Живая нация – это нация, обладающая идеологией и своим собственным мировоззрением, претворяющая эту идеологию в своей жизни и стремящаяся распространить её во всем мире. Она будет жить, пока защищает всю свою идеологию. Если во время различных потрясений она начнет отходить от какой-то её части, то начнет тлеть до окончательного краха, утратив свою жизнеспособность в пучине ветра, и окажется подверженной самой низкой степени унижения и позора.
Таково сегодняшнее положение исламской уммы. После того как она занимала место лучшей нации, выведенной для людей, которая приказывала одобряемое и запрещала порицаемое, неся знамя джихада в целях распространения исламского призыва, после того как её государство было лидирующей державой в мире, носительницей справедливости и милосердия и возвышающее знамя истинной божественной религии – Ислама, которая освещала пути народам, племенам и нациям, той религии, которая сделала их единой общиной без остальных людей и любящими друг друга во имя Аллаха братьями. Всевышний Аллах говорит:
«Поистине все верующие братья» (49:10).
Она определила то, что предпочтительность одного над другим должна быть только на основе богобоязненности и веры. Всевышний Аллах сказал:
«Самый предпочтительный из вас перед Аллахом – самый богобоязненный из вас» (49:13).
Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Ваш Господь един и ваш предок един. Нет предпочтения ни арабу над неарабом, ни красному над черным, кроме, как только по богобоязненности». (Передает ат-Табари). Ислам дал понимание счастья, что это достижение довольства Аллаха, такие критерии поступков, как шариатские законы: халял, харам, мандуб, макрух и мубах. Она научила их тому, что религия должна быть принята и претворяться целиком посредством государства. Всевышний Аллах сказал:
«Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (4:65).
«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» (5:49).
«Воистину, религией у Аллаха является Ислам» (3:19).
Сподвижники из-за своей занятости избранием халифа Посланника Аллаха (с.а.с.), который будет править Исламом, и дачи ему присяги были вынуждены отложить погребение тела Посланника Аллаха (с.а.с.). Война Абу Бакра, предводителя правоверных и наместника Посланника Аллаха (с.а.с.), против отошедших от Ислама вероотступников, одни из которых отрицали намаз, а другие отказывались выплачивать закят. Все это однозначно свидетельствует о том, что исламская умма прекрасно понимала свою религию и свою обязанность в отношении неё. Самым важным для неё выступало претворение божественных законов (шариата) этой религии над самой собой путем существующего государства, изначально стоящего на защите религии и уммы. Затем несение этой религии остальным народам мира путем джихада, вершины предписаний Ислама. Всевышний Аллах сказал:
«Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными» (9:29).
Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Мне было приказано сражаться с людьми, пока они не засвидетельствуют о том, что нет божества, кроме Аллаха и Мухаммад – Посланник Аллаха (с.а.с.), и не начнут совершать намаз, выплачивать закят. Если они сделают все это, тогда сохранят свои имущества и кровь от меня, кроме того, что по праву от Ислама. И их отчет пребудет пред Аллахом». Эта умма, закрывавшая глаза на этот мир со всеми его прелестями и наслаждениями во имя довольства Аллаха, жертвовавшая своим имуществом и жизнью на пути своей религии, оказалась в таком положении, что если пожелает подумать о чем-либо, за неё ¬думает запад. Словно она слабоумная и не в состоянии думать самостоятельно. Когда она берется за свое правление, то импортирует правителей с Запада, когда пытается взяться за реформы, то прибегает за помощью к западному миру. Будто – Запад светило её законов, мыслей, просвещения и культуры. Всевышний Аллах говорит:
«О те, которые уверовали, не берите неверующих себе в помощники и друзья вместо верующих. Неужели вы хотите предоставить Аллаху очевидный довод против вас самих?» (4:144).
«О те, которые уверовали, не берите моего и своего врага в друзья себе, бросаясь к ним с любовью» (60:1).
Запад внушил исламской умме, что если она желает величие и достичь развития, ей следует смотреть на Запад и следовать ему. Не уяснив происходящего, умма бросилась в его объятия, что в результате изменило ценности и симпатии. Это стало страшным бедствием для всей уммы, кроме некоторых стойких мусульман.
С изменением ценностей все устремления стали направляться исключительно на ближайшую жизнь, поступки стали преследовать только материальную ценность. После того как женщина играла роль матери и хозяйки, и считалась честью, которую следует оберегать, сегодня она стала дешевым товаром для наслаждения днем и ночью. Исчезла скромность, все вышло на показ, распространилась вульгарность и распутство. Совместное нахождение мужчин и женщин стало основой без всяких ограничений и условий. Всевышний Аллах сказал:
«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин» (24:31).
Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Всякий раз, когда мужчина уединяется с чужой женщиной, третьим с ними является шайтан». (Хадис передан от Умара Ибн аль-Хаттаба, сборник хадисов Ахмада).
Для слабохарактерных узаконили все доступные средства удовлетворения своих инстинктов и органических возможностей, без определения формы, считая важным только само удовлетворение. Они забыли о том, что человек по своей природе склонен к злу, не довольствуется малым и ненасытен, пока не умрет, и не будет похоронен. Всевышний Аллах говорит:
«Поистине человек пугливое творение. Когда его постигнет горе, он тут же беспокоится, когда к нему приходит благо, он вдруг становится недоступен» (70:19-21).
