Сам аль-Саади, по данным BBC News, еще в начале октября подал в суд на британские спецслужбы, указав те же оснований, что и его семья в новом иске. 7 октября МИД Великобритании подтвердил, что знает о начале процесса.
Семья аль-Саади утверждает, что была насильно доставлена агентами MI-6 из Гонконга в Триполи в марте 2004 года. Жена диссидента Карима аль-Саади (Karima al-Saadi) и четверо детей в возрасте от шести до 12 лет провели несколько месяцев в ливийских тюрьмах. Сам аль-Саади находился под с стражей шесть лет. По словам старшей дочери диссидента Хадиджи (Khadija), которой сейчас 19 лет, британцы не могли не знать, что в Ливии ее семью и отца ждут тюрьма и пытки.
Аль-Саади узнал о роли MI-6 в его аресте и выдаче Муаммару Каддафи после того, как в офисе бывшего главы ливийской разведки Мусы Кусы (Moussa Koussa) были найдены документы, касавшиеся операции по его захвату. В частности, правозащитники обнародовали факс, отправленный ЦРУ в адрес Кусы в марте 2004 года. В нем американские спецслужбы выражали готовность присоединиться к операции правительства Каддафи и MI-6 по поимке аль-Саади. Из тех же документов стала известна причастность MI-6 к аресту Белхаджа, который в том же месяце был насильно привезен в Триполи вместе с его беременной женой.
После смерти Каддафи вскрылась также переписка Принца Уэльского с Муаммаром Каддафи, в которой принц Чарльз в восторженных словах призывает к расширению сотрудничества двух стран. Письмо, найденное во дворце сына Каддафи Сейфа аль-Ислама, датируется 7 июня 2007 года.
Это послание было отправлено спустя неделю после визита тогдашнего премьер-министра Великобритании Тони Блэра в Ливию, в ходе которого тот пытался добиться нефтяных и оборонных контрактов для британских компаний. Сам Блэр спустя месяц после своего визита также отправил Каддафи письмо. Из его содержания следует, что лейбористское правительство Великобритании стремилось развивать бизнес-связи с режимом полковника. Представитель Тони Блэра заметил в ответ на обвинения в поддержке диктатора, что Каддафи принимали тогда и в других европейских столицах, так как никаких оснований для разрыва дипломатических связей на тот момент не было.
По материалам lenta.ru