evolutionВ последнее время все больше статей, дискуссий и обсуждений посвящается вопросу относительно теории эволюции и ее места в религии. Принимают ли мусульмане теорию эволюции - вот суть значительной части этих обсуждений - и если нет, то почему? Ведь эволюция в настоящее время является широко известным «фактом»,  не подлежащим отрицанию. Эта статья не претендует на обоснование доказательств касательно того, почему эволюция не является частью Ислама, так как в рамках исламской доктрины ясно изложено то, что Адама (а.с.)  создал Аллах (Свят Он и Велик), и Аллах (Свят Он и Велик) вдохнул душу Адама (а.с.) в глиняное человеческое тело, которому Аллах (Свят Он и Велик) придал форму и облик


Однако  я хочу, чтобы мой читатель сосредоточил свое внимание на том, почему именно тема теории эволюции внезапно поднялась в исламских кругах так, словно она совершенно нова. Эта теория существует уже многие десятилетия, и большинство мусульманских ученых и интеллектуалов признали, что в Исламе ей нет места, поскольку она противоречит ясным текстам Корана. Но все же дискуссии на тему этой теории подняли вновь  и в настоящее время она снова используется с целью донести до мусульман то, что она, как минимум, должна быть принята в качестве описания создания Адама (а.с.), и, как максимум, должна быть приемлема в Исламе. Многие решают этот вопрос с точки зрения богословия и фикха, но очень немногие могут разглядеть политические последствия и контекст всей этой дискуссии.


В настоящее время в Великобритании повесткой дня британского правительства является секуляризация мусульманской общины и навязывание ей ценностей секуляризма и демократии. Об этом, наряду с другими отчетами и документами, было заявлено среди первоочередных правительственных мер.


То, как правительство преподнесло данную тему, выглядит как целенаправленное стремление высветить те вопросы в Исламе, которые не согласуются с ценностями секуляризма и демократии, для того, чтобы показать «отсталый взгляд» Ислама на эти “ценности”, а затем заставить мусульманскую общину принять этот политический курс, пытаясь подчеркнуть так называемую «отсталость» Ислама и тот факт, что западное общество отказалось от этих примитивных ценностей и мусульманам теперь нужно принять ценности Запада, поскольку они являются единственным стандартом, по которому всем следует жить.


Поэтому мы не случайно становились свидетелями того, как мусульманам говорили, что они должны принять с пониманием факты оскорбления их Пророка (с.а.с.), объясняя это проявлением свободы слова. Нам также читали лекции о том, что мусульмане должны позволить мусульманской женщине стоять во главе мужчин во время пятничной и пяти обязательных молитв, и что это - проявление равенства полов; что мусульмане также должны принимать в Ислам гомосексуалистов и одинаково относиться к людям различной сексуальной ориентации; что мусульмане должны позволять женщине-мусульманке выходить замуж за немусульманина, так как все люди и религии равны. В этот контекст вписывается и нынешняя дискуссия об эволюции, в которой идет речь о дальнейших попытках секуляризовать мусульманскую общину и сделать ее частью Великобритании, заставив принять чуждые ценности и забыть о своей Умме и об Исламе.


Во всех этих вопросах постановления Ислама изначально были очень четкими и никогда не подлежали обсуждению среди подавляющего большинства ученых Ислама, независимо от их школы мысли, разве что кроме горстки ученых, которые либо были неизвестными, либо их мнение было мнением меньшинства и,  следовательно, было забыто вплоть до совсем недавнего времени. Тем не менее, эти непонятные взгляды сейчас получили новую жизнь и освещаются с целью подорвать Ислам и подвергнуть его приравниванию к стандартам и ценностям секуляризма и демократии, что точно никогда не было намерением даже тех ученых, которые сами изначально вывели эти мнения.


Кроме того, сегодня существует немало так называемых мусульманских ученых, имамов и богословов, которые выступают за эти непонятные взгляды и копаются в них, чтобы показать мусульманской общине в Великобритании и, в конечном итоге, во всем мире то, что Ислам приемлет секуляризм и демократию, и что мусульмане не должны чувствовать себя при этом некомфортно. Для этих целей правительство финансирует мусульманские организации и частных лиц, так как мусульманскую общину намного проще секуляризовать при помощи представителей их собственного народа, чем попытками правительственных министров, и, следовательно,  нынешняя дискуссия об эволюции вскоре уступит место другим вопросам.


Некоторые пытались утверждать, что ничего плохого в подобных диалогах и дискуссиях нет, что это вполне приемлемая практика, которая побуждает мусульман размышлять над этими вопросами. Во-первых, в некоторых вопросах не допускается существование диалога или дискуссии, как например не должно существовать диалога или дискуссии при оскорблении Пророка (с.а.с.) и его семьи, так как эта тема является красной чертой, и она должна всегда оставаться таковой - в противном случае мы бы безоговорочно решили, что оскорбление Пророка (с.а.с.) является приемлемым и, следовательно, признали бы свободу слова. Вторая проблема заключается в том, что в тот момент, когда мы открываем двери для дискуссий и диалога о фундаментальных вопросах нашей религии, сразу же открываются пути для обсуждения всего остального в Исламе, как это видно из практики последних нескольких лет. Чем больше мусульманская община соглашалась идти на эти лицемерные дискуссии и диалоги, тем большее давление и принуждение идти на компромисс в дальнейших вопросах на нее оказывалось.


В заключение добавим, что находясь под этим флагом диалога и дискуссий, мы должны быть осторожны, чтобы убедиться в том, что подобные обсуждения не приведут к узакониванию расхождений во мнениях, потому что разногласия среди ученых вполне очевидны в этих вопросах. В таком случае, какой Ислам мы оставим нашим будущим поколениям?  Ислам, полный разногласий по каждому пункту даже в самых фундаментальных вопросах, подобных вопросу о происхождении человека, из-за чего мы скатимся вниз по пути христианства, различные представители которого не могут договориться даже в том, что существовал  Иисус или нет. Если это произойдет с Исламом, то это будет означать, что британское правительство достигло своих целей и задач, так как его желанием является сделать с Исламом то же самое, что и с христианством, - применить к нему нормы и ценности секуляризма.


Изначальной обязанностью мусульманской общины в западных странах является призыв немусульман к Исламу и разъяснение им того, что Ислам является единственной альтернативой нынешним невзгодам, с которыми они сталкиваются в связи с экономическим кризисом, и это дает возможность мусульманской общине показать, как Ислам будет решать эти и многие другие проблемы, с которыми сталкивается это общество. Таким образом, мы не должны позволить обсуждению теории эволюции отвлечь нас от реальных и необходимых дискуссий и дебатов.


Чья речь прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху, поступает праведно и говорит: "Воистину, я – один из мусульман"?  [Куран 41:33]


hizb.org.uk

перевод halifat.info

Читаемое