ahmad al-kasas290Одна из самых популярнейших газет в арабском мире «аль-Лива» опубликовала 24 сентября 2012 года статью под названием «Горячая дискуссия с главой информационного отдела Хизб-ут-Тахрир в Ливане вокруг Халифата, Арабской весны и Ливана». В статье газета поместила ответы Ахмада аль-Касаса на заданные журналистом газеты вопросы. Ниже приводим выдержки этой статьи.


После заката феномена националистических движений начали проявляться характерные особенности новой эпохи в арабском мире, где преобладает характер проявления и возрождения исламских движений и течений, которые используют религию в качестве лозунга своей активной деятельности. Уже сейчас можно сказать, что эти движения развиваются большими темпами во всех арабских просторах, найдя в соблюдении исламской религии более 90% арабов благоприятную почву, чтобы выдвинуть себя в качестве спасителя уммы из сегодняшнего положения. Тем не менее, партия «Хизб-ут-Тахрир», учитывая её широкую распространенность в исламском мире под руководством лидера партии шейх Ата Абу Рашта, иорданца палестинского происхождения, отличилась от всех призывом к восстановлению исламского государства «Халифат». Стоило этой партии получить легальность в Ливане несколько лет назад, как она вызвала дискуссии и возражения со стороны ряда политических и религиозных сил из-за того, что она не признает конституцию, правление и правителя, а также из-за своих некоторых открытых мнений в отношении мусульманских организаций.


Журналист «аль-Лива» встретился в одном из офисов Хизб-ут-Тахрир с главой информационного отдела этой партии в Ливане Ахмад аль-Касас. Ему удалось провести с ними бурную и открытую дискуссию относительно многих вопросов, которыми отличилась эта партия, заняв особенную позицию. Интервью взял журналист Хасан Шальха.


События на севере Ливана в городе Триполи – политические послания


Участвовал ли Хизб-ут-Тахрир в столкновениях, произошедших в Триполи?


Мы не участвовали. Поскольку Хизб-ут-Тахрир не располагает боевыми формированиями и не владеет оружием. Кто открывает огонь в Триполи, известен. Мы не можем вмешиваться в такие вот политические перебранки. Произошедшее не что иное, как обмен политическими посылами через Триполи.


Почему именно Триполи?


Потому что другие захотели сделать этот город почтовым ящиком посредством огня и пули. Произошедшие столкновения не выражают истинные настроения жителей Триполи. Боевики Рафата представляют собой одно из вооруженных отрядов Асада в Ливане, а Асад пытается всеми силами разжечь гражданскую войну в Ливане.


Правда, что Хизбалла поддерживает боевиков в Триполи


В действительно Хизбалла поддерживает боевиков в ливанской местности Джабаль Мухсин. И вскоре он снимет маску с Рафат Ид, как снял её с Али аль-Микдад в южном пригороде Триполи. Также существуют другие силы в Триполи, которые связаны с Хизбалла. Самой передовой из них служит «Фронт исламской деятельности». Хизбалла поставляет этим группировкам оружие, деньги и тому подобное. Об этом знают многие жители города.


Хизб-ут-Тахрир стал первой исламской организацией, вышедшей на митинги протеста в Триполи в поддержку сирийской революции. Продолжаете ли вы поддерживать сирийскую революцию?                


Верно, мы первые, кто сломал преграду запрета на проведения шествий в поддержку сирийской революции. В то время, самые крупные политические силы «8 марта» и «14 марта» объединились против нас, чтобы запретить проведение митингов. Тогда были изданы указы по подавлению всех массовых мероприятий.


Сирийская революция ради установления государства «Халифат»      


Вы и сегодня поддерживаете революцию в Сирии?


Хизб-ут-Тахрир не поддерживает революцию. Он служит частью этой революции. Он вершит её внутри и за пределами Сирии. Хизб-ут-Тахрир считает её своей революцией и всей исламской уммы. Его члены участвуют в ней всеми своими силами. Мы работает над направлением этой революции, чтобы она была исламской революцией, преследующей цель – установление исламское государство Халифат на руинах социалистического государства Асада и его партии «Баас». Многие сирийские боевые отряды революции договорились между собой относительно установления государства «Халифат».


