بِسْـــــــــمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيــــــــمِ

Уважаемый главный редактор газеты “Аль-хаят”. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.

Просматривая номер 11810 вашей газеты “Аль-хаят”, опубликованный в пятницу 23 июня 1995 г. по х.к. что соответствует 25 мухаррам 1416 г. по м.к., мой взгляд остановился на статье: “Демократия соответствует Исламу и совершенно не противоречит ему”, автором которой является Абдулла Алий Аль-ульян. После того, как я прочел данную статью, нашел, что автор пытается в своей статье опровергнуть книгу Алия Мухамада Шакира Аш-шарифа, под названием “Реальность демократии”, где он разъяснил, что это – система неверия, которую по шариату нельзя принимать и распространять.

 Первое, что привлекло мое внимание в статье – это ее заголовок. Если там написано, что демократия соответствует Исламу и не противоречит ему, то я говорю Абдулле Аль-ульяну, что Ислам не соответствует демократии, а к тому же и противоречит ей. Поскольку у меня есть право, как у читателя вашей газеты, опровергнуть то, что приводится в ней в качестве мыслей и мнений, исходя из свободы выражения мнения, на которой основывается пресса, а в особенности печать. Я решил отправить вам некоторые примечания по поводу того, что содержится в данной статье, надеясь, что в вашей газете эти примечания найдут себе место, за что буду благодарен. Али Аль-ульян начал свою статью со слов о том, что он прочитал маленькую книжечку, что было сказано для того, чтобы унизить книгу, потому что в арабском языке уменьшение, один из способов унижения. Как будто только толстые книги  и тома несут истину, и содержат идеи, представления и информацию, из которых можно извлечь полезное. Я же считаю, что эта демократия  не заслуживает того, чтобы мусульмане о ней писали и листа. Нам хватает одного аята:

( ...إِنِ الْحُكْمُ إِلاَّ لِلّهِ أَمَرَ أَلاَّ تَعْبُدُواْ إِلاَّ إِيَّاهُ ذَلِكَ الدِّينُ الْقَيِّمُ... )

“…Решение принадлежит только Аллаху. Он повелел, чтобы вы поклонялись только Ему. Это – правая вера…” (Сура 12, аят 40)

или слов Аллаха:

( وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ... )

“Не бывает ни для верующего, ни для верующей, когда решил Аллах и Его Посланник дело, выбора в их деле…” (Сура 33, аят 36)

Мы в свою очередь благодарны Мухаммаду Шакиру Аш-шарифу, что он составил из одного достаточного аргумента для опровержения демократии и того, что утверждают обманутые этой идеей мусульмане, книгу, где написано, что исламский народ принимает все, что угодно, без рассмотрения реальности этого и постановления Ислама по этому поводу. То, что  сказал Мухаммад Шакир Аш-шариф  в своей книге, заключается в том, что слово “мусульманин” и слово “демократ”, несовместимы в одной личности, за исключением лишь того положения, если человек не знает реальности Ислама и реальности демократии. Аш-шариф так же добавил, что демократия - это правление неверия и джахилии. Аль-ульян ответил ему без какого-либо шариатского или разумного доказательства, соответствующего реальности, которая рассматривается, а ограничился словами каких-то личностей. В основе мусульманин должен все обосновывать Книгой Аллаха и Сунной Посланника или тем, на что указали Книга Аллаха и Сунна, как единодушие сподвижников и Кияс (аналогия). Аль-ульян удивляется, да простит его Аллах, как можно описывать демократию неверием, когда она, как он говорит, “человеческий порядок отношений между правящим и управляемым”. Он говорит, что она не имеет никакого отношения  к религии, при этом каждый мусульманин, скорее каждый размышляющий, должен выразить свое возмущение тем, как Аль-ульян, зная реальность демократии, утверждает, что она система для жизни, установленная человеком, и не приходит к неоспоримому результату, имеющемуся у каждого мусульманина, что демократия – система неверия, т.к. все, кроме законов Аллаха, – есть неверие. Всевышний говорит:

( ...يُرِيدُونَ أَن يَتَحَاكَمُواْ إِلَى الطَّاغُوتِ وَقَدْ أُمِرُواْ أَن يَكْفُرُواْ بِهِ... )

“…они желают обращаться за судом к тагуту, в то время как им приказано не веровать в него…” (Сура 4, аят 60)

Разве Аль-ульян не читал слова Всевышнего, которые обращены к Его Пророку, а значит к нам, если это обращение не ограничено:

