cartoon-demoКогда  мусульмане вовлекаются в дебаты с немусульманскими журналистами в медиа-шоу "свобода слова", дискуссия с ними заканчивается тем, что им говорят, что единственная причина, благодаря которой они могут высказываться, это «свобода слова», на которую они имеют право в демократических государствах и благодаря этому они могут критиковать или высказывать свое несогласие на Западе.

 

Весь этот аргумент основан на предположении о том, что причиной, благодаря которой мусульмане высказываются против несправедливости, видимой ими во всем мире, является свобода волеизъявления. И из-за этого мусульмане  должны быть признательными. Этот аргумент очень далек от истины!


Мы хотим отметить, что еще до рождения понятия "свобода слова" на Западе, Ислам дал мусульманам концепцию более драгоценную и заслуживающюю большего внимания, чем «свобода слова» – повелевать совершать  одобряемое и удерживать от дурного.


Ислам сделал обязательным для мусульман повелевать совершать  одобряемое и удерживать от дурного, независимо от того, где они живут и насколько большим или маленьким может быть это добро или зло. Вот почему вы найдете мусульман во всем мире, повелевающих добро и выступающих против несправедливости, независимо от того, живут ли они в демократических государствах или диктаторских. Организации, подобные Хизб-ут-Тахрир, как известно,  высказывались против правителей-тиранов в мусульманском мире, по причине чего их члены были замучены и в многих случаях убиты, подобно тому, как это происходит в Узбекистане. Суть заключается в том, что это не «свобода слова» побуждает мусульман высказываться против несправедливости. Мусульман побуждают слова их Господа, когда Он говорит:


كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ تَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَتُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ  وَلَوْ آمَنَ أَهْلُ الْكِتَابِ لَكَانَ خَيْرًا لَّهُم  مِّنْهُمُ الْمُؤْمِنُونَ وَأَكْثَرُهُمُ الْفَاسِقُونَ

 


«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха. Если бы люди Писания уверовали, то это было бы лучше для них. Среди них есть верующие, но большинство их являются нечестивцами».


Сура Имран, аят 110


Это является побуждающим фактором для мусульман, из-за чего  они высказываются против любой несправедливости, свидетелем которой они могут оказаться, будет ли это на Западе или в мусульманском мире.


Как уже говорилось выше, концепция "повелевать совершать  одобряемое и удерживать от дурного"  заслуживает большего внимания, чем «свобода слова», и на это есть очень серьезные основания. «Свобода слова» само по себе это право, которым гражданин демократического государства может воспользоваться или отказаться по своему желанию. Это потому что «свобода слова» дает ему выбор,  он может выступать против несправедливости или же игнорировать это по своему желанию, и мы видим этот каждый день на улицах городов на Западе.


Вы найдете, что хулиганы и преступники причиняют разного рода проблемы для местных жителей, но незначительное число людей вмешиваются или пытаются вмешиваться  для того, чтобы остановить эти правонарушения. Один известный пример произошел несколько лет назад, когда несколько подростков ломали стеклянную дверь магазина на общественном рынке среди белого дня на глазах у большого количества прохожих, и никто не вмешивался, чтобы остановить этот вандализм, кроме пожилого человека, который противостоял этим подросткам и подвергся нападению с их стороны, и даже после этого никто из окружающих не пришел к нему на помощь. Где был здравый смысл людей, чтобы  остановить происходящее или хотя бы помочь этому старику, но люди предпочитали игнорировать это и продолжали идти по своим делам. Вот некоторые типы мышления, которые порождает "свобода слова":  пассивный менталитет к преступлениям, пассивный менталитет к чувствам и мнению других людей, или понятие: я буду  использовать "свободу слова" только тогда, когда это приносит мне пользу.


Концепция  «повелевать совершать  одобряемое и удерживать от дурного» обязывает  мусульман к созданию активного менталитета, где мусульмане активно выступают против несправедливости, и в случае необходимости могут подвергнуть опасности свои жизни в интересах других людей. Любой, кто побывал в мусульманском мире, знает, что если происходит какой либо инцидент, связанный с несправедливостью, прохожие люди откликаются для того, чтобы решить эти проблемы, и в случае необходимости останавливают несправедливость, даже если злоумышленник и жертва являются незнакомыми для них людьми. Это обеспечивает высокий уровень безопасности в обществе, где люди могут ощутить атмосферу мира, и что люди окажут им помощь в случае необходимости. Причина, из-за которой мусульмане ощущают необходимость в повелевании совершать  одобряемое и удерживании от дурного заключается в том, что на них возложено обязательство их Господом, за что они будут безмерно вознаграждены или наказаны, если не предпримут никаких действий, и это не является чьей-либо прихотью или желанием людей.


Так что в следующий раз, когда западные комментаторы увидят мусульман, высказывающихся против несправедливости  правительств на Западе или в мусульманском мире, напомните им, что это  происходит по причине призыва к одобряемому и удерживания от дурного, а не по причине "свободы слова".

 

khilafah.com

Перевод halifat.info

Читаемое