Но ведь вы не представляете подавляющее большинство в сирийском сообществе, чтобы можно было вести речь об установлении государства Халифат?


Исламские настроения и группы являются самими сильными в сирийской революции. И они желают установления исламского государства – Халифат.


Однако информационные источники сирийской революции не говорят об этом?


Многие исламские движения провозгласили об этом. Например, сплочение «Ансар аль-Ислям» (помощники Ислама), которое располагается в  Дамаске и её окрестностях. Оно включает в себя самые мощные вооруженные отряды. Также и Фронт революционеров освобождения Сирии огласил о том, что только исламское законодательство (шариат) является её источником.


Однако другие известные группировки, как ССА (Сирийская Свободная Армия) и СНА Сирийская Национальная Армия призывают к гражданскому государству, а не к государству Халифату?


Присутствие ССА в Сирии является виртуальным, а точнее информационным. Самой больший процент ее присутствия не превышает и 15%. Более того, существуют много вооруженных отрядов, называющих себя ССА лишь формально, а по своей структуризации ничем не связаны с ССА. Поэтому Рияд аль-Эсад и Мустафа аш-Шейх не имеют большого электората в сирийском сообществе.


Какова концепция перемен у Хизб-ут-Тахрир?


Мы отвергаем формирование вооруженной организации даже в период вооруженных революций. Мы не располагаем вооружением, чтобы поставлять нашим членам, принимающим участие в революции. Они устраивают свои дела подобно другим сирийцам, захватывая вооружения у сирийской армии асадовского режима.


Христиане и исламское государство


Вы утверждаете об установлении государства Халифат, а как вы смотрите на присутствие большого количества христиан в Сирии?
 Мы говорим, а как поступало с ними исламское государство на протяжении 1300 лет? Что депортировало их? Что относилось к ним, как к гражданам второго сорта? Что лишило их прав? Наш проект не предусматривает покровительство лишь дел мусульман. Напротив, наш проект – это исламское государство, покровительствующее дела всех людей независимо оттого, являются ли они мусульманами, христианами, дурузами или иудеями. Каждый гражданин этого государства, будь он немусульманин, имеет право на полное покровительство со стороны исламского государства. Исламское законодательство запретило мусульманам принуждать немусульман к принятию исламской религии. Немусульмане имеют такие же права, как и мусульмане.


Не считаете ли вы, что время уже другое, и изменились государственные и гражданские нормы?        


Да, нормы и критерии изменились по причине гегемонии западной культуры над миром после Ислама. Мы уверены в том, что исламская культура и исламская системы благоприятны во все времена и в любой местности. Ведь они представляют собой законодательство, ниспосланное от Творца – Всевышнего Аллаха. И сегодня пришло то время, когда мусульмане должны вновь одержать вверх в культурном плане над теми понятиями, которые атаковали нас стороны Запада, а также начать активную деятельность по культурному просвещению всего мира.


Не кажется ли вам, что своим предложением установления исламского государства, вы толкаете сирийских христиан, либо примкнуть к правящему режиму, либо иммигрировать в другие страны?


Синод (христианский собор) заявлял, что процент христиан на Ближнем Востоке снизился за последнее столетие с 20% на 5%. Порочный светский режим заставил людей в последнем столетии поддаться поиску других стран с целью обеспечения для себя лучших условий жизни. Эти прозападные режимы испоганили все на свете. Как мусульмане, так и немусульмане, принялись искать другие места, чтобы вести благополучную жизнь. И поскольку двери западных стран были закрыты перед мусульманами, а христианам были предоставлены льготы, то, естественно, процентное соотношение христианских иммигрантов значительно превышает процент других иммигрантов, помимо них. Почему они не иммигрировали на протяжении прошлых 1300 лет из этих стран. Да потому, что исламская система гарантировала христианам, как людям небесного писания, духовные и другие ценности больше и лучше, чем сегодняшний Запад.