( وَأَنِ احْكُم بَيْنَهُم بِمَآ أَنزَلَ اللّهُ وَلاَ تَتَّبِعْ أَهْوَاءهُمْ وَاحْذَرْهُمْ أَن يَفْتِنُوكَ عَن بَعْضِ مَا أَنزَلَ اللّهُ إِلَيْكَ... )

“И суди между ними по тому, что низвел Аллах, и не следуй за их страстями, и берегись их, чтобы они не соблазнили тебя от части того, что низвел тебе Аллах…” (Сура 5, аят 49)

Следующий аят имеет только один смысл, говоря о том, что выведение законов принадлежит Аллаху, а не людям.

( وَهُوَ الَّذِي فِي السَّمَاء إِلَهٌ وَفِي الْأَرْضِ إِلَهٌ... )

“Он - тот, кто в небесах Бог и на земле Бог…” (Сура 43, аят 84)

Капиталисты-демократы те, кто обмануты или желают отдалить Бога от земли и сделать себя равными ему, зная это. Ислам, Аль-ульян, послан Всевышним Аллахом всем людям, для того, чтобы они упорядочивали свои отношения, имеющие только три вида, где нет четвертого. Из этих отношений и исходят проблемы. Таким образом, он упорядочивает отношения человека со своим Создателем – законами поклонений, отношения с самим собой – законами, касающиеся пищи, одежды и нравственности, и свои отношения с другими – законами взаимоотношений и наказаний. Жизненные проблемы человека остаются такими же, какими они были тысячи лет назад, и такими же они будут, спустя тысячу лет, т.к. они исходят из упорядочивания и удовлетворения инстинктов и органических потребностей человека, и все это от Всевышнего Аллаха, который знает, как упорядочить удовлетворение правильно, давая человеку успокоение, т.к. нельзя возложить упорядочивание удовлетворения потребностей человеческому разуму, решения которого, в этой сфере будет различными, противоречащими и выведенными под влиянием окружающей среды. То, что он сегодня видит хорошим, завтра будет плохим и наоборот, и это в отношении одного человека, а что говорить о массах. Упорядочивание Аллахом удовлетворения инстинктов и органических потребностей, которое соответствует природе человека и основывается на его разуме, а так же отношения  между правителем и народом, приобретают в Исламе правильную форму, где господство принадлежит Всевышнему Аллаху и Его Посланнику, а власть – народу, т.е. Аллах уполномочил исламский народ покровительствовать Исламом над своими делами, и власть, т.е. покровительство делам, является его задачей, ибо Всевышний Аллах обязал притворять Его законы. Всевышний Аллах говорит:

( يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا أَطِيعُوا اللَّهَ وَأَطِيعُوا الرَّسُولَ... )

“О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, и повинуйтесь Посланнику…” (Сура 47, аят 33)

( وَالسَّارِقُ وَالسَّارِقَةُ فَاقْطَعُواْ أَيْدِيَهُمَا... )

“Вору и воровке отсекайте их руки…” (Сура 5, аят 38)

( يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ اتَّقُواْ اللّهَ وَابْتَغُواْ إِلَيهِ الْوَسِيلَةَ وَجَاهِدُواْ فِي سَبِيلِهِ... )

“О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, ищите приближения к Нему и усердствуйте на пути Его…” (Сура 5, аят 35)

( ...قَاتِلُواْ الَّذِينَ يَلُونَكُم مِّنَ الْكُفَّارِ... )

“…Сражайтесь с теми из неверных, которые близки к вам…”  (Сура 9, аят 123)

( ...وَلاَ يَجْرِمَنَّكُمْ شَنَآنُ قَوْمٍ أَن صَدُّوكُمْ عَنِ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ أَن تَعْتَدُواْ وَتَعَاوَنُواْ عَلَى الْبرِّ وَالتَّقْوَى... )

“…и пусть не навлекает на вас греха ненависть к людям за то, что они отклонили вас от священной мечети, до того, что вы преступите. И помогайте одни другим в благочестии и богобоязненности…” (Сура 5, аят 2)

( ...وَآتُواْ حَقَّهُ يَوْمَ حَصَادِهِ... )

“…и давайте должное во время жатвы…” (Сура 6, аят 141)

( ...وَآتُوهُم مِّن مَّالِ اللَّهِ الَّذِي آتَاكُمْ... )

“…и давайте им из достояния Аллаха, которое Он дал вам…” (Сура 24, аят 33)

