ГлобусУстановление Исламского государства нелегкое дело, ибо не легко возобновить исламский образ жизни. Для этого необходимо преодолеть большие препятствия и сложности. Ибо речь не о создании какого-то государства, и не о создании государства, которое лишь называется Исламским. Однако речь идет о создании такого Исламского государства, которое будет претворять Ислам как исходящую из акыды систему, в качестве исходящих от Всевышнего Аллаха законов шариата; которое возобновит исламский образ жизни внутри государства и распространит исламский да’ват за его пределами. Оно должно быть основано на акыде, т.е. на исходящих от нее мыслях, законах и системе.

 

Только тогда пробуждается в сердцах подлинный интерес к жизни, только тогда гарантируется добровольное соблюдение законов и системы, как со стороны правителей, так и со стороны подчиненных. Это государство должно быть Исламским, что должно проявляться и в создавшей его умме, и в управляющих им правителях. Оно должно обеспечить умме возможность вынести призыв Ислама на весь мир, а так же обеспечить возможность немусульманам воочию увидеть свет Ислама.


Поэтому препятствий на пути возрождения исламского образа жизни или установления Исламского государства, очень много, и нам, мусульманам, необходимо стремиться преодолеть их. Основные из этих препятствий следующие:

1. Наличие неисламских идей и их нашествие на исламский мир. Причина этого в том, что исламский мир пережил эпоху упадка. Вследствие всеобщей отсталости уровень мышления в этом обществе был низким и недалеким. В это время исламский мир был атакован идеями, основанными на ошибочном мировоззрении, противоречащими Исламу. Эти идеи нашли благодатную почву и крепко обосновались в умах мусульман. Поэтому мусульмане, в частности интеллигенция, оказались в плену этих идей. В результате появились политики, которые сделали копирование западного образа жизни своим главным принципом, потеряли свою индивидуальность, отдалили от себя исламскую политическую мысль, будучи не в состоянии осознать ее истину. Поэтому необходимо, чтобы исламский да’ват был направлен на возрождение исламского образа жизни. Поэтому мусульмане призываются действовать для возрождения исламского образа жизни через осознание Ислама. Немусульмане призываются к Исламу через объяснение его идей. А это требует раскрытия ошибочности неисламских идей, исходящих от них опасных последствий, а так же воспитание уммы исламским просвещением, политическая составляющая которой ясна и очевидна.

2. Наличие разработанных кафирами учебных программ, применение их в средних и высших учебных заведениях, откуда конвейером выходят воспитанные соответствующим образом личности, которые во всем (управление, суд, образование, медицина и т.д.) руководствуются кафирским мировоззрением. Как мы сегодня видим, даже в делах управления служащие-кафиры были заменены служащими-мусульманами, чьей обязанностью является оберегание установленных кафиром границ, законов, просвещения, политики, культуры и т.д. Они хранят идеалы кафира, как зеницу ока. Единственный путь преодолеть это препятствие – раскрыть истинное лицо правителей их наместников, чтобы стала очевидной омерзительная личность кафира. Только тогда люди перестанут защищать колонизатора.

3. То, что разработанные кафирами учебные программы претворяются по сегодняшний день. Это направляет дела обучающейся и заканчивающей обучение молодежи в противоположную Исламу сторону. Говоря о программах обучения, мы не имеем в виду программы по изучению науки и промышленности, ибо это общечеловеческие знания, не имеющие отношения к какому-либо одному народу. Однако мы имеем в виду влияющие на мировоззрение идеологические программы. Именно их наличие делает образовательные программы препятствием на пути возобновления исламского образа жизни. К ним относятся программы по изучению истории, литературы, философии и юриспруденции. Ибо, если история описывает жизнь с точки зрения происходивших событий, то литература описывает ее с точки зрения осознания жизни. Философия является основной идеей, из которой исходит мировоззрение. Юриспруденция же есть практическое решение жизненных проблем и средство регулирования взаимоотношений людей и групп. Именно при наличии этих вещей кафиры формировали сознание мусульман в выгодном для них свете, в результате чего некоторые мусульмане перестали осознавать необходимость наличия в жизни Ислама. Некоторые же из них вообще стали врагами Исламу, отрицающими его способность решать жизненные вопросы. Поэтому необходимо изменить их сознание. Для этого необходимо воспитывать молодежь за стенами школ и ВУЗов, давая исламские мысли и обучая их законам шариата и коллективному исламскому просвещению. Тогда можно будет преодолеть и эту трудность.