Своим предложением установления исламского государства ты подчеркиваешь наличие различия (дискриминации) между мусульманином и немусульманином?  


Мы не ставим различие в управлении и покровительстве между мусульманином и немусульманином.


Тем не менее, существует же дискриминация?


Наш политический проект существует уже десятки лет. Он содержит в себе исламскую конституцию, в которой детально изложены система правления, экономическая система и социальная система, а также концепция политического образования. Каждый, кто прочтет этот режим, заметит, что он не различает в управлении и покровительстве делами людей между мусульманином и немусульманином. Также запрещено различить между мусульманином и немусульманином перед судом.


А в политических вопросах?


В политической сфере правление должен занимать только мусульманин, т.к. речь идет об исламской системе.  Неверующий в ислам человек не может претворять исламскую систему. Проблема не в том, кто будет править, напротив, проблема заключается в справедливой системе, которая будет управлять людьми. Светская система испортила и развратила страны. И нет ей никакой замены, кроме исламской системы.


Не кажется ли вам, что своим предложением вы наносите вред сирийской революции?     


Напротив, не все христиане вместе с режимом. Многие из них солидарны с революцией. С другой стороны, неправильно ставить критерием вопрос, будут ли христиане с нами или с режимом. Правильным критерием служит вопрос, какая альтернатива может быть благоприятна в сегодняшней революции. Исламская умма никогда не отречется от своей идентичности, просвещения и будущего в угоду некому меньшинству, там или здесь. Мы располагаем информацией о том, что разные настроения бытуют среди христиан, что ведется преднамеренное устрашение их со стороны правящего режима, а также правящих режимов в регионе и Запада, дабы напугать и подстрекнуть их против революции.


Однако вы сами своим предложением устрашаете христиан?


Это неправда, мы никогда не устрашали их.


Ведь ты говоришь о том, что собираешься установить исламское государство, и что только мусульмане будет занимать власть?
Вчера экс-премьер-министр Мишаль Аун говорил о восхитительной модели, который предоставили праведные халифы.


Однако мы сейчас не во времена праведных халифов?


Мы призываем именно к этой модели. Более того, Мишаль Аун с восхвалением отозвался о политической жизни в период Омеядского Халифата.


Но ведь сам Мишаль неоднократно предостерегал от правления аль-Ихван аль-Муслимин в Сирии, несмотря на то, что они являются умеренными и не говорят о государстве Халифат?


Он прибег к устрашению христиан из-за того, что связан с ирано-сирийской осью. Хотя сам восхвалил модель Омеядского правления. Мы же заявляем о том, что полны решимостью на установление системы, которая будет лучше, омеядской, а именно на установления режима, который был в праведной эпохе. Наша первоочередная проблема не заключается в пояснении христианам, а в работе над осуществлением нашей цели путем возвращение уммы к верховенству божественного свода законов и власти уммы, а также её идентичности и независимости от западного порока. И когда воплотится в реальной жизни эта модель жизнеустройства, тогда христиане и другие народы поймут, что эта система не против них, напротив, во благо им.


Как вы думаете, позволяют ли региональные и международные обстоятельства установить сегодня исламского государства в Сирии?


Мы видим, что не будет более благоприятного шанса для установления государства в Сирии. Сегодня исламская умма, как никогда, взаимодействует и сотрудничает с этой идей. Никогда исламская умма так не освобождалась от власти Запада, как она освобождена сегодня. Как и не были западные государства далеки от военного варианта, как это обстоит сегодня. Народы Америки и Европы больше не верят военным трюкам, и не готовы поддержать любой военное решение, которое могут принять их руководители для того, чтобы вмешаться в регион. Еще одним фактором служит то, что Запад лишился своего действенного присутствия в регионе из-за падения его агентов, один за другим. Сегодня Запад испытывает финансовый кризис, и неспособен нырнуть в военный кризис за рубежом, который обернётся для него огромными финансовыми затратами. Стало быть, сегодняшний случай это самый благоприятный шанс для установления исламского государства. Поэтому поражает то, как те, кто пришли во власть через революции в арабских странах (Египте, Тунисе и Ливии) принялись укреплять свою связь с Западом, а Египет вообще начал укреплять свои связи в сфере безопасности с Израилем.