Так пришло обращение от законодателя, относящееся к действиям людей, чтобы они правили, распределяли имущество и т.д. Значит власть находится у народа и проявляется  в государстве, т.е. в халифе, который замещает народ в отношении власти, который выбрал его, а потом присягнул ему, чтобы он правил тем, что ниспослал Аллах, и в случае подчинение ему будет обязательным, и присяга каждого мусульманина будет принадлежать только ему, пока он правит тем, что ниспослал Аллах. А если он отклонится от этого, то народ свергнет его и выберет другого, т.к. не разрешается подчиняться созданному, если в этом есть ослушание Создателю. И так власть у народа, которую предоставил ему Всевышний Аллах, чтобы он правил тем, что Он ниспослал. А господство и законодательство принадлежат Аллаху и Его Посланнику. Всевышний Аллах говорит:

( ...فَإِن تَنَازَعْتُمْ فِي شَيْءٍ فَرُدُّوهُ إِلَى اللّهِ وَالرَّسُولِ إِن كُنتُمْ تُؤْمِنُونَ بِاللّهِ وَالْيَوْمِ الآخِرِ ذَلِكَ خَيْرٌ وَأَحْسَنُ تَأْوِيلاً )

“…Если же вы препираетесь о чем-нибудь, то верните это Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и в последний день. Это - лучше и прекраснее по исходу”. (Сура 4, аят 59)

И как же демократия соответствует Исламу и не противоречит ему, Аль-ульян, разве все это не расхождение и не противоречие? Мы просим у Аллаха, чтобы Он направил Вас на правильный путь, одарил глубоким мышлением и озарением, а также просим у Аллаха, чтобы Он уберег Вас, от обмана западным просвещением и демократией неверия. Те, кто придумали демократию, говорят, что это правление народа над народом, с помощью законов выведенных самим народом. Это и есть иллюзия, не имеющая никакой реальности, а когда им это стало ясно, они придумали избрание совета, представляющее людей, назвав это парламентом. Затем они совершили обман  с выведением народом законов, назначив группу, выводящую законы для людей, они так же наняли правителя и назвали его президентом или премьер-министром. Правление у них значит совершение найма между народом и правителем. Правитель у них наемный, держат его у правления столько, сколько пожелают и убирают когда пожелают, а это не соответствует Исламу и противоречит ему. Правление у нас, есть выбор, который происходит между правителем и народом, что ограничено шариатом. И пока правитель претворяет шариат Аллаха – он считается халифом, а если отклонится, и будет править не тем, что ниспослал Аллах, то станет обязательным свергнуть его и назначить другого из мусульман, а затем присягнуть ему на Книге Аллаха и Сунне.

Значит, издающий законы в Исламе – это Всевышний Аллах, и все остальные законы кроме законов Аллаха являются неверием, от чего нужно отказаться и что необходимо отвергнуть. Всевышний Аллах говорит:

( فَلاَ وَرَبِّكَ لاَ يُؤْمِنُونَ حَتَّىَ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لاَ يَجِدُواْ فِي أَنفُسِهِمْ حَرَجًا مِّمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُواْ تَسْلِيمًا )

“Но нет - клянусь твоим Господом! - не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил, и подчинятся полностью”. (Сура 4, аят 65)

( وَمَا اخْتَلَفْتُمْ فِيهِ مِن شَيْءٍ فَحُكْمُهُ إِلَى اللَّهِ... )

“А то, в чем вы разошлись, - решение его принадлежит Аллаху…” (Сура 42, аят 10)

( ...وَمَا آتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانتَهُوا... )

“…И что даровал вам Посланник, то берите, а что он вам запретил, от того удержитесь…” (Сура 59, аят 7)

( أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ يَزْعُمُونَ أَنَّهُمْ آمَنُواْ بِمَا أُنزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنزِلَ مِن قَبْلِكَ يُرِيدُونَ أَن يَتَحَاكَمُواْ إِلَى الطَّاغُوتِ وَقَدْ أُمِرُواْ أَن يَكْفُرُواْ بِهِ وَيُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَن يُضِلَّهُمْ ضَلاَلاً بَعِيدًا )

“Разве ты не видел тех, которые утверждают, что они уверовали в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, и они желают обращаться за судом к тагуту, в то время как им приказано не веровать в него, и сатана хочет сбить их с пути в далекое заблуждение?” (Сура 4, аят 60)

( ...إِنِ الْحُكْمُ إِلاَّ لِلّهِ... )

“…Решение - только у Аллаха…” (Сура 6, аят 57)

Посланник Аллаха (с.а.в.) говорит:

( كُلُّ عَمَلٍ لَيْسَ عَلَيْهِ أَمْرُنَا فَهُوَ رَدٌّ )

“Каждое дело, не приказанное нами – отвергнуто”.