4. Возвеличивание значимости некоторых знаний идеологического плана, и придание им общественного статуса, таких как социология (наука об обществе), психология и педагогика. Люди считают эти предметы разделом науки, рассматривая их положения в качестве накопленного опыта, проявляют к ним уважение. Они принимают эти положения как аксиому, делая их критериями своих поступков. Эти предметы преподаются в наших школах и ВУЗах в качестве самостоятельных разделов науки. Мы их претворяем в жизни, подкрепляя их выводами свои поступки. Изречения известных социологов, психологов и педагогов используются в качестве доказательства даже чаще, чем Коран и хадисы Пророка. В результате изучения, возвеличивания значимости этих предметов и использования их в реальной жизни у нас появились ошибочные мнения и мировоззрения.

 

Стало почти невозможным, чтобы человек принял нечто, противоречащее их выводам. Если посмотреть всеобъемлющим взглядом, то мы видим, что эти знания ведут к отделению религии от жизни и к борьбе против установления Исламского государства. Истина в том, что эти предметы являются не наукой, а просвещением. Ибо они появляются путем рассуждений и анализа. Опыт в них напрочь отсутствует. Их использование в жизни людей не является опытом, но это есть выводы, сделанные на основе анализа различных ситуаций. Следовательно, они являются различением и анализом, не имеющими ничего общего с действиями человека, проводящего конкретные опыты. Поэтому они входят в область просвещения, а не науки. Более того, эти предметы являются сомнительными, их выводы могут быть как истинными, так и ложными. Ибо они зиждутся на запутанной основе. Их основой является взгляд на индивидуума и общество, т.е. они основаны на индивидуальной точке зрения.

 

Поэтому, считая, что общество состоит из индивидуумов, они рассматривают индивидуум в качестве точки отсчета, переходя от него к семье, от семьи к группе, от группы к обществу. Вследствие этого эти предметы считают разные общества отделенными друг от друга и полагают, что то, что приемлемо для одного общества, неприемлемо для другого. Истина же заключается в том, что общество состоит из людей, мыслей, чувств и законов, и то, что подходит для одного человека, подходит и для другого, где бы они ни находились. Так же разные общества становятся одним обществом, которое исправляют мысли, чувства и законы. Ошибочное отношение к обществу привело к появлению ошибочных взглядов, как в области образования, так и в области обществоведения. Так же возникли ошибки вследствие того, что они были основаны на психологии.

 

Психология является ошибочным по двум позициям. Во-первых, она считает, что мозг поделен на зоны, каждая из которых обладает определенной способностью, поэтому один мозг может отличаться от другого по своим возможностям. На самом же деле мозг представляет собой единое целое. Разница и противоречие в мыслях возникает из-за разницы в ощущениях и сведениях. Соответственно, один мозг ничем не отличается от другого по своим возможностям. Мозг каждого человека обладает способностью размышлять о любой вещи. Для возникновения же мышления необходимо наличие трех условий: ощущаемая органами чувств окружающая действительность, органы чувств и накопленная мозгом предыдущая информация. Подобно тому, как зрение отличается по степени зоркости, так же и один мозг может отличаться от другого по степени ощущения и запоминания. Поэтому любому человеку можно дать любую информацию, ибо каждый человек обладает способностью ее осознать. Поэтому нет никакого основания для разделения мозга на зоны. Во-вторых, психология утверждает, что существует множество источников, некоторые из которых осознаются, а некоторые нет. Такое понимание стало источником множества ошибок, допущенных учеными. Истина же в следующем. Из постоянных наблюдений, осуществляемых при помощи органов чувств, становится очевидным наличие в человеке жизненной силы, имеющей два проявления:

а) то, что требует обязательного удовлетворения, и в случае его неудовлетворения, человек умирает;

б) то, что требует удовлетворения, но в случае его неудовлетворения, человек не умирает, но ощущает беспокойство. К первой категории относится такие органические потребности, как голод, жажда, удовлетворение естественных надобностей и т.п. Ко второй категории относятся инстинкты: религиозность, самосохранение и продолжение рода. Эти инстинкты являются следствием ощущения своей беспомощности, необходимости продолжить свой род и сохранить свою жизнь. Других инстинктов, кроме этих трех, не существует. Все остальное – лишь разные формы проявления этих трех инстинктов. Например, страх, стремление к власти и богатству является проявлением инстинкта самосохранения; освящение и поклонение является проявлением инстинкта религиозности; родительские и родственные чувства являются проявлением инстинкта продолжения рода. Таким образом, ошибочное мнение психологии относительно инстинктов и мозга привело к ошибочности как основанных на ней взглядов, так и находящейся под ее влиянием педагогики.