Папа римский и искаженный умеренный ислам


Каково ваше мнение относительно визита Папы римского в Ливан?


Изначально мы считаем визит папы римского из рода религиозных дел, а в религиозные дела других конфессий мы не вмешиваемся. Однако нас интересует то, что заявляет папа. Мы видим, что он способствует устрашению мусульман на Ближнем Востоке. В своем наставническом послании, он заявил, что мусульманам следует ликвидировать фундаменталистов. И мы считаем, что папа этим самым переступил свою религиозную миссию и принял политическую позицию, которой вновь продемонстрировал свою враждебность к исламскому миру. Поскольку то, что называют фундаментализмом и есть настоящий Ислам, а так называемый умеренный ислам – это европеизированный ислам, навязанный нам Западом на протяжении десятков лет. Поэтому они поддерживают связь с отклоненными прозападными движениями среди мусульман, называя их умеренным Исламом, при этом, продолжают питать свою враждебность к Исламу, называя его фундаментализмом.


Реакция на надругательства над пророком


Участвовали ли вы в митингах протеста в поддержку Посланника Аллаха (с.а.с.)?


Мы организовали множество митингов протеста во многих странах исламского мира и в западных странах. В Ливане, в частности Триполи, мы призвали людей на митинг, но предпочли провести его во дворе мечети. Поскольку нам поступила информация о том, что ряд провокаторов и фанатиков запланировали устроить погромы некоторых заведений.


Не кажется ли вам, что предпринимаемые ответные реакция не являются наилучшим способом выражение своей любви к Посланнику Аллаха (с.а.с.), что они лишь радуют авторов этого надругательства?


Мы не протестовали и не проводили митинги ни против американцев, ни против режиссёра этого оскорбляющего Посланника Аллаха фильма. Потому что они враги. Им не выражаешь свой протест, а воюешь. Мы выражаем протест позорной позиции мусульманских правителей. Потому что правители мусульман обязаны предпринять соответствующие этому меры. В истории уже имели место подобные надругательства в западных странах, в частности во Франции и Британии во времена султана Абдульхамида. Но, несмотря на свою слабость Османского государства в тот период времени, султан Абдульхамид принял решительную позицию и заставил французские и британские власти остановить это надругательство. Посланник Аллаха (с.а.с.) не молчал в отношение того, кто нападал на него или высмеивал его. Более того, когда стал правителем исламского государства, он приказал убить некоторых из них. Сегодняшние же правители мусульман подавляют митингующих, а египетский президент Мухаммад Мурсий оправдывается перед американскими властями.


Простой народ не стоит ругать за их ответную реакцию и поддержку Посланнику Аллаха (с.а.с.). Однако позорная позиция была занята правителями мусульман, что они сделали? Так под предлогом свободы в западных государствах был допущен показу фильм и опубликованы карикатуры. Однако выразить свое несогласие и возмущение, людям было запрещено. Что эта за свобода? Как и не позволяют подвергнуть сомнению холокост евреев. Что это за двойные стандарты, одно можно, другое нельзя? Запад пренебрегает нами, и в этом ему помогают наши правители, которых трудно назвать мужчинами.


Иран - лжец        


Что вы скажете относительно заявления вождя иранской революционной гвардии о присутствии солдат гвардии в Сирии и Ливане?


Данное заявление не является чем-то новым. Но, стоит отметить, что это заявление вождя иранской революционной гвардии поставило Хизбалла в затруднительное положение. Суть заявления касается Сирии. Иранский режим считает сохранение режима Башшара Асада судьбоносной проблемой для себя. Сам Джаафари заявил о том, что Иран никогда не отречется от сирийского режима, и готов вмешаться в любое время. В действительности поддержка сирийского режима со стороны Хизбалла и Ирана является тяжким преступлением в отношении сирийского народа.