Все эти доказательства, взяты из шариата и имеют лишь один смысл, который заключается в том, что издание законов принадлежит только Аллаху, и метод, согласно которому происходят правление, также от Всевышнего Аллаха, что представляется в выборе одного халифа для мусульман, где запрещается многочисленность государств, ибо Посланник (с.а.в.) сказал:

( إِذَا بُويِعَ لِإِمَامَيْنِ فَاقْتُلُوا الْآخَرَ مِنْهُمَا )

“Если присягнули двум имамам – убейте второго из них”.

( إِذَا جَاءَكُمْ مَنْ يُرِيدُ أَنْ يَشُقَّ عَصَاكُمْ وَيُفَرِّقَ جَمَاعَتَكُمْ وَأَنْتُمْ عَلَى رَجُلٍ وَاحِدٍ فَاقْتُلُوهُ كَائِناً مَنْ كَانَ )

“Если придет к вам тот, кто желает стать против вас и разобщить вашу общину, когда вы находитесь под одним человеком, убейте его, кем бы он ни был”.

Давайте взглянем на некоторые примеры реальности демократического правления и исламского правления. Например, демократия говорит о свободе личности  и разрешает ненормальное удовлетворение инстинкта продолжения рода, т.е. гомосексуализм, а Ислам запрещает и порицает это. Передается от Акрама, далее от Ибн Аббаса, который сказал: Посланник Аллаха (с.а.в.) говорил:

( مَنْ وَجَدْتُمُوهُ يَعْمَلُ عَمَلَ قَوْمِ لُوطٍ فَاقْتُلُوا الْفَاعِلَ وَالْمَفْعُولَ )

“Если вы найдете того, кто совершает деяния народа Лута, убейте сделавшего это”.

И за каким решением должен последовать мусульманин? За решением демократии или Ислама? Например, в демократическом строе вору грозит тюрьма или денежный штраф, а в Исламе, если будет доказано, что кто-нибудь украл – отсекают кисть руки. Всевышний Аллах говорит:

( وَالسَّارِقُ وَالسَّارِقَةُ فَاقْطَعُواْ أَيْدِيَهُمَا جَزَاء بِمَا كَسَبَا نَكَالاً مِّنَ اللّهِ... )

“Вору и воровке отсекайте их руки в воздаяние за то, что они приобрели, как устрашение от Аллаха…” (Сура 5, аят 38)

Демократия говорит о свободе вероисповедания, т.е. если мусульманин отречется от Ислама и станет коммунистом, иудеем или буддистом, то он не будет наказан, а Всевышний Аллах говорит, обращаясь к мусульманам:

( ...وَمَن يَرْتَدِدْ مِنكُمْ عَن دِينِهِ فَيَمُتْ وَهُوَ كَافِرٌ فَأُوْلَـئِكَ حَبِطَتْ أَعْمَالُهُمْ فِي الدُّنْيَا وَالآخِرَةِ وَأُوْلَـئِكَ أَصْحَابُ النَّارِ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ )

“…А если кто из вас отпадает от вашей религии и умрет неверным, у таких - тщетны их деяния в ближайшей и будущей жизни! Эти - обитатели огня, они в нем вечно пребывают!” (Сура 2, аят 217)

Посланник Аллаха (с.а.в.) говорит:

( مَنْ بَدَّلَ دِينَهُ فَاقْتُلُوهُ )

“Кто изменит свою религию, убейте его”.

