следует улетать в облака несбыточных идеалистических надежд и пренебрегать приемлемой вероятной реальностью… В дозволенном, доступном и несказанном имеется простор для нас – и это широкая дверь, не говоря уже о приемлемых фикхий разномнениях, которые недопустимо отвергать. Нет ничего плохого в том, что мы станем обращаться к людям терминами (понятиями), которые они привыкли слышать, до тех пор, пока эти термины не противоречат нашему Шариату. Как и нет ничего плохого в многообразии механизмов формирования государственного строя, т.к. это – широкая дверь, основа деятельности в которой построена на основе исламской конституции, и это то, что не подвергается оговорке или попустительству».
Таким образом, эта туманная речь открывает широкие двери для внедрения неясных терминов вроде «гражданское государство на исламской основе», «исламская демократия» и других высказываний, которые в конечном итоге преследуют обновление колониальной зависимости, как мы наблюдаем это в Египте и Тунисе.
Из того же рода – заявление лидера Исламского союза «Аджнад аш-Шам» шейха Абу Мухаммада аль-Фатеха, сказанное им в субботу 28 ноября о том, что «любая достойная инициатива, которая сохранит наши принципы и достижения, а также остановит кровопролитие и убийства в нашей стране, – её принятие является обязательным для каждого муджахида, повстанца и группы, т.к. смерть и убийства не являются нашей целью», заявив, что «Исламский союз «Аджнад аш-Шам» подчинил (вверил) нас политическому органу Восточной Гуты, и то, что он говорит, несёт для нас обязательный характер».
И это произошло при том, что упомянутый политический орган не предоставил никакого существенного политического проекта. Напротив, этот орган включает в себя «избранных людей, которые имеют определённую политическую ориентацию, достаточный опыт политических действий, а также политическую и революционную практику», как сказал об этом активист Абу Аднан, один из членов Генерального совета данного органа в своём выступлении для общественной организации «Мы все – партнёры». Он добавил, что к действиям этого органа относятся также информирование о политических делах, поиск политических решений, их изучение и утверждение. Т.е., этот орган, который состоит из 20 членов, может утвердить любое политическое решение, даже не посоветовавшись с общим руководством Восточной Гуты.
Как можно доверять судьбу революции в руки подобных людей, не имеющих программы, которой они придерживались бы, неся ответственность на её основании?
Мы хотим напомнить хадис, переданный имамом Бухари от Абу Абдуллаха Хаббаба ибн аль-Арта (р.а.), который сказал: «Как-то мы пожаловались Пророку (с.а.с.), когда он лежал в тени Каабы, подложив под голову свой плащ. Мы сказали: «Не попросишь ли ты помощи для нас? Не обратишься ли к Аллаху с мольбой за нас?», – на что он ответил: «Среди живших до вас бывало так, что верующего человека хватали, вырывали для него в земле яму, помещали туда, а потом приносили пилу, клали ему на голову и распиливали его надвое, раздирали его мясо железными гребнями, проникавшими глубже костей, (однако и) это не (могло заставить) его отречься от своей религии! Клянусь Аллахом, Аллах обязательно приведёт это дело к завершению, и (будет так, что) всадник, направляющийся из Саны в Хадрамаут, не станет бояться никого, кроме Аллаха и волка для своих овец, но вы (слишком) торопитесь!»».
Мы призываем всех праведных сыновей Ислама, и в первую очередь – искренних руководителей повстанческих отрядов, которые выступили для помощи религии Аллаха и для изгнания стран неверия… Мы призываем их отбросить все отношения с Америкой и её марионетками и ухватиться за прочную вервь Аллаха, подражая словам Посланника Аллаха (с.а.с.): «О дядя, клянусь Аллахом, если бы положили Солнце в мою правую (руку), а Луну – в левую за то, чтобы я оставил это дело, пока не поможет ему Аллах или пока я не погибну на нём, не оставил бы я его». И предостерегаем вас не отворачиваться от повеления Аллаха:
وَإِنْ تَتَوَلَّوْا يَسْتَبْدِلْ قَوْمًا غَيْرَكُمْ ثُمَّ لا يَكُونُوا أَمْثَالَكُمْ
«И если вы отвернётесь, Он заменит вас другими людьми, и они не будут подобны вам» (47:38).
Усман Баххаш - глава центрального информационного офиса "Хизб ут-Тахрир"