Однако Иран утверждает, что он и Сирия являются единственным, кто противостоят Израилю?


Что это за новое противостояние Израилю в регионе, которое направлено на снижение давления с сирийского режима. Иран никогда не стремился освободить хотя бы одну пядь палестинской земли. Все заявления иранских руководителей об освобождении Палестины – это обман, пустословие и политический торг. Иранский проект не предусматривает освобождение Палестины. Они только торгуются палестинской проблемой, дабы собрать вокруг себя как можно больше политических сил. Да, в прошлом им удалось собрать вокруг себя немало джихадовских движений. Нынче же эта ложь обнаружилась, и Иран не готов выстрелить даже одной пули в сторону Израиля.


Хизбалла враждует с исламской уммой


Вам не кажется, что в своей позиции вы одержимы мазхабным (суннитским) духом и предвзято подходите?


Никогда, это политическая позиция. И наша эта позиция в отношении каждого, и в отношении Иордании, Египта и так далее. Хватит торговать палестинской проблемой.


Поддерживаете ли вы связь с Хизбалла?


В прошлом мы встречались с Хизбалла. Однако последние позиции Хизбалла, поддерживающие Башшара Асада, вынудили нас отдалиться, и ныне мы не имеем с ними никаких связей. Мы не устраиваем с ним никаких встреч, чтобы никто не думал, что мы поддерживаем их позицию.


Не считаете ли вы, что Хизбалла в долгу перед сирийским режимом за то, что последний помогал ему в сопротивлении, и поэтому Хизбалла оказывает ему поддержку сегодня?


То, что Хизбалла занял позицию поддержки диктаторскому режиму в Сирии, означает начало исторической враждебности против исламской уммы. То, что Хизбалла стал на сторону сирийского режима означает предательство в отношении Аллаха, Посланника и верующих. Его позиция абсолютно неприемлема. Он мог снизить эту провокацию против уммы. Но своей позицией Хизбалла показал, что он не принадлежит исламской умме, а является продолжением иранской дуги в Ливане.


Отношение к ливанским политическим силам


Какова ваша связь с ливанскими партиями, например, с «аль-Мустакбаль»?


Мы не обрываем связь ни с кем. Мы поддерживаем связь со всеми партиями. Между «аль-Мустакъбаль» и нами нет никаких неприятностей. Наши встречи с ними не направлены на образовании коалиции, напротив, для того, чтобы обсудить и пояснить позиции.


Как вы оцениваете работу правительства Наджиба Микъати?


В правительстве существуют несколько мест принятия решений. В Ливане сегодня существуют несколько правителей, а не один правитель. Самый крупный из них – Хасан Насралла. Вместе с ним в правлении соучаствуют остальные лица. И когда этим правителям, имеющим представителей в правительстве, не удается договориться на какое-нибудь политическое решение, то оно не исполняется. Те же решения, по которым они достигают договоренности, сразу же приводятся в действие. И когда страна подверглась вооруженным беспорядкам и столкновениями со стороны некоторых лиц, то, конечно, это не могло случиться без зеленого света. Затем выключают зеленый свет, а такие политики как Микъдад и другие оказываются козлами отпущения.


Поддерживаете ли вы отношение с Наджиб Микъати, ведь, как ни как, он уроженец вашего города Триполи?


У нас нет личных конфликтов ни с премьер-министром Микъати, ни с другими. Однако мы не с правительством, которое проявляет упущение в отношении сирийского вопроса, позволяет подавлять протестующих граждан и молча реагирует на массовые убийства в Сирии. Как будто живут на другой планете. Нам абсолютно неприемлем такой курс.


Участие в выборах


В какой власти вы могли бы участвовать?


Мы не участвуем ни в какой власти, которая правит не тем, что ниспослал Аллах, и судит не по законам исламского законодательства (шариат). Мы видим, что Ислам запрещает мусульманам править и судить не по законам исламского законодательства (шариат). Поэтому каждый, кто соучаствует в неисламском правлении, является грешником.