Таким образом, мы находим большие противоречия между Исламом и демократией и в остальных жизненных делах, в сферах покупки, продажи, женитьбы, верования, правления, обладания мнением и т.п., что не может быть незамеченным мусульманином, какой бы уровень знаний в Исламе он не имел. И как осмеливается этот брат говорить, что демократия соответствует Исламу и не противоречит ему. Может быть Вы не знаете Ислам, но скорее всего это не так, или вообразил себе из-за отсутствия сознательности результат, что демократия не противоречит Исламу. Приведем другие примеры, доказывающие противоречие демократии с Исламом. Демократия разрешает существование оппозиции, и запад считает это свободой мнения, чем, к сожалению, были обмануты многие мусульмане. А Ислам не разрешает это, разрешая отсчитывать государство. И чему мусульманин в исламском государстве будет противостоять, находясь в оппозиции? Закону Аллаха? Это недопустимо, ибо Посланник (с.а.в.) сказал:

( مَنْ رَأَى مِنْ أَمِيرِهِ شَيْئاً يَكْرَهُهُ فَلْيَصْبِرْ فَإِنَّهُ مَنْ فَارَقَ الْجَمَاعَةَ شِبْراً فَمَاتَ فَمِيتَتُهُ جَاهِلِيَّةٌ )

“Кто перенес от своего амира то, что он призирает, пусть терпит, ибо тот, кто отошел на пядь от общины и умер, умер смертью джахилии”.

В Исламе нет такого, что называется оппозицией или оппозиционными партиями. Тот, кто стал против правления Аллаха, является неверующим. Ислам обязал мусульманам отчитывать правителей, ибо Посланник (с.а.в.) сказал:

( أَفْضَلُ الْجِهَادِ كَلِمَةُ حَقٍّ عِنْدَ سُلْطَانٍ جَائِرٍ )

“Самый лучший джихад – это слово истины, сказанное перед несправедливым правителем”.

Кто говорит, что шура в Исламе – есть демократия, он ошибается и совершенно не знает смысла шуры. Шура - это представительство народа, которое выражает его мнение, а не законопроект. Представительством народа в правлении и власти является амир мусульман, а не совет шуры. Мнение шуры необходимо в определенных делах, а в некоторых делах необязательно. Совет шуры, не имеет права издавать законы. Его деятельностью является только рассмотрение и контроль над тем, являются ли те законы, которые принимает правитель, т.е. халиф, шариатскими. Если это так, то совет шуры поддерживает это, а если нет, то порицает это.

Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал:

( لَا طَاعَةَ لِمَخْلُوقٍ فِي مَعْصِيَةِ الْخَالِقِ )

“Нет подчинения созданному в ослушание Создателю”.

А то, что касается обоснования Аль-ульяна разрешения демократии, приводя правило “основа в вещах – дозволенность”, то он не привел все правило шариата, которое выглядит следующим образом: “Основа в вещах – дозволенность, если нет доказательства, запрещающего их” Демократия, Аль-ульян, не является вещью подобно камню, воде, маслу или мясу, а является мыслями, которые приводят человека к действиям, а скорее упорядочивают его действия. Правило шариата говорит: “Основа в действиях – ограничение законом шариата”. Вы хотите ограничиться законом шариата, который исходит от Всевышнего Аллаха, или хотите ограничиться демократией – системой неверия, которую придумал человек. Вы можете поверить лишь в одно: или в то, что демократия – это правильная система, которой нужно следовать, или в то, что Ислам – это правильная система, которую нужно претворять, и здесь не может быть компромисса. Так как проблема заключается в одном, верить или не верить, и результат будет или раем или адом, и третьего нет. Всевышний Аллах говорит:

( فَأَمَّا مَن طَغَى • وَآثَرَ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا • فَإِنَّ الْجَحِيمَ هِيَ الْمَأْوَى • وَأَمَّا مَنْ خَافَ مَقَامَ رَبِّهِ وَنَهَى النَّفْسَ عَنِ الْهَوَى • فَإِنَّ الْجَنَّةَ هِيَ الْمَأْوَى )

“И тот, кто уклонялся и предпочел жизнь ближнюю, то, поистине, геенна, это - прибежище. А кто боялся пребывания Господа своего и удерживал душу от страсти, то, поистине, рай, это – прибежище”. (Сура 79, аяты 37-41)

В заключении мы направляем брату Аль-ульяну, считая, что он один из сынов исламского народа, и всем остальным мусульманам слова Всевышнего Аллаха:

( وَمَنْ أَظْلَمُ مِمَّن ذُكِّرَ بِآيَاتِ رَبِّهِ ثُمَّ أَعْرَضَ عَنْهَا إِنَّا مِنَ الْمُجْرِمِينَ مُنتَقِمُونَ )

“Кто несправедливее того, кому напомнили про знамения его Господа, а он отвратился от них? Поистине, Мы грешникам ищем отмщения!” (Сура 32, аят 22)

Вас-саляму алейкум ва разматуллахи ва баракатух.

 

Марокко – Хищам Аль-бавваб

Аль-ваъи № 101

 

Читаемое