Если кому-то хочется узнать, на что похожа Третья мировая война, то им следует посмотреть на Сирию. Если у кого-то есть сомнения, что война в Сирии может называться мировой войной, то они должны тщательно изучить пару определений термина «мировая война». По данным онлайн-словаря это - «война, которая включает в себя большинство основных народов мира», а словарь Макмиллана определяет ее как «война с участием многих крупных стран в самых разных частях мира».
Отсюда ясно, что большая часть мира объединилась против сирийского народа и отчаянно хочет того, чтобы его восстание против деспотичного режима Асада было подавлено любой ценой. Некоторые страны открыто поддерживают жестокость режима Асада, в то время как другие делают это своим преднамеренным бездействием. В обоих случаях результат один - военная машина Асада продолжает сеять хаос в рядах гражданского населения Сирии.
Среди постоянных членов Совета Безопасности ООН Россия и Китай открыто поддерживают режим Асада. Вновь обсуждаемый Женевский план России при поддержке Китая и Америки является фарсом, поскольку Россия стремится дать возможность кровавым рукам Асада продолжать совершать ежедневные массовые убийства, которые стали отличительной чертой его правления.
Англия, Франция и Америка с их вопиющей нерешительностью и обманом располагаются в той же группе, что и Россия с Китаем. Все они сыграли важную роль в укреплении неустойчивого режима Асада, гарантируя то, что все политические инициативы, появлявшиеся до сих пор, такие как вмешательство Лиги арабских государств, план Аннана и план мира Брахими обеспечивают Асада – тирана Шама достаточным количеством времени для выполнения своих злодеяний. Остальная Европа занимает не лучшие позиции в этом преступлении против народа Сирии. Настойчивые прения Европы о том, как лучше всего вооружиться определенные части оппозиции легким оружием - как будто это будет ухудшать способности военного режима Асада - подтверждают молчаливую поддержку Асада в его злостном деле разрушений и кровопролития.
Равно виноваты и соседи Сирии, когда дело доходит до поддержки режима Асада. Ирак, Ливан и Иран не только публично поддерживают Асада, но даже активно участвуют вместе с головорезами и воинскими частями Асада в массовых убийствах сирийцев. Другие страны, такие как Иордания и Турция, несмотря на многословные заявления, не сделали практически ничего, чтобы остановить военную машину Асада на ее пути. То же самое касается стран дальнего зарубежья, таких как Катар, Саудовская Аравия и стран мусульманского мира в целом. Все они являются сильными государствами, когда необходимо высказать осуждение, но они даже не ударили палец о палец, чтобы остановить зверства в отношении сирийского народа.
Так что же такое происходит в Сирии, что объединило Восток и Запад, мусульманские, немусульманские и капиталистические страны (в том числе Китай, который притворяется социалистической нацией), чтобы занять такую позицию? Почему мир готов закрывать глаза на 100 000 смертей и 1.5 миллиона беженцев?
Ответ на оба вопроса заключается в том, что мир боится возвращения политического ислама в государственной форме - возрождения Халифата. В статье New York Times под названием «Исламистские повстанцы создают дилемму относительно политики в Сирии» были очень точно подведены итоги ситуации, возникшей перед теми, кто стремится сохранить существующий миропорядок: «Исламистский характер оппозиции отражает главную роль в восстании, которое с момента его начала было возглавлено суннитским большинством мусульман Сирии, в основном, в консервативных, маргинальных районах. Погружение в жестокую гражданскую войну усилило сектантские различия, и неспособность основных повстанческих групп обеспечить регулярные поставки оружия позволило исламистам заполнить вакуум и победить сторонников. Религиозные лозунги повстанцев отличают их от многих других гражданских активистов, протестующих и сотрудников гуманитарных организаций, которые надеялись, что восстание создаст гражданскую и демократическую Сирию». Таким образом, политический ландшафт в Сирии навсегда изменился, и это является серьезным испытанием для крупных держав. Именно по этой причине, все крупные державы отложили свои разногласия в сторону и объединились даже с мусульманскими странами (как шиитскими, так и суннитскими), чтобы дать Асаду время на подавление восстания.
Почти девяносто лет назад Первая мировая война велась с целью уничтожить Османский халифат и разграбить его ресурсы. На Западе думали, что они нанесли сокрушительный удар по мусульманскому миру, и сердце политического ислама, Халифат больше не существовал. И сегодня идет Третья мировая война с целью предотвратить появление Халифата в Сирии – в самом сердце исламского мира. Это проблематично как для Запада, так и для их союзников в Третьей мировой войне. В прошлом мусульмане региона преодолели свои разногласия и победили грозного противника в лице крестоносцев и монголов, что дало новый импульс Халифату. Сегодня мы уже не говорим «если», но говорим «когда»: когда Халифат восстановится, какова будет судьба тех стран, которые вовлечены в Третью мировую войну?
Абед Мустафа
khilafah.com
перевод halifat.info