Какова ваша позиция относительно парламентских выборов?


Мы дозволяем выборы с весьма жесткими условиями, а именно, кандидат должен выдвигаться исключительно с исламской программой. Он должен с предельной ясностью заявить в своей предвыборной программе, что отвергает существующий политический режим и нынешнюю конституцию, что он не намеревается избирать главу республики, что его задача, как представителя народа, ограничивается лишь требованием отчета с правительства на основе шариата, а не на основе конституции.


Будете ли вы участвовать в предстоящих выборах?


Еще нет решения относительно этого.


Причина является шариатская или политическая?


Когда хизб решает, чтобы кто-то из его членов выдвигал себя в кандидаты, то он выдвигается строго в рамках вышеупомянутых условий. В каждый предвыборный период хизб рассматривает и обсуждает этот вопрос. И мы видим, что выборы являются формальностью и проходят на этно-конфессиональной основе. Люди выбирают на основе мазхабных и конфессиональных квот. Поэтому мы не вступаем в это дело.


Каково ваше мнение относительно соучастия шиитов во власти вместе с вами?


Дурузы – немусульмане. Они открыто заявляют о том, что не являются мусульманами. Они имеют собственную религию. Тем не менее, они могут быть гражданами исламского государства.


Но ведь они говорят, что они – мусульмане?


Так они говорят, когда дело касается политики, а когда дело касается религии, они говорят: «что у нас собственная религия».
Что касается шиитов, то согласно принятым решениям Хизб-ут-Тахрир мы считаем, что халиф должен быть справедливым, что человек, дискредитирующий справедливость сподвижников, не является справедливым. В своем просвещении, безгрешными мы считаем только пророков. Как и считаем, что источниками исламского законодательства (шариата) являются Коран, Сунна, Иджма-ус-Сахаба (единогласие сподвижников) и аль-Къияс (аналогия). Следовательно, кто не согласен с этими источниками, тот, согласно нашему мнению, не может быть с нами в Хизб-ут-Тахрир. Тот, кого выдвигает Хизб-ут-Тахрир во власть, должен нести его программу. Если шиит отречется от дискредитации сподвижников и от утверждения о безгрешности других помимо пророков, он перестанет быть шиитом, при том, что может следовать джафаритской мазхабу (правовой школе). Поэтому в Хизб-ут-Тахрир есть те, кто следует джафаритскому мазхабу, но нет имамитов.


Как вы видите, каким должны быть все институты власти?


Мы верим в то, что государством является халиф. Он представляет собой все власти. В Халифате нет ни коллективного правления, ни федеративной системы, ни кабинета министров, ни других государственных устройств. В нем есть визири, т.е. помощники халифа.


Но ведь мы в двадцать первом веке?


Именно, мы в двадцать первом веке. В Америке нет кабинета министров, а есть глава государства и секретари (главы государственных отделов). Наша же система является исламской системой. В Америке есть единый глава. В Исламе есть халиф, которого никто не имеет право оспаривать в том, что он получил присягу от уммы. Мы отвергаем наличие правительства (кабинета министров), который оспаривает главу государства во власти.


Бородатые правители


Прошли арабские революции, пришли новые правительства под управлением исламистов, как вы смотрите на эти правительства?


Исламисты были главной силой в этих революциях. Однако исламский проект не дошел до власти, ни в Тунисе, ни в Египте, ни в Ливии. Сегодня есть бородатые правители, которые правят по светским конституциям и следуют той же заграничной экономической политики. Ничего не изменилось. Аль-Ихван аль-Муслимин (Братья мусульмане) привели во власть своих людей, но не принесли никакой исламский проект во власть. Они не располагают исламским проектом, которого они могли бы представят людям в будущем. В настоящее время мы видим движения, которые называют исламскими, при этом, не несут с собой никакой исламский проект. Опасность этого кроется в том, что они претворяют светские конституции, а это поклеп на исламское законодательство (шариат).

Читаемое