Министерство образования Кыргызстана приняло решение о введении запрета на посещение средних школ в платках, назвав женский платок «религиозной атрибутикой», сообщает сайт Мусульманский Узбекистан.
Данный шаг образовательное ведомство обосновывает «тенденцией увеличения посещения средних школ в одежде, подразумевающей причастность
к той или иной религии». Речь конкретно идет о ношении девочками-мусульманками головных платков. О других религиях и их приверженцах в минюсте Кыргызстана ничего не говорят.
При этом авторы нововведения не объясняют, каким именно образом ношение платков девочками негативно влияет на качество получаемого учеником образования.
Родители учеников, носящих мусульманские платки, апеллируют к нарушению права граждан на свободу вероисповедания, закрепленное в конституции Кыргызстана. Однако властей, озабоченных демократизацией страны, которая подразумевает раздевание женщины, положение собственной конституции не интересует.
В среду на прошлой неделе институт Омбудсмена (Уполномоченного по правам человека) республики провел даже специальный круглый стол, на котором обсуждался вопрос о праве мусульманок носить платки, и, в частности, последняя инициатива министерства образования. Омбудсмен Кыргызстана Турсунбек Акун также заявил, что решение министерства образования ущемляет право мусульман на свободу вероисповедания.
В свою очередь мэр Оша Мелисбек Мырзакматов выступает за введение запрета на посещение школьниками мечетей в учебные дни – четверг и пятницу. Заявление об этом руководитель "южной столицы" республики озвучил на встрече с жителями микрорайона "Туран".
Напомним, ранее на заседании Совета безопасности КР 12 февраля 2009 года президент отметил, что "возрастающая религиозность общества в республике – серьезная проблема, которой необходимо уделять особое внимание". Курманбек Бакиев, в частности, подчеркнул, что до последнего времени власти практически не обращали на нее внимания.
"Сегодня вы знаете, что мы имеем, - заявил глава государства. – Если ничего не предпринимать, мы не заметим, как в религиозные организации заманят наших детей и внуков. Посмотрите на молодежь на улицах, особенно на юге. Женщины закутанные. Одни глаза видно. А раньше такого не было".
Местные и международные наблюдатели отмечают, что религиозная политика властей Кыргызстана до ноокатских событий 2008 года отличалась крайней либеральностью. Судебное решение по ноокатским событиям и сегодняшнее решение министерства образования может ознаменовать собой новый этап в отношениях религии и общества в стране.
QV