Они стали одержимы идеями свобод, забыв, что мусульманин должен ограничиваться божественными законами (ахкамами шариата). Всевышний Аллах говорит:
«Что принес вам Посланник, то возьмите, что он вам запретил, от того воздержитесь» (59:7).
Все чаще стали обсуждать вопрос тленного мирского счастья, хотя подлинное счастье заключается в постоянном стремлении к довольству Аллаха. Всю любовь начали склонять к тленному миру и его уходящему наслаждению, несмотря на то, что подлинная любовь должна склоняться к Аллаху, Его Посланнику и мусульманам. Всевышний Аллах говорит:
«Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей»» (9:24).
Что постигло эту умму? Где блестящие умы и верующие сердца? Где защитники этой религии? До каких пор отсталость будет клеймом, а унижение ключиком? Сколько можно считать погоню за мирскими выгодами дорогой к счастью, а получение довольства распутных безбожников своею целью? И если спросишь:
- Где поминания последующей жизни?
Ответ простой:
- Еще не наступило его время. Живем одним божьим днем, и Он нам помогает.
- Откуда деньги?
- Неважно, главное, что есть.
- На что ты их расходуешь?
- На развлечение.
- Но как так можно приумножить их?
- Во многих банках или акционерных обществах. А незаконные пути есть наилучшее средство для приумножения и увеличения его.
- Когда же покаяние?
- Смерть ведь не торопит. Еще не настал тот час. Соблазнов много, а мы еще не вкусили все сполна свои. Давай лучше подождем с этим.
- Зачем так сильно привязываться к жизни? К чему эти дворцы и увлечение их заменой и регулярным украшением их? Неужели мы забыли о могилах, которые берут в себя лишь наше тело и поступки?
Исламская умма, будь настороже от сетей обманной жизни и уходящих наслаждений. Ведь в пропасть начинаешь падать сначала по маленьким грехам, которые выглядят так безобидно. Пусть богобоязненность станет твоим стимулом, а довольство Аллаха – целью. Пусть рай станет твоим желанием, а отдаление от ада – твоим стремлением. Смотри на жизнь как на дорожку под твоей стопой, ведущую к твоей цели в безопасности, а не как на цель. Она обманывает нас вот так и ввергает нас в пропасть. Мы не должны забывать слова Всевышнего Аллаха:
«Знайте, что мирская жизнь – всего лишь игра и потеха, украшение и похвальба между вами, и стремление обрести побольше богатства и детей. Она подобна дождю, растения после которого восхищают земледельцев, но потом они высыхают, и ты видишь их пожелтевшими, после чего они превращаются в труху. А в Последней жизни есть тяжкие мучения и прощение от Аллаха и довольство. Мирская жизнь – всего лишь предмет обольщения» (57:20).
Также нам следует извлекать уроки и назидания из жизни Посланника Аллаха (с.а.с.) и его сподвижников в их позициях в отношении мирской и загробной жизни.
Когда курайшиты через Абу Талиба предложили Посланнику Аллаха (с.а.с.) все мирское, он ответил им словами: «О дядя, клянусь Аллахом, если они положат солнце в мою правую руку, а луну – в мою левую руку, чтобы я оставил это дело, то я не оставлю его, пока Аллах не приведет его к победе или же я не погибну».
Как повел себя Абу Убайда Амр Бен аль-Джаррах, когда встретился на поле сражения со своим отцом на стороне противников (он был язычником). Он всячески старался уклоняться от него. Но когда противостояние ожесточилось, и отец упорствовал в своей вражде, он нанес смертельный удар отцу, а затем загрустил. Тогда Всевышний Аллах ниспослал аят:
«Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие» (58:22).
Как сподвижник Сухайб отказался от всего своего имущества, торговли и золота, оставив их язычникам, на пути спасения своей религии и жизни от курайшитов в день своего переселения в Медину. Как омытый Ханзала покинул свою жену в день своей свадьбы, когда услышал призыв на джихад. Он немедля отозвался на призыв своего Господа, отбросив в сторону свой страх и удовольствие. Тот жаркий пыл его увлек настолько, что он отправился на джихад, не искупавшись. И когда он пал шахидом на поле боя, ангелы омыли его.
Как Саъд Бен Муаз и Саъд Бен Убада оставили свое предводительство над племенами аль-Авс и Хазрадж Посланнику Аллаха (с.а.с.), не зная друг друга, желая этим только довольства Аллаха и рай.
Это лишь некоторые позиции. Такими были наши предки и праведные предшественники. А каковы наши позиции, сегодняшних последователей Мухаммада (с.а.с.)? Что мы сделали, для того чтобы возвеличивать свою религию, чтобы вернуть свою отнятую славу, чтобы восстановить свою державу? Пришло то время, когда мы должны стать единым плотным телом, когда мы должны жертвовать всем дорогим, что есть у нас, и оказать содействие своим искренним братьям, работающим над возобновлением исламской жизни, чтобы вернуть тот Праведный Халифат по методу пророчества!
Аллах не дай того, чтобы мирская жизнь стала нашей главной целью. Аллах ускорь для нас победу и дай возможность нам помочь Исламу с легкостью. Аллах ускорь установление Халифата, который представит всех диктаторов и их приспешников перед судом. Они продали свою умму на рынке работорговли и строили заговоры в отношении её проблем. Аллах обрушь на них свой гнев и сломи их силу. Аллах избавь нас от них и помоги нам взять верх над ними. Аллах дай честь нам увидеть ближайшую победу. Ведь Ты над каждой вещью мощен.
Умм Акрам - Палестина