kaz_bej_uzbСуд оставил без удовлетворения жалобы еще девяти узбекских беженцев-мусульман на отказ предоставить им статус-беженца. В ответ на рассказ их жен о пытках в Узбекистане судья попросил предоставить подтверждающие документы.

В Алматы продолжается рассмотрение апелляционных жалоб 29 узбекских беженцев-мусульман на решения судов первой инстанции, отказавших им в статусе беженца.

Во время судебных заседаний жены беженцев говорят о жестоких пытках, которым в Узбекистане, по их словам, подвергались не только их мужья, но и они сами. Однако судьи просят представить документы, подтверждающие факты пыток.

На заседании суда представители миграционной полиции и прокуратуры говорили практически об одном и том же: этим узбекским беженцам не следует предоставлять статус беженца в Казахстане.

Выступления жен узбекских беженцев-мусульман опровергали это: они говорили о пытках и преследованиях в Узбекистане их мужей, и даже их самих. Однако судьи к их выступлениям отнеслись как к голословным, поскольку жены беженцев не могли представить суду документы, подтверждающие, что их самих и их мужей в Узбекистане пытали.

Ранее, 10 декабря прошлого года, наше радио Азаттык сообщало о выступлении Шахло Жалоловой в суде первой инстанции. Там Шахло Жалолова поведала об ужасных пытках, которым, по ее словам, подверглись она и ее сестра в Узбекистане: беременную Шахло душили резиновым мешком, а сестру насиловали резиновой дубинкой.

Тогда судья Алмалинского районного суда Алматы Даурен Тлеубаев прервал Шахло Жалолову и попросил не рассказывать о шокирующих деталях пыток.

В этот раз почти на том же месте ее повествования о пытках, когда Шахло Жалолова сообщила суду о том, как ее, беременную, пытали в Узбекистане офицеры спецслужб, надев ей на голову резиновый мешок, судья Алматинского городского суда Татьяна Барнева также прервала ее. Однако Татьяна Барнева, в отличие от Даурена Тлеубаева, не стала возражать против описания шокирующих деталей пыток. Зато она спросила у Шахло Жалоловой, есть ли у нее документы, которые могут подтвердить пытки в отношении ее мужа Улугбека Остонова. Таких документов у Шахло Жалоловой не оказалось.

После заседания суда, который вынес отрицательное решение, Шахло Жалолова дала волю своим эмоциям. По ее словам, и представитель миграционной полиции, и судья прекрасно знают, что в Узбекистане спецслужбы используют пытки; многие не выдерживают их и оговаривают себя и родных.

– Судья требует от нас справку о том, что в Узбекистане нас пытали. Разве те, кто нас пытал, будут давать такую справку? Это же смешно! Над этим смеется даже мой девятилетний сын. Весь мир знает, что в Узбекистане применяются пытки, – говорит Шахло Жалолова нашему радио Азаттык.

Она прокомментировала также и утверждение представителя миграционной полиции Кульсун Искаковой о том, что Узбекистан является «исламским государством» и там не может быть преследования за исламскую веру.

По словам Шахло Жалоловой, подобные утверждения ложные.

– Все, в чем тут на суде обвинили моего мужа, – это ложь, – утверждает Шахло Жалолова. На этом она прекратила упреки в адрес суда.

по материалам радио Азаттык

Читаемое