Следовательно, обществоведение, психология и педагогика являются предметами из области просвещения, содержащие в себе противоречащие Исламу положения, и являются ошибочными предметами. Если они будут возвеличиваться и впредь сохранять свое влияние на умы людей, то это приведет лишь к еще большим трудностям на пути установления Исламского государства. Поэтому необходимо раскрыть, что эти предметы являются не наукой, а просвещением, что они являются сомнительными вещами, основанными на ложных представлениях, что в жизни должен править Ислам, а не эти ложные представления.

5. То, что в общество введен неисламский образ жизни. Государство включает в себя определенный строй, исходящую из этого строя систему правления. Сегодня общество во всех своих проявлениях противоречит Исламу: его общественные нормы, желания мусульман и основы их мышления – все это не соответствует мировоззрению Ислама. До тех пор, пока не будут изменены эти основы, не будут исправлены эти ошибочные убеждения, говорить об изменении жизни общества, государственного и общественного строя, о моральном и интеллектуальном развитии не приходится.

6. Отдаление Ислама от дел управления и экономики. Это приводит к тому, что мусульмане начинают плохо представлять себе исламский образ жизни, а немусульмане вообще превратно понимают, что означает вести исламский образ жизни. Мусульмане пережили определенный период времени, когда правители неверно применяли Ислам. Затем, вот уже 30 лет (эта книга была написана в 1953 г.) над ними правят их враги на основе системы, которая полностью противоречит Исламу, как в политике, так и в экономике. Поэтому необходимо, чтобы люди осознали порочность сегодняшней действительности, необходимость ее кардинального изменения, а так же то, какова должна быть истинная жизнь. Так же необходимо понять, что переход к исламскому образу жизни должен быть не постепенным, а полным и всеобъемлющим. Устанавливая исламский образ жизни, мы не должны идти по пути латания дыр в прежней системе, а должны полностью заменить эту систему системой Ислама.

7. Наличие на исламских землях правительств, ведущих деятельность в соответствии с принципами демократии, претворяющих над своими народами капиталистическую систему, связанных неразрывными политическими узами со странами Запада и разделяющих мусульман географическими и иными признаками. Это так же одна из причин, затрудняющих действия по возрождению исламского образа жизни. Ибо эти действия могут привести к реальному результату лишь в том случае, когда они охватят все исламские земли. Ибо Ислам не позволяет делить территории мусульман на несколько стран, требуя, чтобы эти территории были единым целым. А это требует того, чтобы да’ват, действия и применение Ислама охватывали все эти территории. Это обстоятельство побуждает сегодняшних правителей (несмотря на то, что некоторые из них являются мусульманами) бороться против исламского да’вата. Поэтому необходимо вести активный да’ват на всех исламских территориях, даже, несмотря на препятствия, чинимые существующими там правителями.

8. Преобладание в общественном мнении идей патриотизма, национализма и социализма, наличие основанных на этих идеях политических движений. Причиной этого стало то, что когда Запад оккупировал исламские земли и стал претворять там капиталистическую систему, в сердцах мусульман пробудилось стремление защитить свои земли, что в свою очередь пробудило инстинкт самосохранения, одним из проявлений которого является патриотизм. Так же это пробудило у мусульман националистические чувства, направленные на защиту своей жизни, семьи и народа. В результате появились разные политические движения. Некоторые из них были основаны на идее патриотизма и вели борьбу по освобождению родины от оккупации; другие были основаны на идее национализма и вели борьбу, направленную на установление власти своей нации после изгнания врага. Затем люди убедились в порочности и непригодности капиталистической системы, среди них стал распространяться призыв к социализму. Это привело к появлению социалистических движений, призванных исправлять недостатки капиталистической системы. Идеологи этих движений имели лишь поверхностные, весьма приблизительные представления о том, какой должна быть система жизни. Это отдалило их от исламской мабды, являющейся общечеловеческой мабдой.


Из книги "Исламское государство"

Шейх Такийюддин Набханий

Читаемое